5-38/2011 Постановление по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Дело №5-38-2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт - Петербург                                                                                  11 февраля 2011 года

Судья Пушкинского районного суда Санкт - Петербурга Фомин Владимир Николаевич, с участием законного представителя ООО «СтройТехСервис» - заместителя генерального директора ООО «СтройТехСервис» Огородникова А.И., начальника отдела ОИК УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдукова Н.Ю., в отсутствие заместителя прокурора Пушкинского района Санкт - Петербурга Тропина А.Л., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТехСервис» и не возражавшего о рассмотрении дела в свое отсутствие,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «СтройТехСервис», расположенного по адресу: по адресу: (юридический адрес) 192019, г. Санкт-Петербург, Хрустальная, д. 31, лит. Н; фактический адрес: 192171, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 53, ОГРН 1027806058170, ИНН / КПП - 7811127138 / 781101001, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

совершенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литер А;

(материалы административного дела поступили в Пушкинский районный суд Санкт - Петербурга 21.01.2011 года),

у с т а н о в и л:

23.12.2010 года заместителем прокурора Пушкинского района Санкт -Петербурга Тропиным А.Л., в ходе совместной внеплановой проверки с ОУФМС России по Санкт -Петербургу и Ленинградской области, в порядке ст.28.4 КоАП РФ возбуждено по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТех Сервис» - неуведомление территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст.13 п.4 и ст.13.1 п.9 Федерального закона «115 -ФЗ от 25.07.2002 года (в ред. От 28.09.2010г.) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными работниками.

25.11.2010 г. в 12 часов 20 минут в ходе проведения внеплановых проверочных мероприятий на объекте «Проектирование и реконструкция детского дома № 29 по адресу: ул. Ленинградская, д. 53А», расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район ул. Ленинградская, д. 53, лит. А сотрудниками Прокуратуры Пушкинского района Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками государственной инспекции труда г. Санкт-Петербурга и сотрудниками ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Пушкинском районе Санкт-Петербурга было установлено, что ООО «СтройТехСервис» привлекло к трудовой деятельности (с ведома или по поручению) гражданина Республики Узбекистан Бердиева Журабека Юсуфовича, 14.06.1988 года рождения, уроженца Республики Узбекистан в должности разнорабочего без заключения трудового договора и не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (гражданина Республики Узбекистан Бердиева Журабека Юсуфовича в должности разнорабочего.

Гражданин Республики Узбекистан Бердиев Журабек Юсуфович, 14.06.1988 прибыл на территорию Российской Федерации 21.05.2009 г. через КПП «Илек», с целью получения работы. Больше за пределы Российской Федерации он не выезжал. С момента въезда по истечении трех рабочих дней на миграционный учет не встал. Проживал в съемных квартирах, точного адреса не знает.

Документы на разрешение на работу в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г. Санкт-Петербург, Красного Текстильщика, д. 15 Бердиев Ж.Ю. не сдавал, разрешение на работу не оформлял. Медицинскую комиссию не проходил. 22 ноября 2010 г. через своих знакомых граждан Республики Узбекистан Бердиев Ж.Ю. узнал о строительстве детского дома расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литера А. Строительные работы на данном объекте выполняет ООО «ЭверестСтрой». У них на субподряде находиться организация ООО «СМУ Северо-Запад», которая на данном объекте выполняет работы по штукатурке, шпаклевке и покраске стен. А так же ООО «СтройТехСервис», которая занимается озеленением территории. С 22 ноября 2010 г. Бердиев Ж.Ю. стал осуществлять трудовую деятельность в ООО «СтройТехСервис» по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литера А в должности разнорабочего. Трудовой договор с Бердиевым Ж.Ю. не заключали, на миграционный учет от ООО «СтройТехСервис» не поставили, допустили его до осуществления трудовой деятельности, не уведомив об этом УФМС России по СПб и ЛО, ГУ «Центр занятости населения» по СПб и ЛО, ФНС России по СПб и ЛО. На момент проведения проверочных мероприятий гражданин Бердиев осуществлял трудовую деятельность по указанному адресу в должности разнорабочего по выкапыванию ям для прокладки кабеля под освещение.

После оглашения вышеуказанного постановления заместителя прокурора в судебном заседании законный представитель ООО «СтройТехСервис» - заместитель генерального директора ООО «СтройТехСервис» Огородников А.И. не отрицал факта административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ, признал вину юридического лица, не оспаривал и не отрицал, что на объекте ООО «СтройТехСервис» могли быть привлечены к трудовой деятельности иностранные граждане в виду недостаточного контроля за этим со стороны руководства ООО «СтройТехСервис». Просил с учетом тяжелого финансового положения ООО «СтройТехСервис» не назначать наказание в виде штрафа, а приостановить деятельность юридического лица на конкретном объекте по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литер А на минимальный срок не более 10-20 суток, обязуясь впредь не допускать подобных нарушений и этот срок будет достаточным для того, чтобы устранить на этом объекте все нарушения, считает, что именно это наказание, а не штраф обеспечит достижение цели административного наказания. В целях предупреждения совершения новых аналогичных правонарушений в ООО «СтройТехСервис» будет проведена внутренняя проверка. Пояснил, что приостановление деятельности в этом случае не повлечет необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения ООО «СтройТехСервис».

Начальник отдела ОИК УФМС России по СПб и ЛО в Пушкинском районе СПб Найдуков Н.Ю., полностью подтвердил допущенные ООО «СтройТехСервис» нарушения, изложенные в постановлении прокурора и определении от 18.01.2011г. о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТехСервис» в Пушкинский районный суд Санкт -Петербурга.

Проверив и оценив всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для привлечения ООО «СтройТехСервис» к административной ответственности по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, имеющиеся доказательства, нахожу вину ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными; полученными без нарушения требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и прав лица, привлеченного к административной ответственности.

Вина ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами административного дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении №1343/2608 от 25.11.2010 года в отношении гражданина республики Узбекистана Бердиева, объяснениями Болтаева Х.И., Матякубова, Имомова, Бердиева, Бизина, Комарова и другими материалами настоящего административного дела, а именно:

-договором от 15.04.2010 г. № 01-15/04-10 ООО «ЭверестСтрой», в лице генерального директора Николаева Евгения Ивановича на выполнение субподрядных работ с ООО «СтройТехСервис» в лице генерального директора Комарова Владимира Александрович а на выполнение работ по реконструкции, включая выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с реконструируемым объектом работ на строительном объекте «Проектирование и реконструкция детского дома № 29 по адресу: ул. Ленинградская, д. 53А».

-актом проверки объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А от 25.11.2010 г., согласно которого выявлены иностранные рабочие, осуществляющие трудовую деятельность по вышеуказанному адресу без документов, удостоверяющих личность, подтверждающих законное нахождение на территории Российской Федерации и дающих право на осуществление трудовой деятельности;

- протоколом № 1343/2608 от 25.11.2010 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан Бердиева Журабека Юсуфовича, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при ознакомлении с которым, согласившись дать письменное объяснение, пояснил, что он прибыл в Россию 21.05.2009 г. и на миграционный учет не встал, так как не знал правильный порядок постановки;

-протоколом № 1344/2609 от 25.11.2010 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан Бердиева Журабека Юсуфовича, предусмотренным ст. 18.10 КоАП РФ, при ознакомлении с которым, согласившись дать письменное объяснение, пояснил, что он осуществлял трудовую деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А по строительству детского сада № 29 в ООО «СтройТехСервис» в должности разнорабочего;

-объяснением от 25.11.2010 г. гражданина Республики Узбекистана Бердиева Журабека Юсуфовича, 14.06.1988 года рождения, согласно которых он пояснил, что он приехал на территорию Российской Федерации 21.05.2009 г. через КПП «Илек», с целью получения работы. Больше за пределы Российской Федерации он не выезжал. С момента въезда по истечении трех рабочих дней на миграционный учет не встал. Проживал в съемных квартирах, точного адреса не знает. Документы на разрешение на работу в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г. Санкт-Петербург, Красного Текстильщика, д. 15 Бердиев Ж.Ю. не сдавал, разрешение на работу не оформлял. Медицинскую комиссию не проходил. 22 ноября 2010 г. через своих знакомых граждан Республики Узбекистан Бердиев Ж.Ю. узнал о строительстве детского дома расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литера А. Строительные работы на данном объекте выполняет ООО «ЭверестСтрой». У них на субподряде находиться организация ООО «СМУ Северо-Запад», которая на данном объекте выполняет работы по штукатурке, шпаклевке и покраске стен. А так же ООО «СтройТехСервис», которая занимается озеленением территории. С 22.11.2010 года начал работать в ООО «СтройТехСервис» в должности разнорабочего;

-списком ООО «ЭверестСтрой» о субподрядных организациях использующих иностранных рабочих на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А., в котором указано, что гражданин Бердиев Ж. Ю. осуществляет трудовую деятельность в ООО «СТС» (ООО «СтройТехСервис»);

-уставом ООО «СтройТехСервис», выпиской из единого государственного реестра юридических лиц по ООО «СтройТехСервис», решением № 2 единственного участника ООО «СтройТехСервис» от 21.04.2010 г., приказом № 001/09 от 12.11.2009 г., согласно которых руководителем, должностным лицом и законным представителем ООО «СтройТехСервис» является генеральный директор Комаров Владимир Александрович.

Согласно, ст. 15, ст. 16, ст. 61, ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации: «трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем так же возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор вступает в силу со дня подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе».

Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» и Постановлению Правительства Российской Федерации № - 681 от 15.11.2006 г. «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него разрешения на работу. Гражданин Республики Узбекистан Бердиев Журабек Юсуфович разрешение на работу в отделе по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не получил и осуществляет трудовую деятельность без заключения трудового договора в ООО «СтройТехСервис» на территории детского сада № 29 по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, лит. А в должности разнорабочего при отсутствии у него разрешения на работу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами административного дела установлено, что ООО «СпецТехСервис» привлекло (допустило с ведома) к трудовой деятельности по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, д. 53, литер А гражданина Республики Узбекистан Бердиева Журабека Юсуфовича, 14.06.1988 года рождения, в должности разнорабочего при отсутствии у него разрешения на работу (при получении разрешения на работу требуется пройти медицинскую комиссию), без заключения трудового договора, без прохождения инструктажа, без прохождения техники безопасности, таким образом, данные действия влекут угрозу причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, а так же жизни и здоровью граждан, что свидетельствует о несоблюдении работодателем ООО «СтройТехСервис» норм и законов по охране и безопасности труда, а так же п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на труд в условия, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Таким образом, в действиях ООО «СтройТехСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 3 Ко АП РФ и у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, но ООО «СтройТехСервис» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статьей закона, в частности в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

С учетом всех обстоятельств, нахожу возможным, назначить ООО «СтройТехСервису» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а не штраф, так как именно такое наказание может обеспечить цель административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что юридическое лицо ООО «СтройТехСервис» впервые привлекается к административной ответственности, его финансовое положение, в связи с чем, считает, что в отношении юридического лица ООО «СтройТехСервис» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, дом 53 лит. А, где было выявлено административное правонарушение.

Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, является признание вины, что ранее юридическое лицо - ООО «СтройТехСервис» к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь статьями ст.ст.3.12; 2.4; 4.1; 4.2; 4.3, 18.15 ч.3, 23.1 ч.3; 29.9; 29.10; 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо ООО «СтройТехСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Ко АП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Ленинградская, 53, лит. А, сроком на 10 (десять) суток.

Настоящее постановление подлежит исполнению немедленно приставом - исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ, которое незамедлительно направить для исполнения в службу судебных приставов.

Приставу - исполнителю при исполнении настоящего постановления не допускать применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения ООО «СтройТехСервис», воспрепятствуют принятию им исчерпывающих мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление направить (вручить) законному представителю ООО «СтройТехСервис», начальнику УФМС в Пушкинскому районе Санкт - Петербурга, прокурору.

Разъяснить законному представителю юридического лица ООО «СтройТехСервис», что на основании ходатайства юридического лица перед судьей Пушкинского районного су да Санкт - Петербурга в соответствии со ст.3.12, 32.12 КоАП РФ допускается досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленными ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья