5-41/2011 Постановление по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ



Дело №5-41-2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт - Петербург                                                                                  11 февраля 2011 года

Судья Пушкинского районного суда Санкт - Петербурга Фомин Владимир Николаевич, в отсутствие законного представителя ООО «Клин Мастер» - генерального Кариковой М.В., в отношении которой были приняты исчерпывающие меры о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, начальника ОИК отдела УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдукова Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Клин Мастер», ИНН / КПП - 7841395092 / 784101001 расположенным по адресу: юридический адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 32, лит. А, пом. 2-Н; фактический адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 32, лит. А, пом. 2-Н, адрес осуществления деятельности: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 10 А, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, (материалы административного дела поступили в Пушкинский районный суд Санкт - Петербурга 25.01.2011 года),

у с т а н о в и л:

28.10.2010 г. в 12 часов 55 минут сотрудниками ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Пушкинском районе Санкт-Петербурга в ходе проведения внеплановых проверочных мероприятий в ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» (ИНН / КПП - 7825439514 / 783450001) по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 10 А (распоряжение на проведение проверочных мероприятий № 134 от 28.10.2010 г.) было установлено, что по вышеуказанному адресу располагается автозаправочная станция АЗС № - 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт», на которой ООО «Клин Мастер» привлекло к трудовой деятельности (допустило к работе с ведома либо по поручению) гражданина Республики Узбекистан Саломова Акбара Маматовича, 23.12.1979 года рождения в должности помощника оператора автозаправочной станции № - 180 и не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (гражданина Республики Узбекистан) Саломова Акбара Маматовича в должности помощника оператора автозаправочной станции № - 180.

19.08.2010 г. ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» (распоряжение на проведение проверочных мероприятий № 134 от 28.10.2010 г.) в лице генерального директора Калуженого В. М. заключило договор № 0802-2010 с ООО «Клин Мастер» (распоряжение на проведение проверочных мероприятий № 140 от 09.11.2010 г.) в лице генерального директора Карикова М.В. В. об оказании комплекса услуг, приведенных в п. 4.4 настоящего договора на объектах заказчика.

В судебное заседание законный представитель ООО «Клин Мастер» генеральный директор Карикова М.В. не явилась, тогда как судом были приняты исчерпывающие меры по ее извещению, вызову

Проверив и оценив всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Клин Мастер» по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, имеющиеся доказательства, нахожу вину ООО «Норд - Вест Клининг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными; полученными без нарушения требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и прав лица, привлеченного к административной ответственности.

Вина ООО «Клин Мастер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.01.2011 года АП -ЮР №64/64 в отношении ООО «Клин Мастер», объяснением Саломова А.М.; протоколом № 63/63 от 28.10.2010 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан Саломова Акбара Маматовича, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ при ознакомлении, с которым, согласившись дать письменное объяснение, пояснил, что он прибыл на территорию Российской Федерации 20.04.2010 г. на миграционный учет не встал. С 20.04.2010 г. за пределы Российской Федерации не выезжал, так как не было денег; протоколом № 62/62 от 28.10.2010 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан Саломова Акбара Маматовича, предусмотренным ст. 18.10 КоАП РФ при ознакомлении, с которым, согласившись дать письменное объяснение, пояснил, что он осуществлял трудовую деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 10 А в должности помощника оператора на автозаправочной станции № 180 в ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт»; направлением на работу на АЗС № - 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» от ООО «Клин Мастер» на имя гражданина Саломова Акбара Маматовича; удостоверением о проверке знаний требований охраны труда от ООО «Клин Мастер» на имя гражданина Саломова Акбара Маматовича; протоколом на проверку знаний по охране труда № 18 от 22.09.2010 г. (под номером 114 гражданин Саломов Акбар Маматович); объяснением администратора автозаправочной станции № 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» Яковлевой Марины Александровны.

Согласно уставу ООО «Клин Мастер», выписке из единого государственного реестра юридических лиц по ООО «Клин Мастер», решению единственного участника ООО «Клин мастер» от 20.10.2010 г., руководителем, должностным лицом и законным представителем ООО «Клин Мастер» является генеральный директор Карикова Мария Валерьевна.

Ни генеральный директор, ни законный представитель юридического лица в отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для дачи объяснение о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, а именно гражданина Республики Узбекистан Саломова А. М. не явились, документы необходимые для проведения проверочных мероприятий и административного расследования предоставлены не были.

Гражданин Саломов Акбар Маматович прибыл на территорию Российской Федерации 20.04.2010 г. через КПП «Пулково», что подтверждается штампами о пересечении границы в национальном паспорте. Согласно п.2 пп.2 ст.20 Федерального Закона Российской Федерации № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, иностранный гражданин должен встать на миграционный учет. Гражданин Саломов Акбар Маматович на миграционный учет не встал. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина не может превышать 90 суток (если иностранный гражданин находится на территории РФ законно), т.е. срок временного пребывания гражданина Саломова Акбара Маматовича истек 22.04.2010 г., а с 23.04.2010 г. по настоящее время гражданин Республики Узбекистан Саломов Акбар Маматович уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Гражданин Саломов Акбар Маматович, не выезжая за пределы Российской Федерации, через мало знакомых лиц, за денежное вознаграждение приобрел штампы о пересечении границы в национальном паспорте, разрешение на работу в должности подсобного рабочего серия 78 № 100558894 выданное 10.08.2010 г. по 18.07.2011 г., территория действия разрешения на работу г. Санкт-Петербург, а так же уведомление о прибытии иностранного гражданина от ООО «Аструм» по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Чайковского, д. 18, кв. 32 сроком с 14.10.2010 г. по 18.07.2011 г. В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что гражданин Саломов А. М. разрешение на работу в отделе по вопросам трудовой миграций УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не получал и для оформления разрешение на работу не обращался, в ООО «Аструм» трудовую деятельность не осуществлял, по вышеуказанному адресу не проживал и не пребывал (проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, Красносельское шоссе, д. 12, кв. 10). По базе УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области гражданин Саломов А. М. на миграционном учете не состоит.

Согласно, ст. 15, ст. 16, ст. 61, ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации: «трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем так же возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор вступает в силу со дня подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе».

ООО «Клин Мастер» с гражданином Республики Узбекистан Саломовым Акбаром Маматовичем трудовой договор не заключало, однако ООО «Клин Мастер» допустило до работы гражданина Саломова А. М. в должности помощника оператора на автозаправочной станции № - 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 10 А с начала октября 2010 г., что подтверждаются направлением на работу гражданина Саломова А. М. от ООО «Клин Мастер» на АЗС № 180. Допускает до работы Саломова А. М. Марина Александровна Яковлева администратор автозаправочной станции № - 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт». Она же выдала рабочую одежду ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт».

Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» и Постановлению Правительства Российской Федерации № - 681 от 15.11.2006 г. «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него разрешения на работу.

Гражданин Республики Узбекистан Саломов Акбар Маматович, в отделе по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области разрешение на работу не оформлял, что подтверждается ответом на запрос, полученным из отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (исх. № 1/16-29321 от 03.12.2010 г.). Однако, гражданин Саломов А. М. осуществлял трудовую деятельность в ООО «Клин Мастер» в должности помощника оператора на автозаправочной станции № - 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Гусарская, д. 10 А на основании имеющегося у него разрешение на работу в должности подсобного рабочего серия 78 № 100558894, выданное с 10.08.2010 г. до 18.07.2011 г., территория действия разрешения на работу г. Санкт-Петербург, которое не выдавалось отделом по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.

Согласно ч. 9 ст.13.1 Федерального закона Российской Федерации № - 115 ФЗ от 27.05.02 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и Приказу ФМС России № - 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации).

ООО «Клин Мастер» уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, а именно: уведомления о привлечении гражданина Республики Узбекистан Саломова Акбара Маматовича в ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ГУ «Центр Занятости населения» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Федеральную налоговую службу России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не посылало, что подтверждается полученными ответами на запросы из Межрайонной Инспекции ФНС № 10 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (исх. от 08.12.2010 г.), из ГУ «Центр Занятости населения» Пушкинского района Санкт-Петербургу (исх. № 752 от 01.12.2010 г.), из ОВТМ УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (исх. 1/16-29321 от 03.12.2010 г.).

ООО «Клин Мастер» привлекло к трудовой деятельности (с ведома или по поручению) по вышеуказанному адресу гражданина Республики Узбекистан Саломова Акбара Маматовича, 23.12.1979 года рождения, уроженца Республики Узбекистан в должности помощника оператора заправочной станции № 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» без заключения трудового договора и не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (гражданина Республики Узбекистан) Саломова Акбара Маматовича в должности помощника оператора заправочной станции № 180 ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт».

В деянии юридического лица ООО «Клин Мастер» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 Ко АП РФ, нахожу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, но ООО «Клин Мастер» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Начальник отдела ОИК УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдуков Н.Ю., полностью подтвердил допущенные нарушения, изложенные в протоколе АП-ЮР №64/64 от 19.01.2011г., определении от 20.01.2011г. о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «Клин Мастер» в Пушкинский районный суд Санкт -Петербурга.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статьей закона, в частности в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

С учетом всех обстоятельств, нахожу возможным, назначить ООО «Клин МАстер» административное наказание в виде штрафа, а не административное приостановление деятельности, так как именно такое наказание может обеспечить цель административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что юридическое лицо ООО «Клин МАстер» впервые привлекается к административной ответственности, его финансовое положение, в связи с чем, считает, что в отношении юридического лица ООО «Клин Мастер» необходимо назначить наказание в виде штрафа.

Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, является, что ранее юридическое лицо - ООО «Клин Мастер» к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь статьями ст.ст.3.12; 2.4; 4.1; 4.2; 4.3, 18.15 ч.3; 23.1 ч.3; 29.9; 29.10; 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо ООО «Норд - Вест Клининг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Ко АП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей, минимальный размер штрафа предусмотренный ст. 18.15 ч. 1 Ко АП РФ.

Указанный штраф перечислять согласно следующих реквизитов:

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу ( УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ИНН 7841326469 КПП 784101001, Код ОКАТО:

(муниципального образования) 40294501000, номер счета получателя платежа 40101810200000010001. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт- Петербургу, БИК: 044030001. Наименование платежа: Административный штраф, Код бюджетной классификации 192 1 16 90020 02 0000 140. Вид платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленными ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья