постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ



Дело № 5-882/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Псков **.**. 2011 года

Судья Псковского городского суда Игнатов А.Н., при секретаре Таруниной И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении перевозчика «AS Nordveo», <данные о личности изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1. ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.2011 в таможенный орган (таможенный пост МАПП «Куничина Гора» Псковской таможни) прибыло транспортное средство «VOLVO» регистрационный номер **, под управлением водителя П.В.. Указанное транспортное средство следовало из Эстонии в Российскую Федерацию согласно транспортных (перевозочных) документов: CARNET. CMR, инвойс, с товаром: «фанера» классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД – **, в количестве 9 грузовых мест, общим весом брутто 18306.00кг.

На основании требований ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза, конвенции МДП 1975 года указанные документы были представлены таможенному органу.

В соответствии с транспортными документами:

- отправителем товара является: «UKO» <данные изъяты>;

- получателем товара является: OOO «UKC», <данные изъяты>;

- перевозчиком товара является «AS Nordveo» <данные изъяты>.

В рамках таможенного контроля в порядке ст. 116 Таможенного кодекса таможенного союза был проведён таможенный досмотр транспортного средства «VOLVO» регистрационный номер **, в ходе которого установлено, что, фактически, в указанном выше транспортном средстве на территорию Российской Федерации (таможенного союза) был ввезён товар - «фанера» классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД – **, в количестве 9 грузовых мест, общим весом брутто 20256.00кг., что превышает заявленный вес на 1950.00кг.

В соответствии с п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно п. 22 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии п. 35 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза товаром является любое перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации движимое имущество.

Согласно п.1 и п. 2 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары, перечисленные выше, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза.

В соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет, в том числе, следующие сведения о товарах:

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.

**.**.2011 перевозчиком «AS Nordveo» при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза (Российской Федерации) (таможенный пост МАПП «Куничина Гора») на вышеуказанном транспортном средстве, в нарушение ст. 159 ТК ТС, данные требования выполнены не были. Таможенному органу были заявлены недостоверные сведения о весе перемещаемого товара.

Исходя из чего в действиях перевозчика «AS Nordveo» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель перевозчика в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни Шаров М.С. считает привлечение перевозчика «AS Nordveo» по данному составу правонарушения обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, суд полагает, что вина перевозчика «AS Nordveo» установлена:

Определением должностного лица поста МАПП «Куничина Гора» Псковской таможни от **.**.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении № ** и проведении административного расследования в отношении перевозчика «AS Nordveo» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Актами таможенных досмотров № **; № **, в ходе которых установлено недостоверное представление сведений перевозчиком о товаре;

Протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2011, в соответствии с которым согласно ст. 27.10 КоАП России товар – «фанера» классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД – **, в количестве 66 листов, общим весом брутто 1949.00кг., являющийся предметом данного административного правонарушения, был изъят у водителя перевозчика П.В. и помещён на ответственное хранение на склад ЗАО «Т.» (г. Псков, З.ш-е**)., а также изъяты товаросопроводительные документы , приобщенные к материалам дела.

Протоколом опроса водителя перевозчика «AS Nordveo» П.В. от **.**.2011 года, в котором тот пояснил, что при погрузке товара в транспортное средство «VOLVO» регистрационный номер ** им контроль за соответствием загружаемого товара сведениям, содержащимся в транспортных документах, не осуществлялся (товар не взвешивался), обоснованные оговорки об отсутствии указанного контроля в транспортные документы не вносились. Более того, водитель пояснил, что при погрузке товара в транспортное средство он обратил внимание на то, что реальный вес пачки (грузового места) товара, скорее всего, превышает значение, указанное на наклейке с информацией (на каждой пачке товара), однако никаких мер по факту возникших сомнений не предпринял.

Объяснениями председателя правления «AS Nordveo» К.П., в соответствии с которыми П.К. признаёт вину «AS Nordveo» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, частично, а именно, К.П. считает, что перевозчик виноват в непринятии мер по внесению в транспортные документы обоснованных оговорок об отсутствии контроля за весом загружаемого товара.

Информационным письмом генерального директора фирмы – получателя товара ООО «Ю.», в котором по существу дела пояснил, что товар - «фанера» классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД – ** был отгружен отправителем по количеству листов, вес товара не проверялся. Из вышесказанного можно сделать вывод, что контроль за весовыми параметрами при отгрузке в транспортные средства такого рода товаров отправителем товара не осуществляется, как и перевозчиком.

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что на него возложена обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, а так же, на него возложена обязанность по принятию всех зависящих от него мер по надлежащему выполнению этих обязанностей.

Товар следовал по книжке МДП, являющейся в соответствии с «Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)», заключённой в Женеве 14.11.1975г., документом только перевозчика товара. Все сведения в книжку МДП вносит именно перевозчик.

В соответствии с общими принципами, данный состав административного правонарушения является формальным, а именно, правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, входящих в объективную сторону правонарушения, независимо от наступления вредных последствий.

Все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

Таким образом, установлено, что перевозчиком «AS Nordveo» совершено административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза (Российская Федерация) путём предоставления недействительных документов, ответственность за которое, предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

При назначении наказания перевозчику «AS Nordveo» суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, таких как признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, впервые привлечение к административной ответственности, в отсутствии обстоятельств отягчающих наказание, суд приходит к выводу о назначении перевозчику наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Издержки по делу за проведение перевода документов в размере 1650 рублей, согласно ст. 24.7 п. 3 КоАП РФ относятся на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика «AS Nordveo» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения..

Товар, признанный предметом административного правонарушения - «фанера» классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД – **, в количестве 9 грузовых мест, общим весом брутто 20256.00 кг, находящийся на складе ЗАО «Т.» (г. Псков, З.ш-е**), возвратить перевозчику «AS Nordveo».

Вещественные доказательства, хранящиеся при деле:

CARNET TIR ** – возвратить перевозчику «AS Nordveo»;

Пломбу ЗПУ № ** – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.

Постановление в порядке ст. 30.1 КоАП РФ не обжаловалось. Вступило в законную силу.

Судья подпись судьи А.Н. Игнатов