дело № 2-427/2011 Р Е Ш Е Н И Е 08 декабря 2011 года г. Новомичуринск Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Князева П.А., с участием лица, в отношении которого подано заявление, Пронина С.В., старшего помощника прокурора Пронского района Исаковой О.А., представителя ОМВД России по Пронскому району У.С.В., при секретаре Наследниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОМВД России по Пронскому району об установлении административного надзора в отношении Пронина С.В., у с т а н о в и л: Орган внутренних дел - ОМВД России по Пронскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пронина С.В., мотивируя тем, что Хг. приговором Пронского районного суда Пронин С.В., Х года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ имеется опасный рецидив преступлений. До настоящего времени Пронин нигде не работает, по месту жительства характеризуется посредственно. Заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Пронина С.В. и установить ему следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: Х в период времени с Х до Х; запретить выезд Пронину С.В. за пределы территории Пронского района; обязать Пронина С.В. явкой четыре раза в месяц в ОМВД России по Пронскому району для регистрации. Установить административный надзор в отношении Пронина С.В., Х года рождения, проживающего по адресу: Х на срок Х лет Х дней. В судебном заседании представитель ОМВД России по Пронскому району У.С.В. заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Лицо, в отношении которого подано заявление, Пронин С.В. против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал. Старший помощник прокурора района Исакова О.А. заявление органа внутренних дел поддержала в полном объеме, пояснив, что с учетом срока, истекшего после отбытия Прониным С.В. наказания, последнему необходимо установить административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений на срок Х лет Х суток. Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как установлено в судебном заседании Пронин С.В. приговором Пронского районного суда Рязанской области от Х г. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ имеется опасный рецидив преступлений. Хг. Пронин С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Суд считает, что в отношении Пронина С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным. В судебном заседании установлено, что преступления, которые учитывались судом при признании опасного рецидива в действиях Пронина С.В., были совершены последним в ночное время. После освобождения из мест лишения свободы и до настоящего времени Пронин С.В. нигде не работает, проживает вдвоем с матерью П.Т.Г., Х года рождения, в доме последней по адресу: Х, по месту жительства жалоб и обращений на Пронина С.В. не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, холост. Основным источником дохода является пенсия Прониной Т.Г. Исходя из смысла вышеуказанного закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Пронина С.В., следует установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, по адресу: Х, в период времени с Х часа до Х часов; запретить выезд Пронину С.В. за пределы территории Пронского района Рязанской области; обязать Пронина С.В. явкой четыре раза в месяц в ОМВД России по Пронскому району для регистрации. Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении такого лица исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Как видно из представленных материалов, Пронин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, на учет в ОМВД по Пронскому району поставлен Хг. С момента освобождения его Х года из мест лишения свободы истекло Х месяцев Х суток. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Пронина С.В. административный надзор на срок Х лет Х суток, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Заявление ОМВД России по Пронскому району об установлении административного надзора в отношении Пронина С.В. удовлетворить. Установить в отношении Пронина С.В., Х года рождения, уроженца Х, лица без гражданства, проживающего по адресу: Х, административный надзор на срок Х лет Х суток. Установить в отношении Пронина С.В. административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, по адресу: Х, в период времени с Х часа до Х часов; - запретить выезд за пределы территории Пронского района; - обязать явкой четыре раза в месяц в ОМВД России по Пронскому району для регистрации. Решение может быть обжаловано и на него принесено представление в Рязанский областной суд через Пронский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья
Именем Российской Федерации