Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.



Дело № 5-1/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 2012 года г. Псков, ул. Петровская, 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И.,

при секретаре Тюриной Н.А.,

рассмотрев дело в отношении фирмы-перевозчика ОU «Leviveod», расположенного по адресу: С., ***, г. Я., ***, Э., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

*** 2011 года на т/п МАПП «Шумилкино» Псковской таможни прибыло транспортное средство «М.» регистрационный номер *** под управлением водителя Л.В. .

Указанное транспортное средство следовало из Эстонии в Российскую Федерацию.

На основании статьи 159 Таможенного кодекса таможенного союза таможенному органу представлены товаросопроводительные документы: CARNET ***, CMR б/н от ***.2011 г., Invoice № *** от ***.2011 года, согласно которым предметом перевозки являлся товар - «гидроманипулятор LOGLIFT 95, 1994 года выпуска, б/у, 1 шт.», «гидроманипулятор LOGLIFT 85 S, 1989 года выпуска, б/у, 1 шт.», «гидроманипулятор LOGLIFT 95, 1998 года выпуска, б/у, 1 шт.», «корзина самодельная из черных металлов 1995 года выпуска, б/у, 1 шт.» общим весом брутто 8000,00 кг., общим количеством грузовых мест 4.

Перевозку груза осуществляла фирма-перевозчик ОU «Leviveod».

В рамках осуществления таможенного досмотра указанного выше транспортного средства было установлено, что в грузовом отсеке автомашины перевозится указанный в товаросопроводительных документах товар в количестве 6 грузовых мест, что превышает заявленное количество на 2 грузовых места.

По результатам проверки таможенным органом – Псковской таможней возбуждено дело об административном правонарушении о нарушении ОU «Leviveod» таможенных правил – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов.

Товар «захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом черного цвета без маркировки, 2 шт., весом брутто 633 кг» признан предметом административного правонарушения и *** 2011 года был помещен на склад временного хранения ЗАО «Т.» по адресу: г. П., З-ое шоссе, дом № ***.

На основании акта приема-передачи имущества от *** 2012 года указанный товар помещен на склад временного хранения «Р.» (П-ая обл., г. П., ул. В., д. ***).

В судебном заседании представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении ОU «Leviveod» таможенного законодательства Российской Федерации и необходимости привлечения юридического лица к административной ответственности.

Представитель ОU «Leviveod» Мучицин О.А. не согласился с действиями таможенных органов, указав на отсутствие оснований для привлечения фирмы-перевозчика к административной ответственности. При этом пояснил, что захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом черного цвета, признанные предметом административного правонарушения, являются неотъемлемой частью гидроманипуляторов и были демонтированы для удобства и безопасности перевозки, их перевозка осуществлялась без упаковки. Поскольку данные захваты не являлись товаром, то в соответствии с пунктом 16 Рекомендации № 21 Европейской экономической комиссии ООН, пунктом 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, они не составляют отдельных грузовых мест. Кроме того, считает, что поскольку товаросопроводительные документы были составлены отправителем, то перевозчик не может нести ответственность за достоверность содержащихся в них сведений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест.

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе,

предусмотренных приведенной правовой нормой, и принимать все зависящие меры по выполнению этих обязанностей, возложена на перевозчика.

В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Таким образом, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что перевозчиком вопреки требованиям приведенной выше нормы закона были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве перемещаемого товара.

Из представленных товаросопроводительных документов и акта таможенного досмотра от *** 2011 года следует, что ОU «Leviveod» перевозились захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом черного цвета без маркировки в количестве 2 шт., весом брутто 633 кг, информация о которых отсутствовала в товаросопроводительных документах, что свидетельствует о сообщении перевозчиком недостоверных сведений о количестве грузовых мест и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ /л.д. 5-9, 16-19/.

Из пояснений водителя Л.В. , состоящего в трудовых отношениях с юридическим лицом и осуществлявшего перевозку груза следует, что он присутствовал при погрузке товара, считал количество грузовых мест, при этом обратил внимание отправителя на факт погрузки в транспортное средство 2 грузовых мест, не указанных в товаросопроводительных документах. Однако, принимая во внимание пояснения отправителя о том, что захваты для древесины являются неотъемлемой частью гидроманипуляторов, товар был закреплен при помощи ремней, грузовое отделение опломбировано /л.д. 40/.

Изложенное свидетельствует о том, что представитель юридического лица — водитель Л.В. не принял необходимые меры для обеспечения точности сведений, заявленных в товаросопроводительных документах, с целью недопущения возможности нарушения таможенного законодательства таможенного союза.

В рамках производства административного расследования директор ОU «Leviveod» Л.Н. подтвердила наличие в транспортном средстве двух грузовых мест, сведения о которых в транспортных документах заявлены не были /л.д. 51-55/.

Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства не являются результатом ошибок, допущенным перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызваны иными, находящимися вне контроля перевозки причинами, юридическим лицом не представлены.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

При отсутствии возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст. 8 КДРГ), ст. 39 МДП 1975 года).

Каких-либо оговорок в товаросопроводительных документах фирмой-перевозчиком произведено не было.

Таким образом, указанным правом ОU «Leviveod» осознанно не воспользовалось и не предприняло иных, зависящих от перевозчика мер по соблюдению требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Согласно примечанию к пункту 16 Рекомендаций № 21 Европейской экономической комиссии ООН «Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки» (Женева, август 1994 года), термин «грузовое» место включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются, и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.

Из представленных материалов усматривается, что захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом черного цвета без маркировки в количестве 2 штук закреплены в грузовом отсеке транспортного средства с помощью ремней и, таким образом, составляют отдельные грузовые места /л.д. 27-35/.

С учетом этого, суд находит доводы представителя юридического лица в этой части несостоятельными.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, ОU «Leviveod» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вина фирмы-перевозчика подтверждается: товаросопроводительными документами /л.д. 5-9/, копией договора № *** от ***.2011года /л.д. 12-14/, актами таможенного досмотра от ***.2011г. /л.д.16-19,25-35/, протоколом изъятия вещей и документов от ***.2011г. /л.д. 36,37/, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***.2011 года /л.д. 38/, протоколом об административном правонарушении от ***.2011 года /л.д. 76-82/.

На основании изложенного, суд находит вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах,

установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОU «Leviveod», является повторное привлечение лица к административной ответственности.

Вместе с тем, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреда, учитывая, что признанные предметом административного правонарушения захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом является неотъемлемой и составной частью перевозимых гидроманипуляторов, были помещены самостоятельно в целях безопасной транспортировки, суд считает возможным признать малозначительным данное административное правонарушение и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ОU «Leviveod» от административной ответственности, ограничившись устным замечание.

В силу п. 3 ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки, связанные с осуществлением перевода документов в размере 330 рублей 00 копеек, следует отнести за счет федерального бюджета.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 161 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу в отношении фирмы-перевозчика ОU «Leviveod», расположенного по адресу: С., ***, г. Я., ***, Э., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, прекратить.

ОU «Leviveod» освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Товар «захваты для древесины металлические с гидравлическим приводом черного цвета без маркировки» в количестве 2 шт., весом брутто 633 кг., являющийся предметом административного правонарушения и находящийся на ответственном хранении на складе временного хранения «Р.» (П-ая обл., г. П., ул. В., д. ***). возвратить владельцу для их дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу, связанные с осуществлением перевода документов в размере 330 рублей, отнести за счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Е.И. Шабалина

Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.