Дело №2-678/2010 23 декабря 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга
В составе: председательствующего судьи Емельяновой Е.А.
при секретаре Федуловой М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Детскосельское» к Сергеевой И.Е. о взыскании денежных средств, по встречному иску Емельяновой И.Е. к ТСЖ «Детскосельское» об обязании произвести перерасчет, взыскании денежных средств, признании решений собраний ТСЖ недействительными, с участием представителя истца - Алехиной Л.А., Шенцева Р.Б., ответчицы - Сергеевой И.Е., представителя ответчика - Гладун Е.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Сергеева И.Е. является собственником квартиры ..., и не жилого помещения № 0 в том же доме, согласно свидетельств о государственной регистрации права от 07.03.2003г. № 0, № 0 от 31.03.2003г.
ТСЖ «Детскосельское» обратилось в суд с иском к ответчице и после неоднократных изменений исковых требований (т.2 л.д.203) в порядке ст. 39 ГПК РФ просило взыскать с ответчицы задолженность по уплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.08.2008 года по 31.03.2010 года в размере Х рублей Х копейки, пени за несвоевременную и не полную плату за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.08.2008 года по 31.03.2010 года в сумме Х рубля Х копейку, задолженность по оплате за нежилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.08.2008 года по 31.03.2010 года в размере Х рубля Х копеек, пени за несвоевременную и не полную плату за нежилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.08.2008 года по 31.03.2010 года в размере Х рубля Х копеек, расходы по уплате госпошлины в размере Х рубля Х копеек, расходы по уплате услуг представителя в размере Х рубль Х копеек, встречные исковые требования не признало, к требованиям о признании решений собраний недействительными просил применить срок исковой давности.
Сергеева И.Е. исковые требования не признала, обратилась со встречными требованиями и после изменения исковых требований просила обязать ТСЖ «Детскосельское» произвести корректировку размера платы за отопление за квартиру ... за 2007, 2008 и 2009 год, взыскать Х рублей Х копейки неизрасходованных средств в 2008 и 2009 году на содержание и ремонт общего имущества в указанном выше многоквартирном доме, признать недействительными решения общих годовых собраний членов ТСЖ «Детскосельское» от 01-08 июля 2008 года, 08-11 июня 2009 и 17.06.2010 года, указала, что членом ТСЖ «Детскосельское» не является, услуги за которые истец просит взыскать задолженность, а именно: СТС (сигнализация), телевидение (антенна), диспетчер, ПЗУ (домофон) являются дополнительными, и она ими не пользуется, о чем неоднократно ставила в известность истца, срок исковой давности не пропустила, так как о проведении собраний не извещалась, об их итогах узнала только при рассмотрении данного гражданского дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования ТСЖ «Детскосельское» удовлетворению не подлежат, встречные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно п.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п.1, п.8 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с его уставом.
К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (п.п.4 п.2 ст.145 ЖК РФ); утверждение составленных правлением ТСЖ смет доходов и расходов на соответствующий год (п.3 ст.148 ЖК РФ).
В соответствие с п.п.2, п.п.3 п.1 ст.137 ЖК РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно представленных истцом расчетов начисления платежей на оплату Сергеевой И.Е., принадлежащих ей помещений в период с 01.08.2008 года по 31.03.2010 года, данные начисления производилось по тарифам, утвержденным решениями общих собраний ТСЖ «Детскосельское» согласно протоколов: от 10.07.2008г. об утверждении финансового плана ТСЖ на 2008 год (т.1 л.д.72), от 08-11 июня 2009 года об утверждении финансового плана ТСЖ на 2008 год (т.л.д. 63-68), от 07.06.2010 года об утверждении финансового плана ТСЖ на 2010 год (т.1л.д. 246-248).
Как установлено судом и не оспаривается сторонами по делу, Сергеева И.Е. не оплачивает следующие коммунальные услуги за жилое и нежилое помещение: СТС (сигнализация), телевидение (антенна), диспетчер, ПЗУ (домофон), задолженность по оплате которых и пени просит взыскать истец с ответчицы за период с 01.08.2008 год по 31.03.2010 год. Услуга «СТС» начислялась ответчице по апрель 2009 года, услуга телевидение (антенна) по март 2009 года, диспетчер и домофон по настоящее время.
Сергеева И.Е. в обосновании своих возражений на исковые требования ссылалась на то обстоятельство, что указанными выше услугами она не пользуется и не обязана пользоваться. В квартире ..., не проживает. С 1989 года она зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: ..., о чем имеется соответствующая справка от управляющей этим домом организации 000 «ПолиСтрой», выданная 26.04.2010 (т.1, л.д.147).
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 156 жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года №170, определяют требования и порядок обслуживания жилищного фонда с целью обеспечения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками помещений или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (включая ТСЖ). Услуги поста охраны, обслуживание СТС не относятся к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда, выполнение которых, регламентируют Правила.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуги работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 33 Правил содержания общего имущества размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. При этом в соответствии с пунктом 35 Правил содержания общего имущества указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемами качеству услуги работ.
Таким образом, несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ допускает установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, не являющегося членом ТСЖ, органами управления ТСЖ, однако сам перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества устанавливается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
ТСЖ «Детскосельское» не предоставило в материалы дела такое решение, принятое общим собранием собственников, а также решение собственников или Товарищества об установлении размеров платы. Из представленных истцом документов, в том числе утвержденных финансовых планов на 2008 (т.1, л.д. 73), 2009 (т.1, л.д. 69) и 2010 (т.1, л.д. 242) годы не усматривается установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, не являющегося членом Товарищества.
Согласно части 6 статьи 155 Жилищного кодекса РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В связи с тем, что ТСЖ «Детскосельское» в нарушении ст. 56 ГПК РФ не доказало, что спорные услуги предоставляются ответчице, в чем они заключаются и сумму затрат, что она ими пользуется, а поскольку Сергеева И.Е. членом ТСЖ «Детскосельское» не является и договор между ней и ТСЖ не заключен, суд считает, что она не оплачивает услуги, а именно: СТС (сигнализация), телевидение (антенна), диспетчер, ПЗУ (домофон), которые не входят в обязательный перечень согласно ч.1. ст. 156 ЖК РФ и п. 11 Правил содержания общего имущества, правомерно.
Так истец представил договоры со специализированными организациями, оказывающими Товариществу услуги, выполняющими работы и осуществляющими поставку ресурсов, однако документы об оплате этих договоров за спорный период не предоставлены.
Из договора № 0 от 01.02.2009 между ТСЖ «Детскосельское» и 000 «Сезам СП» на техобслуживание ПЗУ видно, что цена договора зависит от количества подключенных «Абонентов» - жильцов квартиры, в которой установлено абонентское устройство домофона. Вместе с тем, этим договором предусмотрена возможность отказа Абонентов от обслуживания на условиях настоящего договора, пункт 4.4 договора (т.2, л.д.12). Доказательств тому, что Сергеева И.Е. имеет абонентское оборудование и изъявляла желания пользоваться услугами ПЗУ (домофона) суду не представлено истцом, между тем из материалов дела следует, что ответчица неоднократно извещала истца неправомерности начисления ей платы за ПЗУ. За 2008 год договор на обслуживание ПЗУ не представлен.
Договор возмездного оказания услуг № 0 от 01.01.2008 между ООО «АВАНГАРД» и ТСЖ «Детскосельское» (т2, л.д. 16) и договор возмездного оказания услуг № 0 от 01.01.2009 между ООО «АГЕНТ» (г. Приозерск) и ТСЖ «Детскосельское» (т.2, л.д. 18) содержат предмет договора: предоставление услуг персонала (аутсорсинга) на выполнение обязанностей по административному контролю.
Как показала ответчица, она эти услуги не заказывала, документов, конкретизирующих выполнение исполнителем услуг (что было конкретно сделано) истцом не представлено.
Таким образом, суд, учитывая, сказанное выше, считает, что исковые требования ТСЖ «Детскосельское» к Сергеевой И.Е. о взыскании задолженности и пени за период с 01.08.2008 год по 31.03.2010 год, расходов на представителя и оплаты госпошлины удовлетворению не подлежат.
Согласно подпункту "6" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м). В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м).
Один раз в год исполнитель коммунальных услуг обязан производить корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам. При этот размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Сведений о произведенных перерасчетах за период с 2007 года (года, следующим за годом введения в действие Правил) по 2008 год истец не предоставил.
В связи со сказанным у ТСЖ «Детскосельское» имеется неисполненная им обязанность перед Сергеевой И.Е. по перерасчету.
Как следует из представленной суду информации от теплоснабжающей организации - ЗАО «Лентеплоснаб» - о количестве отпущенной тепловой энергии на спорный дом за период с 2007 по 2009 годы (т.2 л.д. 108-144), количество тепла, отпущенного на дом ... составило: в 2007 году - Х Гкал, в 2008 году- Х Гкал, в 2009 году- Х Гкал, что получено путем суммирования количества тепловой энергии за каждый из вышеуказанных годов в соответствии с таблицей (данные ЗАО «Лентеплоснаб» ):
Дата | Кол-во энергии, Гкал | Дата | Кол-во энергии, Гкал | Дата | Кол-во энергии, Гкал ... |
... | ... | ... | ... | ... | |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
ТСЖ «Детскосельское» обязано было оплатить полученное тепло в следующем размере.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Положения нормы пункта 8 Правил направлены на обеспечение соответствия условий договоров ресурсоснабжения и основанных на Правилах обязательств исполнителей (в частности, ТСЖ). Поэтому платежи ТСЖ в ресурсоснабжающую организацию за отпущенную населению тепловую энергию должны рассчитываться, исходя из тарифа, установленного для группы потребителей «население».
Согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №122-р от 15.11.2006 «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, на территории Санкт-Петербурга, на 2007 год» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории Санкт-Петербурга на 2007 год тариф на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, в размере 575,46 руб./Гкал (включая налог на добавленную стоимость).
Таким образом, ТСЖ должно было оплатить тепловую энергию, полученную в 2007 году, в размере: Х Гкал х 575,46 руб./Гкал = Х руб. С населения ТСЖ собирает плату, исходя из установленного норматива потребления, которая на 2007 год составляла 9,61 руб./кв.м общей площади в отдельных квартирах в месяц ( Информационное письмо Комитета по тарифам от 24.1 1 2006 N4 01-22-2137/06-0-0).
Таким образом, с населения ТСЖ должно было собрать плату за отопление за 2007 год в размере: Х кв.м х 9,61 руб./кв.м х 12 мес. = Х руб. (Х кв.м - общая площадь помещений дома согласно данным ТСЖ «Детскосельское». 9,61 руб./кв.м - размер платы за коммунальную услугу «отопление» в месяц на 2007 год).
Разница между оплатой, исходя из показаний приборов учета, и собранными с населения средствами составляет: ...
Согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга N4 138-р от 31.10.2007 «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, на территории Санкт-Петербурга на 2008 год» установлен и введен в действие с 01.01.2008 на территории Санкт-Петербурга на 2008 год тариф на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, в размере 650 руб./Гкал (включая налог на добавленную стоимость).
Таким образом, ТСЖ должно было оплатить тепловую энергию, полученную в 2008 году, в размере: Х Гкал х 650 руб./Гкал = Х руб. С населения ТСЖ собирает плату, исходя из установленного норматива потребления, которая на 2008 год составляла 10,86 руб./кв.м общей площади в отдельных квартирах в месяц. Таким образом, с населения ТСЖ должно было собрать плату за отопление за 2008 год в размере: Х кв.м х 10,86 руб./кв.м х 12 мес. = Х руб. (Х кв.м - общая площадь помещений дома согласно данным ТСЖ «Детскосельское», 10,86 руб./кв.м - размер платы за коммунальную услугу «отопление» в месяц на 2008 год).
Разница между оплатой, исходя из показаний приборов учета, и собранными с населения средствами составляет: ...
Согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №141-р от 19.11.2008 «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, на территории Санкт-Петербурга на 2009 год» установлен и введен в действие с 01.01.2009 на территории Санкт-Петербурга на 2009 год тариф на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, в размере 795,73 руб./Гкал (включая налог на добавленную стоимость).
Таким образом, ТСЖ должно было оплатить тепловую энергию, полученную в 2009 году, в размере: Х Гкал х 795,73 руб./Гкал = Х руб. С населения ТСЖ собирает плату, исходя из установленного норматива потребления, которая на 2009 год составляла 13,29 руб./кв.м общей площади в отдельных квартирах в месяц. Таким образом, с населения ТСЖ должно было собрать плату за отопление за 2009 год в размере: Х кв.м х 13,29 руб./кв.м х 12 мес. = Х руб.( Х кв.м - общая площадь помещений дома согласно данным ТСЖ «Детскосельское», 13,29 руб./кв.м - размер платы за коммунальную услугу «отопление» в месяц на 2009 год).
Разница между оплатой, исходя из показаний приборов учета, и собранными с населения средствами составляет: ...
В связи с возникшей переплатой ТСЖ «Детскосельское» обязано было вернуть за 2007, 2008, 2009 годы Сергеевой И.Е. сумму, приходящуюся на ее долю в праве общей собственности на общее имущество, пропорциональную площади принадлежащих ей помещений, в соответствии с расчетом: ... - суммы неизрасходованных на тепло средств ТСЖ, соответственно, за 2007, 2008 и 2009 годы, Х кв.м - общая площадь помещений дома согласно данным ТСЖ «Детскосельское», Х кв.м - площадь помещений, принадлежащих Сергеевой И.Е.
Таким образом, исковые требования Сергеевой И.Е. к ТСЖ «Детскосельское» об обязании произвести корректировку размера оплаты за отопление за квартиру ... в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, за 2007, 2008,2009 годы, на излишне уплаченные Сергеевой И.Е. за отопление денежные средства в размере : ... за 2009 года, и в порядке, предусмотренном пунктом 27 указанных Правил, а именно: величина, полученная в результате корректировки размере платы за коммунальные услуги должна быть учтена при начислении платы за коммунальные услуги за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсирована ТСЖ «Детскосельское» Сергеевой И.Е. не позднее 1 месяца после перерасчета, подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ТСЖ «Детскосельское» о том, что на перерасчет платы за отопление денежных средств у ТСЖ не было в 2007 -2008 году, поскольку денежные средства списывались с расчетного счета по решению третейского суда в пользу взыскателя ООО «САНД», суд не может принять, так как они не имеют правого значения. Расчет перерасчета за отопление за 2009 год в размере Х рублей истец суду не представил (л.д. 161,164), расчет Сергеевой И.Е. не оспаривал, следовательно, оснований полагать, что за 2009 год была произведена корректировка оплаты за отопление в полном объеме у суда не имеется.
Исковые требования Сергеевой И.Е. о взыскании с ТСЖ «Детскосельское» денежных средств в размере Х рублей Х копейки, неизрасходованных в 2008 и 2009 году на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ... и на оплату коммунальных ресурсов удовлетворению не подлежат, поскольку решение о распределении неизрасходованных денежных средств принимается общим собранием собственников, истица вправе инициировать собрание по данному вопросу.
Не подлежат удовлетворению и исковые требования Сергеевой И.Е. к ТСЖ «Дескосельское» о признании недействительными решений общих собраний членов ТСЖ «Детскосельское» от 01-08 июля 2008 года, 08-11 июня 2009 года и 17.06.2010 года.
В обосновании своих требований Сергеева И.Е. указывает, что на общих собраниях отсутствовал необходимый для принятия решений кворум, поскольку общая площадь помещений дома составляет Х кв.м, следовательно, 50% от этой площади составляет Х кв.м, или по применяемой Товариществом методике подсчета - 365,2 голоса (т.1 л.д.63-66). В протоколах указано, что на собрании 2008 года участвовало 352,4 голоса, на собрании 2009 года участвовало 319,9 голоса, на собрании 2010 года участвовало 350,6 голоса, т.е. менее половины голосов от общего числа голосов всех собственников помещений многоквартирного дома (часть 3 статьи 45 ЖК РФ). При определении кворума собрания ТСЖ допущена правовая ошибка: товарищество подсчитывает голоса для кворума от площади помещений членов ТСЖ (...), а необходимо - от площади помещений всех собственников дома. Срок исковой давности считает, что не пропустила, поскольку о принятых решениях узнала только в июне 2010 года, уведомление о проведении собрания не получала, с итогами собраний ознакомлена не была.
Согласно ст.46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление об обжаловании собственником помещения в многоквартирном доме решения общего собрания собственников помещений в данном доме может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
В соответствии с п.1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников может быть принято путем проведения заочного голосования.
Из материалов дела следует, что 01-08 июля 2008 года было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ «Детскосельское» в форме заочного голосования ( том1 л.д.72).
В соответствии с п.1 указанное собрание приняло решение: 1) утвердить отчет о выполнении финансового плана за 2008 год.
Из материалов дела следует, что 08-11 июня 2009 года было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ «Детскосельское» в форме заочного голосования ( том 1 л.д. 63-66).
В соответствии с п.п. 1,2,3,4 указанное собрание приняло решение: 1) утвердить отчет о выполнении финансового плана за 2008 год, 2)утвердить финансовый план на 2009 год, направить неизрасходованные средства в фонд ремонта общего имущества, 3)избрать правление ТСЖ, 4)избрать ревизионную комиссию.
Из материалов дела следует, что 07 -14 июня 2010 года было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ «Детскосельское» в форме заочного голосования ( том 1 л.д.246).
В соответствии с п.п. 1,2,3,4 указанное собрание приняло решение: 1) утвердить отчет о выполнении финансового плана за 2010 год, 2)утвердить финансовый план на 2009 год, направить неизрасходованные средства в фонд ремонта общего имущества, 3)утвердить оформление земельного участка.
Сергеева И.Е. в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств того, что оспариваемыми решениями собраний членов ТСЖ «Детскосельское» нарушаются ее права и законные интересы, членом ТСЖ она не является, поэтому уведомление о проведении собрания ей не должно было вручаться, между тем о проведении собрания и его итогах она могла узнать из информации, которая вывешивается на досках в подъездах дома, как предусмотрено Уставом ТСЖ.
Доводы истца об отсутствии кворума для принятия решений при проведении в порядке заочного голосования собраний 01.-08 июля 2008 года, 08-11 июня 2009 года и 17.06.2010 года не основаны на материалах дела (л.д. 63-66,63-66, 246).
В соответствии со ст. 199 п. 2 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В судебном заседании представителем ТСЖ «Детскосельское» заявлено ходатайство о применении последствий пропуска Сергеевой И.Е. срока исковой давности, установленного ст. 46 ЖК РФ по оспариванию решений общих собраний членов ТСЖ от 01-08 июля 2008 и 08-11 июня 2009 года.
Суд, оценивая представленные доказательства, в том числе объяснения сторон, удовлетворяет ходатайство представителя ТСЖ «Детскосельское» о применении срока исковой давности, истечение которого в таком случае, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске, поскольку истица обратилась в суд с исковыми требованиями в ноябре 2010 года, а оспариваемые решения были приняты в 2008 и 2009 году. Доводы истицы о том, что она не знала о принятых решениях не могут быть приняты судом, поскольку из пояснений истца, следует, что итоги голосования вывешивались на досках в подъездах и ответчица могла с ними ознакомиться, довод Сергеевой И.Е. о том, что она не проживает по адресу: ... не может быть принят судом, так как не имеет правого значения.
На основании указанного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ТСЖ «Детскосельское» к Сергеевой И.Е. о взыскании денежных средств отказать.
Обязать ТСЖ «Детскосельское» произвести корректировку размера оплаты за отопление за квартиру ... за 2007, 2008, 2009 год, в удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья:
Решение не вступило в законную силу