5-232/2011 Постановление по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                                  3 августа 2011 года

Дело № 5-232/2011

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Бушковская Лариса Васильевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Пушкинская, д.22, зал № 6 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» (СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района»), юридический адрес: 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, Октябрьский б-р, д.24, ОГРН: 1027809014320, ИНН: 7820016699, КПП: 782001001, л/с 0730014 в Комитете финансов Санкт-Петербурга, р/с 40201810600000000003, адрес осуществления деятельности: 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Новодеревенская, у д.14 (согласно разрешению филиала ГУП «ГУИОН» ПИБ Пушкинского и Колпинского районов от 31.03.2010 № 4-71 строению присвоен адрес: 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Автомобильная, д.1а), ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления не привлекавшегося,

с участием представителя Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» Чеченина Л.А. (доверенность от 02.08.2011 года),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, при проведении проверки соблюдения стандартов социального обслуживания в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района», в соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 05.07.2011 г. № 848/02-03 по месту осуществления деятельности: 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул. Новодеревенская, у д.14 (согласно разрешению филиала ГУП «ГУИОН» ПИБ Пушкинского и Колпинского районов от 31.03.2010 № 4-71 строению присвоен адрес: 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Автомобильная, д.1а) установлено, что на 31.05.2011 г. юридическое лицо осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно следующие виды выполняемых работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, что является нарушением п.96 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».

В судебном заседании представитель юридического лица - заместитель директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» Чеченин Л.А. вину юридического лица признал, при этом пояснил, что руководством учреждения планировалось лицензирование медицинской деятельности в 2011 году, но препятствием для своевременного оформления лицензии стало: отсутствие правоустанавливающих документов на управление зданием дома ночного пребывания для бездомных (были выданы КУГИ СПБ только в феврале 2011 года); неудовлетворительное состояние помещений здания дома ночного пребывания для бездомных требованиям органов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, обследование было проведено в декабре 2010 года, выдано предписание произвести косметический ремонт помещений здания; отсутствие договоров на различные виды услуг, такие как техническое обслуживание медицинской техники, системы вентиляции, на проведение производственного контроля и прочее, входящих в комплект документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский вид деятельности. Поскольку СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» финансируется из средств бюджета Санкт-Петербурга и финансирование на 2011 год, статья «на работы, услуги по содержанию имущества» не были выделены, деятельность по оформлению лицензионных документов, требующая оплаты, стала невозможна. Руководство учреждения неоднократно обращалось в администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга по вопросам финансирования, однако финансовые средства до настоящего времени не выделены, что исключает возможность лицензирования медицинской деятельности в отделении социальной помощи лицам без определенного места жительства, включающее дом ночного пребывания для бездомных. Также указал, что в настоящее время в доме ночного пребывания для бездомных находятся 20 человек, мед.брат, оформленный на полставки, только осматривает вновь прибывших лиц БОМЖ, сам никаких назначений не делает, лечение не осуществляет, при необходимости получения медицинской помощи указанные лица направляются в соответствующие медицинские учреждения. Просил учесть, что, несмотря на проблемы с финансированием, деятельность учреждения по социальному обслуживанию населения осуществляется практически в полном объеме, с учетом высокой социальной значимости учреждения просил освободить СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» от административной ответственности и прекратить производство по делу.

Руководитель Управления Росздравнадзора по Санк-Петербургу и Ленинградской области Измайлов А.Ф. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отношении СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» в отсутствие представителя Управления.

Суд, выслушав представителя СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» Чеченина Л.А., изучив материалы дела, считает, что в действиях юридического лица СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно.

Вина Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20ч.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием № 848/02-03 об устранении нарушений от 15.07.2011 года, списком сотрудников, приказом о приеме на работу Никулина А.Ю. в ОСП БОМЖ на должность мед.брата от 07.07.2011 года, копией трудовой книжки Никулина А.Ю., копией диплома и сертификата Никулина А.Ю., копией журнала медицинского осмотра и другими материалами административного дела. Указанные доказательства суд находит достоверными, достаточными, полученными без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района», его социальную значимость.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

Вместе с тем суд учитывает, что административное правонарушение против порядка управления юридическим лицом СПб ГУ «КЦСОН Пушкинского района» совершено впервые, не повлекло за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. Законным представителем юридического лица предпринимаются меры, направленные на соблюдение требований закона и оформление лицензии.

При указанных обстоятельствах, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, его социальной значимости, суд приходит к выводу о возможности назначения СПб ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.20ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения,

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья