опубликовано 18.10.2010 г.



Дело № 2-45/10

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

04 марта 2010 г. г. Протвино Московской области

Протвинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Нестеровой Т.А.

с участием прокурора Шадрина С.Г.

при секретаре Носанчук М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к ООО «ОМК «УС-620», ООО «Завод арматурных изделий», ООО «Бетонный завод» и ООО «Завод железобетонных изделий» о возложении обязанности

у с т а н о в и л:

Прокурор Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц с исками о возложении на ООО «ОМК «УС-620», ООО «Завод арматурных изделий», ООО «Бетонный завод» и ООО «Завод железобетонных изделий» обязанности в срок до Дата обезличена г. разработать нормативны предельно допустимых выбросов, лимиты размещения отходов, а также оформить соответствующее разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так как в ходе проверки было выявлено, что хозяйственная и производственная деятельность осуществляется ответчиками с грубым нарушением природоохранного законодательства, в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, проекта нормативов предельно допустимых выбросов, что не соответствует требованиям закона.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Ранее представитель всех ответчиков по доверенности Найкина Я.С. исковые требования не признавала и поясняла, что у ответчиков действительно отсутствуют необходимые нормативы, однако они не уклоняются от их разработки и в настоящее время заключены договора с организациями для устранения выявленных недостатков. Кроме этого полагала, что истец не доказал факт оказания ответчиками негативного воздействия на окружающую среду, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав РФ и неопределенного круга лиц.

Согласно постановлениям о назначении административного наказания ответчики признаны виновными по ст. 8.1 КРФ об АП - несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов и на них наложен административный штраф ....

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области окружающей среды в порядке, определенном Правительством РФ.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов, применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Анализ приведенных норм права в их совокупности позволяет сделать вывод, что отсутствие у ответчиков нормативов предельно допустимых выбросов, лимитов размещения отходов, а также разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии негативного воздействия на окружающую среду, не соответствует требованиям действующего законодательства, чем нарушаются интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неограниченного круга лиц, что в свою очередь свидетельствует об обоснованности заявленных исковых требований.

Доводы представителя ответчика о недоказанности факта оказания ответчиками негативного воздействия на окружающую среду, суд отклоняет как необоснованные, поскольку из имеющихся в материалах дела документов следует, что ответчики осуществляют деятельность, в ходе чего образуются отходы, в связи с чем они и перечисляли плату именно за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается соответствующими расчетами и платежными поручениями л.д.32-86).

Учитывая все обстоятельства дела, а также, что для разработки соответствующих нормативов, лимитов и разрешений требуется время, а для оплаты – средства, суд находит срок, предложенный прокурором для устранения ответчиками выявленных нарушений, разумным.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к ООО «ОМК «УС-620», ООО «Завод арматурных изделий», ООО «Бетонный завод» и ООО «Завод железобетонных изделий» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать ответчика ООО «ОМК «УС-620» в срок до 01 августа 2010 г. разработать нормативны предельно допустимых выбросов, лимиты размещения отходов, а также оформить соответствующее разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать ответчика ООО «Завод арматурных изделий» в срок до 01 августа 2010 г. разработать нормативны предельно допустимых выбросов, лимиты размещения отходов, а также оформить соответствующее разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать ответчика ООО «Бетонный завод» в срок до 01 августа 2010 г. разработать нормативны предельно допустимых выбросов, лимиты размещения отходов, а также оформить соответствующее разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать ответчика ООО «Завод железобетонных изделий» в срок до 01 августа 2010 г. разработать нормативны предельно допустимых выбросов, лимиты размещения отходов, а также оформить соответствующее разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Протвинский городской суд в течение 10 дней.

Судья