№ 2-695/11 по заявлению Серикова А.Г. об оспаривании действий комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельного участка,



Дело № 2-695/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 10 февраля 2011 года

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Соколовский А.Ю.

с участием представителя заявителя Серикова А.Г. Синицына А.В.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ромащенко И.В.,

действующей на основании доверенности № исх. от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица администрации г. Ставрополя

Куницыной И.Б.,

действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Серга Е.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Сериков А.Г. об оспаривании действий комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Сериков А.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельного участка, мотивируя тем, что он является ветераном боевых действий, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с Законом Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», что подтверждается копией книги учета граждан.

Согласно Протоколу № заседания комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края, от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией было решено с согласия участников боевых действий распределить земельные участки, в том числе Серикову А.Г. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сериковым А.Г. было подано заявление главе города Ставрополя с просьбой предоставить ему земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу: №, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором г.Ставрополя было утверждено градостроительное заключение № на предоставление земельного участка с выводом: «предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, по адресу <адрес>, возможно».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации г. Ставрополя -директором комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО4 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, вид разрешенного земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, месторасположение земельного участка - <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, разрешенный вид использования – для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ Сериков А.Г. получил уведомление об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

Отказ был мотивирован тем, что в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» изменились основания для предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан. При этом было пояснено, что статьей 12 указанного закона установлены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, одним из которых является предоставление земельных участков бесплатно в собственность ветеранам боевых действий, признанным таковыми ФЗ от 12.02.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет, при условии признания нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

С отказом в предоставлении ему в собственность земельного участка со ссылкой на новый закон он не согласен. Считает его незаконным и нарушающим его права.

Так, в частности, заявление о предоставлении Серикову А.Г. в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство им было подано в Администрацию г. Ставрополя ДД.ММ.ГГГГ то есть до принятия закона Ставропольского края № 21 – кз от 12. 04. 2010г. « О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края», которым ухудшается его положение и нарушаются его права.

Таким образом, считает ссылку комитета градостроительства администрации г. Ставрополя на Закон Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края», как на обоснование отказа в предоставлении ему земельного участка, несостоятельной.

В судебное заседание заявитель Сериков А.Г. не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя Серикова А.Г. – Синицын А.В. в судебном заседании доводы, заявления поддержал, дал аналогичные пояснения, просил признать действия Администрации г. Ставрополя, Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении Сериков А.Г. в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кадастровый № – незаконными. Обязать Администрацию <адрес> предоставить Сериков А.Г. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кадастровый №

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета градостроительства Администрации г. Ставрополя по доверенности Ромащенко И.В. возражала против удовлетворения заявленных требований Серикова А.Г. и пояснила, что Сериков А.Г. обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении ему земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в собственность бесплатно, как ветерану боевых действий. По итогам рассмотрения заявления Сериков А.Г. был поставлен на учет для получения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации <адрес>) № утверждена схема расположения земельного участка по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Серикову А.Г. было направлено уведомление о приостановлении подготовки документов о предоставлении земельного участка в собственность. Приостановка движения документов была произведена в связи со вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края». Указанным Законом были изменены основания предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан. Заявителю было предложено предоставить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении. Сериков А.Г. в установленный законом срок не предоставил документ, подтверждающий его нуждаемость в жилом помещении, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях в целях индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства на территории Ставропольского края земля предоставляется в собственность бесплатно. Предоставление земельных участков осуществляется при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.

Законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» были внесены изменения в вышеуказанный закон.

Ст. 12 говорит о том, что земельные участки. находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет. а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 № 28-кз утратила силу и вступил в действие новый нормативный акт.

В соответствии с земельным законодательством, при бесплатном предоставлении гражданину земельного участка должна соблюдаться установленная законом процедура предоставления участков, а именно: проведение работ по формированию земельного участка; подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. То есть земельный участок должен быть определен как объект права с установленными границами.

Постановлением главы г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации единого центра обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и землепользования по принципу «Одно окно» с ДД.ММ.ГГГГ был организован единый Центр обслуживания граждан на базе МУ «Архитектурно-строительного заказа г. Ставрополя». Согласно данному постановлению был разработан Порядок приема, подготовки и выдачи документов в области градостроительства и землепользования».

В обязанность органов местного самоуправления входит обязанность рассмотрения заявлений и документов граждан. В связи с большим количеством заявлений граждан, они рассматриваются в порядке очереди по датам поступления на заседаниях комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о предоставлении земельного участка по <адрес> в <адрес> Серикову А.Г. на момент вступления в силу Закона от 12.04.2010 № 21-кз органом местного самоуправления еще не было принято. Данное решение оформляется соответствующим постановлением Главы г. Ставрополя. Таким образом, документы заявителя на тот момент еще находились в администрации г. Ставрополя на рассмотрении, на основании чего орган местного самоуправления мог принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность при не предоставлении заявителем всех необходимых по закону документов.

На основании изложенного, комитет градостроительства администрации г. Ставрополя считает, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность Серикову А.Г. был выдан в соответствии с действующим законодательством.

Просила в удовлетворении требований заявителя отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации г. Ставрополя по доверенности Куницына И.Б. возражала против удовлетворения заявленных требований Серикова А.Г., дала пояснения аналогичные пояснениям представителя заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ромащенко И.В., просила в удовлетворении требований заявителя отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания законности оспариваемого акта или действия (бездействия), а так же отсутствия или наличия обстоятельств, которые согласно действующему законодательству являются основанием для принятия того или иного акта и для совершения правоприменительных действий, возложено на орган, принявший оспариваемый акт, на органы и лиц, совершивших оспариваемое действие (бездействие).

Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Ставрополя отказано Серикову А.Г. в предоставлении в собственность земельного участка в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» изменились основания для предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан. При этом было пояснено, что статьей 12 указанного закона установлены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, одним из которых является предоставление земельных участков бесплатно в собственность ветеранам боевых действий, признанным таковыми ФЗ от 12.02.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет, при условии признания нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Суд считает данный отказ незаконным, необоснованным и создающим препятствия заявителю в осуществлении гражданских прав по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (ч.2 ст.32 ЗК РФ).

Согласно ст.18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-кз (в редакции от 27.12.2007 N86-кз) земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участков: для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.

Судом установлено, что заявитель Сериков А.Г. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением № № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Протокола № заседания комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края, от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией было решено с согласия участников боевых действий распределить земельные участки, в том числе Серикову А.Г. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сериковым А.Г. было подано заявление главе города Ставрополя с просьбой предоставить ему земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу: №, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором г. Ставрополя было утверждено градостроительное заключение № на предоставление земельного участка с выводом: «предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, по адресу <адрес>, возможно».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации г. Ставрополя -директором комитета градостроительства администрации г. Ставрополя ФИО4 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, вид разрешенного земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, месторасположение земельного участка - <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 26:12:021803:355, разрешенный вид использования – для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.

Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка» Серикову А.Г. отказано в предоставлении в собственность земельного участка по <адрес>.

Отказ был мотивирован тем, что в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» изменились основания для предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан.

Согласно ст.12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года №21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам бесплатно на основании федеральных законов, а также ветеранам боевых действий, признанных таковыми Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет.

Согласно подп.3 п.1 ст.26 названного Закона глава VI Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года N28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" признана утратившей силу. Соответственно, утратила силу ст.18 названного закона.

Судом установлено, что заявление о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство было подано Сериковым А.Г. в Администрацию г.Ставрополя ДД.ММ.ГГГГ.

На момент принятия заявления действовал Закон Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-КЗ «Об управлении распоряжении землями в Ставропольском крае».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не существовало опубликованного в установленном порядке закона, предусматриваемого обязательное предоставление документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении и проживание в населенном пункте не менее трех лет.

Такое дополнительное требование возникло на основании нового закона - Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года №21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края», вступившего в законную силу через 10 дней после дня его официального опубликования (п.1 ст.25 Закона).

Данный Закон был опубликован в газете "Ставропольская правда" №, ДД.ММ.ГГГГ, в "Сборнике законов и других правовых актов <адрес>", ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 8671.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Законом Ставропольского края от 12.04.2010 г № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» прямо не предусмотрено распространение его действия на правоотношения, связанные с бесплатным предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.

В п.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 года №17-П разъяснено: «…Согласно статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации неопубликованные законы не применяются. Исходя из этого конституционного требования законодатель в Федеральном законе от 14 июня 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" определил общие правила вступления законов в силу.

В соответствии с ними на территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве».

Суд считает, что оспариваемый отказ Администрации г.Ставрополя обоснован нормами права, не существующими (неопубликованными) на дату реализации заявителем права на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Более того, дополнительные требования, установленные ст.12 данного Закона ухудшают положение Серикова А.Г. и лишают его права на бесплатное приобретение земельного участка в собственность, возникшего на основании ст.29 ЗК РФ, п.2 ст.209, п.3 ст.212, ст.217, п.2 ст.218 ГК РФ, ст.18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года №28-кз.

В п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 23.03.2010 года №410-О-О разъяснено, что порядок действия во времени норм гражданского законодательства (в том числе статьи 218 ГК Российской Федерации) устанавливается в статье 4 ГК РФ.

В п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 года №456-О разъяснено: «...в силу статей 15 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота - собственников, кредиторов, должников, возможные же ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имуществом, свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров также должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными, носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать существо данных конституционных прав, т.е. не ограничивать пределы и применение соответствующих конституционных норм...»

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", «придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».

В данном случае, придание органом местного самоуправления обратной силы закону обусловлено неисполнением этим же органом в срок требований ч.2 ст.32 ЗК РФ, ибо в случае надлежащего исполнения указанных требований иные основания для отказа отсутствовали.

Следует так же учесть, что распоряжение заместителя главы администрации <адрес> (директора комитета градостроительства администрации г. Ставрополя) от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане», которым определен для предоставления земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> никем не оспорено и не отменено. Равно как никем не оспорена и не отменена постановка данного земельного участка на кадастровый учет с выдачей кадастрового паспорта.

Следовательно, земельный участок, подлежащий передаче Серикову А.Г. бесплатно в собственность, уже был индивидуализирован и идентифицирован на местности. Сериковым А.Г. затрачены денежные средства на оформление данного конкретного земельного участка в собственность.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст.10 ГК РФ злоупотребление правом в любых формах не допускается.

На основании вышеизложенного суд считает отказ Администрации г. Ставрополя в лице заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя) в предоставлении Серикову А.Г. земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство незаконным, нарушающим общеправовые принципы справедливости и действия законов во времени, права и законные интересы (законные ожидания) заявителя, а так же создающим препятствие к осуществлению заявителем как ветераном боевых действий права на бесплатное приобретение земельного участка в собственность для ИЖС.

При таких обстоятельствах, предусмотренных ч. 4 ст.258 ГПК РФ оснований для отказа в удовлетворении заявления Серикова А.Г. суд не усматривает.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 245-246, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия Администрации г.Ставрополя, Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении Сериков А.Г. в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кадастровый № – незаконными.

Обязать Администрацию г.Ставрополя предоставить Сериков А.Г. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кадастровый №

В течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить его копию Главе администрации г.Ставрополя для устранения допущенного нарушения закона (ч. 2 ст. 258 ГПК РФ).

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: А.Ю. Соколовский

Копия верна. Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200