Дело № 5-97/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении *** 2012 года г. Псков Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И. при секретаре Тюриной Н.А., рассмотрев дело в отношении SIA «DUADA TRANSPORT» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: *** 2011 года на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «В.», регистрационный номер № *** c полуприцепом «Ш.», регистрационный номер № ***, следующее из Латвии под управлением водителя Т.В. На основании ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза таможенному органу представлены товаросопроводительные документы: CARNET TIR ***, CMR *** от ***.2011г., инвойс № *** от ***.2011г., упаковочном листом к инвойсом № *** от ***.2011г., согласно которым предметом перевозки являлся товар – «автоматические стабилизаторы напряжения, различных марок и моделей», общим количеством грузовых мест 562, общим весом брутто 22335,80 кг. Перевозку груза осуществляла фирма SIA «DUADA TRANSPORT». В рамках осуществления таможенного досмотра указанного выше транспортного средства было установлено, что в грузовом отсеке автомашины перевозится указанный в товаросопроводительных документах товар в количестве 554 грузовых мест. Товар «автоматические стабилизаторы напряжения ENERGY CHBT-2000/1» в количестве 8 грузовых мест в транспортном средстве отсутствует. На указанных грузовых местах с названной маркировкой находится товар «клейкая лента оранжевая цвета (с надписью на русском языке «ЭНЕГИЯ») в рулонах» в количестве 520 рулонов, общим весом 136 кг. По результатам проверки таможенным органом – Псковской таможней возбуждено дело об административном правонарушении о нарушении SIA «DUADA TRANSPORT» таможенных правил – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировки, наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путём предоставления недействительных документов. Товар: «клейкая лента оранжевая цвета (с надписью на русском языке «ЭНЕГИЯ») в рулонах» признан предметом административного правонарушения и *** 2011 года помещен на склад ЗАО «Т.» по адресу: г.П., З-ое шоссе, д.***. В судебном заседании представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении SIA «DUADA TRANSPORT» таможенного законодательства и необходимости привлечения фирмы-перевозчика к административной ответственности. Представитель SIA «DUADA TRANSPORT» Степанов И.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании и вес брутто перемещаемого товара. Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных приведенной нормой закона, и принимать все зависящие меры по выполнению этих обязанностей, возложена на перевозчика. В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза и приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Таким образом, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица. В ходе таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что перевозчиком вопреки требованиям приведенной выше нормы закона были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве, их маркировке, наименовании и весе перемещаемого товара. Из представленных товаросопроводительных документов и акта таможенного досмотра от *** 2011 года следует, что SIA «DUADA TRANSPORT» перевозился товар, а именно «клейкая лента оранжевого цвета (с надписью на русском языке «ЭНЕГИЯ») в рулонах», информация о котором отсутствовала в товаросопроводительных документах, что свидетельствует о сообщении перевозчиком недостоверных сведений о наименовании перемещаемого товара, его маркировке, весе и количестве грузовых мест, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ /л.д. 12-22/. Из пояснений водителя Т.В., осуществлявшего перевозку груза, следует, что он присутствовал при погрузке товара, считал количество грузовых мест. Проверка наименования товара, его веса им не осуществлялась /л.д. 30-32/. Изложенное свидетельствует о том, что представитель юридического лица – водитель Т.В. не принял необходимые меры для обеспечения точности сведений, заявленных в товаросопроводительных документах, с целью недопущения возможности нарушения таможенного законодательства таможенного союза. Данный вывод подтверждается сообщением директора фирмы-перевозчика И.С., из которого следует, что водитель был ознакомлен с должностным обязанностями, однако не исполнил их в полном объеме, что повлекло нарушение таможенных правил. Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства не являются результатом ошибок, допущенным перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызванными иными, находящимися вне контроля перевозки причинами, юридическим лицом не представлено. Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. При отсутствии возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КПДГ, ст. 39 таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года). Каких-либо оговорок в товаросопроводительных документах фирмой-перевозчиком произведено не было. Таким образом, указанным правом SIA «DUADA TRANSPORT» осознанно не воспользовалось и не предприняло иных, зависящих от перевозчика мер по соблюдению требований таможенного законодательства Российской Федерации. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе и объеме товаров влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе перевозимого товара при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, SIA «DUADA TRANSPORT» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Вина фирмы-перевозчика подтверждается: актом таможенного осмотра от ***.2011 г. /л.д.5-7/, актом таможенного досмотра от ***.2011г. /л.д. 12-22/, протоколом изъятия вещей и документов от ***.2011г. /л.д. 23-25/, товаросопроводительными документами /л.д.27-29/, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***.2011 года /л.д.26/, протоколом опроса Т.В. /л.д. 30-32/. На основании изложенного, суд находит вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. SIA «DUADA TRANSPORT» привлекается к административной ответственности в зоне деятельности Псковской таможни впервые, вину в совершенном правонарушении признала полностью. Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, не имеется. Исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреда, не представляющего существенной угрозы безопасности и охраняемым законом правам и интересам общества и государства, учитывая предмет административного правонарушения, объем незаконно перемещенного через таможенную границу товара, суд считает возможным признать малозначительным данное административное правонарушение и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить SIA «DUADA TRANSPORT» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В силу п. 3 ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки по делу, связанные с оценкой изъятого товара в размере 200 руб. 00 коп., а также расходы, связанные с осуществлением перевода материалов дела в размере 1320 рублей следует отнести за счет федерального бюджета. С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу в отношении SIA «DUADA TRANSPORT» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, прекратить. SIA «DUADA TRANSPORT» освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Товар: «клейкая лента оранжевая цвета (с надписью на русском языке «ЭНЕГИЯ») в рулонах» в количестве 520 рулонов, общим весом 136 кг, находящийся на складе ЗАО «Т.» по адресу: г.П., З-ое шоссе, д.***, возвратить владельцу для его дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза. Процессуальные издержки по делу, связанные с оценкой изъятого товара в размере 200 руб. 00 коп., а также расходы, связанные с осуществлением перевода материалов дела в размере 1320 рублей следует отнести за счет федерального бюджета. CARNET TIR *** возвратить юридическому лицу SIA «DUADA TRANSPORT». Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Е.И. Шабалина Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось. Вступило в законную силу.