Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Ставрополь 13 декабря 2010 года
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
Председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
При секретаре Кузнецовой Н.М.,
С участием: представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО3,
Представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Гладких Владислава Прокопьевича об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления, из которого усматривается, что он, обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Администрация <адрес> рассмотрела его заявление и дала письменный отказ № or ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что нет правовых оснований для включения заявителя в список участников подпрограммы. Считает отказ Администрации незаконным и нарушающим его жилищные права по следующим основаниям. В соответствии с п. «г», «з» ст.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане: уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица,
вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января
2005 г., а именно уволенные со службы из органов внутренних дел Российской
Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении доставляет 10 лет и более; выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет. В 1964 году заявитель приехал в <адрес> (район Крайнего Севера) и поступил на службу в УВД Магаданского облисполкома, где прослужил более 20 лет. В 1988 году был уволен со службы по достижении предельного возраста с назначением пенсии. При увольнении ему было выдано льготное удостоверение с указанием на право внеочередного обеспечения жильем органами местной власти по месту избранного места жительства, при условии сдачи квартиры, в которой он проживал. Так ФИО1 и сделал, сдал квартиру в <адрес>. В силу сложившихся обстоятельств он не воспользовался правом на льготное обеспечение жильем. С 1990 г ФИО1 проживает в городе Ставрополе у дочери, субсидий на приобретение жилья не получал, своего жилья не имеет. В его обращениях в Администрацию <адрес> о предоставлении жилья отказано. ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) и состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на основании Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Учетное дело №. Просил суд признать незаконным действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе ФИО1, во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Обязать Администрацию <адрес> включить меня, ФИО1, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдать ему государственный жилищный сертификат.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела ФИО1 уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе ФИО1, во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Обязать Администрацию <адрес> включить его, ФИО1, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».
Заявитель ФИО1 о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3.
Представитель заявителя ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
Представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что состоять на соответствующем учете в соответствии со ст.49 ЖК РФ имеют право граждане признанные нуждающимися, малоимущие граждане и как относящиеся к определенной категории граждане в соответствии с федеральным законом или законом субъекта РФ. В соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Однако заявитель за постановкой на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> не обращался. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее Порядок). С целью постановки на льготную очередь военнослужащие подлежащие увольнению должны были осуществить следующие действия. Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации. На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Порядка документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, (по форме). Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Однако при увольнении в запас ФИО1 необходимых действий не осуществил. В настоящее время на органы местного самоуправления не возложены функции по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановке их на соответствующий учет. В настоящее время признание военнослужащих нуждающимися в жилье и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется в Соответствии с законом РФ №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. В материалах дела имеется переписка с заявителем начиная с 2004 года, где ему неоднократно разъяснялось, о том что отсутствуют основания льготного обеспечения, его как выехавшего из районов Крайнего Севера, так и военнослужащего уволенного в запас. По вопросу льготного обеспечения и включения в соответствующие списки граждан нуждающихся в жилье имеются решения районных судов. ФИО1 обращался в Октябрьский районный суд <адрес> о постановке на льготную очередь, однако решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны незаконными действия главы администрации <адрес> об отказе на постановку на льготную очередь на получение жилой площади отменено и дело прекращено Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ. В 2008 году решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также было отказано в льготном обеспечении жильем. ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда ФИО1 отказано в требованиях включить его в списки граждан на получение ГЖС как военнослужащий. Учитывая изложенное, а также последствия пропуска исковой давности просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО1 в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, письменных возражений по делу не представил, не представили сведений об уважительности причин своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>.
Согласно письма № or ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> рассмотрела заявление ФИО1 и дала письменный отказ, с указанием на то, что нет правовых оснований для включения заявителя в список участников подпрограммы.
Заявитель считает отказ Администрации незаконным и нарушающим его жилищные права в связи с чем, был вынужден обратить в суд с данным заявлением.
В 1964 году заявитель приехал в <адрес> (район Крайнего Севера) и поступил на службу в УВД Магаданского облисполкома, где прослужил более 20 лет.
Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел ФИО1 уволен из органов внутренних дел в запас Вооруженных сил СССР по достижении предельного возраста с назначением пенсии, и постановкой на воинский учет в Билибинский РВК <адрес>.
При увольнении ФИО1 было выдано льготное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на право внеочередного обеспечения жильем органами местной власти по месту избранного места жительства, при условии сдачи квартиры, в которой он проживал.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Г -7\01-16 ФИО1 сдал квартиру в <адрес>.
Из заявления усматривается, что с 1990 г ФИО1 проживает в городе Ставрополе у дочери, субсидий на приобретение жилья не получал, своего жилья не имеет. В силу сложившихся обстоятельств он не воспользовался правом на льготное обеспечение жильем.
Состоять на соответствующем учете в соответствии со ст.49 ЖК РФ имеют право граждане признанные нуждающимися, малоимущие граждане и как относящиеся к определенной категории граждане в соответствии с федеральным законом или законом субъекта РФ.
В соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Однако в судебном заседании установлено, что заявитель за постановкой на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> не обращался.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее Правила) с целью постановки на льготную очередь военнослужащие подлежащие увольнению должны были осуществить следующие действия.
Согласно п. 13 Правил, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются:
- заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи;
- выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета;
- выписка из личного дела о дате и месте призыва;
- документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.
Согласно п. 14 на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.
Согласно п. 15 Правил, в списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, (по форме).
Согласно п. 16 органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.
Однако судом установлено, что при увольнении в запас ФИО1 необходимых действий не осуществил.
В настоящее время на органы местного самоуправления не возложены функции по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановке их на соответствующий учет.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилье и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется в Соответствии с законом РФ №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
В материалах дела имеется переписка с заявителем начиная с 2004 года, где ему неоднократно разъяснялось, о том что отсутствуют основания льготного обеспечения, его как выехавшего из районов Крайнего Севера, так и военнослужащего уволенного в запас.
По вопросу льготного обеспечения и включения в соответствующие списки граждан нуждающихся в жилье имеются решения районных судов.
В материалах дела имеется решение Октябрьского райнарсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, отказ главы администрации <адрес> о постановке на льготную очередь ФИО1 на получение жилой площади признан незаконным. Данным решением на главу администрации <адрес> возложена обязанность поставить ФИО1 на льготную очередь на получение жилья.
Однако Постановлением президиума <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского райнарсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Определением Октябрьского райнарсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по жалобе ФИО1 на неправомерные действия главы администрации <адрес> об отказе в постановке на льготную очередь на получение жилья прекращено, поскольку правоотношения связанные с обеспечением жилой площадью, возникли у ФИО1 задолго до ДД.ММ.ГГГГ, потому его жалоба на действия главы администрации <адрес>, подписавшего в 1992 году письмо об отказе в удовлетворении просьбы, не подлежит судебному разбирательству.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе включения его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче ему государственного жилищного сертификата, поскольку право на получение жилищного сертификата имеют граждане, прибывшие в район Крайнего Севера не позднее ДД.ММ.ГГГГ и проживающие там, либо выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а судом установлено, что ФИО1 не относится к указанной категории граждан.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда ФИО1 отказано в удовлетворении требований о признании незаконным действие (бездействие) <адрес>, выразившееся в отказе ФИО1 о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче государственного жилищного сертификата, а так же обязательстве <адрес> включить ФИО1 в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче ему государственного жилищного сертификата, поскольку предмет спора по заявлению отсутствует.
Судом установлено, что вышеназванные решения вступили в законную силу.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд при вынесении решения также учитывает, что в период после увольнения заявителя со службы в 1988 году и направления для постановки на воинский учет в Билибинский РВК - действовавшим на тот момент законодательством не предусматривалась возможность изменения избранного постоянного места жительства и воинского учета, указанного в приказе об увольнении. Принятые в последствии законодательные акты не распространяются на лиц, уволенных с военной службы (службы) до введения этих актов в действие, так как согласно статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В соответствии с пунктом «з» статьи 5 Правил выпусками реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ и выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели. Поскольку ФИО1 выехал из <адрес> и зарегистрировался в городе Ставрополе ДД.ММ.ГГГГ (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, положение данного Постановления, в части предоставления государственного жилищного сертификата, на него не распространяется.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает, что у администрации <адрес> нет правовых оснований для включения заявителя в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств - по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Решение вопроса о предоставлении ФИО1 жилого помещения органами местного самоуправления из муниципального жилищного фонда возможно в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации только на общих основаниях и в порядке общей очереди, исходя из времени принятия на учет.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на основании Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и его номер по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 6006, т.е. заявитель может быть обеспечен жильем на общих основаниях.
Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе во включении заявителя в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и обязательстве Администрацию <адрес> включить ФИО1 в состав участников вышеназванной подпрограммы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе во включении заявителя в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и обязательстве Администрацию <адрес> включить ФИО1 в состав участников вышеназванной подпрограммы – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Санеев С.О.