П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 9 марта 2011 года
Дело № 5-78/2011
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Бушковская Лариса Васильевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении ИП «Китаева О.А.», юридический и фактический адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, гор. Сертолово, ул. Микрорайон Черная речка, д.10, кв.28, адрес осуществления деятельности: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул.Гусарская, д.16, состоит на учете в ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области, ИНН № 470314271906, свидетельство о регистрации: серия 47 № 002549852 от 28.04.2004 года,
с участием индивидуального предпринимателя Китаевой О.А., начальника ОИК отдела УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе Санкт-Петербурга Найдукова Н.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 29.11.2010 года в 15 часов 15 минут сотрудниками ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Пушкинском районе Санкт-Петербурга в ходе проведения внеплановых проверочных мероприятий в ООО «Питер-Авто» (ИНН/КПП 7819027463/784501001) по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 16 (распоряжение на проведение проверочных мероприятий № 147 от 29.11.2010 г.) было установлено, что ИП «Китаева О.А.» привлекла к трудовой деятельности (допустила к работе с ведома либо по поручению) гражданку Республики Узбекистан С1., 00.00.0000 года рождения в должности повара в столовой (буфете) СПб ГУП «Пассажиравтотранс», расположенной по вышеуказанному адресу, без заключения трудового договора и не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ или налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина - гражданки Республики Узбекистан С1. в должности повара.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Китаева О.А. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала полностью, дала показания, соответствующие вышеизложенному. При назначении наказания просила учесть ее имущественное и финансовое положение, указала, что ее ежегодный доход как индивидуального предпринимателя составляет Х рублей в год, на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, иного источника дохода не имеет, оплата штрафа даже в минимальном размере для нее непосильна, поскольку это приведет к банкротству, просила рассмотреть возможность приостановления деятельности на минимальный срок, указала, что впредь будет неукоснительно соблюдать требования закона при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, в настоящее время иностранные граждане у нее не работают.
Начальник ОИК отдела УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдуков Н.Ю. подтвердил суду сведения, изложенные в составленном им протоколе об административном правонарушении, с учетом объяснений Китаевой О.А. полагал возможным ограничиться наказанием в виде приостановления деятельности на непродолжительный срок.
Суд, выслушав законного представителя ИП «Китаева О.А.», начальника ОИК отдела УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдукова Н.Ю., изучив материалы дела, считает, что в действиях ИП «Китаева О.А.» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к главе 18 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность, как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно, ст. 15, ст. 16, ст. 61, ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем так же возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор вступает в силу со дня подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона ФЗ - № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» и Постановлению Правительства Российской Федерации № - 681 от 15.11.2006 г. «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него разрешения на работу.
Согласно ч. 9 ст.13.1 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 27.05.02 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и Приказу ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, гражданка Республики Узбекистан С1. прибыла на территорию РФ 15.02.2010 г., что подтверждается штампами о пересечении границы в национальном паспорте. Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, иностранный гражданин должен встать на миграционный учет. Гражданка С1. на миграционный учет встала сроком на 90 суток.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации ФЗ - № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Гражданка С1. получила разрешение на работу в отделе по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в должности повара № 0, выданное 01.04.2010 г. по 14.02.2010 г., территория действия разрешения на работу - Санкт-Петербург. Гражданка С1. на основании полученного разрешения на работу продлила срок временного пребывания на территории РФ по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 16 от ООО «Восток», в период с 13.05.2010 г. до 14.02.2011 г. ИП «Китаева О.А.» с гражданкой Республики Узбекистан С1. трудовой договор не заключила, но привлекла ее к работе (допустила с ведома или по поручению) в должности повара в столовой (буфете) СПб ГУ «Пассажиравтотранс» без заключения трудового договора, без получения санитарной книжки с 17.02.2010 г., до работы допускает Китаева О.А., уведомления о привлечении гражданки Республики Узбекистан С1. в ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ГУ «Центр Занятости населения» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Федеральную налоговую службу России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ИП «Китаева О.А.» не посылала.
Вина ИП «Китаева Ольга Анатольевна» помимо объяснений Китаевой О.А., начальника ОИК отдела УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдукова Н.Ю. также подтверждается:
- письменными объяснениями гражданки Республики Узбекистан С1., согласно которым она с 17 февраля 2010 года осуществляет трудовую деятельность у ИП «Китаева О.А.» в должности повара в столовой, расположенной на территории автобусного парка ООО «Питер-Авто» по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Гусарская, д.16, трудовой договор Китаева О.А. с ней не заключала, на момент устройства на работу разрешения на работу она не имела; разрешение на работу оформила только 01.04.2010 года, но и после этого трудовой договор с ней не заключили;
- объяснениями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у ИП «Китаева О.А.» в столовой (буфете) СПб ГУ «Пассажиравтотранс», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 16, а именно: гражданки Республики Узбекистан С3., работающей в должности мойщицы посуды и уборщицы с 29.11.2010 г., и гражданки Республики Кыргызстан С4., работающей в должности помощника повара с 23.11.2010 г., в которых они поясняют, что работают в столовой у ИП «Китаева О.А.» совместно с гражданкой С1.;
- договором долгосрочного сотрудничества № 8 от 20.02.2006 года, согласно которому СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в лице генерального директора С2. заключило договор долгосрочного сотрудничества с ООО «Питер-Авто» на эффективное использование временно свободных площадей Пушкинского автобусного парка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д.16;
- договором № 67 от 01.02.2008 года, согласно которому СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в лице генерального директора С2. заключило договор с ИП «Китаева О.А.» на выполнение работ, связанных с организацией общественного питания на территории предприятия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» - в помещениях столовой (буфета) по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 16;
- сообщением Санкт-Петербургского ГУ «Центр занятости населения Пушкинского района Санкт-Петербурга» от 24.01.2011 года за № 22, согласно которому ИП «Китаева О.А.» в базе службы занятости населения Санкт-Петербурга не значится, заявки по приему на работу в 2010 году иностранных граждан и лиц без гражданства от ИП «Китаева О.А.» не поступали;
- сообщением отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 09.02.2011 года, согласно которому гражданке Республике Узбекистан С1. было оформлено разрешение на работу № 0, сроком действия по 14.02.2011г., для осуществления трудовой деятельности по профессии повар на территории Санкт-Петербурга; информация об уведомлении, о заключении трудового договора гражданки С1. с ИП «Китаева О.А.» на основании вышеуказанного разрешения на работу в базе учета отдела по вопросам трудовой миграции не числится;
- сообщением Управления ФНС России по Ленинградской области от 10.02.2011 года, согласно которому уведомления о привлечении и об использовании иностранных работников от ИП «Китаева О.А.» в ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области не поступали;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на имя Китаевой О.А. и другими материалами дела.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статье закона.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП «Китаева О.А.». В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает, что ИП «Китаева О.А.» к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан привлекается впервые, Китаева О.А. обязалась впредь исключить подобные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ИП «Китаева О.А.», его социальной значимости, суд приходит к выводу, что ИП «Китаева О.А.» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу осуществления деятельности: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул.Гусарская, д.16, сроком на 10 суток, что, по мнению суда, будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.20.4 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя «Китаева О.А.» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
Настоящее постановление подлежит исполнению немедленно приставом - исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ.
Приставу - исполнителю при исполнении настоящего постановления не допускать применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения ИП «Китаева О.А.», воспрепятствуют принятию законным представителем исчерпывающих мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленными ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья