Дело № 2-5412\10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 25 октября 2010 г.
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Аграфенина Л.П.
При секретаре Поповой Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Квасовой Нины Ивановны к администрации г. Ставрополя, градостроительному комитету администрации г. Ставрополя, МУП»Земельная палата», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об установлении факта, имеющего юридическое значение
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.
В судебном заседании представитель заявителя показал, заявителю принадлежит на праве собственности садовый дом, инвентарный номер 281, площадью 98,2 кв.м., кадастровый номер 26:12:011302:0272:26281/192:1000/А, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на основании договора купли-продажи недвижимости от 23.08.2008 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права. Указанный садовый дом расположен на земельном участке из земель населенных пунктов, для садоводства, площадью 490.00 кв.м, кадастровый номер 26:12:011302:0272, расположенный do адресу: <данные изъяты> также принадлежащем Заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимости от 23.08.2008 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права. Указанный садовый дом является для заявителя единственным пригодным для проживания помещением. Указанный дом газифицирован, имеется электричество и водоснабжение. Выстроен он в полном соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, СНиП и СанПиН.
Садовый дом отвечает установленным требованиям: обеспечен инженерными системами; располагается в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории; инженерные системы размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, а также с гигиеническими нормами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами, что не противоречит ст. 22 ЖКРФ.
В настоящее время указанный садовый дом числится нежилым зданием и Заявительнице нельзя в нем зарегистрироваться по месту жительства. Как указано в абз.6 пункта 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года №7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»в связи с жалобами ряда граждан» исходя из того, что жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 пункт «к» части 1 Конституции РФ), субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодных для постоянного проживания, а органы местного управления — утвердить, как это предусмотрено в ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки.
При этом не исключается возможность введения субъектами российской Федерации указанного правового регулирования в опережающем порядке. До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК РФ). В Ставропольском крае до настоящего времени не принят порядок признания садовых домов пригодными для постоянного проживания, а потому такое признание может быть установлено судом в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение.
В указанном садовом доме соблюдены все требования, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотренные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, а следовательно, соблюдены все условия для перевода нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренные ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным и на основании ст.ст.22, 24, п. 10 ч.2 ст.264 ГПК РФ, просит суд установить факт пригодности жилого строения, инвентарный номер 26281, площадью 98,2 кв.м., кадастровый номер 26:12:011302:0272:26281/192:1000/А, расположенного по адресу: <данные изъяты> для постоянного проживания.
Представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ромащенко И.А. требования признал и показала, что поскольку в настоящее время порядок перевода нежилых помещений в жилые, находящихся на земельных участках, не предназначенных для индивидуального жилищного строительства, не утвержден в установленном законом порядке, т.е. вообще не существует, она считает возможным при наличии соответствующих заключений о том, что эти строения отвечают строительным нормам и правилам, имеют договоры на обслуживание газовых коммуникаций, на подключение к электросетям, имеют водоснабжение и канализацию, признать пригодность этих строений для постоянного проживания. Вопросы регистрации в этих домах не являются компетенцией ее службы.
Представитель Росреестра по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве сообщается, что Управление Росреестра по СК на основании решения об установлении юридического факта не может вносить изменения в ЕГРП.
Представитель УФМС по СК в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на требования. В отзыве УФМС по СК сообщает, что земельные участки в садовых, дачных и огороднических товариществах предоставляются для выращивания плодовых, ягодных, овощных или иных сельскохозяйственных культур, для отдыха с правом возведения жилых строений без права регистрации проживания в них. Если жилые строения, расположенные на садовом земельном участке пригодны для постоянного проживания, на них распространяется действие п. 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт пригодности строения для постоянного проживания, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.
УФМС по СК полагает, что признание жилого строения пригодным для постоянного проживания влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в Свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество (ЕГРП).
Представитель администрации г. Ставрополя, МУП» Земельная палата» в судебное заседание не явился. Извещен должным образом. О причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом мнения сторон суд считает возможным на основании ч.3,4 ст. 167 ГПК РФ слушать дело в отсутствие представителя администрации г. Ставрополя и МУП «Земельная палата».
Суд, выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению на основании ст.264 ГПК РФ, в соответствии с которой суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или неимущественных прав граждан.
Из представленных доказательств, очевидно, что заявитель действительно имеет на праве собственности садовый дом, инвентарный номер 281, площадью 98,2 кв.м., кадастровый номер 26:12:011302:0272:26281/192:1000/А, неположенного по адресу: <данные изъяты> на основании договора купли-продажи недвижимости от 23.08.2008 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права. Указанный садовый дом расположен на земельном участке из земель населенных пунктов, для садоводства, площадью 490.00 кв.м, кадастровый номер 26:12:011302:0272, расположенный do адресу<данные изъяты> также принадлежащем Заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимости от 23.08.2008 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права.
Установлено также, что Квасова Н.И. фактически проживает в этом доме и не имеет другого места для проживания, т.к. садовый домик является единственным местом ее проживания.
Согласно заключению МУП « Земельная палата» № 734-10 от 20 августа 2010 г. садовый домик является фактически двухэтажным, с мансардным этажом, высотой помещений 2,25 и 2,53 м, с фундаментом из монолитного железобетона, ленточного. В составе дома имеется кухня, жилые комнаты, санузел. Несущие и ограждающие конструкции садового дома находятся в удовлетворительном техническом состоянии и пригодны для дальнейшей эксплуатации. К садовому дому подключены сети водоснабжения, канализации(выгребная яма), газоснабжения, электроснабжения, сети слаботочных устройств (телефон). Отопление от газового котла.
Технические решения, принятые при строительстве садового дома обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания.
В судебном заседании установлено также, что заявительница имеет договоры с соответствующим службами на обслуживание систем газоснабжения, водо и электроснабжения, оплачивает их услуги.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что садовый домик, расположенный <данные изъяты> в ЕГРП как нежилое здание, фактически пригоден для постоянного проживания, т.к. при его возведении технические правила и нормы не нарушены, он имеет все жизненно важные системы для обеспечения постоянного проживания - отопление, водоснабжение, оснащен газопроводом, подключен к электрическим сетям, имеет канализацию.
Установление данного юридического факта имеет для заявителя правовое значение, т.к. предоставляет ему возможность проживания в указанном выше садовом доме.
Руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить юридический факт: признать садовый домик расположенный <данные изъяты>, пригодным для постоянного проживания.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г Ставрополя в 10-ти дневный срок.
Судья Л.П. Аграфенина