2-78/2011 по иску Оганезовой Л.В. к Пенсионному фонду РФ



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2011 года г.Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Бреславцевой И.А.,

при секретаре Алиевой А.Н.

с участием: истца Оганезовой Л.В.

представителя ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Макота А.М., действующей по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Оганезовой ФИО8 к ГУ- Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю о назначении досрочной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Оганезова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении пенсии, в обоснование заявленного иска истица указала, что в мае 2010 года ее педагогический стаж составил 23 лет и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд отказал ей в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период работы с 07.09. 1985 г. по 01.09.1992 г. в должности педагога по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, т.к. пунктом 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения ) раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность учреждениях для детей предусмотрены детские школы искусств (в том числе по видам искусств), а не «музыкальная школа», а разделом «Наименование должностей» Списка №781 предусмотрены должности «учитель», «педагог дополнительного образования», а не «педагог».

При этом сам факт её педагогической деятельности в учреждении для детей пенсионным фондом не отрицается и сомнению не подлежит. Согласно статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями по вопросам назначения пенсии.

В том что «музыкальная школа» есть школа искусств сомневаться не приходится (музыка—вид искусств). В том, что это была детская музыкальная школа тоже нет сомнений. Об этом говорит запись в трудовой книжке №3 от 07.09.1985 г., а также копия справки №11 о ее заработке за 1991, 1992 гг. от 4 мая 2006 года.

Её работу в должности педагога по классу фортепиано подтверждает копия приказа №26 от 07.09.1985 г., а также запись № 4 от 01.09.1992 г. в трудовой книжке о её освобождении от работы в должности педагога по классу фортепиано.

Действительно Списком №781 предусмотрена должность «педагог дополнительного образования». Но этим Списком указываются наименование должностей работников без уточнения профиля их работы, преподаваемого предмета или трудовой функции в структуре образовательного учреждения (например «учитель», а не учитель физики»). И если в трудовой книжке запись о работе в указанной должности внесена, с указанием на трудовую функцию, а именно не «педагог дополнительного образования», а «педагог по классу фортепиано», то это не означает, что данная запись не соответствует наименованиям должностей, предусмотренных списком №781.

Более того, согласно справке №32 от 04.05.2006 г. о ее заработке за 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 годы истица работала в музыкальной школе в должности «учитель», а по утверждению самого Пенсионного фонда данное наименование должности предусмотрено Списком №781.

Статья 20 ТК РФ определяет, что соблюдение законности в отношении работника, в том числе и на пенсионное обеспечение и на оформление трудовых книжек есть обязанность работодателя.

Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225 п.3 именно работодатель обязан оформлять и вести трудовую книжку на каждого работника. И если ответственные лица неправильно оформляют трудовые книжки, допускают разночтения в документах, то за это они должны нести ответственность, а не истица.

Неисполнение ответственными лицами, органами местного самоуправления, учредителями образовательных учреждений предусмотренных законодательством требований, использование произвольных или неточных наименований учреждений и должностей работников в нарушении действующего законодательства не должно ограничивать мои законные права на пенсионное обеспечение.

Конституционный суд РФ от 3 июля 2004 года подчеркнул, что «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дикриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют активного и разумного оправдания».

Пенсионный фонд исключил из стажа истицы периоды нахождения в учебном отпуске с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,16.04.2009 г.по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г., 16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Ранее действовавшие законодательство не содержало запрета на включение в льготный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, дополнительных отпусках в связи с обучением.

Согласно п.21 Рекомендаций Международной организации труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые

соответствуют национальной практике.

Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.

Положение ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР, предусматривали предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397, Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, действовавшие до 1 ноября 1999 года также не предусматривали ограничения по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения в дополнительных отпусках.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

При этом в стаж включаются периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках.

В ст. 26 ТК РФ предусмотрены гарантии и компенсации.работникам, совмешающим работу с обучением.

Согласно ст. 173, 174 ТК РФ, работникам, направленным

на обучение или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно - заочной(вечерней) формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Таким образом, нахождение работника в учебном отпуске, дополнительном отпуске и в связи с обучением с сохранением среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ, является разновидностью дополнительного отпуска и подлежит включению в специальный стаж в календарном порядке и по нормам действующего в настоящее время пенсионного законодательства РФ, в частности в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. №516. Более того по данному вопросу имеются положительные судебные решения.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установления такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретённых прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объёме получить полагающуюся пенсию. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретенных прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

Статья 55 п.2 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления Правительства № 781 не может служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.

С учетом изложенных обстоятельств, истец просит обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды ее работы с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классуфортепиано в Богдановской музыкальной школе, а также периоды нахождения в учебных отпусках работы: с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,

16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г. и обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю назначить ей пенсию с даты обращения за ней, то есть с 18 мая 2010 года.

В судебном заседании истец Оганезова Л.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, дала аналогичные пояснения, просила иск удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Макота А.М. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (далее Управление) с доводами, изложенными в исковом заявлении, не согласно по следующим основаниям:

Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 10 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет.

Другим условием - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях.

Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей и учреждений, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина. Указанный выше Список дает исчерпывающий перечень должностей и учреждений педагогических работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости.

При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление Решением от 13.08.2010 № 187 отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Оганезова ФИО9 в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который на момент обращения составил 18 лет 0 месяцев 21 дней

Пунктом 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены детские школы искусств на именование «музыкальная школа» данным списком не предусмотрена.

Разделом «Наименование должностей» Списка 781 предусмотрены должности: преподаватель», «учитель», музыкальный руководитель». Должность «преподаватель», Списком 781 не предусмотрена.

С учетом вышеизложенного не подлежит включению в стаж в связи с педагогической деятельностью период работы: с 07.09.1985 по 01.09.1992 в должности педагога по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в
соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,
утвержденными постановлением Правительства Рф от 11.07.2002 № 516, в
стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в
течение полного рабочего дня. Правилами № 516, а также Правилами №
781, не предусмотрена возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы и периодов обучения на курсах повышения квалификации, поэтому такие периоды не могут быть засчитаны в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочную трудовуюпенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781 не подлежат включению периоды работы: с 22.01.2009 по 26.01.20009 отпуск без сохранения заработной платы; с 30.10.2008 по 28.11.2008, с 16.04.2009 по 05.05.2009, с 29.10.2009 по 22.11.2009, с 16.04.2010 по 10.05.2010 учебный отпуск.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции Российской Федерации. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должен оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже. Так как трудовые отношения, связанные с педагогической деятельностью у истца не прекращались и не изменялись, то отказ в назначении пенсии ограничивает его право на социальное обслуживание.

Судом установлено, что истица осуществляла трудовую деятельность в период с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, а так же находилась в учебных отпусках в периоды с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г., 16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,

16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Отказ Пенсионного фонда включить данные. периоды работы истца в трудовой стаж обоснован тем, что пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и учреждений, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее- Список № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с л.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее -Правила №781).

Пунктом 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены детские школы искусств на именование «музыкальная школа» данным списком не предусмотрена.

Разделом «Наименование должностей» Списка 781 предусмотрены должности: преподаватель», «учитель», музыкальный руководитель». Должность «преподаватель», Списком 781 не предусмотрена.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской

Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Кроме того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение : трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков. Другие виды отпусков, в том числе учебный отпуск, а также период нахождения на курсах повышения квалификации не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждение страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета..

В связи с указанными доводами Пенсионным фондом исключены из педагогического стажа Оганесовой Л.В. периоды нахождения в учебных отпусках с с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г., 16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П, вносимые законодательством изменения, в том числе в порядок подсчета трудового стажа не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Решение Пенсионного фонда об отказе во включении в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствие с п. п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ, вышеназванных" периодов является дискриминационным, поскольку ущемляет её пенсионные права по сравнению с лицами, работающими на аналогичных должностях и в учреждениях, наименования которых соответствовали Списку и Правилам.

Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены- только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31.10.1995 г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 г. № 70

«Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период исполнения данной работы, с применением правил подсчёта соответствующего" стажа. Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от возраста)до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правого акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.

Статья 2 и статья 45 Конституции Российской Федерации объявляют права и свободы человека и гражданина высшей ценностью и гарантируют их государственную защиту.

Из пояснений истицы Оганезовой Л.В. следует, что в период с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г она осуществляла педагогическую деятельность в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, а также находилась в учебных отпусках с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г., 16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Решение ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК об отказе во включении в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии," спорных периодов в соответствии с п. п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ, вышеназванного периода является дискриминационным, поскольку ущемляет её пенсионные права по сравнению с лицами, работающими на аналогичных должностях и в учреждениях, наименования которых соответствовали Списку.

Суд считает, что требования о возложении на ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК обязанности включить в специальный стаж спорных периодов истца и назначить ей досрочную пенсию с момента обращения за ней подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ гражданину, имеющему стаж педагогической работы не менее 25 лет в государственных муниципальных учреждениях для детей, назначается пенсия в связи с педагогической деятельностью. При этом, для решения вопроса о включении в педагогический стаж, дающий право на указанную выше пенсию, периодов работы следует руководствоваться Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781.

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», решение об отказе в установлении трудовой пенсии может быть обжаловано в суд.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Как установлено в судебном заседании истцу не засчитаны в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с работы с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, а также периоды нахождения в учебных отпусках работы: с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без истребования дополнительных документов. Когда для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.

В судебном заседании установлен тот факт, что Оганезова Л.В. работала с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, что подтверждается трудовой книжкой на имя Оганезовой Л.В.

В связи с чем, суд считает неправомерным исключение из педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии Оганезовой Л.В. периода работы Оганезовой Л.В. с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе. Судом установлено, что в указанный период Оганезова Л.В. работала в должности « педагога » в Богдановской музыкальной школе по классу фортепиано.. Также судом установлено, что в указанные периоды у нее из заработной платы удерживался подоходный налог, из которого производились отчисления и в пенсионный фонд.

Судом также установлено, что в период нахождения истца в учебных отпусках работы: с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г., 16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г. за ней сохранялось место ее работы, должность, заработная плата, производились соответствующие отчисления в пенсионный фонд. Указанный период также подлежит зачету в педагогический стаж.

Таким образом, в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, подлежат зачету следующие периоды работы истца: с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, а также периоды нахождения в учебных отпусках работы: с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Оганезовой ФИО10 – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы Оганезовой ФИО11 с с 07.09.1985 г. по 01.09.1992 г в должности «педагога », по классу фортепиано в Богдановской музыкальной школе, а также периоды нахождения в учебных отпусках с 30.10.2008 г. по 28.11.2008 г.,16.04.2009 г. по 05.05.2009 г., с 29.10.2009 г. по 22.11.2009 г.,16.04.2010 г. по 10.05.2010 г.

Обязать - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Оганезовой Людмиле Васильевне досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей со дня обращения Оганезовой Л.В. за назначением пенсии, то есть с 18 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Бреславцева И.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200