5-162-2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Санкт -Петербург 13 мая 2011года Пушкин, Пушкинская, 22. Судья Пушкинского районного суда Санкт - Петербурга Фомин Владимир Николаевич, в отсутствие законного представителя ОАО «Российские железные дороги», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и на своем участии не настаивавшего, с участием защитника Абрамовой Ю.Б., представляющей интересы юридического лица ОАО «Российские железные дороги» и осуществляющей его защиту на основании доверенностей №675-Д от 30.06.2010г., выданной Президентом ОАО «РЖД» Якуниным В.И. начальнику Санкт - Петербургской дирекции материально - технического обеспечения -структурного подразделения Росжелдорснаб - филиала ОАО «РЖД» Кельперису В.П., которым выдана доверенность 28.09.2010г. 78 ВМ 0573130 начальнику юридического Абрамовой Ю.Б., а также с участием главного инженера структурного подразделения Росжелдорснаб - филиала ОАО «РЖД» Низковского А.С., государственного инспектора Санкт - Петербурга по пожарному надзору Орловцева С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги»», юридический и фактический адрес ул.Новая Басманная, д.2, г.Москва, 107174, ИНН №7708503727, КПП 997650001, БИК 044525562, расчетный счет 40702810800004183001, корреспондентский счет 30101810000000000768 в ОАО «Транскредит Банк» г.Москва, выявленном на складе топлива Шушары Санкт - Петербург-Витебского Отдела материально - технического снабжения Санкт -Петербургской Дирекции материально-технического обеспечения -обособленного структурного подразделения Росжелдоснаба - филиала ОАО «Российский железные дороги», расположенного по адресу: ул.Железнодорожная, д.15, лит.7, ст.Шушары Пушкинского района Санкт -Петербурга, 194356, ранее привлекавшегося к административной ответственности с наложением административного наказания: постановлением от 30.03.2010г. Невского районного суда Санкт - Петербурга (административное приостановление деятельности на 90 суток топливного склада по адресу: Санкт - Петербург, ул.Сортировочная - Московская, д.2; постановление от 08.06.2010г. Калининского районного суда Санкт -Петербурга (административное приостановление деятельности на 15 суток локомотивного депо ТЧ-10 по адресу Санкт-Петербург, пр.Лесной, д.25, (материалы административного дела поступили в Пушкинский районный суд Санкт - Петербурга 29.04.2011 года повторно после возврата определением судьи от 05.04.2011г. в порядке ст. п.4 ст. 29.4 КоАП РФ ), У С Т А Н О В И Л: 28 марта 2011 г. в 12 часов 00 минут на территории в зданиях и сооружениях склада топлива Шушары Санкт-Петербург-Витебского Отдела материально-технического снабжения Санкт-Петербургской Дирекции материально-технического обеспечения - обособленного структурного подразделения Росжелдоснаба - филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: 194356, г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ст. Шушары. ул. Железнодорожная, д. 15, лит. 7, допущены нарушения: требований пожарной безопасности: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный №4838); Строительных норм и правил 2.11.03-93 "Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы", ВППБ 01-01-94 «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения», а именно: 9.Трубопроводы и резинотканевые рукава сливоналивной эстакады не заземлены. ППБ 01-03 п. 461; 10.Территория сливоналивной эстакады, в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, своевременно не очищается от горючих отходов, пустых бочек из-под нефтепродуктов, открытой бочки с дизельным топливом и мусора. ППБ 01-03 п. 21; 11.На железнодорожной и автомобильной сливоналивной эстакаде - у торцов эстакады отсутствуют ручные пожарные извещатели пожарной сигнализации. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.11.03-93 п. 9.5; 12.На железнодорожной и автомобильной сливоналивной эстакаде на тупиковом пути не установлена лебедка для возможности расцепки состава при пожаре. ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.11.03-93 п.п. 2.1,2.7; 13.К сухотрубам системы пожаротушения, расположенным за обвалованием склада топлива ограничен доступ (завален снегом). (ППБ 01-03 п. 40); ^ 14.Площадка железнодорожной и автомобильной сливоналивной эстакады не обеспечивает беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы. ППБ 01-03 п.3; ВНПБ 01-01-94Н. 3.5.7; 15.Подъезды к площадке автомобильной сливоналивной эстакаде не обозначены соответствующими знаками и указателями. ППБ 01-03 п.3; ВППБ 01-01-94 п. 3.7.2; 16.На автомобильной сливоналивной эстакаде наливные стояки эксплуатируются без ограничителя верхнего уровня налива нефтепродукта. ППБ 01-03 п.З; ВППБ 01-01-94 п. 37,6; 17.На автомобильной сливоналивной эстакаде отсутствует трос для отбуксировки автоцистерн. ППБ 01-03 п.З; ВППБ 01-01-94 п. 3.7.7; 18.В производственных и вспомогательных помещениях, а также у наружных взрывопожароопасных технологических установок и сооружений на видных местах не вывешены таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; зоны класса по взрывоопасности или пожароопасности; лица, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номера телефонов вызова пожарной охраны. ППБ 01-03 п.3; ВППБ 01-01-94 п. 6.1.1; По мнению государственного пожарного инспектора Орловцева С.В., составившего протокол об административном правонарушении от 01.04.2011г. №2-3-35-196, в котором перечислены вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью в зданиях и сооружениях склада топлива Шушары Санкт-Петербург-Витебского Отдела материально-технического снабжения Санкт-Петербургской Дирекции материально-технического обеспечения - обособленного структурного подразделения Росжелдоснаба - филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: 194356, г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ст. Шушары, ул. Железнодорожная, д. 15, лит. 7, непосредственно влияют на: -возможность возникновения пожара, быстрое распространение горения при возникновении пожара; - процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого плазменного горения и задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью; - возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Абрамова Ю.Б., а также главный инженер Низовский А.С. вину вмененных юридическому лицу нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении полностью признали. При этом, представили суду доказательства устранения выявленных нарушений, а по части нарушений (п.п.1,14), которые по объективным причинам устранить безотлагательно не представилось возможным, предъявили суду доказательства, направленные на устранение этих нарушений, а именно: фотографии по пунктам нарушений, которые подтверждают их устранение, подробный письменный отчет по устранению нарушений, титульный список объектов текущего ремонта основных средств в 2011г., приказ №68 от 01.04.2011года «О выводе из эксплуатации автомобильной эстакады на базе топлива Шушары»; письмо начальнику департамента инвестиционной деятельности о выделении в текущем 2011 и 2012 г.г. денежных средств на устранение и приведение к существующим нормам пожарной безопасности топливных складов, в том числе и на ст.Шушары с приложением инвестиционной заявки; схему расположения подъездных путей; титульный список объектов текущего ремонта основных средств 2011г.; дополнение к инвестиционному проекту. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были полностью устранены п.п.2,3,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17,18,19,20,21,22,24,25, указанные в протоколе об административном правонарушении, а по остальным п.п.1,11,14, приняты безотлагательные меры, направленные на их устранение. Абрамова Ю.Б. и Низовский А.С. просили ограничиться административным наказанием в виде штрафа, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и ни в коем случае не приостанавливать деятельность, так как это повлечет за собой нарушение процесса взаимодействия с другими структурами, возможно возникновение необратимых последствий, нарушение производственного процесса, и цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа, тем более, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в основном все нарушения, указанные в протоколе устранены, а нарушения указанные в п.4 вменены ошибочно. Государственный инспектор Санкт - Петербурга по пожарному надзору Орловцев С.В., подтвердил ошибочно вмененный в протоколе об административном правонарушении пункт 4 - «железнодорожные пути, на которых располагается сливоналивная эстакада, имеет съезд на параллельный обгонный путь, который не позволяет осуществлять вывод цистерн от эстакады в обе стороны. ППБ 01-03 п. 3. СНиП 2.11-03-93 п.5.2»; полное устранение нарушений в пунктах 2,3,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17,18,19,20,21,22,24,25, указанных в протоколе об административном правонарушении, выполнение мероприятий на складе топлива Шушары Санкт-Петербург-Витебского Отдела материально-технического снабжения Санкт-Петербургской Дирекции материально-технического обеспечения - обособленного структурного подразделения Росжелдоснаба - филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: 194356, г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ст. Шушары, ул. Железнодорожная, д. 15, лит. 7. Согласился, что на сегодняшний день с учетом принятых мер можно ограничиться наказанием ОАО «РЖД» в виде административного штрафа. Проверив и оценив всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении на складе топлива Шушары Санкт-Петербург-Витебского Отдела материально-технического снабжения Санкт-Петербургской Дирекции материально-технического обеспечения - обособленного структурного подразделения Росжелдоснаба - филиала ОАО «Российские железные дороги» по ст.20.4 ч. 1 Ко АП РФ, имеющиеся доказательства, нахожу вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 Ко АП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными; полученными без нарушения требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и прав лица, привлеченного к административной ответственности. Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана протоколом об административном правонарушении от 01.04.2011г. №2-3-35-196 с прилагаемыми фотографиями, объяснением Лапина Д.А., актом проверки, актом обследования от 01.04.2011г., правоустанавливающими документами и другими письменными материалами административного дела. Участвующие в рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Абрамова и главный инженер Низовский А.С. перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения, за исключением ошибочно вмененного пункта 5, не оспаривали. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статьей закона. Административное приостановление деятельности назначается, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Таким образом, с учетом выявленных нарушений правил пожарной безопасности и принятых мер по их устранению, на сегодняшний день, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении ОАО «Российские железные дороги» не нахожу, оно является преждевременным, и наказание в виде наложения административного штрафа способно обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность следует признать то, что ко дню рассмотрения административного дела приняты безотлагательные меры по устранению допущенных нарушений, то есть практически все выявленные нарушения в основном устранены за исключением пунктов 1,11,14, указанных в протоколе об административном правонарушении от 01.04.2011г. №2-3-35-196, которые вследствие объективных причин безотлагательно устранены не могли и по этим нарушениям приняты исчерпывающие меры, направленные на их устранение. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, следует признать то, что ОАО «РЖД» ранее повторно совершало однородное правонарушение в другом филиале юридического лица, за совершение которого подвергалось административному наказанию. На основании изложенного, и руководствуясь статьями ст.ст.3.12; 4.1; 4.2; 20.4 ч.1; 23.1 ч.3; 29.9- 29.10, 32.1-32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Признать юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей. Указанный штраф перечислить согласно следующих реквизитов: р/с 401 018 102 000 000 100 01, открытый УФК по г. Санкт-Петербургу в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, БИК 044 030 001, КБК 177 116 270 000 10000 140, ИНН Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу 784 030 8932, КПП 784 001 001, ОКАТО 40298566000. Штраф за нарушение Правил пожарной безопасности в РФ. В графе «наименование получателя платежа» указывать: «УФК МФ РФ по Санкт-Петербургу ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу». Копию настоящего постановления в соответствии с ч.2 ст.29.11 КоАП РФ направить (вручить): - государственному инспектору Санкт -Петербурга по пожарному надзору Орловцеву С.В.: наб. реки Мойки, д.85, Санкт -Петербург, 190000, тел:718-225-05, 718-25-61, факс 315-73-30; -защитнику, законному представителю. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленными ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья
эстакады. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.11.03-93 п. 8.14.
пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели
людей, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.