Дело № 2-1380/2011 24 августа 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Зарецкой Н.Л. при секретаре Коноваловой Ю.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по искуПрокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Шикуновой Ф.Л. к ООО «Жилкомсервис №1 Пушкинского района» о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение, с участием прокурора Моноговой Е.А. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов Шикуновой Ф.Л. к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 в размере Х рублей Х копеек; обязании ответчика произвести перерасчет платы за жилое помещение по адресу: ..., исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 корректировку платы за отопление в указанном размере, в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Истица, извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. Представитель ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» исковые требования признал в полном объеме, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Суд, ознакомившись с мнением участников процесса, исследовав материалы дела, удовлетворяет заявленные исковые требования, признавая их обоснованными и принимая признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Жилищно-эксплуатационное обслуживание дома, где истица занимает на праве собственности указанное выше жилое помещение, осуществляет управляющая компания ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», которое в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, приобретает у ресурсоснабжающей организации (ЗАО «Лентеплоснаб») тепловую энергию. В квитанции за декабрь 2010, направленной в адрес истца ответчиком, включена строка с корректировкой платы за отопление в размере Х рублей Х копеек. Согласно ст. 157 ЖК размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга в спорный период установлены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга от 07.12.2009 № 196-р. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п.16 Правил). Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Положениями абзаца второго пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом, возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления не предусмотрена положениями ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Правил предоставления коммунальных услуг, указанным выше, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами N 306. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом, а именно частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ. В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1346 от 13 сентября 2005 года «О Комитете по тарифам». В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось. Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год. Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 13 (в ред. от 18 октября 2007 года). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13). Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2). Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. Следовательно, при отсутствии общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять управляющей организацией счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов. В связи с удовлетворением иска с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере Х рублей. Учитывая указанное, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Иск Прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Шикуновой Ф.Л. к ООО «Жилкомсервис №1 Пушкинского района» о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет платы за жилое помещение, удовлетворить. Признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис №1 Пушкинского района» по начислению Шикуновой Ф.Л. корректировки платы за отопление в связи с повышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 года в размере Х рублей Х копеек. Обязать ООО «Жилкомсервис» №1 Пушкинского района» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, произвести перерасчет квартплаты за жилое помещение по адресу: ..., исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере Х рублей Х копеек. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в федеральный бюджет госпошлину в размере Х рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья:
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 также предусмотрено, что условия договора о
приобретениикоммунальныхресурсов,заключаемого ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.