№2-4436/10 Халайцидис к КЭЧ



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2010 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой Л.Г.,

при секретаре Бухтияровой Т.С.,

с участием истца Халайцидис А.Е.,

представителя ответчика Ставропольской КЭЧ района Чахирова И.Г., по доверенности №216 от 07.07.2010 года,

представителя отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя Берковой Н.В., доверенность 04-01-6 от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Халайцидис Е.А. к ФГУ «Ставропольской КЭЧ района», Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. обратились в суд с иском к Ставропольской КЭЧ района о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Халайцидис А.Е. поддержал заявленные требования, суд пояснил, что он, проходит службу в Ставропольском Высшем Военном Авиационном Инженерном Училище (Военном Интституте). Имеет общую выслугу на военной службе – 12 лет 10 месяцев, из них в календарном исчислении – 12 лет 10 месяцев. В настоящий момент он подлежит увольнению с военной службы по одному из льготных оснований «в связи с проведением организационно-штатных мероприятий». В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получе­ние в собственность занимаемого им и членами его семьи жилого помеще­ния, в том числе и служебного, расположенного по адресу <адрес>­<адрес> <адрес>. Халайцидис Н.В., является членом семьи военнослужаще­го Халайцидис А.Е.. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение в собственность занимаемого ею, как членом семьи военнослужащего, жилого помещения, рас­положенного по адресу <адрес>. Указанная квартира, общей площадью 54,7 кв.м., является частью <адрес> в <адрес>, построенного в 2007 году на основании Разре­шения на строительство № 1/333 выданного 03 марта 2006 года комитетом градо­строительства администрации г.Ставрополя заказчику строительства в лице вой­сковой части 84377, которая в настоящий момент расформирована. Постановле­нием Главы г.Ставрополя от 09.09.05 г №3093 был утвержден акт выбора земель­ного участка для строительства указанного дома. В соответствии с разрешением № RU 26309000- 1/459 указанный дом был введен в эксплуатацию. Вводу дома в эксплуатацию предшествовала процедура сдачи-приемки результата работ, о чем был подписан двусторонний акт. Такой акт свидетельствует: 1) об исполнении до­говора строительного подряда на создание объекта недвижимости; 2) о передаче объекта из владения заказчика во владение подрядчика; 3) о переходе рисков; 4) об утрате подрядчиком права удержания. В соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ среди докумен­тов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наря­ду с актом приемки объекта также документа, подтверждающего соответствие по­строенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство, и заключения органа государственного строи­тельного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонти­рованного объекта требованиям технических регламентов и проектной докумен­тации. Изложенное свидетельствует о том, что разрешение на ввод объекта в экс­плуатацию не только устанавливает собою факт создания объекта определенного предназначения, но и факт соответствия этого объекта требованиям санитарных, технических и иных правил и норм. Иными словами разрешением на ввод в экс­плуатацию, наряду с предназначенностью, в том числе устанавливается и пригод­ность помещения для постоянного проживания граждан, т.е. фиксируется соот­ветствие помещения признакам жилого и соответствия его требованиям ст. 15 и 17 ЖК РФ. Следовательно, в данном случае, можно утверждать о возникновении жилого помещения с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуата­цию. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 130 ГК РФ. Кроме того, в противном случае, такие бесспорные объекты недвижимости, как земельный участок, здание, до регистрации пришлось бы признать движимым имуществом, что в корне неправильно. Применяя сказанное по аналогии к жилому помещению, а именно к кварти­ре № 69 указанного дома, как к недвижимости, обоснованным является вывод о том, что это помещение становится жилым с момента приобретения им свойств или признаков, которые позволяют квалифицировать его как жилое помещение, безотносительно к регистрации прав на него. Исходя из того, что дом был сдан в эксплуатацию в Ставропольское ВВА-ИУ(ВИ) поступил список квартир, подлежащих распределению среди военнослу­жащих Ставропольского ВВАИУ( ВИ). Решением жилищной комиссии Ставро­польского ВВАИУ(ВИ) от 15.12.09.Г. № 21 им была распределена <адрес>. Изначально этот дом предполагался к оформлению в качестве служебного, однако до настоящего времени он в качестве служебного не оформлялся и в соответствии с инвентарной карточкой учета основных средств № 0000000404 указанный дом числится как 110-квартирный жилой дом с инвентарным номером объекта № УС 0000000404. 25 февраля 2010 года Начальник Ставропольской Квартирной Эксплуатаци­онной части заключил с ним и членами его семьи договор краткосрочного найма служебного помещения № 119 на <адрес> общей площадью 54,7 кв.м., что подтверждается записью в техническом паспорте жилого дома в графе, касающейся <адрес>. В соответствии с п. 1.2 договора краткосрочного найма №119, срок дейст­вия этого договора определяется с 25 февраля 2010 года до момента заключения сторонами договора найма служебного жилого помещения, являющегося предме­том данного договора после оформления соответствующего права на это помеще­ние за КЭЧ района. Из этого пункта следует, что с ним и членами его семьи должен быть заключен договор найма служебного помещения, указанного в дого­воре. Не смотря на то, что с ними был заключен договор найма специализирован­ного помещения, балансодержатель указанного жилого помещения в лице домоуправления №2 производил начет платы за содержание общего имущества дома в платежные ведомости предъявляемые им к оплате, которые они оплачивали. Хотя в соответствии с Гражданским законодательством бремя содержания собственно­сти лежит на собственнике. Таким образом, в этом плане, их фактически призна­вали собственниками квартиры. В связи с возникшей неопределенностью с признанием указанного жилого дома служебным или не служебным, он, как и многие другие военнослужащие СВВАИУ(ВИ), при написании рапорта на увольнение по организационно-штатным мероприятиям просил передать ему в собственность занимаемое им жилое помещение. На основании вышеизложенного, он обратился 18 мая 2010 года к начальни­ку Ставропольской КЭЧ района с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма, после чего заключить договор передачи этого помещения в собственность по 1/3 доли на него и членов его семьи и зарегист­рировать их в необходимых государственных учреждениях в предусмотренном законом порядке. 24 мая 2010 года он получил ответ на его обращение за номером 7/385, в ко­тором начальник КЭЧ отказал ему в удовлетворении его заявления, сославшись на то, что в функции Ставропольской КЭЧ района не входит выдача разрешений на приватизацию служебных квартир. Однако дом, в котором он проживает не за­регистрирован в Ставропольском ТУ ФАУ ФИ и на него не оформлено свидетель­ство на право собственности. Эти данные подтверждаются уведомлением из УФСГР КиК от 23.006.2010г. №04/045/2010-561. В соответствии с сообщением от 10.07.08.г №12/022/2008 530 Управление Федеральной регистрацион­ной службы по Ставропольскому краю отказало в регистрации права на указанный жилой дом, мотивируя свой отказ от­сутствием у заказчика права пользования земельным участком и не соответстви­ем вида использования земельного участка, на котором находится дом, для строи­тельства жилого дома. Хотя перед строительством Поста­новлением Главы г.Ставрополя от 09.09.05г №3093 был утвержден акт выбора зе­мельного участка для строительства указанного дома и в соответствии с разреше­нием № RU 26309000- 1/459 указанный дом был введен в эксплуатацию. Что касается вида разрешенного использования, то считает, что он соответ­ствует характеру ее использования так, как в соответствии со свидетельством о госрегистрации права серии 26 АА №252090 от 30.01.2006 года выданным УФРС по СК указано назначение земель как Земли поселений. Кроме того, в нем же указано на отсутствие ограничений (обременения) права. Отказывая в регистрации перехода права собственности, в данном случае регистрационная служба руководствовалась также абзацем 3 п. 2 ст. 13 Федераль­ного закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому регистрация перехода права на объект недви­жимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом не­движимого имущества возможна только при условии наличия государственной регистрации ранее возникавших прав на данный объект в ЕГРП (едином государ­ственном реестре прав). С учетом того, что право хозяйственного ведения или оперативного управ­ления жилым фондом их обладателями (КЭЧ), до этого не регистрировались, пе­реход прав (приватизация) на объект недвижимости — квартиру — в установлен­ном порядке зарегистрирован быть не может. Следствием этого является отсутст­вие оснований для регистрации права собственности граждан на квартиру, кото­рую они желают приватизировать. Считает данный отказ неправомерным и незаконным по следующим осно­ваниям.

Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспе­чения обороны страны и безопасности государства. Право на приватизацию жилых помещений установлено ст. 11 Закона Рос­сийской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в конституционно значимых целях, поскольку оно связано с реализацией конституционных прав граждан на жилище, а также права собственности. В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделяется на частный, государственный и муниципальный. Государственный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, при­надлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов РФ). Ведомственный жилищный фонд, в том числе и жилищный фонд Минобо­роны России, является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения и иные объекты, находящиеся на землеотводе или балансе дан­ного министерства (кроме войсковых спецобъектов), эксплуатируются и обслу­живаются квартирно-эксплуатационными частями (Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утвержденное Приказом МО СССР 1977 г. № 75). В этой своей деятельности КЭЧ обязана руко­водствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О привати­зации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2004 г., с изм. от 15 июня 2006 г.) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государ­ственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, нахо­дящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ве­домственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти по­мещения в собственность. Из приведенных норм следует, что жилые помещения, закрепленные за Минобороны России подлежат приватизации и что военнослужащие, зани­мающие эти помещения, вправе их приватизировать.

Статьей 6 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 установлено, что пере­дача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами госу­дарственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения; государственными или муниципальными предприятиями, уч­реждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Договор безвозмездной передачи жилого по­мещения (приватизационная сделка) заключается в порядке, предусмотренном за­конодательством о приватизации. Государственная регистрация данной сделки законом не предусмотрена, обязательной регистрации подлежит только переход права собственности на жилое помещение к гражданам, которые его приватизи­руют. Для регистрации перехода названного права стороны сделки должны в со­ответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О го­сударственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» (в ред. от 3 июня 2006 г.) подать в учреждение юстиции, уполномоченное осуществлять указанную регистрацию, соответствующие заявления: граждане - о регист­рации их права собственности на занимаемое жилое помещение, а передающие жилье орган или организация - о переходе права собственности к указанным гра­жданам и, в случае необходимости, - о регистрации ранее возникшего у этих ор­гана или организации права собственности на передаваемое жилое помещение. Согласно п.3 постановления № 8 Пленума ВАС РФ от 25.02.98 «О некото­рых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собствен­ности и иных вещных прав», соответствующие реестры собственности являются документами, подтверждающими право собственности субъектов права феде­ральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объек­ты. При этом, при разрешении споров о праве собственности на отдельные объ­екты, арбитражным судам рекомендовано, при определении их принадлежности, руководствоваться приложениями № 1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 №3020-1. Мингосимущество РФ письмом от 04.05.00 №НГ-7/6949 об учете федераль­ного имущества сообщает, что войсковые части, квартирно-эксплуатационные и иные организации указанных федеральных органов. .. действуют на основании общего положения об организациях данного вида (п.1 ст.52 ГК РФ). Эти организации создаются собственником имущества - Правительством РФ в лице соответствующего министерства или ведомства для осуществления функций некоммерческого характера и финансируются собственником через фе­деральный бюджет. В отношении КЭЧ воинских частей приказом Министерства обороны СССР от 22.02.77 № 75 введено в действие общее Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии советской Армии и Военно-Морского флота. В соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвер­жденным постановлением Правительства РФ от 03.07.98 №696 имущество, нахо­дящееся в федеральной собственности подлежит обязательному учету в едином реестре, функции по ведению которого возложены на Министерство государст­венного имущества РФ (его территориальные органы). Во исполнение вышеуказанного постановления распоряжением Мингоси­мущества РФ от 30.07.98 №800-р «О порядке ведения государственных баз дан­ных федерального имущества...» Департаменту государственного имущества во­енно-промышленного комплекса и военного имущества совместно с Департамен­том государственного реестра федеральной собственности дается срок для разра­ботки и утверждения порядка ведения государственных баз данных имущества ВПК и военного имущества. Из изложенного следует вывод, что военное имущество (в т.ч. имущество КЭЧ воинских частей) подлежит учету в реестре федерального имущества, а ос­нованием включения объектов в реестр федерального имущества является прило­жение №1 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 №3020-1. Однако, неисполнение соответствующими организациями (КЭЧ) обя­занности по государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на жилой фонд, отсутствие порядка ведения го­сударственных баз данных имущества ВПК и военного имущества не может ограничивать права граждан на приобретение в собственность жилого по­мещения в порядке приватизации. По таким же гражданским делам имеются уже вступившие в силу решения судов Красногорского районного суда, Московской области и конкретно по этому дому целый ряд решений Промышленного суда г.Ставрополя у разных судей. По всем искам требования истцов были удовлетворены. Кроме того, в этом же доме на основании решений Промышленного суда г. Ставрополя уже зарегистрировано право собственности на ряд жилых помещений за военнослужащими Ставрополь­ского ВВАИУ(ВИ) и членами их семей.

Просит суд признать право собственности в порядке приватизации по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>

Указать в резолютивной части решения на то, что это решение является основанием для государственной регистрации права собственности по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.

Обязать Ставропольскую Квартирно-эксплуатационную часть района зарегистрировать в Ставропольском Территориальном Управлении ФАУ ФИ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец Халайцидис Н.В. не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Ставропольской КЭЧ района Чахиров И.Г., просил вынести решение на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом не явился, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель третьего лица отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя Беркова Н.В. просила суд вынести решение с учетом интересов несовершеннолетнего Халайцидис Е.А., 2009 года рождения.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления Росреестра по Ставропольскому краю не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности установлено ст.ст. 35, 40 Конституцией РФ. Устанавливая право гражданина на жилище, государство предусмотрело предоставление жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищный фондов.

Защита гражданских прав осуществляется путем признания права (ст. 12 ГК РФ), защита жилищных права – путем признания жилищного права (ст. 11 ЖК РФ).

Судом установлено, что в настоящее время капитан Халайцидис А.Е. проходит службу по контракту в Ставропольском Высшем Военном Авиационном Инженерном Училище (Военном Интституте).

Общая продолжительность военной службы составляет 12 лет 10 месяцев. Состав семьи 3 человека: Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А., 2009 года рождения.

25.02.2010г. заключен договор краткосрочного найма служебного (специализированного) жилого помещения № 119 между Ставропольской Квартирной Эксплуатационной частью района, в лице начальника и истцом и членами его семьи о передаче в срочное возмездное пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 54,7 кв.м. состоящая из 2-х комнат.

В соответствии ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истцы в настоящее время проживают в предоставленном помещении вместе с несовершеннолетним ребенком. Данное помещение является единственным местом жительства.

Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с п. 2 Устава ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» министерства обороны РФ, утвержденного 02.01.2010 г. командующим войсками Северо-Кавказского военного округа, Ставропольская КЭЧ района руководит квартирно- эксплуатационной службой домоуправления и ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных в КЭЧ района.

Согласно ответу Врио начальника ФГУ Ставропольской КЭЧ района № 7/385 от 24.05.2010 года в функции Ставропольской КЭЧ не входит выдача разрешений на приватизацию служебных квартир.

Как установлено в судебном заседании истец Халайцидис А.Е. и члены его семьи зарегистрированы и проживают в предоставленном им жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> №, <адрес>.

25.02.2008 года истцом Халайцидис А.Е.был заключен договор с ДУ № 2 при Ставропольской КЭЧ района на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилого помещения в многоквартирном доме.

Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что между истцами и ответчиком сложились правоотношения по использованию истцами жилого помещения на постоянной основе.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Решения об отнесении <адрес> не принималось.

Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по СК от 10.07.2008 г. №12/022/2008 – 530 видно, что в Управление Федеральной регистрационной службы по СК обратилось ТУ ФАУФИ по СК с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на многоэтажный дом по адресу: <адрес>. Однако в государственной регистрации прав было отказано. Соответственно к категории жилых помещений указанных ст.4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежащих приватизации, занимаемая им квартира не принадлежит.

Статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В материалах дела имеется справка МУП «Жемчуг» от 02.07.2010 года согласно которой Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. право бесплатной приватизации не использовано.

В силу статьи 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно положению ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Согласно статьи 15 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на срок военной службы служебными помещениями по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Право оперативного управления за Ставропольской КЭЧ района до настоящего времени не оформлено, а Ставропольская КЭЧ наделена лишь полномочиями по заключению договоров служебного найма.

Право изменения статуса жилого помещения, согласно действующему законодательству, принадлежит Министерству обороны РФ, действующему в интересах собственника – Российской Федерации. Сведений о том, что спорная квартира имеет статус служебной, ответчики суду не представили.

Согласно ст.ст.17,28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившее в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право на недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что истцы являются гражданами РФ, постоянно проживают на условиях найма в жилом помещении суд приходит к выводу о том, что истцы вправе приватизировать занимаемое ими жилое помещение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. удовлетворить в полном объеме.

Признать право собственности в порядке приватизации по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>

Обязать Ставропольскую квартирно-эксплуатационную часть района зарегистрировать в Ставропольском Территориальном Управлении ФАУ ФИ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Данное решение суда служит основанием для государственной регистрации права собственности по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд в течении 10 дней с момента вынесения.

Судья Л.Г. Кондратьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200