По иску прокурора к администрации сельского поселения о признании незаконным бездействие администрц



копия Дело №2-319/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 20» августа 2010 года Пронский районный суд Рязанской области в составе

председательствующего Мальцева Н.И.,

с участием помощника прокурора Пронского района Рязанской области Дамаевой О.П.

при секретаре Калашниковой Д.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Новомичуринске дело по иску прокурора Пронского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования-Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации МО-Октябрьское сельское поселение,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пронского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия администрации МО-Октябрьское сельское поселение, мотивируя свое требование тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды в сельских поселениях Пронского муниципального района.

Проверкой установлено, что на территории администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района отсутствует полигон для твердых бытовых отходов, а также надлежаще оформленные места временного хранения бытовых отходов. На территории с.Октябрьское складирование ТБО осуществляется на несанкционированных свалках.

Согласно п. 18 ч.1 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 статьи 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьей 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, согласно которым отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 2.1 СанПиН СП 2.1.7.1038-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 года, и гарантирующими санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, являются полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), при этом выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии с разделом 3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 (п.п.3.1,3.2,3.3), обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружений по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки). Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройства неконтролирующих полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с п. 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

В нарушении вышеуказанных требований на территории МО-Октябрьское сельское поселение, расположенной на правом берегу р.Кердь в южном направлении функционирует свалка твердых бытовых отходов, не соответствующая требованиям, предъявленным как к полигонам твердых бытовых отходов, так и к местам временного хранения бытовых отходов.

В с.Октябрьское хранение ТБО осуществляется на несанкционированной свалке. Следствием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований при организации свалок является ухудшение окружающей природной среды в местах их размещения, что вызывает угрозу возникновения эпидемий среди населения.

Администрацией Октябрьского сельского поселения меры, направленные на организацию сбора и вызова бытовых отходов в соответствии с санитарными требованиями, не принимались.

Бездействие администрации Октябрьского сельского поселения, выразившееся в нежелании принять меры к организации на своей территории санкционированных мест складирования, либо временного хранения твердых бытовых отходов, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям природоохранного законодательства, привело к образованию на территории населенных пунктов поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, негативно влияющих на состояние окружающей среды.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ч.1 ст.5 Закона Рязанской области от 31.10.2002г. №67-03 «Об охране окружающей среды на территории Рязанской области» граждане Российской Федерации и другие лица, проживающие и (или) находящиеся на территории Рязанской области, имеют право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 1 ст.5 Закона №67-03 право населения на благоприятную окружающую среду обеспечивается судебной защитой.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлены полномочия по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращаясь с данным заявлением в суд, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц, поскольку количество лиц, права которых нарушаются загрязнением окружающей среды в результате отсутствия санкционированных мест складирования твердых бытовых отходов, определить невозможно.

В исковом заявлении прокурор просит суд:

1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования-Октябрьское сельское поселение.

2.Обязать администрацию муниципального образования-Октябрьское сельское поселение ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории поселения.

3.Обязать администрацию муниципального образования - Октябрьское сельское поселение оборудовать санкционированные места временного хранения бытовых отходов, организовать регулярный вывоз отходов на полигон складирования твердых бытовых отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Пронского района Дамаева О.П. исковые требования поддержала и пояснила, что она просит суд обязать ответчика в течение шести месяцев ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории поселения и обязать ответчика в течение шести месяцев оборудовать санкционированные места временного хранения бытовых отходов, организовать регулярный вывоз отходов на полигон складирования твердых бытовых отходов.

Представитель ответчика глава муниципального образования-Октябрьское сельское поселение ФИО4 иск признала, о чем предоставила суду письменное заявление.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом принимается признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что следует обязать ответчика в срок до 20 февраля 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории поселения и обязать ответчика оборудовать санкционированные места временного хранения бытовых отходов, организовать регулярный вывоз на полигон складирования твердых бытовых отходов, поскольку согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.

2.Обязать администрацию муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в срок до 20 февраля 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории поселения.

3.Обязать администрацию муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в срок до 20 февраля 2011 года оборудовать санкционированные места временного хранения бытовых отходов, организовать регулярный вывоз отходов на полигон складирования твердых бытовых отходов.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором кассационное представление в Рязанский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья подпись

Копия верна

Судья Пронского районного суда Н.И. Мальцев

Секретарь Д.Ю. Калашникова