дело № 1-94\11 по обвинению Трифонова К.С. по ст. 264 ч.1 УК РФ



Дело №1-94\11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

7 апреля 2011 г. г. Ставрополь

Судья Промышленного районного суда г.Ставрополя Шарудилов О.Н.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Промышленного района города Ставрополя Волошина В.И;

защитник Чаадаева Е.К., представившего ордер № 024661от 26.01.2011г,

удостоверение № 1162 от 26.12.03г.,

при секретаре Карагодиной Е.А.,

подсудимого Трифонова К.С.,

потерпевшего ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Трифонов К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Армянской ССР, гражданина РФ, образование высшее, работающего дознавателем ОМ № УВД по <адрес>, холостого, военнообязанного, состоящего на учете в военном комиссариате <адрес> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Трифонов К.С. управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, водитель Трифонов К.С. управляя технически исправным автомобилем LADA 211230, регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим ему на праве собственности, двигаясь по проезжей части улицы Лермонтова города Ставрополя в направлении от улицы Краснофлотской в сторону улицы Ломоносова, с находящимися в салоне автомобиля пассажирами: ФИО2, ФИО4, ФИО18, ФИО17 (Даниловой) Е.А. На пересечении с улицей Льва Толстого, грубо нарушил требования пунктов 1.3, 1.5 абз. 1, 6.2, 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями) – проявил невнимательность к дорожной обстановке, не принял мер к обеспечению безопасности дорожного движения, при возникновении опасности для его движения, в виде включения запрещающего ему движение красного сигнала светофора, не предпринял мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, выехал на перекресток, не уступил дорогу автомобилю LADA 217030 PRIORA, регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО1, двигавшегося на разрешающий движение зеленый сигнал светофора встречного направления движения проезжей части улицы Лермонтова в сторону улицы Льва Толстого г. Ставрополя по направлению к улице 8-го Марта и допустил с ним столкновение, после чего допустил наезд на мачту городского электроосвещения.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля LADA 211230, регистрационный знак <данные изъяты>, ФИО2 получил сочетанную травму: закрытую тупую травму грудной клетки в виде перелома 7-го ребра справа по средне-подмышечной линии, сопровождавшуюся возникновением правостороннего пневмоторакса (наличие воздуха в правой плевральной полости); закрытую тупую травму живота в виде разрыва левого купола диафрагмы, подкапсульной гематомы селезенки, сопровождавшуюся внутрибрюшным кровотечением; закрытую тупую травму поясничной области в виде ушиба обеих почек, сопровождавшуюся гематурией (наличие крови в моче); закрытые переломы левых лонной и седалищной костей со смещением; раны и ссадины лица, ссадины передней поверхности грудной клетки, левых верхней и нижней конечностей, кровоподтек правой нижней конечности. Указанной травмой здоровью ФИО2 причинен тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

Подсудимый Трифонов К.С. в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого ему деяния не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Несмотря на непризнание вины Трифонов К.С. его вина в совершении инкриминируемого деяния подтверждается совокупностью следующих доказательств по делу:

-Показаниями потерпевшего ФИО2 в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ он со своей женой пришли в гости к сестре его жены – ФИО17 (Даниловой) Евгении и её мужу ФИО17 Сергею. Там они пробыли около 3-4 часов. После этого Сергей созвонился со своим другом – Константином, который приехал за ними на автомобиле «Лада» (двух-дверная). С Константином он познакомился в этот день. После этого они поехали в кинотеатр «Салют», опоздали на фильм. После этого они поехали в кинотеатр «Октябрь». Сергей, Елена и Евгения сидели сзади. Константин управлял автомобилем. Он находился на переднем пассажирском сидении. Он помнит, как автомобиль тронулся с места, после этого он помнит только, как очнулся в реанимации. Врачи сказали, что он уже находится в больнице 8 дней. Ему пояснили, что в результате ДТП он получил сотрясение головного мозга, из-за чего у него произошел провал в памяти. Самого события ДТП он не помнит. Он не может двигаться в результате полученных при ДТП травм.

-Показаниями свидетеля ФИО1 в судебном заседании о том, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль марки «Лада 217030» - «Приора» белого цвета, государственный регистрационный знак <данные изъяты> Последний технический осмотр автомобиля был пройден в апреле 2009 года, автомобиль поддерживался им в технически исправном состоянии. Его водительский стаж составляет немногим более 4-х лет. У него имеется водительское удостоверение с разрешенными категориями «В» и «С». Заболеваниями органов зрения, слуха, какими-либо ещё заболеваниями, способными повлиять на управление транспортным средством, он не страдает, травм головы не получал, на учёте в психиатрическом и наркологическом диспансерах он не состоит. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20 часов 50 минут он управлял своим автомобилем «<данные изъяты>» - «Приора» белого цвета, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигался по ул. Лермонтова со стороны ул. Ломоносова по направлению к перекрестку ул. Лермонтова с ул.Л.Толстого. Он находился в автомобиле один, спиртные напитки накануне и непосредственно в этот день он не употреблял, был трезв. Он двигался по крайней левой полосе движения со скоростью 50-60 км/ч до перекрестка. Подъезжая к перекрестку, он стал сбавлять скорость, включил сигнал левого поворота, так как ему необходимо было свернуть влево и продолжить движение по ул.Л.Толстого г.Ставрополя. Перед ним транспортных средств, двигавшихся в попутном направлении, не было. На зеленый сигнал светофора он выехал на перекресток и остановился, пропуская встречные автомобили, двигавшиеся по ул. Лермонтова. Автомобиль, двигавшийся во встречном ему направлении по крайней левой полосе автодороги, остановился. Он посмотрел на светофор и убедился, что для автомобилей, двигавшихся в указанном направлении, загорелся красный свет светофора, после чего он тронулся с места и поехал по средней полосе автодороги ул. Л.Толстого. Как только он выехал на перекресток, он почувствовал удар в правую переднюю часть своего автомобиля – в область правого переднего колеса и крыла. От удара его автомобиль отбросило на несколько метров по ул.Лермонтова в сторону ул. Ломоносова. Остановился его автомобиль на крайней правой полосе, ближе к центральной полосе. При этом его автомобиль передним бампером упирался в автомобиль марки «ВАЗ-2112» купе, с которым и произошло столкновение. От удара автомобиль «ВАЗ-2112» налетел на столб – опору линии электропередач. После того, как его автомобиль остановился, он вышел из автомобиля, посмотрел вокруг и понял, что в него на перекрестке врезался автомобиль «ВАЗ-2112», двигавшийся по ул. Лермонтова со стороны ул.Краснофлотской в сторону ул. Ломоносова, выскочивший на перекресток ул.Лермонтова и ул. Л.Толстого на запрещающий красный свет светофора. Он обратил внимание, что из-под капота автомобиля «ВАЗ-2112» шел дым или пар. Практически сразу на месте оказались сотрудники ДПС, которые стали оказывать помощь лицам, находившимся в автомобиле «ВАЗ-2112». Также очень быстро подъехал автомобиль скорой медицинской помощи и пожарный расчет. Он увидел, как с заднего пассажирского сиденья автомобиля «ВАЗ-2112», через водительскую дверь вытащили девушку. Также он увидел, что одного парня сотрудники скорой медицинской помощи на носилках погрузили в автомобиль скорой медицинской помощи. Еще один парень по внешнему виду находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Тот высказывался нецензурной бранью. Всего он увидел одну девушку и двух парней, хотя потом ему сотрудники ДПС пояснили, что в автомобиле «ВАЗ-2112» находилось 5 человек. В результате ДТП его автомобиль получил следующие технические повреждения, обнаруживаемые визуально: разбит передний бампер, повреждены оба передних крыла, капот, также наверняка имеются скрытые дефекты и повреждения. Автомобиль «ВАЗ-2112» в результате ДТП повредил переднюю часть, крышу, деформированы руль, коробка передач. Во время управления автомобилем в момент ДТП он находился один, груза в автомобиле не было, места нахождения своего автомобиля после ДТП он не менял. Его автомобиль с места ДТП увозили на эвакуаторе, так как из-за полученных повреждений управлять было невозможно. Никаких телесных повреждений в результате ДТП он не получил, за медицинской помощью в лечебные учреждения он не обращался, так как в этом не было необходимости. Во время ДТП погода была ясная, тумана, осадков не было, покрытие дороги было сухое, освещенность участка дороги была достаточной, работали фонари утреннего освещения. Также у него был включен ближний свет фар и противотуманные фонари. Во время ДТП он осуществлял маневр поворота влево – на ул.Л.Толстого, а именно, он тронулся с места на 1-й передаче и его автомобиль только начинал набирать скорость.

-Показаниями свидетеля ФИО14 в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, около 21 часа, точное время он не помнит, он, находясь за рулем принадлежащего ему автомобиля «Тойота Камри», государственный регистрационный знак <данные изъяты> проезжал по <адрес> по направлению в сторону «Верхнего» рынка. Двигался он в правом крайнем ряду. Впереди него ехал автомобиль ВАЗ 211230 темного цвета, с номерным обозначением «010». Приближаясь к перекрестку улиц Лермонтова-Толстого, он стал останавливаться, т.к. по маршруту его движения загорелся красный свет светофора. Автомашина ВАЗ 211230 с номерным обозначением «010», двигавшаяся со скоростью примерно 80 км/ч, не останавливаясь, проехала на красный сигнал светофора. В это время с ул.Лермонтова на ул. Толстого поворачивала автомашина «Лада-Приора» белого цвета, с номерным обозначением «001». Поворачивала она на зеленый свет светофора, т.к. машины, которые ехали в одном потоке с «Ладой – Приорой», двигались прямо, вверх по ул. Лермонтова, в сторону ул. Доваторцев. Поворачивала автомашина «Лада- Приора» плавно, со скоростью примерно 10-20 км/ч. В результате того, что автомашина ВАЗ 211230 с номером «010» проехала на красный свет светофора, не остановившись, произошло столкновение данной автомашины с автомашиной «Лада-Приора» с номерным обозначением «001». При этом автомашина ВАЗ 211230 ударила автомашину «Лада-Приора» в правую переднюю часть. От удара автомашина ВАЗ 211230 по касательной пронесло по дороге около 7 метров и эта автомашина врезалась в столб – опору линии электропередач. От удара автомобиль «Лада-Приора» отбросило на несколько метров по ул. Лермонтова в сторону ул. Ломоносова, где она остановилась. После столкновения из автомобиля «Лада Приора» вышел молодой мужчина, который стал просить вызвать скорую помощь и милицию. Из капота ВАЗ 211230 шел дым или пар. Так как к автомашинам подбежало много людей, которые стали оказывать помощь, он решил поехать по своим делам. Однако уехать он не успел и увидел подъехавших сотрудников ГИБДД. Он подошел к ним и объяснил вышеуказанную ситуацию, пояснив, что являлся очевидцем дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники милиции взяли его данные, после чего он уехал. Во время происшествия на улице было сухо, осадков не было, погода была хорошей, освещение было хорошим, горели уличные фонари. Дорожное покрытие было сухим. До вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия он водителей машин не знал. После ДТП он узнал лишь их имена и после ДТП с теми не общался. Водителя «Лады Приоры» звали Евгений, а водителя ВАЗ 211230 звали Константин.

- Показаниями свидетеля ФИО15 в судебном заседании о том, что он работает в должности директора Ставропольского муниципального специализированного монтажно-эксплуатационного унитарного предприятия «Транссигнал» администрации г.Ставрополя, с 07.07.2008 года. В его обязанности входит руководство предприятием. Основное направление деятельности предприятия – это содержание технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, разметка, искусственные дорожные неровности, щиты индивидуального проектирования). 08 марта 2010 года светофорный объект на перекрестке улиц Лермонтова и Л.Толстого г. Ставрополя работал в обычном режиме. Ежедневно с 23 часов до 06 часов следующего дня светофорный объект работает в режиме желтого мигания. Данный светофорный объект имеет три фазы движения: первая фаза, длительностью 33 секунды – движение разрешено по ул.Лермонтова в обоих направлениях, вторая фаза, длительностью 13 секунд – движение разрешено по ул.Лермонтова в направлении ул. Доваторцев, третья фаза, длительностью 39 секунд – движение разрешено по ул. Л.Толстого в обоих направлениях. Чередование цветов светофора на указанном перекрестке в первой и второй фазе происходит следующим образом: в первой фазе - для транспорта, двигающегося по ул.Лермонтова в направлении ул. Ломоносова, 33 секунды горит зеленый свет, после этого 3 секунды горит желтый свет, после загорается красный свет. В первой фазе для транспорта, двигающегося по ул.Лермонтова в направлении ул. Доваторцев общее время горения зелёного сигнала светофора составляет 46 секунд, после этого 3 секунды горит желтый свет, после загорается красный свет. Таким образом, общее время горения зеленого сигнала светофора для транспорта, двигающегося по ул. Лермонтова в обоих направлениях составляет 33 секунды, после чего у транспорта, двигающегося по ул.Лермонтова в направлении ул. Доваторцев, имеется ещё 13 секунд для движения.

Показания потерпевшего и свидетелей объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

-заключением от ДД.ММ.ГГГГ № эксперта ГУ «Ставропольская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации, согласно которому столкновение исследуемых транспортных средств произошло передней частью кузова автомобиля ВАЗ-217030 р/з <данные изъяты> с левым краем передней части кузова автомобиля ВАЗ-211230 р/з <данные изъяты> а также с его правым задним крылом и боковиной правого закругления накладки заднего бампера.

В начальный момент контакта во взаимодействие вступали: левая сторона накладки переднего бампера автомобиля ВАЗ-211230 с боковиной правого закругления накладки переднего бампера автомобиля ВАЗ-217030, с взаимным перекрытием данных поверхностей до 60 см. В данный момент контакта автомобиль ВАЗ-211230, по отношению к автомобилю ВАЗ-217030, двигался, в направлении справа налево и их продольные оси были расположены под углом 75° - 80? (105? - 100?).

Столкновение автомобилей ВАЗ-211230 и ВАЗ-217030 произошло в границах перекрестка, до места расположения границы начала осыпи осколков стекла, лакокрасочного покрытия, пластика, точки начала следа жидкости, примерно в границах участка 4,0-9,0 м до мнимого края дороги улицы Л.Толстого, расположенного ближе к улице Ломоносова, и в границах участка примерно в 7,0-8,50 м от правого, по ходу движения в сторону улицы Ломоносова, мнимого края дороги улицы Лермонтова. Установить более точно, где именно на указанном выше участке перекрестка произошло столкновение исследуемых транспортных средств, не предоставляется возможным.

В начальный момент контакта левая сторона кузова автомобиля ВАЗ-211230 была расположена в 7,0-8,50 м от правой, по ходу его первоначального движения, мнимой границы дороги улицы Лермонтова, а передняя часть его кузова – в 4,0-9,0 м от мнимого края границы дороги улицы Л.Толстого, расположенного ближе к улице Ломоносова. В начальный момент контакта правая сторона кузова автомобиля ВАЗ-217030 была распложена в 4,0-9,0 м от мнимого края границы дороги улицы Л.Толстого, расположенного ближе к улице Ломоносова, а передняя часть его кузова – в 7,0-8,50 м от правой, по ходу движения в направлении улицы Ломоносова, мнимой границы дороги улицы Лермонтова. Установить, как именно был расположен каждый автомобиль в начальный момент контакта, по отношению к границам проезжей части, не предоставляется возможным, из-за невозможности установить точные координаты места их столкновения.

В начальный момент контакта либо автомобиль ВАЗ-217030 двигался примерно вдоль продольной оси дороги улицы Л.Толстого, а автомобиль ВАЗ-211230 двигался со смещением вправо и по отношению к продольной оси дороги улицы Лермонтова, был расположен под углом 10?-15?, либо наоборот. Либо автомобиль ВАЗ-217030 двигался со смещением вправо, и по отношению продольной оси дороги улицы Л.Толстого был расположен под углом 65?-75?, а автомобиль ВАЗ-211230 также двигался со смещением вправо, и по отношению к продольной оси дороги улицы Лермонтова был расположен под углом 5?-10?. Установить под каким именно углом, из числа указанных, был расположен каждый автомобиль в момент контакта, не представляется возможным, из-за отсутствия следов их колес, или каких-либо других следов, образованных этими автомобилями в момент контакта. В данной дорожной ситуации, с учетом, установленного в ходе исследования механизма столкновения, автомобиль ВАЗ-217030 в момент столкновения, наиболее вероятно, совершал маневр левого поворота с последующим выездом на улицу Л.Толстого. Установить какой именно маневр совершал данный автомобиль в момент столкновения, не представляется возможным, из-за отсутствия каких-либо следов, позволяющих решить этот вопрос в категорической форме.

(т. 1 л.д. 157-176)

-заключением от ДД.ММ.ГГГГ № эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Ставропольского края (г.Ставрополь), согласно которому анализ представленной медицинской карты № стационарного больного МУЗ ГКБ № <адрес> показал, что гр. ФИО2 получил – сочетанную травму: закрытую тупую травму грудной клетки в виде перелома 7-го ребра справа по средне-подмышечной линии, сопровождавшуюся возникновением правостороннего пневмоторакса (наличие воздуха в правой плевральной полости); закрытую тупую травму живота в виде разрыва левого купола диафрагмы, подкапсульной гематомы селезенки, сопровождавшуюся внутрибрюшным кровотечением; закрытую тупую травму поясничной области в виде ушиба обеих почек, сопровождавшуюся гематурией (наличие крови в моче); закрытые переломы левых лонной и седалищной костей со смещением; раны и ссадины лица, ссадины передней поверхности грудной клетки, левых верхней и нижней конечностей, кровоподтек правой нижней конечности. Данные повреждения образовались в результате действия твердых тупых предметов, какими могли быть выступающие части салона автомобиля, в условиях дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ.Указанными повреждениями здоровью гр. ФИО2 причинен тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

(т. 1 л.д. 204-212)

-заключением от ДД.ММ.ГГГГ № эксперта ГУ «Ставропольская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации, согласно которому действия водителя автомобиля LADA 211230 Трифонов К.С., описанные в постановлении, не соответствовали требованию п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации. Действуя в соответствии с требованием данного пункта указанных «Правил», водитель автомобиля LADA 211230 Трифонов К.С. располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем LADA 217030.

(т. 2 л.д. 20-22)

Показаниями ведущего эксперта группы экспертов-автотехников и автотовароведов ГУ «Ставропольская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации Рудаковой Л.В. в судебном заседании о том, что в действиях водителя ФИО1 в условиях, если он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора (фаза 1), поворачивая налево, остановился, дождался включения красного сигнала светофора для транспортных средств, двигавшихся справа от ул.Краснофлотской в сторону ул. Ломоносова (фаза №2) и продолжил движение в выбранном направлении в сторону ул. 8 Марта, несоответствий требованию п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации не имеется.

Заключениями специалистов:

-заключением № от ДД.ММ.ГГГГ специалиста - полиграфолога – старшего референта отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО16, согласно которому в ходе психофизиологического исследования Трифонов К.С. с использованием полиграфа были выявлены психофизиологические реакции, свидетельствующие о том, что Трифонов К.С. располагает информацией о деталях случившегося, которая не совпадает со сведениями, предоставленными им в предтестовой беседе относительно того, что он 08 марта 2010 года, двигаясь на автомашине, проезжал перекресток улиц Лермонтова – Л.Толстого на зеленый сигнал светофора.

(т. 2 л.д. 41-48)

-заключением от ДД.ММ.ГГГГ № специалиста-полиграфолога – старшего референта отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО16, согласно которому в ходе психофизиологического исследования ФИО1 с использованием полиграфа были выявлены психофизиологические реакции, свидетельствующие о том, что ФИО1 располагает информацией о деталях случившегося, которая совпадает со сведениями, предоставленными им в предтестовой беседе относительно того, что он 08 марта 2010 года проезжал перекресток улиц Лермонтова – Л.Толстого на зеленый сигнал светофора.

(т. 2 л.д. 71-78)

Показаниями специалистов:

-старшего референта отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО16 в ходе предварительного следствия о том, что ДД.ММ.ГГГГ на основании запроса и.о. руководителя следственного отдела по Промышленному району г. Ставрополя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю юриста 1 класса ФИО8 им в порядке, предусмотренном ст. 80 УПК РФ, было проведено психофизиологическое исследование с использованием полиграфа (далее – ПФИ) в отношении Трифонов К.С. В целях ответов на вопросы, поставленные ему на разрешение и.о. руководителя следственного отдела по Промышленному району г. Ставрополя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю юристом 1 класса ФИО8, были подготовлены 1 установочный и 5 проверочных тестов, составленных по методике выявления скрываемой информации. Данные тесты были ориентированы на проверку ранее данной информации Трифонов К.С. по поводу произошедших ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц Лермонтова и Л.Толстого <адрес> событий.

После проведения установочного теста, который был направлен на выявление индивидуальных психофизиологических реакций обследуемого, были представлены тесты, ориентированные на решение задач ПФИ.

На вопрос теста №: «Какого цвета был автомобиль, на котором вы двигались вечером ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>?», выявлены реакции при ответе «Да» на следующий вариант ответа: «Черного».

На вопрос теста №: «Какой именно сигнал светофора горел в тот момент, когда вы проезжали перекресток Лермонтова-Л.Толстого ДД.ММ.ГГГГ?» выявлены реакции при ответах «Нет» на следующие варианты ответов: «Желтый», «Красный».

На вопрос теста №: «На какой сигнал светофора ДД.ММ.ГГГГ вы проезжали перекресток Лермонтова-Л.Толстого?», выявлены реакции при ответах «Нет» на следующие варианты ответов: « На желтый», «На красный».

На вопрос теста №: «С какой скоростью вы проезжали ДД.ММ.ГГГГ перекресток Лермонтова-Л.Толстого?», выявлены реакции при ответе «Да» на вариант ответа: «Со скоростью 50-60 км/ч».

На вопрос теста №: «Какая скорость была у вашего автомобиля, когда вы проезжали перекресток Лермонтова-Л.Толстого?», выявлены реакции при ответе «Да» на следующий вариант ответа: «50-60 км/ч».

В связи с вышеизложенным, он пришел к выводу о том, что Трифонов К.С. выехал на перекресток улиц Лермонтова – Л.Толстого на красный сигнал светофора.

(т. 2 л.д. 51-57)

-старшего референта отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО16 в ходе предварительного следствия о том, что ДД.ММ.ГГГГ на основании запроса руководителя следственного отдела по Промышленному району г. Ставрополя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю советника юстиции ФИО9 им в порядке, предусмотренном ст. 80 УПК РФ, было проведено психофизиологическое исследование с использованием полиграфа (далее – ПФИ) в отношении ФИО1.

В целях ответов на вопросы, поставленные ему на разрешение руководителем следственного отдела по Промышленному району г. Ставрополя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю советником юстиции ФИО9, были подготовлены 1 установочный и 5 проверочных тестов, составленных по методике выявления скрываемой информации. Данные тесты были ориентированы на проверку ранее данной информации ФИО1 по поводу произошедших ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц Лермонтова и Л.Толстого г. Ставрополя событий.

После проведения установочного теста, который был направлен на выявление индивидуальных психофизиологических реакций обследуемого, были представлены тесты, ориентированные на решение задач ПФИ.

На вопрос теста №: «С какой скоростью вы двигались до перекрестка Лермонтова-Л.Толстого ДД.ММ.ГГГГ?», выявлены реакции при ответе «Нет» на следующий вариант ответа: «50-60 км/ч».

На вопрос теста №: «На какой именно сигнал светофора вы выехали на перекресток Лермонтова-Л.Толстого ДД.ММ.ГГГГ?» выявлены реакции при ответе «Да» на следующий вариант ответа: «На зеленый».

На вопрос теста №: «Какой именно загорелся сигнал светофора, когда вы выезжали на перекресток Лермонтова-Л.Толстого ДД.ММ.ГГГГ?», выявлены реакции при ответе «Да» на следующий вариант ответа: «Зеленый».

На вопрос теста №: «Какой сигнал светофора загорелся на встречном движении, когда вы поворачивали на перекрестке Лермонтова-Л.Толстого ДД.ММ.ГГГГ?», выявлены реакции при ответе «Нет» на вариант ответа: «Зеленый», при ответе «Да» на вариант ответа «Красный».

На вопрос теста №: «Какой сигнал светофора горел встречному движению в тот момент, когда вы поворачивали на <адрес>?», выявлены реакции при ответе «Нет» на следующий вариант ответа: «Зеленый».

В связи с вышеизложенным, он пришел к выводу о том, что ФИО1 действительно выехал на перекресток улиц Лермонтова – Л.Толстого на зеленый сигнал светофора.

На вопрос следователя о том, как могло получиться, что на вопрос теста «Какой сигнал светофора горел встречному движению в тот момент, когда вы поворачивали на <адрес>?» у обследуемого выявилась реакция на вариант ответа «Зеленый», пояснил следующее. В межтестовой беседе обследуемый ФИО1 сообщил, что при выезде на перекресток он сначала посмотрел направо и увидел разрешающий себе сигнал светофора (зеленый), а затем посмотрел налево и увидел красный сигнал светофора для встречного движения. В связи с этим, у обследуемого ФИО1 произошло наложение информации.

(т. 2 л.д. 82-88)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра места дорожно-транспортного происшествия, согласно которому был осмотрен перекресток проезжих частей улиц Лермонтова и Льва Толстого <адрес>, а также автомобили LADA 217030 PRIORA, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и LADA 211230, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В ходе осмотра установлено, что проезжая часть дороги – сухой, асфальтированный, горизонтальный участок, для движения в двух направлениях, шириной 23 м. Регулируемый перекресток, светофорный объект работает. Дорожная разметка отсутствует. Дорожный знак 2.1. «Главная дорога» для движения по ул.Лермонтова г. Ставрополя. Темное время суток, видимость неограниченна. Автомобиль LADA 217030 PRIORA, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находится на проезжей части ул. Лермонтова г.Ставрополя, под углом к правому по ходу осмотра краю проезжей части, передней частью в сторону ул.Ломоносова г.Ставрополя. Правая передняя ось на расстоянии 0,1 м от правого по ходу осмотра края проезжей части. Задняя правая ось на расстоянии 1,4 м от правого по ходу осмотра края проезжей части. Автомобиль LADA 211230, государственный регистрационный знак <данные изъяты> задней частью находится на проезжей части ул. Лермонтова. Задняя правая ось на расстоянии 1 м от правого по ходу осмотра края проезжей части. Передняя часть автомобиля находится за пределами проезжей части. Передняя правая ось на расстоянии 0,8 м до правого по ходу осмотра края проезжей части. Место наезда автомобиля LADA 211230 на опору столба расположено за пределами проезжей части ул.Лермонтова на расстоянии 1 м от правого по ходу осмотра края проезжей части. Потеки жидкости длиной 15 м, начало следа в 7,8 м от правого по ходу осмотра края проезжей части, окончание следа в 0 м от правого по ходу осмотра края проезжей части.

В ходе осмотра автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что деформирован передний бампер, капот, переднее правое крыло, переднее левое крыло, задняя левая дверь. Включена 1-я передача коробки переключения передач. Проверить работу рулевого управления, тормозной системы в ходе проведения осмотра не представилось возможным из-за технического состояния автомобиля.

В ходе осмотра автомобиля LADA 211230, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что деформирован передний бампер, капот, крыша, переднее левое крыло, переднее правое крыло, разбито лобовое стекло, правое переднее боковое стекло. Включена 3-я передача коробки переключения передач. Проверить работу рулевого управления, тормозной системы в ходе проведения осмотра не представилось возможным из-за технического состояния автомобиля.

(т. 1 л.д. 8-15)

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра предметов (документов), согласно которому были осмотрены автомобили LADA 211230, регистрационный знак У010КВ 26, LADA 217030 PRIORA, регистрационный <данные изъяты>

В ходе осмотра автомобиля LADA 211230, регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что автомобиль «комби», двухдверный, темно-зеленого цвета, имеет технические повреждения: деформированы передний бампер, капот, переднее правое крыло, переднее левое крыло, крыша автомобиля, разбито и имеются фрагменты лобового стекла, правого переднего бокового стекла, деформирована правая пассажирская дверь, заднее правое крыло, задний бампер, правое переднее колесо, левая водительская дверь, левое переднее колесо, переднее пассажирское сиденье, водительское сиденье, разбиты передние фары. В ходе осмотра произведена фотосъемка автомобиля.

В ходе осмотра автомобиля LADA 217030 PRIORA, регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что автомобиль седан, белого цвета, имеет технические повреждения: деформирован передний бампер, капот, переднее правое крыло, переднее левое крыло, задняя левая дверь, разбиты передние фары, искривлен передний регистрационный знак. В ходе осмотра произведена фотосъемка автомобиля.

(т. 1 л.д. 100-126)

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО1 и ФИО17, согласно которому свидетель ФИО1 подтвердил свои показания, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался на принадлежащей ему автомашине «Лада-Приора», белого цвета, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по улице Лермонтова от ул. Ломоносова в сторону улицы Л.Толстого в крайнем левом ряду. На перекрестке улиц Л.Толстого и Лермонтова он совершал поворот налево на проезжую часть улицы Л.Толстого, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Он выехал на перекресток по дальнему радиусу поворота, остановился, дождался того момента, когда машина, двигавшаяся во встречном направлении по ул.Лермонтова, остановилась. В этот момент он увидел, что на светофоре, который находился слева от него, за перекрестком на разделительной полосе проезжей части ул.Лермонтова, для автомашин, двигавшихся в сторону ул.Ломоносова, загорелся красный сигнал. Для его движения горел зеленый сигнал светофора. После этого он начал движение по перекрестку на проезжую часть ул. Л.Толстого в сторону ул. 8 Марта г. Ставрополя. В этот момент произошел удар автомобилем ВАЗ-211230 в его автомобиль с правой стороны.

(т. 2 л.д. 121-124)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО1 и ФИО18, согласно которому свидетель ФИО1 подтвердил свои показания, пояснив, что он двигался на своей автомашине «Лада-Приора», регистрационный знак <данные изъяты>, по улице Лермонтова от ул.Ломоносова в сторону улицы Л.Толстого в крайнем левом ряду. На перекрестке улиц Л.Толстого и Лермонтова он совершал поворот налево на проезжую часть улицы Л.Толстого, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Он выехал на перекресток по дальнему радиусу поворота, остановился, дождался того момента, когда машина, двигавшаяся во встречном направлении по ул.Лермонтова, остановилась. В этот момент он увидел, что на светофоре, который находился слева от него, за перекрестком на разделительной полосе проезжей части ул.Лермонтова, для автомашин, двигавшихся в сторону ул.Ломоносова, загорелся красный сигнал. Для его движения горел зеленый сигнал светофора. После этого он начал движение по перекрестку на проезжую часть ул. Л.Толстого в сторону ул. 8 Марта г. Ставрополя. В этот момент произошел удар автомобилем ВАЗ-211230 в его автомобиль с правой стороны.

(т. 2 л.д. 125-128)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО1 и ФИО4, согласно которому свидетель ФИО1 подтвердил свои показания, пояснив, что он двигался на своей автомашине «Лада-Приора», регистрационный знак <данные изъяты> по улице Лермонтова от ул.Ломоносова в сторону улицы Л.Толстого в крайнем левом ряду. На перекрестке улиц Л.Толстого и Лермонтова он совершал поворот налево на проезжую часть улицы Л.Толстого, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Он выехал на перекресток по дальнему радиусу поворота, остановился, дождался того момента, когда машина, двигавшаяся во встречном направлении по ул.Лермонтова, остановилась. В этот момент он увидел, что на светофоре, который находился слева от него, за перекрестком на разделительной полосе проезжей части ул.Лермонтова, для автомашин, двигавшихся в сторону ул.Ломоносова, загорелся красный сигнал. Для его движения горел зеленый сигнал светофора. После этого он начал движение по перекрестку на проезжую часть ул. Л.Толстого в сторону ул. 8 Марта г. Ставрополя. В этот момент произошел удар автомобилем ВАЗ-211230 в его автомобиль с правой стороны.

(т. 2 л.д. 129-132)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелем ФИО1 и подозреваемым Трифонов К.С., согласно которому свидетель ФИО1 подтвердил свои показания, пояснив, что он на автомобиле «Лада-Приора» двигался по ул.Лермонтова от ул. Ломоносова в сторону ул. Л.Толстого. На перекрестке улиц Лермонтова и Л.Толстого он поворачивал налево на ул.Л.Толстого в сторону улицы 8 Марта. Он выехал на перекресток по дальнему радиусу и остановился. На встречной проезжей части по направлению в сторону ул. Ломоносова, остановилась автомашина. Цвет, марку, модель данной автомашины он не запомнил. Он посмотрел на светофор, который находился за перекрестком, на разделительном газоне посередине проезжей части. Этот светофор был слева от него. На этом светофоре для автомобилей, двигавшихся по ул. Лермонтова в сторону ул.Ломоносова горел красный сигнал светофора. Для его движения горел зеленый сигнал светофора. После этого он продолжил движение по перекрестку по ул.Л.Толстого в сторону ул. 8 Марта. В этот момент он почувствовал удар другого автомобиля о его автомобиль в правое переднее крыло. После этого оба автомобиля сместились по проезжей части улицы Лермонтова.

(т. 2 л.д. 133-137)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО14 и ФИО17, согласно которому свидетель ФИО14 подтвердил свои показания, пояснив, что 08.03.2010, в вечернее время, он управляя автомобилем «Тойота Камри», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигался по ул.Лермонтова г.Ставрополя в направлении от ул.Краснофлотской в сторону ул.Ломоносова. Немного впереди него двигался автомобиль ВАЗ-211230, черного цвета. Приближаясь к перекрестку улиц Лермонтова и Л.Толстого, он начал останавливаться, так как для направления его движения загорелся красный сигнал светофора. Автомашина ВАЗ-211230, не останавливаясь проехала на красный сигнал светофора, и столкнулась с автомобилем «Лада-Приора», белого цвета, поворачивавшем с ул.Лермонтова встречного направления на ул.Л.Толстого. Для автомобиля «Лада-Приора» горел зеленый сигнал светофора, так как автомашины, двигавшиеся во встречном направлении, продолжали движение в сторону ул.Краснофлотской. После столкновения автомобили сместились дальше по проезжей части ул.Лермонтова.

(т. 2 л.д. 138-141)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО14 и ФИО18, согласно которому свидетель ФИО14 подтвердил свои показания, пояснив, что примерно около 21 часа, он двигался на своем автомобиле «Тойота Камри», государственный знак <данные изъяты> ул.Лермонтова г.Ставрополя в направлении от ул.Краснофлотской в сторону ул.Ломоносова. Немного впереди него двигался автомобиль ВАЗ-211230, черного цвета. Приближаясь к перекрестку улиц Лермонтова и Л.Толстого, он начал останавливаться, так как для направления его движения загорелся красный сигнал светофора. Автомашина ВАЗ-211230, не останавливаясь проехала на красный сигнал светофора, и столкнулась с автомобилем «Лада-Приора», белого цвета, поворачивавшем с ул.Лермонтова встречного направления на ул.Л.Толстого. Для автомобиля «Лада-Приора» горел зеленый сигнал светофора, так как автомашины, двигавшиеся во встречном направлении, продолжали движение в сторону ул.Краснофлотской.

(т. 2 л.д. 142-145)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелями ФИО14 и ФИО4, согласно которому свидетель ФИО14 подтвердил свои показания, пояснив, что примерно около 21 часа, он двигался на своем автомобиле «Тойота Камри», государственный знак <данные изъяты> по ул.Лермонтова г.Ставрополя в направлении от ул.Краснофлотской в сторону ул.Ломоносова. Немного впереди него двигался автомобиль ВАЗ-211230, черного цвета. Приближаясь к перекрестку улиц Лермонтова и Л.Толстого, он начал останавливаться, так как для направления его движения загорелся красный сигнал светофора. Автомашина ВАЗ-211230, не останавливаясь проехала на красный сигнал светофора, и столкнулась с автомобилем «Лада-Приора», белого цвета, поворачивавшем с ул.Лермонтова встречного направления на ул.Л.Толстого.

(т. 2 л.д. 146-149)

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ очной ставки, проведенной между свидетелем ФИО14 и подозреваемым Трифонов К.С., согласно которому свидетель ФИО14 подтвердил свои показания, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно около 21 часа, он двигался на своем автомобиле «Тойота Камри», государственный знак <данные изъяты> по <адрес> в направлении от <адрес> в сторону ул.Ломоносова. Впереди него двигался автомобиль ВАЗ-211230, купе черного цвета. Приближаясь к перекрестку улиц Лермонтова и Л.Толстого, он начал останавливаться, так как для направления его движения загорелся красный сигнал светофора. Автомашина ВАЗ-211230, не останавливаясь проехала на красный сигнал светофора, и столкнулась с автомобилем «Лада-Приора», белого цвета, который поворачивал с ул.Лермонтова встречного направления на ул.Л.Толстого. Для автомобиля «Лада Приора» горел зеленый сигнал светофора, так как с той стороны светофор с задержкой зеленого горения. Кроме того, автомобили по ул.Л. Толстого не двигались. После столкновения автомобили сместились дальше по проезжей части ул.Лермонтова.

(т. 2 л.д. 150-155)

- справкой по дорожно-транспортному происшествию, составленная ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю (г. Ставрополь) старшим лейтенантом милиции Востродымовым В.В., согласно которой 08.03.2010, в 20 часов 50 минут, в г.Ставрополе на перекрестке улиц Лермонтова и Льва Толстого произошло столкновение автомобилей LADA 211230, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Трифонов К.С., который двигался по <адрес> со стороны ул.Краснофлотской в сторону ул.Ломоносова и автомобилем LADA 217030 PRIORA, государственный регистрационный знак К001ЕЕ 26, под управлением ФИО1, который двигался по ул.Лермонтова со стороны ул.Ломоносова в сторону ул.Краснофлотской и совершал левый поворот по ул. Л. Толстого. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортные средства получили механические повреждения, а водитель Трифонов К.С. и его пассажиры получили телесные повреждения.

(т. 1 л.д. 16)

- рапортом инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю старшего лейтенанта милиции ФИО11, согласно которому по прибытию на место дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц Лермонтова и Льва Толстого <адрес>, были установлены очевидцы указанного ДТП: ФИО12, ФИО14

(т. 1 л.д. 21)

- ответом на запрос, предоставленный ГУ «Ставропольский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», согласно которому на 21 час температура воздуха составляла -2,7 градусов Цельсия, метеорологическая дальность видимости составляла 20 км, атмосферные явления отсутствовали.

(т. 1 л.д. 133)

- схемой пофазного разъезда светофорного объекта на перекрестке ул.Лермонтова – Л. Толстого, согласно которой светофорный объект имеет три фазы движения: первая фаза, длительностью 33 секунды – движение разрешено по ул.Лермонтова в обоих направлениях, вторая фаза, длительностью 13 секунд – движение разрешено по ул.Лермонтова в направлении ул. Доваторцев, третья фаза, длительностью 39 секунд – движение разрешено по ул. Л.Толстого в обоих направлениях.

(т. 2 л.д. 4)

- таблицей режима работы светофорного объекта на перекрестке ул.Лермонтова – ул. Л.Толстого, а также схема расстановки светофорного оборудования на пересечении указанных улиц, согласно которым установлены фазы работы светофорного объекта (с указанием номеров светофорного оборудования и продолжительности работы).

(т. 2 л.д. 5-6)

з Стороной защиты представлены следующие доказательства:

Показания свидетеля ФИО17 о том, что она ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, находилась на заднем пассажирском сидении автомобиля «Лада-211230» купе, принадлежащем другу её супруга – Трифонов К.С. За рулём автомобиля находился Трифонов К.С., на переднем пассажирском сидении находился ФИО2, она находилась на заднем сиденье слева, за водителем, посередине сидел ФИО17 Сергей, справа от него сидела её сестра Елена ФИО2. Трифонов К.С. с ФИО4 познакомился в этот день, ДД.ММ.ГГГГ. Они ехали от кинотеатра «Салют» к кинотеатру «Октябрь», так как хотели посмотреть фильм. Трифонов К.С. был трезв, её супруг с ФИО4 до этого примерно в 15 часов у них дома выпили бутылку вина, емкостью 0,7 литра. Она не пила спиртное, так как она беременна и ей нельзя употреблять спиртные напитки. В указанное время они двигались по средней полосе дороги <адрес>, по направлению от ул.Краснофлотской к ул. Л.Толстого, со скоростью примерно 60 или 65 км/ч. Когда они подъезжали к перекрестку с ул. Л.Толстого, она обратила внимание, что с крайней левой полосы встречного направления дороги на перекресток выехал автомобиль марки «Лада-Приора» белого цвета, который совершал маневр поворота налево. Данный автомобиль выехал на их полосу движения. Трифонов К.С. начал сбавлять скорость, кто-то в салоне сказал «куда он прёт». Трифонов К.С. попытался обойти автомобиль «Приору», сместив свой автомобиль чуть-чуть вправо, но тот автомобиль не остановился, и произошло столкновение. В результате столкновения их автомобиль врезался в правое переднее крыло автомобиля «Приора». От удара их автомобиль занесло сначала на бордюр, справа по ходу движения, перелетев через который они врезались в столб электрического освещения. Она видела, как они проезжали указанный перекресток на зеленый сигнал светофора, она в этом уверена, попутных автомобилей слева и справа от них не было, они ехали одни. После удара в столб Сергея выбросило с заднего сиденья вперед, её зажало водительским креслом, она на какое-то время потеряла сознание. Пришла в себя от того, что её звал Сергей. Через какое-то время приехали сотрудники МЧС, которые стали тушить автомобиль, после чего разрезали автомобиль, чтобы вытащить Дениса. Также приехали сотрудники ДПС и скорой медицинской помощи. Водителя автомобиля «Приора» она не видела, тот всё время сидел в своём автомобиле. Во время происшествия на улице было сухо, погода была хорошей, освещение было хорошим, горели уличные фонари, также они ехали с включенным ближним светом фар, осадков не было. Дорожное покрытие было сухим.

(т. 1 л.д. 90-92)

Показания свидетеля ФИО18 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, он находился на заднем пассажирском сидении автомобиля «Лада-211230» купе, принадлежащего его другу Трифонов К.С.. За рулём автомобиля находился Трифонов К.С., на переднем пассажирском сидении находился ФИО2, он находился на заднем сидении посередине, слева от него сидела на тот момент его девушка ФИО3, с которой они ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, справа от него сидела ФИО4 – супруга ФИО2 и родная сестра его супруги ФИО17 (Даниловой) Е.А. С Федорищевыми они поддерживают дружеские отношения. Трифонов К.С. с ФИО4 познакомился в этот день, ДД.ММ.ГГГГ. Они ехали от кинотеатра «Салют» к кинотеатру «Октябрь», так как хотели посмотреть фильм. ТрифоновК.С. был трезв, он с ФИО4 до этого примерно в 15 часов у них дома выпили бутылку вина, емкостью 0,7 литра. В указанное время они двигались по средней полосе дороги ул.Лермонтова, по направлению от ул.Краснофлотской к ул. Л.Толстого, со скоростью 60 км/ч или немногим более. Когда они подъезжали к перекрестку с ул. Л.Толстого, он обратил внимание, что с крайней левой полосы встречного направления дороги на перекресток выехал автомобиль марки «Лада-217030» - «Приора», государственный регистрационный знак «<данные изъяты> регион 26», который, как ему показалось, собирался развернуться. Данный автомобиль выехал на их полосу движения и остановился. Трифонов К.С. посигналил, сразу повернул вправо, слегка притормозил. Он так понял, что Трифонов К.С. хотел уйти на крайнюю правую полосу и проехать дальше, но в этот момент указанный автомобиль «Приора» продолжил движение в сторону разворота, повернув примерно на 45 градусов в попутную им сторону ул.Лермонтова. Избежать столкновения не удалось, в результате их автомобиль по касательной врезался в правое крыло автомобиля «Приора». От удара их автомобиль откинуло вправо и они врезались в столб электрического освещения. Он видел, как они проезжали указанный перекресток на зеленый сигнал светофора. Он в этом уверен, находились ли автомобили в попутном им направлении – «по бокам» от них – по левой и правой полосам, он не знает, так как не обращал на это внимания. Перекресток перед ними пересек автомобиль, двигавшийся впереди них по их средней полосе в попутном направлении, но его марку и номер он не запомнил. Столкновение автомобилей произошло за границей перекрестка ближе к ул. Ломоносова, на средней полосе дороги ул.Лермонтова и на полосе для общественного транспорта дороги ул. Л.Толстого. После удара в столб, его выбросило с заднего сиденья практически на панель приборов, он выскочил через открытое окно водительской двери. Трифонов К.С. сидел придавленный рулем и сиденьем. Он вытащил Трифонов К.С. из автомобиля. Из-под капота пошел дым или пар, он вырвал клемму аккумулятора, после чего вытащил из салона свою девушку. Практически сразу подъехали двое сотрудников ДПС, совместно с которыми он вытащил из автомобиля сестру своей девушки. ФИО2 Дениса они вытащить не смогли, так как дверь была заблокирована. Примерно через 5-7 минут приехали спасатели МЧС, которые и извлекли Дениса из автомобиля. Спустя примерно 5-10 минут подъехала скорая медицинская помощь, сотрудники которой забрали ФИО2 Дениса, супругу ФИО2 и его девушку и отвезли в городскую больницу №. Они с Трифонов К.С. некоторое время оставались на месте происшествия. Водителя автомобиля «Приора» - молодого парня, он практически не видел, видел только, что тот кому-то звонил. После чего приехал мужчина, как он понял – отец или дядя парня, который оставался на месте происшествия. Во время происшествия на улице было сухо, погода была хорошей, освещение было хорошим, горели уличные фонари, также они ехали с включенным ближним светом фар, осадков не было. Скорее всего, дорожное покрытие было чуть влажным, так как, насколько он помнит, днём был небольшой дождь. Водитель Трифонов К.С. был трезв, кроме него и указанных им лиц никого в автомобиле не было и никакого груза не было.

(т. 1 л.д. 93-96)

Показания свидетеля ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, она находилась на заднем пассажирском сидении автомобиля «Лада-211230» купе, принадлежащем другу супруга её сестры – Константину. За рулём автомобиля находился Константин, на переднем пассажирском сидении находился её супруг ФИО2, она находилась на заднем сидении справа, посередине сидел ФИО17 Сергей, слева от него сидела её сестра Евгения. Константин с ними – с ней и её супругом познакомился в этот день, ДД.ММ.ГГГГ. Они ехали от кинотеатра «Салют» к кинотеатру «Октябрь», так как хотели посмотреть фильм. Константин по внешнему виду был трезв. Они с супругом Денисом до этого примерно в 15 часов у них дома выпили бутылку вина, емкостью 0,7 литра. Евгения не пила спиртное, так как беременна. В указанное время они двигались по средней полосе дороги ул.Лермонтова, по направлению от ул.Краснофлотской к ул. Л.Толстого. С какой скоростью они ехали, сказать затрудняется, так как не обращала на это внимания. Когда они подъезжали к перекрестку с ул. Л.Толстого, она обратила внимание, что перпендикулярно им на их полосу движения со встречной полосы быстро выехал автомобиль марки «Лада-Приора» белого цвета. Практически сразу мгновенно произошло столкновение их автомобиля с указанным автомобилем «Приора» - с его правой передней частью. Столкновение было сильным, сразу после столкновения автомобилей она потеряла сознание. Очнулась она уже в реанимационном отделении городской больницы №, примерно в районе полуночи. Как её доставали из автомобиля и доставляли в больницу, она не помнит, так как была без сознания. Перекресток они проезжали на зеленый свет светофора, это она помнит точно. Во время происшествия на улице было сыро, погода была прохладной, насколько она помнит, срывался небольшой снег, дорога была влажная, освещение было хорошим, горели уличные фонари, также они ехали с включенным ближним светом фар, осадков не было. В результате ДТП она получила сотрясение головного мозга, ушибы и кровоподтеки рук и лица. Её супруг получил гораздо более серьёзные травмы, у него были переломы ребер со входом в легкое, смещение желудка, перелом правого бедра, тазовые трещины, сотрясение головного мозга, рваные раны лица.

(т. 1 л.д. 97-99)

Оценивая показания указанных свидетелей в совокупности с другими доказательствами по делу, суд считает, что показания этих свидетелей опровергаются показаниями потерпевшего ФИО2, свидетелей ФИО1, ФИО14, ФИО15, которые последовательны и согласуются с другими доказательствами, собранными по делу, в связи с чем не могут быть приняты судом, как достоверные.

Доводы защиты о том, что действия подсудимого Трифонов К.С. неправильно квалифицированны, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ суд считает несостоятельными, поскольку доказательства, полученные в результате предварительного следствия, не признаны недопустимыми и судом были исследованы непосредственно в судебном заседании.

Также сторона защиты указывает, что в свидетельских показаниях ФИО14 и ФИО1, имеется непоследовательность и противоречивость. В связи с чем имелась необходимость получения сведений о исходящих и входящих телефонных номеров принадлежащих указанным свидетелям. Данные доводы объективно ничем не подтверждаются.

Сторона защиты также ссылается на то обстоятельство, что при проведении психофизиологического исследования, специалистом ФИО16 являющегося сотрудником органа предварительного следствия, является нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, так как функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела не были отделены друг от друга, согласно ч.2 ст.15 УПК РФ. При проведении судебно-автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ указанно, что в постановлении о назначении данной экспертизы отсутствует описание каких-либо действий водителя автомобиля ФИО1, вследствие отсутствия объекта исследования дать ответ о несоответствии ПДД РФ в действиях ФИО1 не представилось возможным.

Данные доказательства невиновности Трифонов К.С., на которые ссылается сторона защиты, суд считает необоснованными, поскольку данные факты не исключают виновности подсудимого в инкриминируемом ему деянии.

В ходе судебного заседания установлено, что защита ссылается на ранее заявленные ею в процессе предварительного следствия, предварительного судебного заседания ходатайства состоящих из указанных вопросов, связанных с восполнением предварительного следствия.

Оценивая представленные доказательства, на которые ссылаются обвиняемый Трифонов К.С. и его защитник, из содержания которых следует, что в дорожно-транспортном происшествии обвиняемый Трифонов К.С. невиновен, суд приходит к выводу о том, что данные доказательства опровергаются представленными стороной обвинения доказательствами вины Трифонов К.С. в совершении преступления.

В связи с изложенным, именно показания потерпевшего ФИО2, свидетелей ФИО1, ФИО14, ФИО15 объективно подтвержденные и другими доказательствами обвинения, судом принимаются во внимание и кладутся в основу обвинительного приговора.

Суд считает вину Трифонов К.С. полностью доказанной, действия Трифонов К.С. суд квалифицирует по ч.1 ст. 264 УК РФ ( в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), так как он управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Потерпевшим ФИО2 гражданский иск в ходе судебного заседания не был заявлен, сведений о характере и размере вреда, причиненного ему преступлением, отсутствуют.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер, степень общественной опасности, тяжесть совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного.

Суд также принимает во внимание данные о личности подсудимого Трифонов К.С., который по месту жительства характеризуется положительно, ранее не судим, указанные обстоятельства суд относит к обстоятельствам, смягчающим наказание.

Обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст. 63 УК РФ могут быть признаны судом отягчающими наказание Трифонов К.С., не установлены.

Совершенное Трифонов К.С. преступление относится, в соответствии ч.2 ст. 15 УК РФ, к категории преступлений небольшой тяжести.

Принимая во внимание небольшую тяжесть совершенного преступления, наступившие последствия, суд считает, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества и применимы положения ст.73 УК РФ.

При назначении наказания, учитывая грубые нарушения Правил дорожного движения, допущенные водителем Трифонов К.С. при управлении автомобилем, а также наступившие последствия, суд считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 296, 297,299, 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Трифонов К.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 № 26-ФЗ) и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на один год с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в шесть месяцев.

Обязать Трифонов К.С. в период испытательного срока один раз в месяц являться на регистрацию в государственный специализированный орган, осуществляющий исправление осужденного, и уведомлять указанный орган об изменении постоянного места жительства.

Меру пресечения в отношении Трифонов К.С. подписку о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу:

-автомобиль LADA 211230,регистрационный знак <данные изъяты>находящийся на автостоянке специализированного следственного отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий при ГСУ при ГУВД по СК по адресу: г.Ставрополь,1-й Юго-Западный проезд 9, возвратить законному владельцу Трифонов К.С..

-автомобиль LADA 217030 PRIORA, регистрационный знак <данные изъяты> находящийся на автостоянке специализированного следственного отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий при ГСУ при ГУВД по СК по адресу: г.Ставрополь,1-й Юго-Западный проезд 9, возвратить законному владельцу ФИО1.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда в течение 10 суток со дня его провозглашения путем подачи жалобы или представления через Промышленный районный суд г. Ставрополя.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о рассмотрении дела судом кассационной инстанции с его участием, о чем он должен указать в своей жалобе.

Судья Шарудилов О.Н.