оспаривание решения ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК об отказе в досрочном назначении пенсии по старос



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2010 г. г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего Аграфениной Л.П.

при секретаре Поповой Н.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Немчинского Николая Николаевича к Управлению Пенсионного фонда по г. Ставрополю о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

В исковом заявлении истец указал, что 7 апреля 2010 года им было подано заявление о досрочном значении трудовой пенсии по старости (регистрационный номер заявления 1644) в ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю.

Решением от 04. 05. 2010 года № 100 ему отказано в удовлетворении заявления согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ от 17. 12. 2001 года № 173 - ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ».

С принятым решением он не согласен и по предоставленному ему праву на обжалование решения органа государственной власти, оговоренному гл. 25 ГПК РФ и ФЗ РФ от 27. 04. 1993 г. № 4866-1 «об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с изменением, внесенным ФЗ РФ от 14. 12. 1995,г № 197-ФЗ, он обращается с настоящим заявлением в суд в защиту нарушенных прав интересов, гарантированных ст. 39 Конституции РФ.

В решении ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю ему отказано досрочном назначении пенсии по старости, т. к. был засчитан стаж работы только в государственных и муниципальных организациях (26 лет, 8 месяцев, 3 дня), а работа в государственных учреждениях не была засчитана (4 года 6 месяцев), т. е. достающие годы до 30 лет медицинского стажа, дающие право на досрочное значение пенсии по старости.

В названном решении упомянуто Постановление Конституционного суда РФ от 03. I 2004 г. № 11-П «... в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 включаются периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, в том числе в учреждениях, не являющихся государственными и муниципальными».

Однако Пенсионный Фонд РФ по г. Ставрополю вольно трактует Постановление Конституционного суда РФ - «. .. следовательно деятельность медработников в организациях иной организационно-правовой формы собственности (отличной от )ОТ,000 и др.) не засчитывается в статус лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии. Но он как раз и работал в периоды с 11.03.2004 г. по 23.11.2007 г. и с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. в обществах с ограниченной ответственностью (ООО), согласно Уставу которых занимались лечебной деятельностью и имелись государственные лицензии на лечебные виды работ (что даже мнению ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю должно быть засчитано в лечебный стаж.) Он утверждает, что он работал в структурном подразделении ООО Титан0Медцентр – клинике современной стоматологии и именно это место работы в период с 11.03.2004 г. по 23.11.2007 г. записано в трудовой книжке. Это было отдельное здание, поликлиника, где имелось все необходимое для работы стоматолога, т.е. это было учреждение здравоохранения, т.к. в поликлинике оказывалась только медицинская стоматологическая помощь гражданам, а не перегружался цемент или оказывались какие-то иные услуги.

Этот довод не требует доказательств, т.к. в противном случае предприятие никогда бы не получило лицензию на оказание медицинских услуг, тем более рентгенологических, т.к. для этого требуется специально оборудованное помещение.

Решением от 04. 05. 2010 года № 100 ему отказано в удовлетворении заявления согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ от 17. 12. 2001 года № 173 - ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ».

С принятым решением он не согласен и по предоставленному ему праву на обжалование решения органа государственной власти, оговоренному гл. 25 ГПК РФ и ФЗ Х> от 27. 04. 1993 г. № 4866-1 «об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с изменением, внесенным ФЗ РФ от 14. 12. 1995,г № 197-ФЗ, он обращается с настоящим заявлением в суд в защиту нарушенных прав интересов, гарантированных ст. 39 Конституции РФ.

В решении ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю ему отказано досрочном назначении пенсии по старости, т. к. был засчитан стаж работы только в государственных и муниципальных организациях (26 лет, 8 месяцев, 3 дня), а работа в государственных учреждениях не была засчитана (4 года 6 месяцев), т. е. достающие годы до 30 лет медицинского стажа, дающие право на досрочное значение пенсии по старости.

В названном решении упомянуто Постановление Конституционного суда РФ от 03. I 2004 г. № 11-П «... в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 включаются периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, в том числе в учреждениях, не являющихся государственными и муниципальными».

Однако Пенсионный Фонд РФ по г. Ставрополю вольно трактует Постановление Конституционного суда РФ - «. .. следовательно деятельность медработников в организациях иной организационно-правовой формы собственности (отличной от )ОТ,000 и др.) не засчитывается в статус лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии. Но он работал в периоды с 11.03.2004 г. по 23.11.2007 г. и с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. В обществах с ограниченной ответственностью (ООО) согласно Уставу, которые занимались лечебной деятельностью и имелись государственные лицензии на лечебные виды работ (что даже мнению ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю должно бытьзасчитано в лечебный стаж).

Конституционный суд РФ однозначно говорит о равенстве при назначении срочной пенсии по старости при работе в учреждениях (организациях) разных форм собственности (пункт 3.3 Постановления Конституционного суда РФ № 11-П от 6.2004 г.)

Конституционный суд РФ постановил (пункт 3) «Настоящее постановление окончательное не подлежащее обжалованию. .. и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.»

Таким образом, выводы руководства и специалистов Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю в решении № 100 от 04.05.2010 г. являются умышленно недобросовестными, рассчитанными на юридическую некомпетентность, нарушают его права на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с изложенным, по праву, предоставленному мне гл. 25 ГПК РФ, ст. 3 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.03. 1993г. № 4866-1 и ст. 33 Конституции РФ просит, признать действия ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю, решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Немчинскому Николаю Николаевичу от 04.05.2010 г. № 100 незаконным. Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю устранить в полном объеме допущенные нарушения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Включить в медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с 11.03.2004 г. по 23.11.2007 г. в должности врача-стоматолога в ООО «Титан-Медцентр»с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. в должности врача-стоматолога в ООО «Стоматологическая клиника доктора Вдовенкова».

Представитель ответчика. Лебедева С.В. действующая по доверенности, доводы иска не признала требования истца и показала, что отказ УПФ по г. Ставрополю является законным, т.к. специалисты руководствовались названным выше законом и постановлением Правительства РФ № 781, а также основным документом, на основании которого считается стаж для назначения пенсии – трудовой книжкой. Сами работники Пенсионного фонда не имеют права изменять записи или толковать их, т.к. они буквально исполняют требования Закона.

Суд, выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению на основании п\п 20 п.1 ст.27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в РФ», постановления Правительства РФ № 781 гот 29.10.2002 г., ст. 66Трудового Кодекса РФ.

По данному вопросу, обобщив судебную практику, Верховный Суд РФ дал свои рекомендации судам в применении данных норм Закона.

Так, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указывает, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Согласно письму Пенсионного фонда РФ от 30 сентября 2002 года N МЗ-25-27/8791 "О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения" возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости (ранее пенсия за выслугу лет) является деятельность медицинских работников соответственно в учреждениях образования или в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.

В случаях, если при создании организации определено, что она осуществляет свою деятельность на основании типового положения об организациях данного вида, имеется необходимость изучения соответствующего типового положения. При наличии в нем требуемых сведений оснований для дополнительных проверок признаков юридического лица не имеется.

В случаях отсутствия отсылки к типовому положению территориальные органы Пенсионного фонда РФ, принимая решения об отнесении организаций, в которых гражданин имел стаж работы, к числу учреждений, могут исходить из наличия признаков указанной организационно-правовой формы юридического лица: обособленное имущество, находящееся на праве оперативного управления учреждения (в собственности учредителя), документы, свидетельствующие о субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам учреждения, печать, самостоятельный баланс или смета, право самостоятельного приема на работу или увольнения с работы.

Таким образом, если ко дню обращения за назначением пенсии гражданин работал в организации, созданной до 8 декабря 1994 года и имеющей признаки юридического лица, но не зарегистрировавшей статус юридического лица, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут весь период работы педагогических и медицинских работников (в соответствующих должностях) в соответствующей организации, начиная со дня ее создания, засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также учитывать этот период при конвертации (преобразовании) пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал. При этом в органы ПФР работодателем представляется корректирующая форма для учета индивидуальных сведений о застрахованном лице.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначаемся независимо от возраста лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность но охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранении не менее 25 лет в сельской местности и 30 лет в юродах, сельской местности, поселках городского типа или только городах.

В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление указанной категории лиц условий назначения трудовой пенсии по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионною возраста.

Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная деятельность протекала на протяжении длительною периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение.

Как усматривается из представленных доказательств ООО»Титан-Медцентр» где истец работал врачом- стоматологом, имеет медицинскую лицензию, т.е. зарегистрирован в установленном законом порядке, действует на основании Устава, создано общество в 2001 г.В Уставе перечислены виды медицинской деятельности, соответствующие имеющейся лицензии. Истец работал в клинике современной стоматологии, являющейся структурным подразделением ООТитан-Медцентр», расположенной в отдельно стоящем здании и занимающейся только оказанием медицинской помощи, в связи с чем суд считает установленным, что истец работал в учреждении здраоохранения.

Стоматологическая клиника доктора Вдовенкова также зарегистрирована в ЕРЮЛ на основании Устава в 2009 г., имеет ИНН, является юридическим лицом, имеет лицензию на оказание медицинских услуг.

Т.е. организации, работа в которых не засчитана в стаж работы Немчинского Н.Н. имеют все признаки юридического лица, и работа в них в должности врача-стоматолога подлежит зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием лечебной деятельностью, т.к. факт работы в указанной должности подтверждается записью в трудовой книжке.

На основании изложенною и руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать за Немчинским Николаем Николаевичем право на получение досрочной пенсии по старости, предусмотренной п/п 20 п.1 ст.27 ФЗ « О Трудовых пенсиях в РФ».

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в стаж работы Немчинского Н.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости но п.1 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 г. № 781 период работы с с 11.03.2004 г. по 23.11.2007 г. в должности врача-стоматолога в ООО «Титан-Медцентр»с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. в должности врача-стоматолога в ООО «Стоматологическая клиника доктора Вдовенкова».

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить и выплатить Немчинскому Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения за ней, то есть с 07 апреля 2010г.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд с подачей жалобы в Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.

Судья Л.П.Аграфенина




Судья Л.П.Аграфенина


-32300: transport error - HTTP status code was not 200