постановление по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ



Дело № 5-422/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.**.2012

Судья Псковского городского суда Шекера О.С., при секретаре Таруниной И.А., рассмотрев дело в отношении ООО «Псковская транспортно – логистическая группа», находящегося по адресу: ул. Н., д. № **, г. П., Россия, 180000; ИНН № **, ОГРН № ** о административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2012 на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство - автомобиль «Мерседес Бенц» per.№ ** с полуприцепом «Кёгель» per. № № ** с контейнером № ** (перевозчик - ООО «Псковская транспортно – логистическая группа»).

Должностное лицо ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» - водитель К.А., предоставил транспортные (перевозочные) документы: книжка МДП (CARNET TIR) № **, CMR № ** от **.**.2012 , инвойс № ** от **.**.2012 , согласно которым в контейнере перемещался товар «подвеска металлическая для телевизора» в количестве 1 317 грузовых мест, общим весом брутто 19 600 кг.

Отправитель товара – SIA «А.» по поручению "I."; получатель товара – ООО «Т.».

В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр вышеуказанного транспортного средства. В ходе таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № **), перемещаемого в транспортном средстве (контейнере), было установлено, что фактический вес брутто перемещаемого товара на 1499 кг, а согласно маркировок на 1968,8 кг больше веса брутто вышеуказанного товара, указанного в транспортных (перевозочных) документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.

Таким образом в действиях ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» содержится состав административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем использования недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России.

Представитель перевозчика ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» Григорьев В.А. в судебном заседание вину в совершении нарушения не признал, указав на отсутствие в действие ООО события административного правонарушения. В обосновании указал, что фирмой отправителем контейнер с товаром был взвешен, вес указан в товаро-сопроводительных документах, контейнер опломбирован. В пути следования морским путем происшествий в дороге не происходило, пломбы повреждений не имели. Перевес товара с выгрузкой на таможне был произведен без соблюдения порядка взвешивания согласно инструкции, без представления расчета, из фотоснимков не видно какой товар и каким весом был установлен. При этом в акте отсутствует ссылка на изъятие товара, а указание на то, что на контейнер наложены пломбы, ставит его под сомнение, поскольку фактически из контейнера были изъяты товар «подвеска металлическая для телевизора» в количестве 94 коробки, который был помещен на склад. Исходя из чего полагал необходимым признать акт таможенного досмотра и последующий протокол изъятия товара недопустимыми доказательствами, а как следствие прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения.

Представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. полагал об отсутствие нарушений при досмотре и перевешивании товара, поскольку вес перевозимого товара не позволял технически произвести его взвешивание целиком. Взвешивание производилось партиями, вес каждой партии фиксировался, итоговый вес суммировался, что отражено в акте досмотра. Досмотр и взвешивание товара производилось в присутствии представителя перевозчика – водителя, который также мог следить за порядком расчета веса груза. После чего товар был загружен обратно в контейнер, а товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят и помещен на хранение на склад. Контейнер опломбирован таможней и выпущен для дальнейшей транспортировки. Перевес товара, о чем указано в протоколе, следует и из маркировки самого товара, даже без произведения его перевешивания. В связи с чем считает, что в вина перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ доказана материалами дела.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд полагает, что вина перевозчика ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» установлена следующими доказательствами

- копиями товаросопроводительных документов: книжки МДП (CARNET TIR) № **, CMR № ** от **.**.2012 , инвойс № ** от **.**.2012 , из которых видно, что в графе 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № ** сделана запись, о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны, заверенная печатью ООО «Псковская транспортно – логистическая группа».

- актом таможенного досмотра № **, в ходе которого установлено, что фактический вес брутто перемещаемого товара на 1499 кг, а согласно маркировок на 1968,8 кг больше веса брутто вышеуказанного товара

- протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2012 , согласно которому товар «подвеска металлическая для телевизора» в количестве 94 коробки (1128 штук) общим весом брутто 1 499 кг, был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Р.» (г.П., ул.П., д.79);

- объяснениями водителя К.А., из которых следует, что при погрузке контейнера он присутствовал, контейнер был опломбирован пломбой N787360. Пломбу снять ему не разрешили. Взвешивание при погрузке не производилось в связи с отсутствием весового оборудования. Оговорки в документы он не внес, так как не знал о такой возможности.

- письмом директора SIA «А.» С.Д., из которого следует, что при погрузке контейнера на транспортное средство (морское судно), происходило взвешивание товара, находящегося в контейнере, вес товара указывался отправителем груза, за достоверность данных сведений перед морским перевозчиком отвечает отправитель груза. При прибытии указанного контейнера в порт г. Р., происходило взвешивание всего контейнера, проверялось наличие неповрежденной пломбы и целостность контейнера. Вес груза высчитывался по формуле. В данном случае расчетный вес груза внутри контейнера соответствовал фактическому.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров путем представления недействительных документов: книжка МДП (CARNET TIR) № **, CMR № ** от **.**.2012 , инвойс № ** от **.**.2012 Водителем ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» было допущено противоправное бездействие, а именно, не были предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загруженного товара, сведениям, содержащимся в транспортных (перевозочных) документах, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» о соблюдении требований таможенного законодательства, а следовательно, и о наличии вины в действиях ООО «Псковская транспортно – логистическая группа».

В соответствии с п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке…; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах)…

Согласно ст.159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто товаров путём представления таможенному органу документов на транспортное средство, транспортных (перевозочных) документов, коммерческих документов на перевозимые товары.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.).

Отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а следовательно, и о наличии вины в его действиях.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем использования недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России.

Доводы представителя юридического лица о нарушениях, допущенными таможенным органов при досмотре и взвешивании товара суд находит необоснованными, так как при данной процедуре присутствовал представитель перевозчика и каких-либо замечаний им сделано не было.

Кроме того, несоответствие заявленного веса брутто перевозимого товара фактическому подтверждается также путем сопоставлений данных о весе товара, указанных в товаро-сопроводительных документах со сведениями, указанными на маркировке товара.

Указанные факты свидетельствуют о том, что перевозчик с недостаточной степенью заботливости соблюдал требования таможенного законодательства, что свидетельствует о его вине.

Нарушений при проведении досмотра и взвешивания товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность перевозчика, судом по делу не установлено.

В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает повторное совершение им однородного административного правонарушения.

В связи с чем приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи КоАП РФ, без конфискации предмета административного правонарушения.

Издержки по делу согласно ст. 24.7 п. 3 КоАП РФ за хранение товара в размере 1978,68 рублей относятся за счет юридического лица, а за проведение перевода в размере 271,50 рублей за счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Перевозчика ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Товар, изъятый в качестве предмета административного правонарушения - «подвеска металлическая для телевизора» в количестве 94 коробки (1128 штук) общим весом брутто 1 499 кг, находящийся на ответственном хранение на СВХ ЗАО «Р.» (г.П., ул.П., д.№ **), возвратить ООО «Псковская транспортно – логистическая группа».

Взыскать с перевозчика ООО «Псковская транспортно – логистическая группа» издержки за хранение товара в размере 1978,68 рублей.

Издержки за перевод в размере 271,5 рублей отнести за счет федерального бюджета.

Денежные средства для уплаты штрафа и издержек перечислить на счет получателя:

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311009000010000180 ОКАТО 45268595000, Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-422/12 для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.

Постановление вступило в законную силу «_____»_______________2012 года.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Постановление обжаловано юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности. Не вступило в законную силу.

Судья подпись судьи О.С. Шекера

Копия верна:

Судья О.С. Шекера