о признании незаконными действий, возложению обязанностей по выплате компенсации взыскании неполуче



дело № 2- 4001 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 06 сентября 2010 года

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Последов А.Ю.,

при секретаре Кочарян Т.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя гражданское дело по иску ФИО2 к Ликвидационной комиссии по ликвидации Управления труда и социальной защиты населения, Управлению труда и социальной поддержки отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, Комитету финансов и бюджета администрации города Ставрополя о признании незаконными действий, возложению обязанности по выплате компенсации, взыскании неполученной компенсации, с участием третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии по ликвидации Управления труда и социальной защиты населения, Управлению труда и социальной поддержки отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, Комитету финансов и бюджета администрации г. Ставрополя о признании незаконными действий, возложению обязанности по выплате компенсации, взыскании неполученной компенсации.

В обоснование своих требований истец указал, что он принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие чего ему, как инвалиду чернобыльской катастрофы, предоставляются льготы и компенсации. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам гарантируется оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Все льготы по оплате за жильё и коммунальные услуги до Дата обезличена года предоставлялись ему и членам его семьи непосредственно путём уменьшения соответствующих размеров выплат в квитанциях по оплате жилья и коммунальных услуг.

При этом услуга «вода и канализация» указывалась в квитанциях одной строкой с предоставлением 50 % льготы и по водоснабжению, и по водоотведению.

С Дата обезличена года в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от Дата обезличена года Номер обезличенп «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» оплата за жильё и коммунальные услуги производится им в полном размере с последующей выплатой ему компенсации Управлением труда и социальной защиты населения города Ставрополя (с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.) и Управлением труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе.

С Дата обезличена года предоставление льготы по оплате в размере 50 % за водоотведение было прекращено. Тем самым был уменьшен ранее установленный объём возмещения вреда здоровью.

Истец обратился в Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе с заявлением о выплате компенсации расходов на указанную услугу, но получил отказ, который считает незаконным. Лишение его льготы, предусмотренной законом, нарушает его право на полноту возмещения вреда, противоречит ст. 55 Конституции Российской Федерации и правовым позициям Конституционного Суда РФ о том, что признанный государством объём возмещения вреда должен безусловно соблюдаться.

Просил суд признать незаконными действия Управления труда и социальной защиты населения города Ставрополя, выразившиеся в непредставлении ему с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. скидки в размере 50% по оплате за водоотведение, признать незаконными действия Управления труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, выразившиеся в непредставлении с Дата обезличенаг. ему скидки в размере 50% по оплате за водоотведение, обязать Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе выплачивать ему с Дата обезличенаг. компенсацию в размере 50% оплаты за водоотведение, взыскать с муниципального образования город Ставрополь за счёт средств бюджета города Ставрополя единовременно в его пользу неполученную за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. сумму компенсации за водоотведение в размере 423 рублей 65 копеек.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в иске, просил их удовлетворить его требования в полном объеме. Также ФИО2 пояснил, что до Дата обезличенаг. скидка в размере 50 % по оплате за водоотведение предоставлялась в единстве со скидкой в размере 50 % по оплате за водоснабжение. Это обусловлено тем, что, по его мнению, в многоквартирных домах водопроводные и канализационные устройства и сооружения представляют собой единый инженерно-технический комплекс. Поэтому оплата за водоотведение является обязательным платежом при пользовании холодным и горячим водоснабжением. В силу этого в квитанциях по оплате жилья и коммунальных услуг до настоящего времени услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» и «водоотведение» указываются одной строкой как услуга «вода и канализация». В Постановлении Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен) «водопроводная сеть» определена как система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения, а «канализационная сеть» определена как система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод. Таким образом, коммунальная услуга «пользование водопроводом» включает в себя предоставление услуги не только по «водоснабжению», но и предоставление услуги по «водоотведению».

В судебном заседании представитель ответчика Ликвидационной комиссии по ликвидации Управления труда и социальной защиты населения г. Ставрополя, также представляющая интересы Управления труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в г. Ставрополе ФИО5, действующая на основании доверенностей, исковые требования ФИО2 не признала, пояснила суду, что согласно Закону РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

С Дата обезличена года на основании постановления Правительства Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличенп «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные федеральным законодательством и предоставляемые ранее в натуральном выражении, в том числе мера социальной поддержки по оплате услуги отопления, заменены на денежные выплаты. Расчет сумм компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляется Управлением в автоматизированном режиме с использованием программного комплекса «Адресная социальная помощь», заказчиком которого является вышестоящий орган исполнительной власти субъекта РФ- Министерство труда и социальной защиты населения города Ставропольского края. При назначении компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг Управление руководствуется разъяснениями Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, осуществляющего контроль за законностью и обоснованностью предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Согласно разъяснениям Министерства услуга по «водоотведению» не относится к услуге «водопровод», а является самостоятельным видом оказываемой услуги.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО5 просила суд отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя не явился, несмотря на надлежащее извещение его о времени и месте судебного заседания, уважительных причин неявки суду не представил.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд признает причину неявки представителя ответчика Комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворениях исковых требований. ФИО6 пояснила суду, что в ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» содержится конкретный перечень коммунальных услуг, на оплату которых предоставляется 50 % скидка, в том числе «пользование водопроводом».

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Следовательно, жилищное законодательство разделяет услуги «водоснабжение» и «водоотведение».

По Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг. водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений из них, предназначенных для водоснабжения. В тех же Правилах указано, что для водоотведения предназначена канализационная сеть.

В «Общероссийском классификаторе услуг населению», утвержденном Постановлением Госстандарта РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг. коммунальные услуги четко определены. Так, например услуги «водоснабжения и водоотведения», разделены на услуги «холодного водоснабжения», услуги «горячего водоснабжения» и услуги «водоотведения». Различные коды указанные услуги имеют и в Общероссийском классификаторе услуг населению: Номер обезличен -услуги водоснабжения и Номер обезличен - услуги водоотведения.

Таким образом, услуги «водоснабжения» и «водоотведения» - различные услуги. Следовательно, скидка по оплате услуг «водоотведения» (канализации) для инвалидов Чернобыльской АЭС действующим законодательством не предусмотрена.

Суд, выслушав истца ФИО2, представителя ответчиков ФИО5 и представителя третьего лица ФИО6, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Из материалов дела следует, что истец ФИО2 является гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Истец постоянно проживает в четырехкомнатной квартире Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... .... Указанная квартира принадлежит на праве собственности супруге истца - ФИО7, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество серии АВ 26 Номер обезличен.

Спор между сторонами возник вследствие различного толкования норм ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» о предоставлении указанной категории граждан льгот по оплате коммунальной услуги - «водоотведение».

Согласно ст. 14 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

Согласно «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг., «водоснабжение» и «водоотведение» понимаются как два самостоятельных технологических процесса (п.1 ), при этом под водопроводной сетью понимается система трубопроводов и сооружений из них, предназначенных для водоснабжения. Согласно п. 1 указанных «Правил», для водоотведения предназначена канализационная сеть.

Жилищное законодательство также разделяет указанные коммунальные услуги на три самостоятельных вида услуг, предусматривая различную оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, и за водоотведение (ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг., коммунальные услуги также четко определены на услуги «холодного водоснабжения», услуги «горячего водоснабжения» и услуги «водоотведения». Указанные услуги имеют в классификаторе различные коды для их обозначения: Номер обезличен -для услуг водоснабжения, и Номер обезличен - для услуг водоотведения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что под «водопроводом», за пользованием которым государством предоставляется скидка по оплате в размере 50 % гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, следует понимать коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению. Скидка же по оплате услуг «водоотведения» (канализации) для инвалидов Чернобыльской АЭС действующим законодательством не предусмотрена.

Следовательно, исковые требования ФИО2 о предоставлении ему скидки в размере 50 % по оплате услуг за отведение с Дата обезличенаг. удовлетворению не подлежат.

На основании Постановления Правительства Ставропольского края от Дата обезличенаг.
Номер обезличенп «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ... в денежной форме» с Дата обезличенаг. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные федеральным законодательством и предоставляемые ранее в натуральном выражении, заменены на денежные выплаты.

Следовательно, у суда также не имеется оснований для возложения на Управление труда и социальной поддержки отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе обязанности по выплате ФИО2 за период с Дата обезличенаг. компенсации в размере 50 % оплаты за водоотведение, а также взыскания с Комитета финансов и бюджета администрации ... неполученной компенсации за водоотведение в указанный период.

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг., Постановлением Правительства Ставропольского края от Дата обезличенаг. Номер обезличенп, ст. ст. 194- 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Ликвидационной комиссии по ликвидации Управления труда и социальной защиты населения о признании незаконными действий, выразившихся в непредставлении скидки в размере 50 % по оплате услуг за водоотведение за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года – отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению труда и социальной поддержки отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе о признании незаконными действий, выразившихся в непредставлении скидки в размере 50 % по оплате услуг за водоотведение за период с Дата обезличена года– отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению труда и социальной поддержки отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе о возложении обязанности по выплате за период с Дата обезличена года компенсации в размере 50 % оплаты за водоотведение – отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Комитету финнансов и бюджета администрации г. Ставрополя о взыскании неполученной суммы компенсации за водоотведение в размере Номер обезличен рублей 65 копеек– отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение составлено 10 сентября 2010 года

Судья А.Ю. Последов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200