Дело № 2-75/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 марта 2010 года г.Новомичуринск
Пронский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Чепелевой О.М.,
с участием старшего помощника прокурора Пронского района Исаковой О.А.,
при секретаре Щетининой Е.А.,
а также с участием главы администрации МО - С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования, администрации МО - сельское поселение, Управлению культуры администрации МО, муниципальному учреждению культуры «Районный Дом культуры», сельскому дому культуры об обязывании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам об обязывании устранить нарушения требований пожарной безопасности мотивируя свое требование тем, что в период с 9 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года прокуратурой района совместно с ОГПН было проведено плановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры, расположенных на территории района. Проверкой установлено, чтосельский дом культуры - филиал МУК "Районный Дом культуры муниципального образования" не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани. Не разработана план (схема) эвакуации людей в случае пожара.
В судебном заседании старший помощник прокурора Исакова О.А., на иске настаивает и просит суд обязать администрацию муниципального образования, администрацию МО - сельское поселение, Управление культуры администрации МО устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре; произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО - сельское поселение С.Н. исковые требования признала, пояснив суду, что в настоящее время здание сельского дома культуры находится в собственности МО - сельское поселение, а Управление культуры является структурным подразделением администрации МО и осуществляет полномочия в сфере культуры в рамках Соглашения между управлением культуры и МО - сельское поселение. При наличии денежных средств выявленные нарушения пожарной безопасности будут устранены.
В судебное заседание не явились представители администрации муниципального образования и Управления культуры администрации МО, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав мнением старшего помощника прокурора Исаковой О.А., представителя ответчика администрации МО сельское поселение С.Н., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года пожарная безопасность - это состояние защищенной личности, имущества, общества и государства от пожаров. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица гражданами РФ в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, охраны окружающей среды.
Пунктом 14 Норм пожарной безопасности от 18.06.2003 г. № 315 (НПБ -03) установлено, что здания общественного и административно- бытового назначения подлежат оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно п.п. 36,150 Правил пожарной безопасности от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03) нарушение огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов), согласно п.п. 16,102 ППБ 01-03 при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Судом установлено, что в ходе проверки сельского дома культуры были выявлены нарушения пожарной безопасности. Здание сельского дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования НПБ 110-03 табл. 1 п.14 и ППБ 01-03 п. 102.; не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани, чем нарушены требования ППБ 01-03 п.п.36 и 150.
Согласно п.3 ч.1 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального значения.
К вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры.
Согласно ст. 48 Устава муниципального образования Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом. Администрация муниципального образования является юридическим лицом и наделена собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Судом установлено, что согласно Соглашения о передаче полномочий муниципальным образованием - сельское поселение в сфере культуры от 25 декабря 2009 года поселение передало, а муниципальный район принял на себя полномочия, вытекающие из Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе организацию работы по охране труда, технике электро- и пожарной безопасности, ГО и ЧС. (п.1.6. Соглашения).
Согласно Договора № 6 от 30 декабря 2009 года МО - сельское поселение передало, а Управление культуры администрации МО приняло в безвозмездное пользование здание сельского дома культуры. Передаваемое имущество является собственностью МО сельского поселения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором района исковые требования об обязывании устранить нарушения правил противопожарной безопасности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, поскольку суд считает, что данные исковые требования могут быть предъявлены лишь к администрации МО, администрации МО- сельского поселения и к Управлению культуры администрации МО.
Суд считает, что МУК «Районный дом культуры» и сельский дом культуры являются ненадлежащими ответчиками, поскольку они не наделены правом оперативного управления в отношении сельского дома культуры.
Кроме того, сельский дом культуры не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры».
Таким образом, суд полагает необходимым в иске прокурора к МУК «Районный дом культуры МО» и сельскому дому культуры отказать, поскольку данные учреждения являются ненадлежащими ответчиками.
С учетом этих обстоятельств суд считает, что ответчикам следует установить конкретный срок для устранения нарушений установленных в судебном заседании, поскольку согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенный действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Суд считает необходимым установить срок до 1 марта 2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию муниципального образования, администрацию МО - сельское поселение и Управление культуры администрации МО в срок до 1 марта 2011 года устранить нарушения в сельском доме культуры правил пожарной безопасности, а именно:
- оборудовать сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией;
- обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре;
- произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом.
В удовлетворении иска к МУК «Районный дом культуры» и сельскому дому культуры отказать.
Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в Рязанский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: