Дело № 5-40/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении *** 2012 г. г. Псков, ул. Петровская, д. 24 Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И., при секретаре Тюриной Н.А., рассмотрев дело в отношении Паршинса А., *** года рождения, проживающего по адресу: ул. С., ***, г. С., р. Л. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : *** 2011 года в 23 час. 10 мин. на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «M.», регистрационный номер ***, VIN ***, под управлением Паршинса А.. Указанное транспортное средство следовало из Латвийской Республики в Российскую Федерацию. В рамках осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра в порядке статьи 116 Таможенного кодекса таможенного союза была установлено, что в салоне указанного транспортного средства, в специальном кармане автомобиля с левой стороны по ходу движения (водительская дверь) находится штык-нож мод.2 к автомату Калашникова (АКМ и АКМС) калибра 7,62 мм( с лезвием из металла серого цвета длиной 146 мм, толщиной лезвия 2,5 мм, шириной лезвия — 26,5 мм, ручкой из пластика коричневого цвета, на упоре ножа имеется номер, выполненный тиснением, № 0072), который в установленной форме Паршинсом А. заявлен не был. С учетом выявленного обстоятельства, *** 2011 года должностным лицом Псковской таможни был составлен протокол о нарушении Паршинском А. таможенных правил – ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть за недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 названной статьи закона. В судебном заседании представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении Паршинсом А. таможенного законодательства Российской Федерации и необходимости привлечения указанного лица к административной ответственности. Паршинс А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, в ходе проведения административного расследования просил назначить наказание в виде конфискации изъятого товара. Выслушав представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 названной статьи закона, является административным правонарушением. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», недекларированием товаров и (или) транспортных средств является обстоятельство, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации заявляются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). В соответствии с частью 2 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Согласно положениям ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Декларант, которым может быть иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования, обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (ст. 98 ТК ТС). Декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза. В соответствии с положениями ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения. Товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом (п.п. 36 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Согласно Решению Комиссии таможенного союза № 287 от 18.06.2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» в пункте 3.4 пассажирской таможенной декларации указываются сведения о товарах, в отношении которых применяются запреты или ограничения. Статьей 1 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ к холодному оружию относится оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения. К боевому холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач (ст. 5 названного Закона). Порядок оборота боевого холодного оружия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 15 октября 1997 года, в соответствии с которым оборот боевого холодного оружия, включающий его производство, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации могут осуществлять только государственные военизированные организации Российской Федерации. Установлено, что *** 2011 года в 23 час. 10 мин. на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «M.», регистрационный номер ***, VIN ***, под управлением Паршинса А., который не заявил о наличии у него штык-ножа. Согласно заключению криминалистической таможенной экспертизы экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург, указанный выше предмет, представленный на исследование, изготовлен промышленным способом, является штык-ножом мод. 2 к автомату Калашникова (АКМ и АКМС) калибра 7,62 мм, состоявшим на вооружении в СССР, и относится к колюще-режущему боевому холодному оружию /л.д. 22, 23/. *** 2011 года в порядке ст. 27.10 КоАП РФ было произведено изъятие товара — штык-ножа, который передан на хранение в камеру вещественных доказательств Псковской таможни (г. Псков, ул. Н., д. ***) /л.д. 42-44, 45/. Согласно заключению эксперта № *** от *** 2011 года рыночная стоимость представленного на экспертизу штык-ножа, являющего предметом административного правонарушения, по состоянию на *** 2011 года составляет 670 рублей /л.д. 62-65/. По сообщению отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров товар – штык-нож классифицируется в подсубпозиции 9307 00000 0 ТН ВЭД ТС /л.д. 70/. Из письма отдела торговых ограничений и экспортного контроля усматривается, изъятый и признанный предметом административного правонарушения штык-нож относится к продукции военного назначения, подлежит запретам и ограничениям при ввозе на территорию Российской Федерации /л.д. 74-76/. В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» штык-нож к АКМ относится к продукции военного назначения, ввоз/вывоз которой осуществляется по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству /л.д. 91/. Из протокола опроса Паршинса А. усматривается, что он приобрел данный нож три года назад в г. Пскове, вину в нарушении таможенных правил признает полностью /л.д.7/. Кроме признания Паршинсом А. своей вины в совершении административного правонарушения, его вина, помимо изложенного выше, подтверждается актом таможенного досмотра от ***.2011 г. /л.д. 10-14/, актом отбора проб и образцов от ***.2011г. /л.д. 16-18/, пассажирской таможенной декларацией /л.д. 24/, протоколом об административном правонарушении от ***.2011гю /л.д. 99-105/. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходимо для строгого соблюдения требований закона. Паршинс А., имея реальную возможность, не предпринял соответствующих мер для исполнения таможенных обязанностей. Объективных обстоятельств, препятствующих их выполнению Паршинсом А., не установлено. С учетом изложенного суд считает, что Паршинс А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Признание Паршинсом А. вины в совершении вменяемого административного правонарушения, суд признает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Паршинса А., не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, и считает целесообразным назначить указанному физическому лицу административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Процессуальных издержек по делу не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Паршинса А., *** года рождения, проживающего по адресу: ул. С., ***, г. С., р. Л., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, - штык-ножа мод.2 к автомату Калашникова (АКМ и АКМС) калибра 7,62 мм (с лезвием из металла серого цвета длиной 146 мм, толщиной лезвия 2,5 мм, шириной лезвия — 26,5 мм, ручкой из пластика коричневого цвета, имеющего на упоре номер, выполненный тиснением, № 0072). Указанный товар согласно акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от *** 2011 года находится в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни (г. Псков, ул. Н., дом № ***). Процессуальных издержек по делу не имеется. Исполнение наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Е.И. Шабалина Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось. Вступило в законную силу.