Дело № 2-5824/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 27 октября 2010 года
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Загорской О.В.
при секретаре Корляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления, действия (бездействия) должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением (впоследствии уточненным) о признании незаконным отказа администрации <адрес> в предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес> устранить допущенные нарушения закона.
Заявление мотивировано следующим.
Он, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном боевых действий.
23 января 2008 года в рамках действия статьи 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28463 «Об управлении распоряжении землями в Ставропольском крае» им было подано заявление в Администрацию г. Ставрополя о предоставлении земельного участка на территории Ставропольского края в собственность бесплатно под строительство жилого дома. Заявление было принято и зарегистрировано 23.01.2008 года.
По итогам рассмотрения его заявления, он был поставлен на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, как ветеран боевых действий.
Уведомлением МУ «Архитектурно-строительного заказа г.Ставрополя от 03,03.2009 года № 09/2-03-03/504, ему было предложено для рассмотрения вопроса о принадлежности к категории, имеющей право на получение земельного участка и дальнейшего оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, представить документы; копию паспорта и документы, подтверждающие участке в боевых действиях и увольнение с военной службы, что им было исполнено своевременно.
05.05.2010 года было издано распоряжение заместителя главы администрации г. Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации г. Ставрополя) № 618-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане», которым был определен для предоставления земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
После издания соответствующего распоряжения, для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок мной было проведено межевание указанного выше земельного участка (копию межевого дела прилагаю) и он был поставлен на кадастровый учет. На проведение землеустроительных работ мною было затрачено 3930,70 рублей. Копию квитанции прилагаю.
12.08.2010 года за № 09/2-03-8381 было издано и направлено ему уведомление о приостановлении подготовки документов о предоставлении в собственность земельного участка. Причиной приостановления оформления правоустанавливающих документов стала необходимость предоставления им дополнительных документов, подтверждающих проживание в г. Ставрополе не менее 3 лет, а также нуждаемость в жилом помещении, в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010 г № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края».
Действительно, новым Законом изменились основания для предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан.
15.09.2010 года за №09/02-01/1-5094 ему было направлено уведомление об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
С отказом в предоставлении ему в собственность земельного участка со ссылкой на новый Закон, не согласен. Считает его незаконным и нарушающим его права.
Так, в частности, заявление о предоставлении ему в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство им было подано в Администрацию г. Ставрополя 23.01.2008 г. На момент принятия заявления действовал Закон Ставропольского края от 01,08.2003 г №28-КЗ «Об управлении распоряжении землями в Ставропольском крае», статьей 18. которого не требовалось предоставления документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении и проживание в населенном пункте не менее трех лет.
То есть, его правоотношения с Администрацией г.Ставрополя по вопросу предоставления ему в собственность земельного участка бесплатно под индивидуальное жилищное строительство возникли до принятия нового Закона Ставропольского края от 12.04.2010 г № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края», которым ухудшается его положение и нарушаются его права.
Таким образом, полагает, что отказ заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя) В.А. Еличева, в предоставлении ему земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство является незаконным, нарушающим его права.
На основании изложенного, просит заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявитель ФИО1 поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, просит его удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета градостроительства Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований ФИО1 В суд представлен отзыв, в котором указано, что в январе 2008 года ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в собственность бесплатно, как ветерану боевых действий. По итогам рассмотрения заявления ФИО1 был поставлен на учет для получения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя главы администрации <адрес> (директора комитета градостроительства администрации <адрес>) №-р утверждена схема расположения земельного участка по <адрес> в <адрес>. В декабре 2009 года управлением архитектуры комитета градостроительства администрации <адрес> было подготовлено градостроительное заключение № о возможности предоставления земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено уведомление о приостановлении подготовки документов о предоставлении земельного участка в собственность. Приостановка движения документов была произведена в связи со вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края». Указанным Законом были изменены основания предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан. Заявителю было предложено предоставить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие его проживание на территории г.Ставрополя более 3-х лет, а также его нуждаемость в жилом помещении. Данные документы ФИО1 в установленный законом срок не предоставил, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 №28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях в целях индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства на территории Ставропольского края земля предоставляется в собственность бесплатно. Предоставление земельных участков осуществляется при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
Законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» были внесены изменения в вышеуказанный закон. Согласно ст.12 Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет, а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, ст.18 Закона СК от 01.08.2003 № 28-кз утратила силу и вступил в действие новый нормативный акт.
В соответствии с земельным законодательством, при бесплатном предоставлении гражданину земельного участка должна соблюдаться установленная законом процедура предоставления участков, а именно: проведение работ по формированию земельного участка; подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. То есть земельный участок должен быть определен как объект права с установленными границами.
Постановлением главы г.Ставрополя от 29.05.2008 года № 1399 «Об организации единого центра обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и землепользования по принципу «Одно окно» с 01.07.2008 был организован единый Центр обслуживания граждан на базе МУ «Архитектурно-строительного заказа г.Ставрополя». Согласно данному постановлению был разработан порядок приема, подготовки и выдачи документов в области градостроительства и землепользования».
В обязанность органов местного самоуправления входит обязанность рассмотрения заявлений и документов граждан. В связи с большим количеством заявлений граждан, они рассматриваются в порядке очереди по датам поступления на заседаниях комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении земельного участка по <адрес> в <адрес> ФИО1 на момент вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-кз органом местного самоуправления еще не было принято. Данное решение оформляется соответствующим постановлением Главы <адрес>. Таким образом, документы заявителя на тот момент еще находились в администрации <адрес> на рассмотрении, на основании чего орган местного самоуправления мог принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность при не предоставлении заявителем всех необходимых по закону документов.
На основании изложенного, Комитет градостроительства администрации <адрес> считает, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность ФИО1 был выдан в соответствии с действующим законодательством.
Просит суд отказать в удовлетворении требований заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований ФИО1, поддержав позицию представителя Комитета градостроительства администрации <адрес>.
Просит суд отказать в удовлетворении требований заявителя.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.249 ГПК РФ бремя доказывания законности оспариваемого акта или действия (бездействия), а так же отсутствия или наличия обстоятельств, которые согласно действующему законодательству являются основанием для принятия того или иного акта и для совершения правоприменительных действий, возложено на орган, принявший оспариваемый акт, на органы и лиц, совершивших оспариваемое действие (бездействие).
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> отказано ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка в связи с непредоставлением документов, подтверждающих проживание ФИО1 в <адрес> не менее 3 лет, а так же нуждаемость в жилом помещении (л.д.20)
Суд считает данный отказ незаконным, необоснованным и создающим препятствия заявителю в осуществлении гражданских прав по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (ч.2 ст.32 ЗК РФ).
Согласно ст.18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-кз (в редакции от 27.12.2007 N86-кз) земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участков: для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
Судом установлено, что заявитель ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждается свидетельством серии А № и архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6,7)
23 января 2008 года в рамках действия статьи 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28463 «Об управлении распоряжении землями в Ставропольском крае» ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> о предоставлении земельного участка на территории <адрес> в собственность бесплатно под строительство жилого дома, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8)
Согласно письму Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, решением межведомственной комиссии по архитектурно – строительным вопросам администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлен на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, как ветеран боевых действий, очередной номер -9 (л.д.9)
Уведомлением МУ «Архитектурно-строительного заказа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 предложено для рассмотрения вопроса о принадлежности к категории, имеющей право на получение земельного участка и дальнейшего оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, представить документы: копию паспорта и документы, подтверждающие участке в боевых действиях и увольнение с военной службы. (л.д.11).
Данные документы были представлены, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ, заказ № (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления участника боевых действий ФИО1, заказ от ДД.ММ.ГГГГ № и.о. начальника Управления архитектуры и комитета градостроительства администрации <адрес>, главным архитектором <адрес> ФИО5 утверждено Градостроительное заключение №, согласно которому «считаем возможным предоставление земельного участка площадью 756 кв.м по <адрес> для индивидуального жилищного строительства». (л.д.22)
Для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок ФИО1 за свой счет проведено межевание вышеуказанного земельного участка, за что заявителем уплачено 3930 рублей 73 коп. в МУП «Земельная палата» что подтверждается счетом №, квитанцией к приходному кассовому ордеру и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Распоряжением заместителя главы администрации <адрес> (директора комитета градостроительства администрации <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане», определен для предоставления земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.14)
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и присвоен кадастровый номер 26:12:021803:370, выдан кадастровый паспорт (л.д.12)
Уведомлением МУ «Архитектурно-строительного заказа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № сообщило ФИО1, что ДД.ММ.ГГГГ подготовка документов о предоставлении в собственность земельного участка по <адрес> приостановлена, поскольку ФИО1 необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие проживание в <адрес> не менее 3 лет, а также нуждаемость в жилом помещении, в связи с вступлением в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес> и признании утратившими силу некоторых законодательных актов <адрес>» (л.д.19)
Согласно ст.12 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес> и признании утратившими силу некоторых законодательных актов <адрес>» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам бесплатно на основании федеральных законов, а также ветеранам боевых действий, признанных таковыми Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет.
Согласно подп.3 п.1 ст.26 названного Закона глава VI Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года N28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" признана утратившей силу. Соответственно, утратила силу ст.18 названного закона.
Судом установлено, что заявление о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство было подано ФИО1 в Администрацию г.Ставрополя 23.01.2008 года (л.д.8), а впоследствии 22.07.2009 года представлены необходимые документы, оформлен заказ-наряд №8381 (л.д.21).
На момент принятия заявления действовал Закон Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-КЗ «Об управлении распоряжении землями в Ставропольском крае» (в редакции от 27.12.2007 N86-кз). На момент принятия документов и оформления заказа данный закон действовал в редакции от 05.12.2008 года №91-кз.
Ни по состоянию на 23.01.2008 года, ни по состоянию на 22.07.2009 года не существовало опубликованного в установленном порядке закона, предусматриваемого обязательное предоставление документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении и проживание в населенном пункте не менее трех лет.
Такое дополнительное требование возникло на основании нового закона - Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года №21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края», вступившего в законную силу через 10 дней после дня его официального опубликования (п.1 ст.25 Закона).
Данный Закон был опубликован в газете "Ставропольская правда" №74, 14.04.2010 года, в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.05.2010 года №7, ст. 8671.
В соответствии со ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Законом Ставропольского края от 12.04.2010 г № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» прямо не предусмотрено распространение его действия на правоотношения, связанные с бесплатным предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
В п.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 года №17-П разъяснено: «…Согласно статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации неопубликованные законы не применяются. Исходя из этого конституционного требования законодатель в Федеральном законе от 14 июня 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" определил общие правила вступления законов в силу.
В соответствии с ними на территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве».
Суд считает, что оспариваемый отказ Администрации г.Ставрополя обоснован нормами права, не существующими (неопубликованными) на дату реализации заявителем права на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Более того, дополнительные требования, установленные ст.12 данного Закона ухудшают положение Ковалева А.Н. и лишают его права на бесплатное приобретение земельного участка в собственность, возникшего на основании ст.29 ЗК РФ, п.2 ст.209, п.3 ст.212, ст.217, п.2 ст.218 ГК РФ, ст.18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-кз (в редакции от 05.12.2008 года №91-кз).
В п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 23.03.2010 года №410-О-О разъяснено, что порядок действия во времени норм гражданского законодательства (в том числе статьи 218 ГК Российской Федерации) устанавливается в статье 4 ГК РФ.
В п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 года №456-О разъяснено: «...в силу статей 15 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота - собственников, кредиторов, должников, возможные же ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имуществом, свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров также должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными, носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать существо данных конституционных прав, т.е. не ограничивать пределы и применение соответствующих конституционных норм...»
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", «придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».
В данном случае, придание органом местного самоуправления обратной силы закону обусловлено неисполнением этим же органом в срок требований ч.2 ст.32 ЗК РФ, ибо в случае надлежащего исполнения указанных требований иные основания для отказа отсутствовали.
Следует так же учесть, что распоряжение заместителя главы администрации г.Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации г. Ставрополя) 05.05.2010 года № 618-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане», которым определен для предоставления земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, никем не оспорено и не отменено. Равно как никем не оспорена и не отменена постановка данного земельного участка на кадастровый учет с выдачей кадастрового паспорта.
Следовательно, земельный участок, подлежащий передаче ФИО1 бесплатно в собственность, уже был индивидуализирован и идентифицирован на местности. ФИО1 затрачены денежные средства на оформление данного конкретного земельного участка в собственность.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст.10 ГК РФ злоупотребление правом в любых формах не допускается.
На основании вышеизложенного суд считает отказ Администрации г.Ставрополя в лице заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя) в предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство незаконным, нарушающим общеправовые принципы справедливости и действия законов во времени, права и законные интересы (законные ожидания) заявителя, а так же создающим препятствие к осуществлению заявителем как ветераном боевых действий права на бесплатное приобретение земельного участка в собственность для ИЖС.
При таких обстоятельствах, предусмотренных ч.4 ст.258 ГПК РФ оснований для отказа в удовлетворении заявления ФИО1 суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 245-246, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления, действия (бездействия) должностного лица удовлетворить в полном объеме.
Признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> в предоставлении ФИО1 в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя ФИО1 и препятствие к осуществлению им права на приобретение в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес>.
В течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить его копию Главе администрации г.Ставрополя для устранения допущенного нарушения закона (ч.2 ст.258 ГПК РФ).
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.
Федеральный судья О.В. Загорская