Дело № 2-22/2011 07 февраля 2011 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Мариной И.Л.
при секретаре Беланович Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евстифеевой Н.С. к Муниципальному Совету муниципального образования поселок Шушары о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,
с участием истца Евстифеевой Н.С. и представителя ответчика - Федоровой К.М.,
у с т а н о в и л:
Евстифеева Н.С. работала в Муниципальном Совете муниципального образования поселок Шушары в качестве обслуживающего персонала по зданию третьего разряда в период с 30.06.2006 по 11.04.2010.
Евстифеева Н.С. обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика суммы невыплаченной заработной платы за период ее работы, указывая, что заработная плата начислялась неправильно и, соответственно, выплачивалась в меньшем размере, чем предусмотрено действующим законодательством.
Евстифеева Н.С. также просит взыскать с ответчика проценты за задержку выплаты заработной платы и компенсацию морального вреда в размере Х рублей.
Исковые требования Евстифеевой Н.С. о взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы и заработной платы за апрель 2010 определением суда были выделены в отдельное производство.
Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары не относится к учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, заработная плата работникам начислялась в соответствие с решениями Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары, принимаемыми ежегодно, так как в законодательстве Санкт-Петербурга отсутствуют нормы, регулирующие оплату труда технических работников муниципальных образований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки», принятым во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 2.04.1992 N 2705-1 "О некоторых вопросах связанных с введением в действие Закона Российской Федерации "О повышении минимального размера оплаты труда" и Указа Президента Российской Федерации от 19.08.1992 N 895 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций" в целях осуществления действенных мер по улучшению материального положения и усиления стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, и упорядочению соотношений в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, был создан механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и было установлено, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, предлагалось приступить в IV квартале 1992 к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей (пункт 3).
5 октября 2005 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят закон «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», в статье 1 которого указано, что он регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 2 указанного Закона предусматривает, что оплата труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, производится на основе тарифной сетки согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Законами Санкт-Петербурга от 03.04.2007 N 109-25 и от 20.03.2008 N 81-19 вносились изменения в статью 2 Закона и Приложения, устанавливающие тарифные коэффициенты.
С 01.01.2006 по третьему разряду труда действовал тарифный коэффициент 1,04, с 22.04.2007 - 1,05, с 07.04.2008 - 1,20.
В соответствие со статьей 4 Закона размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент.
Профессии рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1-го по 6-й разряд тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен) (статья 5 Закона).
Размер базовой единицы с 01.01.2006 был установлен в размере 3691 рубль, с 01.01.2007 - 3986 рублей, с 01.01.2008 - 4413 рублей, с 01.02.2008 - 4545 рублей, с 01.01.2009 - 4858 рублей, с 01.01.20101 -5898 рублей (Законы Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 608-84, от 27.11.2006 № 564-91, от 13.11.2007 № 534-107, от 01.12.2008 № 730-129, от 03.12.2009 № 605-104).
Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся, в том числе, определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).
Законы Санкт-Петербурга о бюджетах Санкт-Петербурга на соответствующий год предусматривают, что источники доходов местных бюджетов определяются по Перечням, в которых указывается, что к источникам доходов местных бюджетов муниципальных образований входят в частности, налоговые доходы, определяемые по нормативу в процентах от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, для каждого из муниципальных образований, расположенных на территории районов Санкт-Петербурга, арендная плата, также определяемая по нормативу в процентах от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, для каждого из муниципальных образований, относящихся к определенной группе, и другие доходы.
Учитывая изложенное, суд считает ссылку представителя ответчика на то, что Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары не относится к учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, несостоятельной.
Это утверждение опровергается также тем, что решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары от 22.03.2007 № 12 было утверждено Положение «Об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных должностей муниципальной службы и обслуживающего персонала муниципального образования поселок Шушары», в котором указано, что Положение утверждено в соответствие с Законом Санкт-Петербурга «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (том 1 л.д. 7).
По делу была проведена бухгалтерская экспертиза, в результате проведения которой было установлено, что за период работы Евстифеевой Н.С. была начислена заработная плата в размере Х рубль Х копеек, удержано - Х рублей, выплачено Х рублей Х копеек.
С учетом тарифных коэффициентов, установленных Законом Санкт-Петербурга «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» Евстифеевой Н.С. следовало начислить Х рублей Х копейки (том 2 л.д. 43-83).
Евстифеева Н.С. пояснила, что с учетом графика работы два дня рабочих - два выходных, оплата за работу в выходные дни не производилась и просила исключить из расчета сумму оплаты за выходные дни.
Суд не учитывает при расчете невыплаченной заработной платы суммы в размере Х рублей Х копейку, которую указал эксперт как подлежащую начислению за работу в выходные дни.
С учетом выделения в отдельное производство требований о выплате заработной платы за апрель 2010 суд не учитывает также сумму в размере Х рублей Х копеек, указанную экспертом как сумму, подлежащую начислению за апрель 2010.
Таким образом, Евстифеевой Н.С. подлежала начислению за период с 30.06.2006 по 31.03.2010 заработная плата в размере Х рубля Х копеек (Х - Х - Х).
Разница между заработной платой, которая должна была быть начислена (Х рубля Х копеек) и той, которая была фактически начислена (Х рубль Х копеек), составляет Х рубль Х копеек.
Из указанной суммы (Х рубль Х копеек) при выплате подлежит удержанию налог на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме.
Судом установлено, что ответчиком неправомерно была уменьшена заработная плата, подлежащая выплате истцу, что само по себе свидетельствует о нарушении ответчиком трудовых прав истца.
С учетом обстоятельств данного дела, степени вины ответчика, последствий нарушения трудовых прав истца, суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда в размере Х рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары в пользу Евстифеевой Н.С. заработную плату в размере Х рублей Х копеек за вычетом сумм налога на доходы физических лиц и компенсацию морального вреда в размере Х рублей.
Взыскать с Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары в доход федерального бюджета госпошлину в размере Х рублей Х копейки.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья:
Не вступило в законную силу