копияДело № 2-76/2010 годаРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новомичуринск 10 марта 2010 года.
Судья Пронского районного суда Рязанской области Говорухин А.Ю., при секретаре Нистратовой Т.В., с участием представителя истца помощника прокурора Пронского района Исаковой О.А., представителя ответчика администрации муниципального образования -муниципальный район А., представителя ответчика администрации муниципального образования - сельское поселение Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Пронского района к администрации муниципального образования -муниципальный район, управлению культуры администрации муниципального образования, администрации муниципального образования - сельское поселение о возложении обязанности устранить нарушение требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пронского района обратился в суд с иском к администрации муниципального образования, управлению культуры администрации муниципального образования, администрации муниципального образования - сельское поселение о возложении обязанности устранить нарушение требований пожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района совместно с представителем ОГПН по муниципальному району проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры района. Проверкой установлено, что сельский дом культуры - филиал МУК "Районный Дом культуры» муниципального образования " не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования НПБ 110-03 п. 14 и ППБ 01-03 п. п. 16, 102, не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани, чем нарушены требования ППБ 01-03 п.п. 36 и 150. Согласно п. 3 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. К вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и слугами организации культуры (п. 19. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131). Администрация муниципального образования согласно ст. 48 Устава муниципального образования от 26.01.2006 г. является юридическим лицом, исполнительно - распорядительным органом, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Согласно п.2.1 и п. 2.3 Устава - МУК "Районный Дом культуры муниципального образования " (МУК "РДК МО -ПМР") является муниципальным учреждением, его учредителем выступает администрация муниципального образования. Имущество Учреждения (МУК "РДК МО-ПМР") на основании п.2.2 и п.5.4 Устава находится в собственности муниципального образования и передается Учреждению на праве оперативного управления. Согласно п. 2.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, лицевые, иные счета в органах казначейства и кредитных организациях. Источниками финансирования деятельности Учреждения, согласно п. 5.1 Устава, являются ассигнования бюджетов, другие доходы и поступления. На основании п. 10.1 Устава Учреждение (МУК "РДК МО-ПМР") может создавать филиалы и открывать представительства, осуществляющие свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами (п. 10.2 Устава). Пунктом 10.3 Устава установлен перечень филиалов, входящих в состав МУК "Районный Дом культуры муниципального образования ". В указанный перечень входит сельский дом культуры, расположенный в пос. В соответствии с Положением от 15.12.2009 г. № 67, сельский дом культуры является филиалом МУК ("РДК МО-ПМР"), для обеспечения его деятельности выделяется имущество, закрепленное за МУК ("РДК МО-ПМР) на праве оперативного управления. Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни и здоровья лиц, посещающих сельский дом культуры в случае возникновения пожара. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Истец просит обязать администрацию муниципального, управление культуры администрации муниципального образования, а также администрацию муниципального образования -сельское поселение устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре; произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом в течении 6 месяцев.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Исакова О.А. поддержала заявленный иск.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования А. иск признала частично, так как денежные средства на устранение нарушений не заложены в бюджет. Признала наличие нарушений требований пожарной безопасности.
В судебное заседание представитель ответчика управления культуры администрации муниципального образования не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования -сельское поселение Р. иск не признала и пояснила, что полномочия по организации досуга населения переданы муниципальному образованию, в связи с этим и обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности в здании дома культуры лежит на администрации района.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела считает, что иск подлежит удовлетворению частично в части удовлетворения требований к ответчикам: администрации муниципального образования, управлению культуры администрации муниципального образования, поскольку в соответствии со ст.ст. 37, 38 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п.14 Норм пожарной безопасности № 110-03 утверждённых приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315, а также п.п. 36, 102, 150 Норм пожарной безопасности № 01-03 утверждённых приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, здания общественного назначения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, а также должна быть выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани.
В судебном заседании установлено, что сельский дом культуры - филиал МУК "Районный Дом культуры муниципального образования " не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования НПБ 110-03 п. 14 и ППБ 01-03 п. п. 16, 102, не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани, чем нарушены требования ППБ 01-03 п.п. 36 и 150. Администрация муниципального образования согласно ст. 48 Устава муниципального образования от 26.01.2006 г. является юридическим лицом, исполнительно - распорядительным органом, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В соответствии с п. 20 ст. 4 Устава муниципального образования к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Согласно п.2.1 и п. 2.3 Устава - МУК "Районный Дом культуры муниципального образования" является муниципальным учреждением, его учредителем выступает администрация муниципального образования. Согласно договору безвозмездного пользования №6 от 11 января 2009 года и №6 от 30 декабря 2009 года, муниципальное образование - сельское поселение передало в безвозмездное пользование управлению культуры администрации муниципального образования нежилое помещение: здание сельского дома культуры. Согласно положения об управлении культуры администрации муниципального образования- Управление является юридическим лицом, финансируемым по смете и единственным учредителем его является администрация муниципального образования. Сельский дом культуры является филиалом МУК ("РДК МО-ПМР"), для обеспечения его деятельности выделяется имущество, закрепленное за МУК ("РДК МО-ПМР) на праве оперативного управления. Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни и здоровья лиц, посещающих сельский дом культуры в случае возникновения пожара. Согласно соглашений от 22 декабря 2008 года и 25 декабря 2009 года о передаче муниципальным образованием сельское поселение Пронского муниципального района в сфере культуры, муниципальному образованию переданы полномочия по вопросу местного значения - создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, копией устава МУК «Районный дом культуры муниципального образования; копией положения об управлении культуры администрации муниципального образования; копией положения о сельском доме культуры; копиями свидетельств о постановке на налоговый учёт и внесении записей в единый государственный реестр юридических лиц МУК «РДК МО - ПМР»; копией договора безвозмездного пользования и акта приёма передачи здания; копиями соглашений о передаче осуществления части полномочий.
Как установлено в судебном заседании пояснениями сторон, письменными доказательствами, в здании сельского дома культуры нарушены требования пожарной безопасности. Здание передано в безвозмездное пользование бюджетного учреждения - управления культуры администрации муниципального образования. Единственным учредителем управления культуры администрации муниципального образования является администрации муниципального образования.
Иск прокурора Пронского района к администрации муниципального образования -сельское поселение не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как установлено в судебном заседании на основании Соглашений от 22 декабря 2008 года ( п.1.4) и от 25 декабря 2009 года (п.1.6) полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры переданы муниципальному образованию, в том числе с полномочиями по организации работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС, персонала и зданий. В связи с этим обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности возложена на Управление культуры администрации муниципального образования -и на администрацию муниципального образования как единственного учредителя.
В соответствии со ст. 309 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона. Суд считает, что разумный срок для исполнения требований истца ответчиками составляет 1 год, поскольку в смете расходов управления культуры администрации муниципального образования -на 2010 год не предусмотрены средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования, управление культуры администрации муниципального образования устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать сельский дом культуры автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить данное учреждение культуры системой оповещения людей о пожаре; произвести пропитку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций и выставочных оформлений, ткани огнезащитным составом в срок до 10 марта 2011 года.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в 10 дней со дня оглашения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Пронского
районного суда подпись Говорухин А.Ю.
Секретарь подпись Нистратова Т.В.