2-2337/2011 Решеие об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-2337/2011                                                    31 октября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи - Демидовой О.Ю.,

С участием прокурора                 - Моноговой Е.А.,

При секретаре                               - Лобановой П.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, заслушав представителя ГОУ СОШ № 500 - директора Н.Г. Базину, представителя 3-его лица Пушнякову О.С. и заключение прокурора Моноговой Е.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика в срок 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а так же паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам; и указывает, что в результате профессиональной деятельности ответчика образуются отходы производства и потребления, а именно: отходы от эксплуатируемых нежилых помещений - люминесцентные лампы, однако согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 2011 год, а также разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование - размещение и паспорта опасных отходов отсутствует.

Представитель ответчика ГОУ СОШ № 500 исковые требования признала в полном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и интересам сторон.

Судом к участию в деле в качестве 3-его лица была привлечена администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга, представитель которой против удовлетворения иска возражала и пояснила, что в процессе деятельности общеобразовательных школ не образуется опасных отходов, относящихся к тому классу опасности, при установлении которого требуется разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, а также паспорт опасных отходов.

Суд, выслушав объяснения прокурора по иску, представителя ответчика, представителя 3-его лица Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, исследовав материалы дела, и заслушав заключение прокурора Моноговой Е.А. по делу, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Так, в соответствии со статьей 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Судом установлено, что в процессе осуществления ответчиком деятельности у него образуются отходы производства и потребления в виде отработанных люминесцентных ламп.

Судом так же установлено, что перегоревшие люминесцентные лампы относятся к первому классу опасности для окружающей природной среды.

На основании пунктов 2, 3 статьи 14 закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Статьей 11 указанного выше Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Представитель ответчика подтвердила отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и сертификата у ответственного за экологию работника.

Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, отходах производства и потребления влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, прокурор имел право предъявить данное исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок 90 дней с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам.

Взыскать с государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ

Решение суда в законную силу не вступило.