Дело № 5-265/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении **.***. 2012 года гор. Псков, ул. Петровская, д. 24 Судья Псковского городского суда Псковской области Масленников В.В. при секретаре Матсон Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Пантера -1» (SIA «PANTERA-1»), находящегося по адресу: <адрес>, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: **.***. 2012 года должностным лицом Псковской таможни в отношении фирмы-перевозчика ООО «Пантера-1» был составлен протокол об административном правонарушении за перемещение товаров через таможенную границу России с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Определением от **.***. 2012 года дело было передано на рассмотрение в Псковский городской суд. Представитель фирмы перевозчика ООО «Пантера -1» в судебное заседание не явился при надлежащем уведомлении. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни, прихожу к следующему. Из материалов дела видно, **.***. 2012 года на таможенном посту МАПП «Убылинка» Псковской таможни при пересечении таможенной границы Российской Федерации транспортным средством с регистрационным номером № ***, используемым фирмой перевозчиком ООО «Пантера-1», для перевозки товаров, таможенному органу были представлены товаросопроводительные документы, согласно которых должен был перевозиться товар: «сборный груз-автозапчасти», 75 грузовых мест, общим весом брутто - 7655,76 кг, общим весом нетто - 7004,13 кг, общей стоимостью – 1865450,57 руб. В результате таможенного досмотра указанного транспортного средства было установлено, что поимо товара, перечисленного выше, перевозчиком был ввезен товар «рулевое колесо из комбинированных материалов (пластик, кожа), упакованное в картонную коробку серого цвета с маркировкой «wheel Renault boutique made in korea». Данный товар в свою очередь уложен как часть грузового места в коробку большего размера с маркировкой «renault boutique» и обтянут пластиковой лентой, количество товара – 3 шт., вес брутто товара – 6 кг, наименование которого не было указано в документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. Указанный товар был изъят в качестве предмета административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от **.***. 2012 года и помещен на ответственное хранение на склад ЗАО «Р.», расположенный по адресу: Псковская обл., г. П., ул.П., д.***. Согласно п. 21 ч.1 ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза. В соответствии со ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов. Как следует из указанной нормы данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу документов на транспортное средство международной перевозки; транспортных (перевозочных) документов; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары. Согласно ст. 8 Конвенции о договоре международных перевозок грузов при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно грузовых мест, их маркировки и размеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. В соответствии со ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП расхождения между сведениями, приведенными в её грузовом манифесте, и содержимым дорожного транспортного средства, не рассматривается как нарушение названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. Под ошибками, допущенными по небрежности, следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае. Как видно из материалов дела, водитель фирмы перевозчика К.Ю., являясь представителем транспортной фирмы, присутствовал при погрузке товара, пересчитывал грузовые места, товар – рулевое колесо в количестве 3 штук не видел, т.к. не имеет вскрывать коробки. Однако должный контроль за соответствием фактически загруженного товара по наименованиям товара, заявленным в транспортных документах, он не осуществлял, обоснованные оговорки об отсутствии контроля за наименованиями загружаемых товаров либо о присутствии иных наименований товаров в транспортные документы не вносились. Таким образом, что фирма перевозчик ООО «Пантера -1» при надлежащей степени заботливости имело реальную возможность выполнить таможенные обязанности, однако не предприняло соответствующих мер. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что вина фирмы перевозчика выражается в ненадлежащем контроле за действиями своего водителя, не выполнившего надлежащим образом возложенную на него обязанность по проверке товара при погрузке, что привело к предоставлению таможенному органу товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара. Таким образом, предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании перевозимого товара при прибытии на таможенную территорию РФ, ООО «Пантера -1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Вина фирмы перевозчика ООО «Пантера -1» подтверждается материалами дела: актом таможенного досмотра (л.д. 6-10); протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 15-17); товаросопроводительными документами (л.д. 21-30); протоколом опроса водителя (л.д. 18-20), другими материалами дела. С учетом изложенного, нахожу вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной. При таких обстоятельствах, за совершение административного правонарушения ООО «Пантера -1» должно быть подвергнуто административному наказанию. При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность перевозчика и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Как видно из материалов дела издержки по делу за проведение перевода транспортных (перевозочных) документов составили 1 629 руб., которые согласно ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ относятся на счет федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.1, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: ООО «Пантера -1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: а именно, товара - «рулевое колесо из комбинированных материалов (пластик, кожа), упакованное в картонную коробку серого цвета с маркировкой «wheel Renault boutique made in korea», товар уложен как часть грузового места в коробку большего размера с маркировкой «renault boutique» и обтянут пластиковой лентой, количество товара – 3 шт., вес брутто товара – 6 кг, находящегося на ответственном хранении, на складе ЗАО «Р.», расположенном по адресу: Псковская обл., г. П., ул. П., д.***. Обязать Псковскую таможню передать товар, являющийся предметом административного правонарушения, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Издержки за проведение перевода транспортных (перевозочных) документов в размере 1629 руб. отнести на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок предъявления к исполнению 2 (два) года. Судья В.В. Масленников Постановление вступило в законную силу. В порядке гл. 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.