№ 2-1764/2010 Решение о расторжении договора и взыскании денежных средств



Дело № 2-1764/2010 05 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Мариной И.Л.

при секретаре Ющенко Л.Б.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельникова А.А. к ООО «Эльсинор» о расторжении договора, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда,

с участием представителя истца - Тимонина А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

11.05.2009 Котельников А.А. заключил с ООО «Эльсинор» договор изготовления мягкой мебели (углового дивана) по образцу стоимостью Х рублей.

Котельников А.А., ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей», обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании с ответчика убытков в виде стоимости дивана на момент обращения истца в суд в размере Х рублей, понесенных истцом расходов по его упаковке, доставке и сборке в размере Х рублей, неустойки за нарушение сроков исполнения требований потребителя в размере Х рублей, компенсации морального вреда в размере Х рублей, расходов по оплате заключения по определению качества товара в размере Х рубля.

В обоснование своих исковых требований истец указывает, что в

ходе эксплуатации дивана выявились его дефекты: выдвижения секции под спальное место не совпадают по размерам с направляющими, по которым выдвигается разборная секция, после раздвижения спального места первый ряд дивана проваливается вниз, примерно от 10 см до 20 см, собрать обратно диван одному человеку, без посторонней помощи, не представляется возможным, секции дивана разъезжаются при разборке и сборке спального места.

После обнаружения дефектов, истец дважды обращался к ответчику по телефону, а 21.10.2009 - с письменной претензией, с требованиями устранить брак, но до настоящего времени требования истца не удовлетворены.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствие с частью 4 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно заключению эксперта ГП «Бюро товарных экспертиз» угловой диван «Эксклюзив» имеет производственные дефекты: механизм трансформации не имеет свободного хода, а именно: при раскладывании полностью не выкатить выдвижную часть вперед до упора и не вытянуть изголовье - отсутствует функциональное назначение спального места; некачественное крепление нелицевой фурнитуры - на правом мягком элементе отвалилась полупетля для соединения с сиденьем угловой секции; отклонение центральных швов стачивания облицовочного материала соединяемых бортов сидения и царги (выдвижной секции) на 25 см от установленного конструктивного направления, создающего единую линию; несимметричность расположения подушек спинки и сидения относительно друг друга - перекос 30 мм из-за несоответствия смежных элементов. По наличию производственных дефектов и отсутствию полной и достоверной информации на конкретный товар диван не соответствует обязательным и техническим требованиям стандартов по пунктам 2.2.7., 2.2.8., 2.2.11,2.4.1. ГОСТ 19917-93; 138, 141 ГОСТ 20400-80; 2.4.1., 2.4.7. ГОСТ 16371-93; 1.1.,2.2.,4.1 РСТ РСФСР 724-91, к эксплуатации не пригоден.

В соответствии с ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

В соответствии со статьей 20 Закона устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, должно быть произведено изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Согласно статьи 23 Закона за нарушение предусмотренных статьей 20 сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 данного Закона.

Статья 13 Закона устанавливает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вследствие продажи товара ненадлежащего качества и неудовлетворении требований потребителя об устранении недостатков товара истец вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков и неустойки.

Стоимость дивана на день предъявления иска составляет Х рублей (л.д. 19).

Из договора следует, что истец понес расходы по оплате упаковке, доставке, подъему на этаж и сборке дивана в размере Х, Х, Х и Х рублей соответственно, всего Х рублей (л.д. 20, 22).

Истец также понес расходы по оплате экспертного заключения в размере Х рубля (л.д. 27, 28).

Таким образом, убытки истца составляют сумму Х рубля (...).

21.10.2009 истцом была направлена претензия в адрес ответчика с требованиями устранить дефекты дивана (л.д. 23).

05.11.2009 претензия была получена ответчиком (л.д. 26).

Период просрочки удовлетворения требований потребителя с 16.11.2009 по 30.07.2010 составляет 258 дней; размер неустойки Х рублей(...).

Сумма подлежащей взысканию неустойки значительно превышает стоимость товара и явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

В соответствие со статьей 333 ГК РФ суд считает необходимым уменьшить подлежащую взысканию неустойку до Х рублей.

В соответствие со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда, так как права Котельникова А.А. как потребителя были нарушены по вине работников ответчика, продавшего товар ненадлежащего качества и не исполнившего обоснованные требования об устранении недостатков товара.

С учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика и характера причиненного вреда, суд определяет размер компенсации морального вреда в Х рублей.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который составляет Х рубль ...

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Эльсинор» в пользу Котельникова А.А. убытки в размере Х рубля, неустойку в размере Х рублей, компенсацию морального вреда в размере Х рублей, всего Х рубля.

Взыскать с ООО «Эльсинор» в доход государства штраф в размере Х рубль.

Взыскать с ООО «Эльсинор» в доход государства госпошлину в размере Х рублей Х копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: