ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
город Ставрополь «10» августа 2010 года
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
Председательствующего судьи Бондаренко А. Н.
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Промышленного района города Ставрополя Волошина В. И.
защитника – адвоката Рябыкиной О.А., представившей ордер № 002935 от 31 мая 2010 года и удостоверение № 1298
подсудимого Грицковского А. Г.
потерпевшей Малышевой Э. В.
при секретаре Черныш Т. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению
Грицковского ФИО21, Дата обезличена года рождения, уроженца села Пелагиада, ... Ставропольского края, гражданина Российской Федерации, с неполным средним образованием, женатого, работающего водителем в МУ «Станция скорой медицинской помощи», проживающего и зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ранее не судимого
в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
Грицковский ФИО22 допустил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
Дата обезличена
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля «ВАЗ-21061» регистрационный знак Т 572 ОО - 26 Лысенко ФИО25 согласно заключения государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Сухорукова А.В. Номер обезличен м/д от Дата обезличена года получила телесные повреждения в виде тупой закрытой травмы груди, с множественными переломами рёбер и сотрясением лёгких, осложнившейся развитием травматического шока и жировой эмболии лёгочных артерий, которая причинила тяжкий вред её здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно, и закончилось наступлением её смерти.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Грицковский А. Г. свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ признал полностью, в содеянном раскаялся и показал, что с Дата обезличена года он находится на лечении у себя дома в х. Верхний Егорлык по ..., дом Номер обезличен в связи с получением Дата обезличена года им бытовой травмы, а именно закрытого перелома правой бедренной кости. В виду полученной травмы он постоянно находится в лежачем положении и самостоятельно передвигается с трудом. Впервые он получил водительское удостоверение в Номер обезличен году и с тех пор постоянно управляет автомобилями категории «В». В настоящее время имеет водительское удостоверение ... категории «В,С», которое он получил в 1999 году в городе Ставрополе. Работает водителем на станции скорой медицинской помощи ... уже около Номер обезличен лет. В настоящее время за ним закреплен автомобиль «Номер обезличен» государственный регистрационный знак Номер обезличен, которым он управляет по путевому листу около 6 месяцев. Дата обезличена года в 08 часов он заступил на суточное дежурство в МУ ССМП ..., получил путевой лист, прошел медицинский осмотр, а автомобиль «ГАЗ-326901» был осмотрен механиком ФИО9 Дата обезличена года в Дата обезличена, он управлял по путевому листу, указанным технически исправным автомобилем. На переднем пассажирском сидении находилась врач скорой помощи ФИО8 Двигался он по ... ... в направлении от ... в сторону ... со скоростью около 60 км/ч. Подъезжая к разрыву в разделительном газоне примерно за 100 метров в районе АЗС по ... «А», он включил проблесковые маячки синего цвета и специальный звуковой сигнал «сирену», так как в этом районе были пробки, а им было необходимо проехать в 3-ю городскую больницу ... за какими-то препаратами и скорее вернуться в МУ ССМП на ..., так как мог поступить экстренный вызов. Перед поворотом он сбавил скорость, чтобы убедиться, что его пропускают другие автомобили. В разрыве разделительного газона он, намереваясь совершить маневр левого поворота на ответвление проезжей части ... убедился, что автомобили, двигавшиеся во встречном направлении по ..., по левой и средней полосе их движения остановились, предоставляя преимущество для его движения. Двигались ли автомобили по правому ряду ... со стороны ... он не видел, так как обзор ему ограничивали стоящие на левой и средней полосе автомобили. В момент выезда его автомобиля на полосу движения автомобиля «ВАЗ-2106» скорость его автомобиля была около 5 км/ч и он двигался на 2-й скорости. Когда он выехал на правую полосу движения ..., то на расстоянии около 10-15 м. до его автомобиля он увидел автомобиль приближающийся справа на большой скорости, он не успел применить торможение в результате чего произошло столкновение передней части автомобиля «ВАЗ-2106» с передней боковой частью его автомобиля. Времени для применения маневра, чтобы избежать столкновение, у него практически не было. Столкновение произошло спустя доли секунд после того как он увидел автомашину «ВАЗ-2106». После столкновения он вышел из своего автомобиля и увидел, что в автомобиле «ВАЗ-2106» было два пассажира: девушка на переднем сиденье и пожилая женщина на заднем сиденье. Врач Рахнова А.А. по рации сообщила в ССМП о произошедшем ДТП и попросила прислать на место происшествия ещё один автомобиль скорой помощи. Близко к пассажирам он не подходил, так как им оказывала помощь врач Рахнова А.А. Через некоторое время приехал еще один автомобиль скорой помощи и пострадавших забрали в больницу. После приезда на место ДТП сотрудников ГАИ, он участвовал при проведении осмотра места происшествия. Все производимые замеры производились с его участием и достоверно были отражены в схеме происшествия, в которой он расписался. После происшествия к нему подошли незнакомые мужчины и сообщили, что являются очевидцами ДТП. Сотрудники ГАИ записали их данные, после чего они с места происшествии ушли. В результате ДТП он не пострадал, в лечебные учреждения не обращался. Погода на момент ДТП была ясная, без осадков, видимость неограниченна, дорожное покрытие сухое. В день ДТП спиртных напитков он не употреблял. В содеянном чистосердечно раскаивается.
Допрошенная в судебном заседании потерпевшая Малышева Э. В. показала, что Лысенко А. В. Номер обезличен года рождения являлась её бабушкой. Проживали они совместно по адресу: ..., ..., ... .... С Номер обезличен года бабушка находилась на пенсии и нигде не работала. Дата обезличена года, в Дата обезличена она находилась на переднем пассажирском сидении в салоне автомобиля «ВАЗ-21061» государственный регистрационный знак Т 572 00-26, под управлением водителя Гендугова А.Т. На заднем правом пассажирском сидении находилась её бабушка Лысенко А.В. В процессе движения Гендугов А.Т. от управления не отвлекался. Она и водитель Гендугов А.Т. были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались они по ... ... в направлении от ... в сторону ... по середине крайней правой полосы своего направления движения со скоростью около 50 км/ч. В попутном им направлении по средней полосе двигались различные автомобили. ...ней левой полосе также были автомобили различных марок, но двигались они или стояли сейчас не помнит. Проезжая в районе ... «А» по ... ..., она увидела выезжающий на их полосу движения автомобиль скорой медицинской помощи, на котором были включены проблесковые маячки синего цвета, а специального звукового сигнала она не слышала. Данный автомобиль выехал из-за двигавшихся по средней полосе автомобилей и двигался слева направо перпендикулярно их движению, со скоростью около 5-10 км/ч. В момент когда этот автомобиль начал выезжать на их полосу движения, расстояние от их автомобиля до того было не более 15 метров. Гендугов А.Т. сразу же применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло в процессе торможения, на полосе их движения передней частью их автомобиля в переднюю правую боковую часть автомобиля скорой помощи. После полной остановки транспортных средств водитель автомобиля скорой помощи включил специальный звуковой сигнал - «сирену». В результате ДТП она и её бабушка получили телесные повреждения и по приезду на место ДТП скорой медицинской помощи, их забрали в 4 городскую больницу .... Погода на момент ДТП была ясная, без осадков, видимость не ограничена, асфальт сухой. В настоящее время подсудимый возместил в полном объеме денежные средства затраченные на похороны бабушки, поэтому никаких претензий к нему не имеет, просит не лишать его свободы.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Гендугов А. Т. показал, что он имеет водительское удостоверение ... категории «В,С», которое он получил в 2002 году в Кабардино-балкарской республике. Автомобилями категории «В» управляет с момента получения водительского удостоверения. Навыками вождения владеет хорошо. В настоящее время управляет по генеральной доверенности автомобилем «ВАЗ-21061» государственный регистрационный знак Т 572 00-26, который принадлежит Атабекян Р.А. Автомобиль он лично содержит в технически исправном состоянии, технический осмотр автомобиля пройден в июле 2008 года. Дата обезличена года, в 13 часов 40 минут он управлял указанным технически исправным автомобилем. На переднем пассажирском сидении находилась Малышева Э.В., на заднем правом пассажирском сидении находилась Лысенко А.В. В процессе движения он от управления не отвлекался. Он и Малышева Э.В. были пристегнуты ремнями безопасности. Двигался он по ... ... в направлении от ... в сторону ... по середине крайней правой полосы своего направления движения со скоростью около 50 км/ч. В попутном ему направлении по средней полосе двигались различные автомобили. В районе ... «А» по ... он увидел автомобиль скорой медицинской помощи на котором были включены проблесковые маячки синего цвета, а специального звукового сигнала не было слышно. Этот автомобиль выехал из-за двигавшихся по средней полосе автомобилей и двигался слева направо перпендикулярно его движению со скоростью около 5-10 км/ч. Когда автомобиль начал выезжать на его полосу движения, расстояние от его автомобиля до того было около 15 метров. Он сразу же применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло в процессе торможения, на полосе его движения передней частью его автомобиля в переднюю правую боковую часть автомобиля скорой помощи. После полной остановки транспортных средств водитель автомобиля скорой помощи включил специальный звуковой сигнал - «сирену». В результате ДТП пассажиры его автомобиля получили телесные повреждения и по приезду на место ДТП скорой медицинской помощи, их забрали в 4 городскую больницу .... Он также получил незначительные телесные повреждения, за медицинской помощью не обращался. После приезда на место происшествия сотрудников милиции, он и водитель Грицковский А.Г. участвовали при проведении осмотра места ДТП и составлении схемы к нему. Все производимые замеры проводились в его присутствии и правильно отражены в схеме, в которой он расписался. Погода на момент ДТП была ясная, асфальт сухой. В день ДТП спиртных напитков он не употреблял.
В судебном заседании с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ оглашены показания не явившихся свидетелей Костина Ю. В., Михаилян Г. А., Орловцев Ю. Н., Филимонов Н. А.
Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель Костин Ю. В. показал, что работает в должности начальника гаража в МУ станция скорой медицинской помощи с 2008 года. В собственности МУ ССМП имеется автомобиль «ГАЗ-326901» государственный регистрационный знак Т 440 КВ-26, который закреплен за водителем Грицковским ФИО27. Данный автомобиль проходил технический осмотр в 2008 году. Дата обезличена года, в 08 часов утра Грицковский А.Г. заступил на суточное дежурство в МУ ССМП .... Перед выездом из гаража МУ ССМП автомобиль «ГАЗ-326901» регистрационный знак Т 440 КВ-26 был осмотрен механиком Самородиным П.Г. Автомобиль находился полностью в технически исправном состоянии, в связи с чем был допущен к выезду. Водитель Грицковский А.Г. прошел медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем была сделана отметка в журнале и путевом листе. Грицковский А.Г. находился в трезвом состоянии и жалоб на здоровье не имел. В 13 часов водитель Грицковский А.Г. на автомашине «ГАЗ-326901» регистрационный знак Т 440 КВ-26 возвращался на базу МУ ССМП. В 13 часов 35 минут в МУ ССМП поступило сообщение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии с участием водителя Грицковского А.Г. имевшего место на ... .... Обстоятельства ДТП ему не известны (Том 1л.д.73).
Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель Михаилян Г. А. показал, что на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах он не состоит. Заболеваниями органов слуха и зрения он не страдает. Имеет водительское удостоверение с разрешёнными категориями «B,C,D,E». Дата обезличена года около 13 часов 40 минут он управлял автомобилем Номер обезличен регистрационный знак С А 790 - 26 и двигался по подъездной дороге к 3-й городской больнице ... в направлении от гаражных кооперативов к проезжей части .... Он в салоне своего автомобиля находился один без пассажиров. До этого он каких-либо спиртных напитков, наркотических веществ и лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, не употреблял и вообще таковые не употребляет. Погода была ясная, проезжая часть сухая, каких-либо осадков, тумана и дыма не было, видимость неограниченная. Проезжая возле автозаправочной станции, которая располагалась справа по ходу его движения, он стал притормаживать, так как он подъезжал к проезжей части ... и ему необходимо было уступать дорогу транспортным средствам, которые двигались в направлении от ... к .... Не доезжая до проезжей части ... направления движения от ... к ... примерно около 15-20 метров, он увидел, что во встречном для него направлении двигается санитарный автомобиль «ГАЗель» светлого белого цвета, имеющий на своих наружных поверхностях специальную раскраску красного цвета автомобиля скорой медицинской помощи. Этот автомобиль двигался по асфальтовому покрытию разрыва разделительного газона в направлении от проезжей части ... стороны направления движения от ... к ... данном автомобиле были включены проблесковые маячки синего цвета. Насколько он помнит, свет передних фар на данном автомобиле включен не был. С какой именно скоростью двигался данный автомобиль, он сказать не может, но как ему кажется, она могла составлять примерно около 5-10 км/ч. О том, был ли включен в этот момент специальный звуковой сигнал на этом автомобиле «ГАЗель», он с точностью сказать не может, так как не помнит. Какой был установлен регистрационный знак на данном автомобиле, он не рассмотрел. Далее автомобиль скорой медицинской помощи «ГАЗель», не останавливаясь перед проезжей частью ... стороны направления движения от ... к ... стал выезжать на проезжую часть ..., двигаясь с постоянной скоростью и никак её не снижая, под углом к продольной оси проезжей части, как-бы приближаясь к транспортным средствам, двигающимся в направлении от ... к .... Он не может сказать о том, стояли ли в этот момент какие-либо транспортные средства на крайней левой и средней полосах этой стороны проезжей части, так как на это он своего внимания не обратил. Крайняя правая полоса была свободна и по ней какие-либо транспортные средства не двигались. Когда этот автомобиль «ГАЗель» проехал крайнюю левую и среднюю полосы и стал выезжать на крайнюю правую полосу, он увидел, что слева от него по крайней правой полосе своего направления движется автомобиль «Номер обезличен синего цвета, который двигался в направлении от ... к .... До этого он данный автомобиль «Номер обезличен не видел, так как обзор слева ему что-то ограничивало, что именно он не помнит. С какой именно скоростью двигался данный автомобиль, он сказать не может, однако он считает, что скорость движения данного автомобиля находилась в пределах допустимой для движения в населённом пункте, то есть около 60 км/ч. Какой был установлен регистрационный знак на данном автомобиле он сказать не может, так как он этого не заметил. Как только он увидел автомобиль «Номер обезличен», тот в заторможенном состоянии ударился своей передней частью в переднюю правую боковую часть двигающегося автомобиля скорой медицинской помощи «ГАЗель» и в этот же момент он услышал звук специального звукового сигнала с автомобиля скорой медицинской помощи. До этого он звука «сирены» не слышал, но сказать с точностью о том, был ли тот включен на этом автомобиле до столкновения, он не может, так как этого не помнит. Автомобиль «ГАЗель» непосредственно перед столкновением не останавливался и скорость своего движения не снижал. После удара автомобиль «Номер обезличен» немного сместился вправо по ходу своего движения, вероятно из-за того, что автомобиль «ГАЗель» в момент удара находился в движении. После столкновения он подъехал поближе к этим столкнувшимся автомобилям и остановил свой автомобиль. Он, не выходя из своего автомобиля, стал смотреть за происходящим. Он увидел, что в автомобиле скорой медицинской помощи «ГАЗель» на переднем пассажирском сиденье находится женщина, а из-за водительского места выходит какой-то мужчина. Личности как этой женщины, так и водителя ему были незнакомы. О том, были ли они пристёгнуты ремнями безопасности, он сказать не может, так как на это своего внимания не обратил. Из-за водительского места автомобиля «Номер обезличен» вышел какой-то молодой парень. На переднем пассажирском сиденье и на заднем пассажирском сиденье данного автомобиля находились женщины. Личности как водителя, так и этих женщин ему были незнакомы. О том, были ли они пристёгнуты ремнями безопасности, он сказать не может, так как на это своего внимания не обратил. Водители этих столкнувшихся автомобилей стали о чём-то спорить, и затем к нему подошёл водитель с автомобиля «Номер обезличен» и спросил у него о том, видел ли он что-либо. Он сказал тому, что он видел, каким образом произошло данное ДТП, после чего оставил тому свои данные и номер своего сотового телефона. После этого он уехал с места происшествия. В момент его нахождения на месте происшествия, сотрудников ГИБДД там ещё не было. Более по данному факту ему пояснить нечего (Том 1л.д. 128-129).
Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель Орловцев Ю. Н. показал, что на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах он не состоит. Заболеваниями органов слуха и зрения он не страдает. Имеет водительское удостоверение с разрешёнными категориями «А,В». Дата обезличена года примерно около 13 часов 40 минут он находился на ... ... в районе д. Номер обезличен «А». В данном месте он контролировал работу слесарей и сварщиков, которые занимались сварочными работами резервуарного парка многотопливной автозаправочной станции «Ставнефть». Он располагался примерно на расстоянии около 20 метров от проезжей части ..., на той стороне дороги, по которой транспортные средства двигаются в направлении от ... к .... В какой-то момент он услышал звук «сирены», то есть специального звукового сигнала и сразу же обратил своё внимание на проезжую часть .... Погода была ясная, проезжая часть сухая, каких-либо осадков, тумана и дыма не было, видимость неограниченная. Он увидел автомобиль скорой медицинской помощи - «ГАЗель» светлого цвета с нанесённой на нём специальной раскраской красного цвета, на котором были включены проблесковые маячки синего цвета, и также был включен указатель левого поворота. Какой был установлен регистрационный знак на данном автомобиле, он не рассмотрел. Этот автомобиль двигался со скоростью около 20 км/ч по крайней левой полосе ... направлении от ... к .... В этот момент на этой стороне движения ... каких-либо затруднений движения транспортных средств не было, и этот автомобиль двигался довольно спокойно. Подъезжая к разрыву в разделительном газоне, этот автомобиль не снижая скорости, стал въезжать в разрыв. В этот момент транспортные средства, двигающиеся по стороне движения ... в направлении от ... к ... стали снижать скорость и останавливаться, пропуская автомобиль скорой медицинской помощи. ...ней левой полосе направления движения от ... к ... стал останавливаться какой-то грузовой автомобиль с кузовом покрытым голубым тентом. Какой именно марки был данный автомобиль, и какой на нём был установлен регистрационный знак, он не запомнил. На средней полосе этого же направления движения также остановился какой-то автомобиль, какой именно марки он не запомнил. Останавливались ли за этими вышеуказанными автомобилями какие-нибудь ещё автомобили, он сказать не может, так как этого не видел из-за насаждений деревьев. Крайняя правая полоса была свободна и по ней какие-либо транспортные средства не двигались. Далее автомобиль скорой медицинской помощи «ГАЗель», не останавливаясь перед проезжей частью ... направления движения от ... к ... стал выезжать на проезжую часть ..., двигаясь с постоянной скоростью и никак её не снижая, под углом к продольной оси проезжей части, как-бы приближаясь к транспортным средствам, двигающимся в направлении от у. Ленина к .... Когда этот автомобиль «ГАЗель» проехал крайнюю левую и среднюю полосы и стал выезжать на крайнюю правую полосу, он услышал звук торможения резины по асфальту. В следующее мгновение он увидел автомобиль «ВАЗ-2106» тёмного цвета, двигающийся по крайней правой полосе ... в направлении от ... к .... С какой именно скоростью двигался данный автомобиль, он сказать не может, однако он считает, что скорость движения данного автомобиля находилась в пределах допустимой для движения в населённом пункте, т.е. около 60 км/ч. Как только он увидел автомобиль «ВАЗ 2106», тот ударился своей передней частью в правую боковую часть автомобиля скорой медицинской помощи «ГАЗель». Автомобиль «ГАЗель» непосредственно перед столкновением не останавливался и скорость своего движения не снижал. После удара автомобиль «ВАЗ-2106» немного сместился вправо по ходу своего движения, вероятно из-за того, что автомобиль «ГАЗель» в момент удара находился в движении. После столкновения он сразу же побежал к повреждённым автомобилям. Подбежав к автомобилю скорой медицинской помощи, он увидел, что на переднем пассажирском сиденье находится женщина, одетая в белый халат. За рулём этого автомобиля находился какой-то пожилой мужчина. Личности как этой женщины, так и водителя ему были незнакомы. Те оба были в сознании. О том, были ли те пристёгнуты ремнями безопасности, он сказать не может, так как этого не помнит. Затем он подошёл к автомобилю «ВАЗ 2106». За рулём находился какой-то парень, на переднем пассажирском сиденье находилась молодая девушка, у которой лицо было в крови. Личности тех ему были незнакомы. О том, были ли они пристёгнуты ремнями безопасности, он сказать не может, так как этого не помнит. Он вместе с заправщицей помогли этой девушке выбраться из салона данного автомобиля. После этого приехали сотрудники МЧС и затем уже извлекли из салона автомобиля «ВАЗ 2106» бабушку, которая находилась на заднем пассажирском сиденье. Личность её ему также была незнакома. После этого приехали сотрудники ГИБДД, которым он сообщил, что является свидетелем данного происшествия. Более по данному факту ему пояснить нечего (Том 1л.д. 124-125).
Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель Филимонов Н. А., что на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах он не состоит. Заболеваниями органов слуха и зрения он не страдает. Имеет водительское удостоверение с разрешёнными категориями «A,B,C,D,E». Дата обезличена года примерно около 13 часов 40 минут он находился на ... ... в районе д. Номер обезличен «А». В данном месте он занимался ремонтными работами резервуарного парка многотопливной автозаправочной станции «Ставнефть». Он располагался примерно на расстоянии около 40 метров от проезжей части ..., на той стороне дороги, по которой транспортные средства двигаются в направлении от ... к .... В какой-то момент он услышал звук «сирены», т.е. специального звукового сигнала, однако на него он внимания обращать не стал и продолжал работать. В этот момент он был обращен левым боком к проезжей части. Погода была ясная, проезжая часть ... сухая, каких-либо осадков, тумана и дыма не было, видимость неограниченная. Вдруг он услышал звук удара, доносившийся с проезжей части .... В этот момент видимость проезжей части ему закрывало здание операторской АЗС. В момент удара он слышал также и звук «сирены». Закончив работу, он выглянул и увидел, что возле автозаправочной станции на стороне движения ... от ... к ... стоят два автомобиля. Одним автомобилем являлся автомобиль скорой медицинской помощи - «ГАЗель» светлого цвета с нанесённой на нём специальной раскраской красного цвета и другим был автомобиль «ВАЗ 2106» тёмного цвета. Какие были установлены регистрационные знаки на данных автомобилях он сказать не может, так как этого не рассматривал. Автомобиль «ГАЗель» располагался перпендикулярно продольной оси проезжей части ... и передней частью располагался в сторону к подъездной дороге к АЗС «Ставнефть». Автомобиль «ВАЗ 2106» располагался на крайней правой полосе движения проезжей части ... направления движения от ... к .... Он понял, что эти автомобили столкнулись, однако к ним он подходить не стал и продолжил работать. Спустя некоторое время к нему подошли сотрудники ГИБДД и спросили о том, видел ли он что-либо. Он сообщил им, что он ничего не видел, однако слышал звук «сирены» и звук удара. Также вместе с ним записали в список свидетелей его руководителя Орловцева Ю.Н. и ещё девушку - заправщицу с этой АЗС. Об обстоятельствах данного дорожно-транспортного происшествия он ничего пояснить не может, так как момент столкновения данных транспортных средств он не видел и кто из этих автомобилей откуда и куда двигался, он сказать не может (Том 1л.д. 126-127).
С согласия сторон в судебном заседании оглашены показания эксперта Рудаковой Л.В. из которых следует, что на основании постановления следователя ССО по ДТП при ГСУ при ГУВД по СК майора юстиции Попова А.Н. от Дата обезличена года ею проводилась судебная автотехническая экспертиза по уголовному делу Номер обезличен. В компетенцию эксперта не входит устанавливать обстоятельства ДТП, а именно - действия водителей. Эксперт оценивает в соответствии с требованиями Правил дорожного движения действия водителей, установленные следствием и заданные в качестве исходных данных. О том, что водитель автомобиля ВАЗ - 21061 ФИО5 располагал технической возможностью предотвратить столкновение, действуя в соответствии с требованиями п.п. 10.1 абз.1, 3.2 абз.1 Правил дорожного движения она исходила из того обстоятельства, что автомобиль ГАЗ-326901 двигался с включёнными специальным звуковым сигналом, который должен был быть слышен водителям транспортных средств, поэтому водитель ФИО5 при приближении транспортного средства с включенными специальным звуковым сигналом обязан был своевременно принять возможные меры к снижению скорости и уступить дорогу указанному транспортному средству, то есть должен был действовать соответствии с требованиями п.п. 10.1 абз.1, 3.2 абз.1 Правил дорожного движения (Том 2 л. ...).
В судебном заседании по постановлению суда в порядке ст. 285 УПК РФ оглашены следующие материалы уголовного дела:
- Заключение эксперта согласно которого установлено, что смерть гражданки Лысенко А.В. наступила в результате тупой закрытой травмы груди, с множественными переломами рёбер и сотрясением лёгких, осложнившейся развитием травматического шока и жировой эмболии легочных артерий.
Согласно п. 6.2.1 медицинских критериев «Правил определении степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека», тупая закрытая травма груди, с множественными переломами рёбер и сотрясением лёгких, осложнившейся развитием травматического шока и жировой эмболии лёгочных артерий, причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно, и закончилось наступлением смерти гражданки Лысенко А.В.
При исследовании трупа Лысенко А.В. обнаружены повреждения и их осложнения: закрытая травма груди: переломы 5-11-го ребер справа по двум анатомическим линиям и повреждением пристеночной плевры, сотрясение легких - кровоизлияния в корни лёгких; кровоизлияние в мягкие ткани лобной области, кровоподтёки лица, левого предплечья и правого бедра, ссадина правого предплечья (Том 1л.д. 126-127).
- Заключение эксперта Номер обезличен м/д от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что смерть гражданки Лысенко А.В. наступила в результате тупой закрытой травмы груди, с множественными переломами рёбер и сотрясением лёгких, осложнившейся развитием травматического шока и жировой эмболии легочных артерий. Согласно п. 6.2.1 медицинских критериев «Правил определении степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека», тупая закрытая травма груди, с множественными переломами рёбер и сотрясением лёгких, осложнившейся развитием травматического шока и жировой эмболии лёгочных артерий, причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и закончилось наступлением смерти гражданки Лысенко А.В.
При исследовании трупа Лысенко А.В. обнаружены повреждения и их осложнения: закрытая травма груди: переломы 5-11-го ребер справа по двум анатомическим линиям и повреждением пристеночной плевры, сотрясение легких; кровоизлияния в корни лёгких; кровоизлияние в мягкие ткани лобной области, кровоподтёки лица, левого предплечья и правого бедра, ссадина правого предплечья. Осложнения: травматический шок: «шоковые» почки и лёгкие; жировая эмболия лёгочных артерий; отёк головного мозга с вклинением стволовых отделов: мягкие мозговые оболочки утолщены, неравномерного кровенаполнения, извилины мозга и борозды сглажены, на поверхностях разрезов выступают немногочисленные капли крови, легко удаляемые обухом ножа, имеются полосы от давления краем серповидного отростка, намета мозжечка и большого затылочного отверстия.
Изложенный вывод о причине смерти подтверждается и результатом судебно-гистологического исследования, при котором выявлены морфологические признаки: травматического шока, нарушение кровообращения во внутренних органах и головном мозге в виде очагового кровенаполнения с преимущественным поражением сосудов микроциркуляторного русла; нарушение реологических свойств крови; слабо выраженная степень жировой эмболии сосудов лёгких; отёк головного мозга, с вклинением стволовых отделов: мягкие мозговые оболочки утолщены, извилины мозга и борозды сглажены, на поверхностях разрезов выступают немногочисленные капли крови, легко удаляемые обухом ножа, имеются полосы от давления серповидного отростка, намета мозжечка и большого затылочного отверстия.
Принимая внимание выраженность реактивных изменений, результат судебно-гистологического исследования и данные медицинских документов, можно сказать, что тупая закрытая травма груди была причинена гражданке Лысенко А.В. прижизненно, в срок не более 1-2 часов до момента наступлении смерти. Согласно записям в представленных медицинских документах, смерть гражданки Лысенко А.В. наступила Дата обезличена года в 14 часов 40 минут. При экспертизе трупа не обнаружено фактов вступающих в противоречие с данными записями. При экспертизе трупа Лысенко А.В. обнаружены признаки заболеваний - рака левой молочной железы и хронической ишемическои болезни сердца. Указанные заболевания в прямой причинной связи с наступлением смерти гражданки Лысенко А.А. не стоят, но они резко утяжелили клиническое течение тупой закрытой травмы груди, явившейся причиной смерти Номер обезличен
- Заключение эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что гражданка ФИО8 получила - краниоцервикальную травму: закрытую черепно-мозговую травму в виде сотрясения головного мозга, непрямую травму шейного отдела позвоночника в виде синдрома позвоночных артерий, кровоподтёк правого бедра. Данный комплекс повреждений возник от действия твёрдых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия Дата обезличена года. Травмой здоровью гражданки Рахновой А.А. причинён лёгкий вред по квалифицирующему признаку кратковременного продолжительностью до трёх недель (Номер обезличен
- Заключение эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что гражданка Малышева Э.В. получила - закрытый поперечный перелом дистального эпиметафиза левой лучевой кости без смещения отломков, ссадины нижних конечностей. Данные повреждения возникли от действия твёрдых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия Дата обезличена года. Перечисленные повреждения не относятся к медицинским критериям квалифицирующих признаков тяжкого вреда здоровью, причинили средней тяжести вред здоровью гражданке Малышевой Э.В. по квалифицирующему признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше трёх недель. Диагноз «ЗЧМТ» Номер обезличен
- Заключение эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что гражданин Гендугов А.Т. получил - ссадины головы, левой верхней и нижних конечностей, кровоподтёки левой верхней и нижних конечностей. Данные повреждения образовались от действия твёрдых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия Дата обезличена года. Указанные поверхностные повреждения не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, в связи с чем, не причинили вреда здоровью гражданину Гендугову А.Т. Номер обезличен
- Заключение судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что скорость автомобиля ВАЗ-21061 перед началом экстренного торможения, соответствующая оставленному им следу торможения, в дорожных условиях определяется равной более 39 км/ч. В дорожной обстановке водитель автомобиля ГАЗ-326901 Грицковскии А. Г. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ-21061 при условии выполнения требования п. 3.1 абз. 1, 2 Правил дорожного движения. В дорожной обстановке, водитель автомобиля ВАЗ-21061 Гендугов А. Т. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ГАЗ-326901 при условии выполнения требований п.п. 10.1 абз. 1, 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля ГАЗ-326901 Грицковского А. Г. не соответствовали требованию п. 3.1 абз. 1, 2 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля ВАЗ-21061 Гендугова не соответствовали требованию п. 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения (Том 1л.д. 203-211).
- Заключение дополнительной судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что для решения некоторых поставленных вопросов в распоряжение эксперта-автотехника необходимо предоставить уточнения и недостающие исходные данные. В дорожной обстановке, описанной в постановлении в варианте 2, водитель автомобиля ВАЗ-21061 Гендугов А. Т. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ГАЗ-326901 при условии выполнения требований п.п. 10.1 абз. 1, 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения Номер обезличен
- Заключение комиссионной судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого установлено, что скорость автомобиля ВАЗ-21061 под управлением водителя Гендугова А.Т. перед началом экстренного торможения, соответствующая оставленному им следу торможения, в дорожных условиях, заданных в постановлении, определяется равной более 39 км/ч. Определить скорость автомобиля ГАЗ-326901 под управлением водителя Грицковского, не представляется возможным. В дорожной обстановке, описанной в постановлении, водитель автомобиля ГАЗ-326901 Грицковский А. Г. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ-21061 при условии выполнения требования п. 3.1 абз. 1,2 Правил дорожного движения. В дорожной обстановке, описанной в постановлении в варианте 2, водитель автомобиля ВАЗ-21061 Гендугов А.Т. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ГАЗ-326901 при условии выполнения требований п.п. 10.1, 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения. В дорожной обстановке, описанной в постановлении, водитель автомобиля ГАЗ-326901 Грицковский должен был действовать соответствии с требованием п. 3.1 абз. 1,2 Правил дорожного движения. В дорожной обстановке, описанной в постановлении в варианте 1, водитель автомобиля ВАЗ-21061 Гендугов А. Т. должен был действовать в соответствии с требованием п. 10.1 абз. 2 Правил дорожного движении. В дорожной обстановке, описанной в постановлении в варианте 2, водитель автомобиля ВАЗ-21061 Гендугов А. Т. должен был действовать соответствии с требованиями п.п. 10.1, 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля ГАЗ-326901 Грицковского, описанные в постановлении, не соответствовали требованию п. 3.1, абз. 1, 2 Правил дорожного движения. В отношении действий водителя автомобиля ВАЗ-21061 Гендугова, описанных в постановлении в варианте 1, дать ответ на данный вопрос будет возможно лишь после решения вопроса № 3 вариант 1. Действия водителя автомобиля ВАЗ-21061 Гендугова А. Т., описанные в постановлении в варианте 2, не соответствовали требованию п. 3.2 абз. 1 Правил дорожного движения. В дорожной обстановке, описанной в постановлении в варианте 1, в момент фактического восприятия водителем автомобиля ВАЗ-21061 Гендуговым А. Т. дорожной обстановки как опасной с последующим применением экстренного торможения, автомобиль ГАЗ-326901 под управлением водителя Грицковского А.Г. находился на расстоянии 3,0 м по фактической траектории его движения от места столкновения до места первичного контакта при столкновении на его правой боковой поверхности. Если скорость автомобиля ВАЗ-21061 составляла 50 км/ч, то в момент столкновения его скорость определяется равной примерно 30 км/ч. Тормозной путь автомобиля ВАЗ-21061 со скорости 50 км/ч в дорожных условиях, заданных в постановлении, определяется равным примерно 18 м (Том 2 л. ...).
- Протокол осмотра места происшествия и схема к нему, из содержания которых следует, что место столкновения со слов водителей, осыпи грунта, ЛКП и стёкол расположено на проезжей части ... в 6.8 м. от ближнего угла дом Номер обезличен «А» в 1.5 м от правого края проезжей части (Томл.д. 7-12).
- Протокол осмотра предметов - автомобиля «ВАЗ-21061» регистрационный знак Номер обезличен из содержания которого следует, что на автомобиле имеются повреждения на капоте, переднем бампере, переднем регистрационном знаке, декоративной решётке радиатора, левом переднем крыле, правом переднем крыле, передней панели. Разбиты лобовое стекло, обе левые и правые передние фары, оба рассеивателя передних фонарей габаритных огней и указателей поворотов Номер обезличен
- Протокол осмотра предметов - автомобиля «Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен из содержания которого следует, что на автомобиле имеются повреждения на переднем бампере, переднем правом крыле, передней правой двери, боковой правой двери, передней панели, заднем правом крыле. Правая передняя блок-фара сорвана с места своего крепления (Том 1л.д. 248-249).
- Протокол следственного эксперимента из содержания которого следует, что потерпевшая Малышева Э.В. и свидетель Гендугов А.Т. не смогли указать, какие именно транспортные средства находились на средней и крайней левой полосах ..., грузовые или легковые, а также не смогли указать стояли данные транспортные средства или двигались (Том 2л.д. 14-15).
Требование ИЦ ГУВД по СК (Том 2 л. ...); Требование ГИЦ МВД РФ (Том 2 л. ...); характеристика (Том 1 л. ..., 39); справка о состоянии здоровья, согласно которой Грицковскому А.Г. поставлен диагноз перелом кривой бедренной кости; справка о среднемесячной заработной плате, согласно которой среднемесячная заработная плата в период с июня 2009 года по май 2010 года Грицковского А. Г. составила 11 917 рублей 74 коп.; справка о том, что Грицковский А. Г. работает в МУ Станция скорой медицинской помощи в должности водителя на санитарном автомобиле; копия медицинского заключения согласно которого Грицковскому А.Г. поставлен диагноз диафиз левого бедра; копия заключения терапевта.
Совокупность исследованных и приведенных в приговоре доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины подсудимого Грицковского А. Г. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.
Разрешая вопросы юридической квалификации содеянного подсудимым, суд исходит из фактически установленных в судебном заседании и признанных доказанными обстоятельств уголовного дела.
Действия подсудимого Грицковского А. Г. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При определении вида и размера наказания подсудимому суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного преступления, учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и личность виновного, который ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства и работы, имеет диафиз левого бедра, связанного с укорочением правой нижней конечности на 2. 5 см. с нарушением функции опоры и ходьбы.
В качестве обстоятельств смягчающих наказание суд учитывает полное признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, добровольное возмещение ущерба причиненного преступлением.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности со смягчающими наказание обстоятельствами и данными о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых преступлений и восстановления социальной справедливости суд приходит к выводу, что исправление подсудимого Грицковского А. Г. возможно без его изоляции от общества и считает возможным назначить условное наказание с применением ст. 73 УК РФ с лишением права управления транспортным средством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 299; 303; 304; 307-309 УПК РФ
ПРИГОВОРИЛ:
Признать виновным Грицковского ФИО28 в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 6 месяцев.
На основании ст. 73 УК РФ наказание Грицковскому ФИО29 считать условным с испытательным сроком 3 года.
Возложить на условно осужденного Грицковского ФИО30 обязанность в течение 10 суток со дня вступления приговора в законную силу встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа осуществляющего исправление осужденных.
Меру пресечения Грицковскому ФИО31 до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по уголовному делу: автомобиль ВАЗ-21061 регистрационный знак Номер обезличен, хранящийся по адресу: ..., ... дом Номер обезличен, автомобиль ГАЗ-326901-0000010-07 регистрационный знак Номер обезличен, хранящийся по адресу: ..., ... по вступлению приговора в законную силу оставить по принадлежности законным владельцам.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в ...вой суд через ... суд ... в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, вправе заявлять ходатайство о поручении осуществления своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Судья подпись А. Н. Бондаренко
Копия верна. Судья: