Дело № 2-1009/2011 04 мая 2011 года
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Зарецкой Н.Л.
При секретаре Коноваловой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании недействующим решения Муниципального Совета города Павловска,
с участием прокурора Моноговой Е.А., представителя Муниципального Совета города Павловска Зибарева В.В.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Пушкинского района Сантк-Петербурга обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня его принятия решения Муниципального Совета города Павловска № 13/2.2. от 08.12.2010 «Об определении значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции».
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что данное решение противоречит действующему законодательству, издано с превышением полномочий Муниципального Совета города Павловска, поскольку решение вопросов местного значения отнесено к компетенции Местной администрации, а также принято в отсутствии какого-либо решения по реализации предусмотренного пунктом 10 ч.2 ст.25 Устава внутригородского муниципального образования города Павловска полномочия Муниципального Совета города Павловска по определению порядка решения в муниципальном образовании вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
Представитель Муниципального Совета города Павловска в указанных требованиях просил отказать, пояснив, что действующим законодательством и уставом Совета принятие решений по вопросам местного значения, касающихся установления обязательных для исполнения на территории муниципального образования, отнесено к компетенции именно Совета, а не местной администрации, являющееся исполнительно-распорядительным органом.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
В соответствие со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления, и соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами.
Соблюдение Муниципальным Советом города Павловска требований Закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 г. № 385-71 «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции» при издании решения № 13/2.2 от 08.12.2010 прокурором не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституция Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статьи 2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Согласно пункта 1 ч.1 ст. 40 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Павловска, принятого решением Муниципального Совета города Павловска от 30.04.2008 №6/1.3, в систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят, в том числе нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета, правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы Местной администрации.
К полномочиям Главы Местной Администрации МО города Павловска пунктом 8 ст. 40 Устава отнесено издание постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; распоряжений по вопросам организации работы Местной администрации. Пунктом 1 статьи 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Местная администрация определена как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
В соответствие с пунктом 4 ст. 40 указанного Устава Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петебурга и настоящим Уставом муниципального образования, принимает: решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.
При этом, данные положения не противоречат пункту 10 ч.2 ст. 25 Устава, на которые ссылается прокурор, где указано, что в компетенции Муниципального Совета находится определение в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, порядка решения в муниципальном образовании вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, а также пункту 11 ч.2 ст. 25 Устава, где указано, что к полномочиям Муниципального Совета относятся иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования к компетенции Муниципального Совета.
В соответствие с пунктом 8 ст. 26 Устава МО города Павловска Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
Указанной нормой также определен порядок принятия решения Муниципального Совета, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, в соответствие с которым данные решения принимаются большинством голосов от установленной в статье 23 Устава численности депутатов МС, если иное не установлено Федеральным законом.
Пунктом 16 части 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов отнесено, в том числе определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 15 статьи 5 Устава МО, где указано, что к вопросам местного значения муниципального образования город Павловск относится определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Как следует, из содержания решения Муниципального Совета города Павловска №13/2.2 от 08.12.2010, данным актом были определены значения расстояний, ограничивающих прилегающие территории, на которых допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции на территории муниципального образования город Павловск.
Таким образом, оспариваемым решением установлены правила, обязательные для исполнения на территории указанного муниципального образования, и тем самым разрешен вопрос местного значения об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, что в силу Устава муниципального образования (пункт 4 ст. 40) прямо отнесено к компетенции Муниципального Совета.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемый муниципальный акт принят в пределах компетенции Муниципального Совета, в установленном законом порядке и основания к признанию его недействующим отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании недействующим со дня принятия решения Муниципального Совета города Павловска № 13/2.2 от 08.12.2010 «Об определении значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ