постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ



Дело № 5-832/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.**. 2011 года

Судья Псковского городского суда Игнатов А.Н., при участии секретаря Таруниной И.А., рассмотрев дело в отношении Шпакса Е. /, <данные о личности изъяты>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.**. 2011 года в 00 часов 15 минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни для таможенного контроля гражданин Шпакс Е. , предоставил транспортное средство марки «V.», рег. номер **, ** года выпуска, VIN **, принадлежащий Шпаксу Е., на въезд в Российскую Федерацию.

При таможенном контроле гражданин Шпакс Е. не выразил желания указать перевозимый товар в ПТД, а при устном опросе о нахождении сокрытого товара в автомобиле не заявил.

В результате таможенного досмотра АТД № ** проведенного при реализации СУР, согласно поручению на досмотр № **, выявлено следующее:

В ходе проведения таможенного досмотра транспортного средства V. рег.номер **, VIN ** установлено, в транспортном средстве перевозится товар, скрытый от таможенного контроля, а именно:

1. за водительским сидением под резиновым ковриком находятся части электродвигателей, предположительно роторы с проволочной обмоткой (предположительно медной), с пластиковой крыльчаткой. Количество 10 штук, общим весом брутто 10 кг.;

2. в салоне автотранспортного средства в двух инструментальных ящиках под инструментами, тряпками, гаечными ключами перевозятся изделия из металла серого цвета в количестве 24 штуки, общим весом брутто 33,7 кг., предположительно насадки для бурения бетона цилиндрической формы различных размеров с отверстием с внутренней резьбой на тыльной стороне изделий, а так же с различным количеством твердосплавных режущих элементов. Общее количество 24 изделия. На изделиях имеются маркировки с указанием диаметра: - диаметр 60 (по маркировке) - количество 5 штук. Вес брутто 4,3 кг.; - диаметр 65 (по маркировке)- количество 2 штуки. Вес брутто 1,9 кг.; - диаметр 70 (по маркировке)- количество 5 штук. Вес брутто 6,0 кг.; - диаметр 80 (по маркировке)- количество 10 штук. Вес брутто 16,2 кг.; - диаметр 100 (по маркировке)- количество 2 штуки. Вес брутто 5,3 кг.

Следовательно, в транспортном средстве перевозится товар 2 наименований в количестве 34 штуки, общим весом брутто 43,7 кг.

Вышеуказанный товар гражданином Шпаксом Е. заявлен не был.

Согласно ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Таким образом, размещение товара в местах, не предусмотренных для перевозки товаров, а именно: за водительским сидением под резиновым ковриком и в двух инструментальных ящиках под инструментами, тряпками, гаечными ключами препятствующее его обнаружению при визуальном осмотре должностными лицами таможенных органов, следует расценивать как сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов затрудняющих обнаружение товаров.

Исходя из чего в действиях Шпакса Е. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России, а именно: сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров.

Шпакс Е. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. указал в судебном заседании, что вина Шпакса Е., которую тот не отрицал в ходе административного расследования, доказана материалами дела, и полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя таможни, суд полагает, что вина Шпакса Е. установлена:

- определением от **.**.2011 года должностного лица т/п МАПП Убылинка Псковской таможни о возбуждении дела об административном правонарушении № **;

- пассажирской таможенной декларацией Шпакса Е. от **.**.2011 года, в которой товар – предмет административного правонарушения, не задекларирован;

- актом таможенного досмотра № ** от **.**. 2011 года транспортного средства VW ** рег.номер **, VIN ** установлено, в транспортном средстве перевозится товар, скрытый от таможенного контроля;

- протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2011, в соответствии с которым из транспортного средства VW ** рег. номер **, VIN ** изъят товар «роторы, насадки для бурения» общим количеством 34 штуки, и помещен на хранение на СВХ ЗАО «Р.» филиал П. (по адресу: Псковская область, г. П., ул. П., **)

**.**.2011 года данные товары, общим количеством 34 штуки, переданы на ответственное хранение на склад ЗАО «Т.» (по адресу индекс, Псковская область, П. район, д.У., ООО ТЛТ «У.»)

- протоколом опроса Шпакса Е. от **.**.2011года, согласно которому обстоятельства совершения административного правонарушения он признал полностью;

- заявлением Шпакса Е. от **.**.2011 г., в котором он просит принять решение по делу о конфискации изъятого товара без применения штрафных санкций.

- протоколом опроса А.М. от **.**.2011г. который подтвердил факт наличия товара, сокрытого от таможенного контроля в автомобиле «V.», рег. номер **, ** года выпуска, VIN **, и как следствие, факт совершения Шпаксом Е. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ;

- заключением эксперта № ** от **.**.2011, согласно которому общая свободная (рыночная) стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, в количестве 34 штук, составила в сумме 17560 (Семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей РФ.

В соответствии с положениями ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 150 ТК ТС).

Декларант, которым может быть иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования, обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (ст. 98 ТК ТС).

Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

Товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом (пп. 36 п.1 ст. 4 ТК ТС).

Перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу.

Согласно ст.15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства свидетельствуют о том, что физическим лицом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Помещение «якорей (роторов), коронок для бурения по бетону» за водительским сидением под резиновым ковриком и в двух инструментальных ящиках под инструментами, тряпками, гаечными ключами препятствующее его обнаружению при визуальном осмотре должностными лицами транспортного средства «V.», рег. номер **, ** года выпуска, VIN **, свидетельствует об осознанном характере противоправного деяния гражданина Шпакса Е., о его прямом намерении скрыть товарную продукцию от таможенного контроля.

Общественная опасность совершенного гражданином Шпаксом Е. деяния заключается в противодействии и воспрепятствовании законной государственно-властной деятельности таможенных органов, направленной на обеспечение соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Таким образом, гражданин Шпакс Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, а именно сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего их обнаружение, при перемещении через таможенную границу таможенного союза.

При назначении административного наказания Шпаксу Е. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Шпакс Е. признал свою вину, раскаивается в содеянном, что суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих его административную ответственность.

В отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание мнение представителя Псковской таможни, суд приходит к выводу о назначении Шпаксу Е. наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении, в виде расходов затраченных на хранение товара 31,46 рублей, в соответствии со ст. 24.7 ч. 2 КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Шпакса Е. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - «роторы, насадки для бурения» общим количеством 34 штуки, находящегося на ответственном хранение на складе ЗАО «Т.» по адресу индекс, Псковская область, П. район, д.У., ООО ТЛТ «У.».

Возложить на таможенный орган – Псковскую таможню обязанность передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.

Постановление в порядке ст. 30.1 КоАП РФ не обжаловалось. Вступило в законную силу.

Судья подпись судьи А.Н. Игнатов