Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2010 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кондратьевой Л.Г.,
при секретаре Бухтияровой Т.С.,
с участием истца Халайцидис А.Е.,
представителя ответчика Ставропольской КЭЧ района Чахирова И.Г., по доверенности №216 от 07.07.2010 года,
представителя отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя Берковой Н.В., доверенность 04-01-6 от 11.01.2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Халайцидис Е.А. к ФГУ «Ставропольской КЭЧ района», Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. обратились в суд с иском к Ставропольской КЭЧ района о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В судебном заседании истец Халайцидис А.Е. поддержал заявленные требования, суд пояснил, что он, проходит службу в Ставропольском Высшем Военном Авиационном Инженерном Училище (Военном Интституте). Имеет общую выслугу на военной службе – 12 лет 10 месяцев, из них в календарном исчислении – 12 лет 10 месяцев. В настоящий момент он подлежит увольнению с военной службы по одному из льготных оснований «в связи с проведением организационно-штатных мероприятий». В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение в собственность занимаемого им и членами его семьи жилого помещения, в том числе и служебного, расположенного по адресу <адрес><адрес> <адрес>. Халайцидис Н.В., является членом семьи военнослужащего Халайцидис А.Е.. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение в собственность занимаемого ею, как членом семьи военнослужащего, жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Указанная квартира, общей площадью 54,7 кв.м., является частью <адрес> в <адрес>, построенного в 2007 году на основании Разрешения на строительство № 1/333 выданного 03 марта 2006 года комитетом градостроительства администрации г.Ставрополя заказчику строительства в лице войсковой части 84377, которая в настоящий момент расформирована. Постановлением Главы г.Ставрополя от 09.09.05 г №3093 был утвержден акт выбора земельного участка для строительства указанного дома. В соответствии с разрешением № RU 26309000- 1/459 указанный дом был введен в эксплуатацию. Вводу дома в эксплуатацию предшествовала процедура сдачи-приемки результата работ, о чем был подписан двусторонний акт. Такой акт свидетельствует: 1) об исполнении договора строительного подряда на создание объекта недвижимости; 2) о передаче объекта из владения заказчика во владение подрядчика; 3) о переходе рисков; 4) об утрате подрядчиком права удержания. В соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ среди документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наряду с актом приемки объекта также документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство, и заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Изложенное свидетельствует о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не только устанавливает собою факт создания объекта определенного предназначения, но и факт соответствия этого объекта требованиям санитарных, технических и иных правил и норм. Иными словами разрешением на ввод в эксплуатацию, наряду с предназначенностью, в том числе устанавливается и пригодность помещения для постоянного проживания граждан, т.е. фиксируется соответствие помещения признакам жилого и соответствия его требованиям ст. 15 и 17 ЖК РФ. Следовательно, в данном случае, можно утверждать о возникновении жилого помещения с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 130 ГК РФ. Кроме того, в противном случае, такие бесспорные объекты недвижимости, как земельный участок, здание, до регистрации пришлось бы признать движимым имуществом, что в корне неправильно. Применяя сказанное по аналогии к жилому помещению, а именно к квартире № 69 указанного дома, как к недвижимости, обоснованным является вывод о том, что это помещение становится жилым с момента приобретения им свойств или признаков, которые позволяют квалифицировать его как жилое помещение, безотносительно к регистрации прав на него. Исходя из того, что дом был сдан в эксплуатацию в Ставропольское ВВА-ИУ(ВИ) поступил список квартир, подлежащих распределению среди военнослужащих Ставропольского ВВАИУ( ВИ). Решением жилищной комиссии Ставропольского ВВАИУ(ВИ) от 15.12.09.Г. № 21 им была распределена <адрес>. Изначально этот дом предполагался к оформлению в качестве служебного, однако до настоящего времени он в качестве служебного не оформлялся и в соответствии с инвентарной карточкой учета основных средств № 0000000404 указанный дом числится как 110-квартирный жилой дом с инвентарным номером объекта № УС 0000000404. 25 февраля 2010 года Начальник Ставропольской Квартирной Эксплуатационной части заключил с ним и членами его семьи договор краткосрочного найма служебного помещения № 119 на <адрес> общей площадью 54,7 кв.м., что подтверждается записью в техническом паспорте жилого дома в графе, касающейся <адрес>. В соответствии с п. 1.2 договора краткосрочного найма №119, срок действия этого договора определяется с 25 февраля 2010 года до момента заключения сторонами договора найма служебного жилого помещения, являющегося предметом данного договора после оформления соответствующего права на это помещение за КЭЧ района. Из этого пункта следует, что с ним и членами его семьи должен быть заключен договор найма служебного помещения, указанного в договоре. Не смотря на то, что с ними был заключен договор найма специализированного помещения, балансодержатель указанного жилого помещения в лице домоуправления №2 производил начет платы за содержание общего имущества дома в платежные ведомости предъявляемые им к оплате, которые они оплачивали. Хотя в соответствии с Гражданским законодательством бремя содержания собственности лежит на собственнике. Таким образом, в этом плане, их фактически признавали собственниками квартиры. В связи с возникшей неопределенностью с признанием указанного жилого дома служебным или не служебным, он, как и многие другие военнослужащие СВВАИУ(ВИ), при написании рапорта на увольнение по организационно-штатным мероприятиям просил передать ему в собственность занимаемое им жилое помещение. На основании вышеизложенного, он обратился 18 мая 2010 года к начальнику Ставропольской КЭЧ района с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма, после чего заключить договор передачи этого помещения в собственность по 1/3 доли на него и членов его семьи и зарегистрировать их в необходимых государственных учреждениях в предусмотренном законом порядке. 24 мая 2010 года он получил ответ на его обращение за номером 7/385, в котором начальник КЭЧ отказал ему в удовлетворении его заявления, сославшись на то, что в функции Ставропольской КЭЧ района не входит выдача разрешений на приватизацию служебных квартир. Однако дом, в котором он проживает не зарегистрирован в Ставропольском ТУ ФАУ ФИ и на него не оформлено свидетельство на право собственности. Эти данные подтверждаются уведомлением из УФСГР КиК от 23.006.2010г. №04/045/2010-561. В соответствии с сообщением от 10.07.08.г №12/022/2008 530 Управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю отказало в регистрации права на указанный жилой дом, мотивируя свой отказ отсутствием у заказчика права пользования земельным участком и не соответствием вида использования земельного участка, на котором находится дом, для строительства жилого дома. Хотя перед строительством Постановлением Главы г.Ставрополя от 09.09.05г №3093 был утвержден акт выбора земельного участка для строительства указанного дома и в соответствии с разрешением № RU 26309000- 1/459 указанный дом был введен в эксплуатацию. Что касается вида разрешенного использования, то считает, что он соответствует характеру ее использования так, как в соответствии со свидетельством о госрегистрации права серии 26 АА №252090 от 30.01.2006 года выданным УФРС по СК указано назначение земель как Земли поселений. Кроме того, в нем же указано на отсутствие ограничений (обременения) права. Отказывая в регистрации перехода права собственности, в данном случае регистрационная служба руководствовалась также абзацем 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при условии наличия государственной регистрации ранее возникавших прав на данный объект в ЕГРП (едином государственном реестре прав). С учетом того, что право хозяйственного ведения или оперативного управления жилым фондом их обладателями (КЭЧ), до этого не регистрировались, переход прав (приватизация) на объект недвижимости — квартиру — в установленном порядке зарегистрирован быть не может. Следствием этого является отсутствие оснований для регистрации права собственности граждан на квартиру, которую они желают приватизировать. Считает данный отказ неправомерным и незаконным по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на приватизацию жилых помещений установлено ст. 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в конституционно значимых целях, поскольку оно связано с реализацией конституционных прав граждан на жилище, а также права собственности. В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделяется на частный, государственный и муниципальный. Государственный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов РФ). Ведомственный жилищный фонд, в том числе и жилищный фонд Минобороны России, является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения и иные объекты, находящиеся на землеотводе или балансе данного министерства (кроме войсковых спецобъектов), эксплуатируются и обслуживаются квартирно-эксплуатационными частями (Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утвержденное Приказом МО СССР 1977 г. № 75). В этой своей деятельности КЭЧ обязана руководствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2004 г., с изм. от 15 июня 2006 г.) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. Из приведенных норм следует, что жилые помещения, закрепленные за Минобороны России подлежат приватизации и что военнослужащие, занимающие эти помещения, вправе их приватизировать.
Статьей 6 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения; государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Договор безвозмездной передачи жилого помещения (приватизационная сделка) заключается в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Государственная регистрация данной сделки законом не предусмотрена, обязательной регистрации подлежит только переход права собственности на жилое помещение к гражданам, которые его приватизируют. Для регистрации перехода названного права стороны сделки должны в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» (в ред. от 3 июня 2006 г.) подать в учреждение юстиции, уполномоченное осуществлять указанную регистрацию, соответствующие заявления: граждане - о регистрации их права собственности на занимаемое жилое помещение, а передающие жилье орган или организация - о переходе права собственности к указанным гражданам и, в случае необходимости, - о регистрации ранее возникшего у этих органа или организации права собственности на передаваемое жилое помещение. Согласно п.3 постановления № 8 Пленума ВАС РФ от 25.02.98 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав», соответствующие реестры собственности являются документами, подтверждающими право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты. При этом, при разрешении споров о праве собственности на отдельные объекты, арбитражным судам рекомендовано, при определении их принадлежности, руководствоваться приложениями № 1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 №3020-1. Мингосимущество РФ письмом от 04.05.00 №НГ-7/6949 об учете федерального имущества сообщает, что войсковые части, квартирно-эксплуатационные и иные организации указанных федеральных органов. .. действуют на основании общего положения об организациях данного вида (п.1 ст.52 ГК РФ). Эти организации создаются собственником имущества - Правительством РФ в лице соответствующего министерства или ведомства для осуществления функций некоммерческого характера и финансируются собственником через федеральный бюджет. В отношении КЭЧ воинских частей приказом Министерства обороны СССР от 22.02.77 № 75 введено в действие общее Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии советской Армии и Военно-Морского флота. В соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.07.98 №696 имущество, находящееся в федеральной собственности подлежит обязательному учету в едином реестре, функции по ведению которого возложены на Министерство государственного имущества РФ (его территориальные органы). Во исполнение вышеуказанного постановления распоряжением Мингосимущества РФ от 30.07.98 №800-р «О порядке ведения государственных баз данных федерального имущества...» Департаменту государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества совместно с Департаментом государственного реестра федеральной собственности дается срок для разработки и утверждения порядка ведения государственных баз данных имущества ВПК и военного имущества. Из изложенного следует вывод, что военное имущество (в т.ч. имущество КЭЧ воинских частей) подлежит учету в реестре федерального имущества, а основанием включения объектов в реестр федерального имущества является приложение №1 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 №3020-1. Однако, неисполнение соответствующими организациями (КЭЧ) обязанности по государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на жилой фонд, отсутствие порядка ведения государственных баз данных имущества ВПК и военного имущества не может ограничивать права граждан на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации. По таким же гражданским делам имеются уже вступившие в силу решения судов Красногорского районного суда, Московской области и конкретно по этому дому целый ряд решений Промышленного суда г.Ставрополя у разных судей. По всем искам требования истцов были удовлетворены. Кроме того, в этом же доме на основании решений Промышленного суда г. Ставрополя уже зарегистрировано право собственности на ряд жилых помещений за военнослужащими Ставропольского ВВАИУ(ВИ) и членами их семей.
Просит суд признать право собственности в порядке приватизации по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>
Указать в резолютивной части решения на то, что это решение является основанием для государственной регистрации права собственности по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.
Обязать Ставропольскую Квартирно-эксплуатационную часть района зарегистрировать в Ставропольском Территориальном Управлении ФАУ ФИ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истец Халайцидис Н.В. не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Ставропольской КЭЧ района Чахиров И.Г., просил вынести решение на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом не явился, причина неявки суду неизвестна.
В судебное заседание представитель третьего лица отдела по охране прав детства администрации Промышленного района г.Ставрополя Беркова Н.В. просила суд вынести решение с учетом интересов несовершеннолетнего Халайцидис Е.А., 2009 года рождения.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления Росреестра по Ставропольскому краю не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности установлено ст.ст. 35, 40 Конституцией РФ. Устанавливая право гражданина на жилище, государство предусмотрело предоставление жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищный фондов.
Защита гражданских прав осуществляется путем признания права (ст. 12 ГК РФ), защита жилищных права – путем признания жилищного права (ст. 11 ЖК РФ).
Судом установлено, что в настоящее время капитан Халайцидис А.Е. проходит службу по контракту в Ставропольском Высшем Военном Авиационном Инженерном Училище (Военном Интституте).
Общая продолжительность военной службы составляет 12 лет 10 месяцев. Состав семьи 3 человека: Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А., 2009 года рождения.
25.02.2010г. заключен договор краткосрочного найма служебного (специализированного) жилого помещения № 119 между Ставропольской Квартирной Эксплуатационной частью района, в лице начальника и истцом и членами его семьи о передаче в срочное возмездное пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 54,7 кв.м. состоящая из 2-х комнат.
В соответствии ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истцы в настоящее время проживают в предоставленном помещении вместе с несовершеннолетним ребенком. Данное помещение является единственным местом жительства.
Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с п. 2 Устава ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» министерства обороны РФ, утвержденного 02.01.2010 г. командующим войсками Северо-Кавказского военного округа, Ставропольская КЭЧ района руководит квартирно- эксплуатационной службой домоуправления и ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных в КЭЧ района.
Согласно ответу Врио начальника ФГУ Ставропольской КЭЧ района № 7/385 от 24.05.2010 года в функции Ставропольской КЭЧ не входит выдача разрешений на приватизацию служебных квартир.
Как установлено в судебном заседании истец Халайцидис А.Е. и члены его семьи зарегистрированы и проживают в предоставленном им жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> №, <адрес>.
25.02.2008 года истцом Халайцидис А.Е.был заключен договор с ДУ № 2 при Ставропольской КЭЧ района на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилого помещения в многоквартирном доме.
Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что между истцами и ответчиком сложились правоотношения по использованию истцами жилого помещения на постоянной основе.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Решения об отнесении <адрес> не принималось.
Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по СК от 10.07.2008 г. №12/022/2008 – 530 видно, что в Управление Федеральной регистрационной службы по СК обратилось ТУ ФАУФИ по СК с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на многоэтажный дом по адресу: <адрес>. Однако в государственной регистрации прав было отказано. Соответственно к категории жилых помещений указанных ст.4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежащих приватизации, занимаемая им квартира не принадлежит.
Статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В материалах дела имеется справка МУП «Жемчуг» от 02.07.2010 года согласно которой Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. право бесплатной приватизации не использовано.
В силу статьи 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно положению ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Как отмечено в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Согласно статьи 15 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на срок военной службы служебными помещениями по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Право оперативного управления за Ставропольской КЭЧ района до настоящего времени не оформлено, а Ставропольская КЭЧ наделена лишь полномочиями по заключению договоров служебного найма.
Право изменения статуса жилого помещения, согласно действующему законодательству, принадлежит Министерству обороны РФ, действующему в интересах собственника – Российской Федерации. Сведений о том, что спорная квартира имеет статус служебной, ответчики суду не представили.
Согласно ст.ст.17,28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившее в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право на недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что истцы являются гражданами РФ, постоянно проживают на условиях найма в жилом помещении суд приходит к выводу о том, что истцы вправе приватизировать занимаемое ими жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В. удовлетворить в полном объеме.
Признать право собственности в порядке приватизации по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>
Обязать Ставропольскую квартирно-эксплуатационную часть района зарегистрировать в Ставропольском Территориальном Управлении ФАУ ФИ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Данное решение суда служит основанием для государственной регистрации права собственности по 1/3 доли за Халайцидис А.Е., Халайцидис Н.В., Халайцидис Е.А. на двухкомнатную квартиру общей площадью 54,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд в течении 10 дней с момента вынесения.
Судья Л.Г. Кондратьева