решение от 17.02.2010 года



копияДело № 2-31/2010 годаРЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новомичуринск 17 февраля 2010 года.

Судья Пронского районного суда Рязанской области Говорухин А.Ю., при секретаре Ахтямовой Н.В., с участием представителя истца помощника прокурора Пронского района Исаковой О.А., представителя ответчика администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Анашкиной О.А., представителя ответчика управления культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Самохиной Т.Е., представителя третьего лица МУК «Районный Дом культуры» Выборновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Пронского района к администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, управлению культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район об обязывании устранить нарушение требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пронского района обратился в суд с иском к администрации муниципального образования -Пронский муниципальный район, управлению культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район об обязывании устранить нарушение требований пожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района совместно с представителем ОГПН по Пронскому муниципальному району проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры района. Проверкой установлено, что Семёновский сельский дом культуры - филиал МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район" не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования НПБ 110-03 п. 14 и ППБ 01-03 п. п. 16, 102, не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани, чем нарушены требования ППБ 01-03 п.п. 36 и 150. Согласно п. 3 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. К вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и слугами организации культуры (п. 19. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131). Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район согласно ст. 48 Устава муниципального образования от 26.01.2006 г. является юридическим лицом, исполнительно - распорядительным органом, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Согласно п.2.1 и п. 2.3 Устава - МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район" (МУК "РДК МО -ПМР") является муниципальным учреждением, его учредителем выступает администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район. Имущество Учреждения (МУК "РДК МО-ПМР") на основании п.2.2 и п.5.4 Устава находится в собственности муниципального образования - Пронский муниципальный район и передается Учреждению на праве оперативного управления. Согласно п. 2.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, лицевые, иные счета в органах казначейства и кредитных организациях. Источниками финансирования деятельности Учреждения, согласно п. 5.1 Устава, являются ассигнования бюджетов, другие доходы и поступления. На основании п. 10.1 Устава Учреждение (МУК "РДК МО-ПМР") может создавать филиалы и открывать представительства, осуществляющие свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами (п. 10.2 Устава). Пунктом 10.3 Устава установлен перечень филиалов, входящих в состав МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район". В указанный перечень входит Семёновский сельский дом культуры, расположенный в п. Восточный Пронского района. В соответствии с Положением от 15.12.2009 г. № 67, Семёновский сельский дом культуры является филиалом МУК ("РДК МО-ПМР"), для обеспечения его деятельности выделяется имущество, закрепленное за МУК ("РДК МО-ПМР) на праве оперативного управления. Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни и здоровья лиц, посещающих Семёновский сельский дом культуры в случае возникновения пожара. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Истец просит обязать администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район, управление культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать Семёновский сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре; произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом в течении 6 месяцев.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Исакова О.А. поддержала иск.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Анашкина О.А. иск признала частично, поскольку считает, что соответчиком по делу должна быть администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, как собственник помещения. Признала наличие нарушений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель ответчика управления культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Самохина Т.Е. иск признала частично, поскольку считает, что соответчиком по делу должна быть администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, как собственник помещения. Признала наличие нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель третьего лица МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район" Выборнова А.С. считает, что иск подлежит удовлетворению частично, поскольку соответчиком по делу должна быть администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, как собственник помещения.

Представитель третьего лица администрации МО - Октябрьское сельское поселение в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав письменные материалы дела считает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со ст.ст. 37, 38 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п.14 Норм пожарной безопасности № 110-03 утверждённых приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315, а также п.п. 36, 102, 150 Норм пожарной безопасности № 01-03 утверждённых приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, здания общественного назначения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, а также должна быть выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани.

В судебном заседании установлено, что Семёновский сельский дом культуры - филиал МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район" не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования НПБ 110-03 п. 14 и ППБ 01-03 п. п. 16, 102, не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани, чем нарушены требования ППБ 01-03 п.п. 36 и 150. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район согласно ст. 48 Устава муниципального образования от 26.01.2006 г. является юридическим лицом, исполнительно - распорядительным органом, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В соответствии с п. 20 ст. 4 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Согласно п.2.1 и п. 2.3 Устава - МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район" является муниципальным учреждением, его учредителем выступает администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район. Согласно договору безвозмездного пользования №6 от 30 декабря 2009 года, муниципальное образование - Октябрьское сельское поселение передало в безвозмездное пользование управлению культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район нежилое помещение: здание Семёновского сельского дома культуры. Согласно положения об управлении культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район - Управление является юридическим лицом, финансируемым по смете и единственным учредителем его является администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район. Семёновский сельский дом культуры является филиалом МУК ("РДК МО-ПМР"), для обеспечения его деятельности выделяется имущество, закрепленное за МУК ("РДК МО-ПМР) на праве оперативного управления. Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни и здоровья лиц, посещающих Семёновский сельский дом культуры в случае возникновения пожара.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, копией устава МУК «Районный дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район; копией положения об управлении культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район; копией положения о Семёновском сельском доме культуры, копиями свидетельств о постановке на налоговый учёт и внесении записей в единый государственный реестр юридических лиц МУК «РДК МО - ПМР»; копией договора безвозмездного пользования и акта приёма передачи здания; копиями соглашений о передаче осуществления части полномочий.

Как установлено в судебном заседании пояснениями сторон, письменными доказательствами, в здании Семёновского сельского дома культуры нарушены требования пожарной безопасности. Здание передано во владение бюджетного учреждения - управления культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район. Единственным учредителем управления культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район является администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Утверждения представителя ответчика о том, что к участию в деле в качестве ответчика необходимо привлечь собственника здания, не имеют значения для дела, поскольку в соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим только по ходатайству или с согласия истца.

В соответствии со ст. 309 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона. Суд считает, что разумный срок для исполнения требований истца ответчиками составляет 1 год, поскольку в смете расходов управления культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2010 год не предусмотрены средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район, управление культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать Семёновский сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре; произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом в срок до 17 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в 10 дней со дня оглашения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Пронского

районного суда подпись Говорухин А.Ю.

Секретарь подпись Проснякова Г.А.