Дело №5-37-2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Санкт - Петербург 11 февраля 2011 года Судья Пушкинского районного суда Санкт - Петербурга Фомин Владимир Николаевич, с участием законного представителя ООО «СтройТехСервис» - заместителя генерального директора ООО «СтройТехСервис» Огородникова А.И., начальника отдела ОИК УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдукова Н.Ю., в отсутствие заместителя прокурора Пушкинского района Санкт - Петербурга Тропина А.Л., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТехСервис» и не возражавшего о рассмотрении дела в свое отсутствие, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «СтройТехСервис», расположенного по адресу: по адресу: (юридический адрес) 192019, г. Санкт-Петербург, Хрустальная, д. 31, лит. Н; фактический адрес: 192171, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 53, ОГРН 1027806058170, ИНН / КПП - 7811127138 / 781101001, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, совершенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литер А; (материалы административного дела поступили в Пушкинский районный суд Санкт - Петербурга 21.01.2011 года), у с т а н о в и л: 23.12.2010 года заместителем прокурора Пушкинского района Санкт -Петербурга Тропиным А.Л., в ходе совместной внеплановой проверки с ОУФМС России по Санкт -Петербургу и Ленинградской области, в порядке ст.28.4 КоАП РФ возбуждено по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТех Сервис» - неуведомление территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с требованиями ст.13 п.4 и ст.13.1 п.9 Федерального закона «115 -ФЗ от 25.07.2002 года (в ред. От 28.09.2010г.) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными работниками. 25.11.2010 г. в 12 часов 20 минут в ходе проведения внеплановых проверочных мероприятий на объекте «Проектирование и реконструкция детского дома № 29 по адресу: ул. Ленинградская, д. 53А», расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район ул. Ленинградская, д. 53, лит. А сотрудниками Прокуратуры Пушкинского района Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками государственной инспекции труда г. Санкт-Петербурга и сотрудниками ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Пушкинском районе Санкт-Петербурга было установлено, что ООО «СтройТехСервис» привлекло к трудовой деятельности (с ведома или по поручению) гражданина Республики Узбекистан Имомова Ахмада Шавкатовича, 13.08.1989 года рождения, уроженца Республики Узбекистан в должности разнорабочего без заключения трудового договора и не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (гражданина Республики Узбекистан) Имомова Ахмада Шавкатовича в должности разнорабочего. Гражданин Республики Узбекистан Имомов Ахмад Шавкатович прибыл на территорию Российской Федерации 17.03.2010 г. через КПП «Домодедово», с целью получения работы. Больше за пределы Российской Федерации он не выезжал.17.03.2010 г. приехал в г. Москва, с момента въезда по истечении трех рабочих дней встал на миграционный учет, проживал на съемной квартире. 15.11.2010 г. приехал из Москвы в Санкт-Петербург на такси за 9000 рублей. По истечении трех рабочих дней на миграционный учет не встал. Проживал в Калининском районе у друга гражданина Узбекистана, точного адреса не знает. Документы на разрешение на работу в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г. Санкт-Петербург, Красного Текстильщика, д. 15 Имомов А. Ш. не сдавал, разрешение на работу не оформлял. 22 ноября 2010 г. через своих знакомых граждан Республики Узбекистан Имомов А.Ш. узнал о строительстве детского дома расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А. Строительные работы на данном объекте выполняет ООО «ЭверестСтрой». У них на субподряде находиться организация ООО «СМУ Северо-Запад», которая на данном объекте выполняет работы по штукатурке, шпаклевке и покраске стен. А так же ООО «СтройТехСервис», которая занимается озеленением территории. С 22.11.2010 года Имомов А.Ш. осуществляет трудовую деятельность в ООО «СтройТехСервис» по благоустройству и озеленению территории детского сада № 29 по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А в должности разнорабочего без заключения трудового договора, без прохождения инструктажа, без прохождения техники безопасности. Трудовой договор ООО «СтройТехСервис» с Имомовым А.Ш. не заключало, допустило его до осуществления трудовой деятельности, не уведомив об этом УФМС России по СПб и ЛО, ГУ «Центр занятости населения» по СПб и ЛО, ФНС России по СПб и ЛО. На момент проведения проверочных мероприятий гражданин Имомов осуществлял трудовую деятельность по указанному адресу в должности разнорабочего по выкапыванию ям для прокладки кабеля под освещение. После оглашения вышеуказанного постановления заместителя прокурора в судебном заседании законный представитель ООО «СтройТехСервис» - заместитель генерального директора ООО «СтройТехСервис» Огородников А.И. не отрицал факта административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ, признал вину юридического лица, не оспаривал и не отрицал, что на объекте ООО «СтройТехСервис» могли быть привлечены к трудовой деятельности иностранные граждане в виду недостаточного контроля за этим со стороны руководства ООО «СтройТехСервис». Просил с учетом тяжелого финансового положения ООО «СтройТехСервис» не назначать наказание в виде штрафа, а приостановить деятельность юридического лица на конкретном объекте по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литер А на минимальный срок не более 10-20 суток, обязуясь впредь не допускать подобных нарушений и этот срок будет достаточным для того, чтобы устранить на этом объекте все нарушения, считает, что именно это наказание, а не штраф обеспечит достижение цели административного наказания. В целях предупреждения совершения новых аналогичных правонарушений в ООО «СтройТехСервис» будет проведена внутренняя проверка. Пояснил, что приостановление деятельности в этом случае не повлечет необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения ООО «СтройТехСервис». Начальник отдела ОИК УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдуков Н.Ю., полностью подтвердил допущенные ООО «СтройТехСервис» нарушения, изложенные в постановлении прокурора и определении от 18.01.2011г. о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТехСервис» в Пушкинский районный суд Санкт -Петербурга. Проверив и оценив всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для привлечения ООО «СтройТехСервис» к административной ответственности по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, имеющиеся доказательства, нахожу вину ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными; полученными без нарушения требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и прав лица, привлеченного к административной ответственности. Вина ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами административного дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении №1337/2602 от 25.11.2010 года в отношении гражданина республики Узбекистана Имомова, объяснениями Болтаева Х.И., Матякубова, Имомова, Бердиева, Бизина, Комарова и другими материалами настоящего административного дела. В деянии юридического лица ООО «СтройТехСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 Ко АП РФ, нахожу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, но ООО «СтройТехСервис» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статьей закона, в частности в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Административное приостановление деятельности назначается, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. С учетом всех обстоятельств, нахожу возможным, назначить ООО «СтройТехСервису» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а не штраф, так как именно такое наказание может обеспечить цель административного наказания. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что юридическое лицо ООО «СтройТехСервис» впервые привлекается к административной ответственности, его финансовое положение, в связи с чем, считает, что в отношении юридического лица ООО «СтройТехСервис» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, дом 53 лит. А, где было выявлено административное правонарушение. Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, является признание вины, что ранее юридическое лицо - ООО «СтройТехСервис» к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Руководствуясь статьями ст.ст.3.12; 2.4; 4.1; 4.2; 4.3, 18.15 ч.3, 23.1 ч.3; 29.9; 29.10; 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Признать юридическое лицо ООО «СтройТехСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Ко АП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, 53, лит. А, сроком на 10 (десять) суток. Настоящее постановление подлежит исполнению немедленно приставом - исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ, которое незамедлительно направить для исполнения в службу судебных приставов. Приставу - исполнителю при исполнении настоящего постановления не допускать применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения ООО «СтройТехСервис», воспрепятствуют принятию им исчерпывающих мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Настоящее постановление направить (вручить) законному представителю ООО «СтройТехСервис», начальнику УФМС в Пушкинскому районе Санкт - Петербурга, прокурору. Разъяснить законному представителю юридического лица ООО «СтройТехСервис», что на основании ходатайства юридического лица перед судьей Пушкинского районного су да Санкт - Петербурга в соответствии со ст.3.12, 32.12 КоАП РФ допускается досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленными ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья