Дело № 2-1339/2011 02 июня 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Ковалевой М.Г. при секретаре Лисиной Д.В. с участие прокурора Кононенко Н.С. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по искуПрокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Тумановой Р.С. к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Тумановой Р.С. обратился в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение. Указывает, что ответчик в декабре 2010 года произвел перерасчет платы за отопление, сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и прочих услуг, проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде. Корректировка платы за отопление была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 годов; прокурор указанную корректировку находит противоречащей действующему законодательству. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме. Представитель ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г, N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта I приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами N 306. В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1346 от 13.09.2005 года «О Комитете по тарифам». В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось. Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации, согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год. Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 13 (в ред. от 18.10.2007)). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13). Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федераций" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2). Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Суд, руководствуясь положениями указанной статьи, полагает возможным взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Иск Прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Тумановой Р.С. к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» о признании незаконными действия, обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение - удовлетворить. Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, произвести перерасчет платы за жилое помещение, расположенное по адресу: ..., исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и прочих услуг корректировку платы за отопление в размере Х рублей Х копеек. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в доход государства госпошлину в размере Х рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: