Дело № 2-2338/2011 31 октября 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего судьи - Демидовой О.Ю., С участием прокурора - Моноговой Е.А., При секретаре - Лобановой П.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, заслушав представителей ГОУ СОШ № 606 - Кораблеву Л.М. и адвоката Лоншакову М.В., представителя 3-его лица Пушнякову О.С. и заключение прокурора Моноговой Е.А., У С Т А Н О В И Л : Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика в срок 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а так же паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам, и в срок 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу получить свидетельства и сертификаты на ответственных за экологию работников; и указывает, что в результате профессиональной деятельности ответчика образуются отходы производства и потребления, а именно: отходы от эксплуатируемых нежилых помещений - люминесцентные лампы, однако согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 2011 год, а также разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование - размещение и паспорта опасных отходов отсутствуют, ответственный за экологию работник не назначен, организация его обучения не проведена. Представитель ответчика адвокат Лоншакова М.В. исковые требования не признала, и пояснила, что 18 октября 2011 года общеобразовательной школой № 606 был заключен договор с ООО «Экос-2» на оказание услуг по составлению паспортов опасных отходов и обоснованию отнесения опасных отходов к классу опасности, а следовательно, требования прокурора исполнены; кроме того, приказом № 72.9 от 26 августа 2011 года ответственной за обращение с опасными отходами была назначена Румянцева Г.В. (л.д. 44). Представитель ответчика заместитель директора ГОУ СОШ № 606 Кораблева Л.М. поддержала позицию адвоката Лоншаковой М.В., возражавшую против удовлетворения иска. Судом к участию в деле в качестве 3-его лица была привлечена администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга, представитель которой против удовлетворения иска возражала и пояснила, что в процессе деятельности общеобразовательных школ не образуется опасных отходов, относящихся к тому классу опасности, при установлении которого требуется разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, а также паспорт опасных отходов. Суд, выслушав объяснения прокурора по иску, представителей ответчика, представителя 3-его лица Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Моноговой Е.А. по делу, считает, что иск подлежит удовлетворению. Так, в соответствии со статьей 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Судом установлено, что в процессе осуществления ответчиком деятельности у него образуются отходы производства и потребления в виде отработанных люминесцентных ламп. Статьей 11 указанного выше Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно п.п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Статьей 15 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Представитель ответчика подтвердила отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и сертификата у ответственного за экологию работника. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, отходах производства и потребления влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, прокурор имел право предъявить данное исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц. Довод представителей ответчика о том, что требования, заявленные прокурором, фактически исполнены, суд считает несостоятельным, поскольку проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также свидетельства и сертификаты на ответственных за экологию работников суду представлены не были. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также в срок 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу получить свидетельства и сертификаты на ответственных за экологию работников. Взыскать с государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней дня принятия решения судом в окончательной форме. СУДЬЯ Решение суда в законную силу не вступило.