№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2011 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Бреславцевой И.А..,
при секретаре Алиевой А.Н.,
с участием представителя истца по доверенности В, представителя ответчика А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Г о признании действий военного комиссара Ставропольского края, неправомерными и обязании в назначении денежной компенсации за наем (поднаем) жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Г обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия военного комиссара Ставропольского края, связанные с отказом в назначении денежной компенсации за наем (поднаем) жилья незаконными и неправомерными, а также обязать ответчика назначить денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья с момента своего увольнения с военной службы, то есть с 21 апреля 2009 года.
Просил также взыскать с военного комиссариата Ставропольского края 10000 (Десять тысяч) рублей, уплаченные за юридические услуги и 200 (Двести) рублей за государственную пошлину.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в п.4 своего заявления просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель заявителя по доверенности – В поддержал заявленные требования и пояснил суду следующее:
Г проходил службу в Главном управлении МЧС России по Ставропольскому краю. Приказом начальника Южного регионального центра России №-ВК от 06 апреля 2009 года досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья (подпункт «б» пункта 51 Федерального Закона), и приказом Начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю № от 21 апреля 2009 года с 21 апреля 2009 года исключен из списков личного состава Главного управления МЧС России по Ставропольскому Краю с оставлением в списках личного состава, не имеющего жилья, для получения «Государственного жилищного сертификата».
В настоящее время заявитель находится на пенсии по инвалидности. Пенсия назначена и выплачивается Ставропольским краевым военным комиссариатом.
Заявитель и его семья имеют право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилья по п.4 Положения «О выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года №.
После увольнения с военной службы за назначением выплаты мне компенсации за наем (поднаем) жилья, Г неоднократно обращался к руководству Главного управления МЧС по Ставропольскому краю, но каждый раз получал ответ, что данные выплаты не положены. 29 апреля 2010 года он обратился к начальнику Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю за назначением выплаты компенсации за наем (поднаем) жилья письменно, однако, 28 мая 2010 года (ответ начальника Главного управления №-Г) заявителю в данном назначении было отказано. Впоследствии было разъяснено, что денежная компенсация за наем (поднаем жилья) мне должна выплачиваться Ставропольским краевым военным комиссариатом, то есть по месту назначения пенсии.
В октябре 2010 года Г обратился для назначения компенсации за поднаем жилья в Ставропольский краевой военный комиссариат, однако, в данном вопросе ему было отказано (ответ Ставропольского КВК № от ДД.ММ.ГГГГ), мотивируя тем, что его нет в списке очередников на получение жилья.
Представитель Г просил удовлетворить заявление в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – военного комиссариата Ставропольского края по доверенности – А требований заявителя не признал и пояснил суду следующее:
Г состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Ставропольского края с 17 августа 2009 года.
В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" – при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок определен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №. В отмеченном Постановлении закреплена аналогичная Федеральному закону норма, согласно которой положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей.
Согласно выписки из приказа Начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, истец уволен с военной службу с оставлением в списках личного состава части, как не имеющего жилья, что подтверждается прилагаемым к возражениям сводным списком.
Представленный заявителем в военный комиссариат Ставропольского края сводный список не соответствует требованиям процитированного выше постановления Правительства РФ и не соответствует форме № Перечня к постановлению Правительства РФ № от 06 сентября 1998 года.
Следовательно, так заявитель не встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, а также в связи с тем, что представлены документы неустановленного образца, оснований для назначения и выплаты компенсации за наем (подаем) жилого помещения не имеется. В связи с этим, требования заявителя, по мнению заинтересованного лица являются незаконными и необоснованными.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии с положениями ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Судом установлено, что Г проходил службу в Главном управлении МЧС России по Ставропольскому краю. Приказом начальника Южного регионального центра России №-ВК от 06 апреля 2009 года досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья (подпункт «б» пункта 51 Федерального Закона), и приказом Начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю № от 21 апреля 2009 года с 21 апреля 2009 года исключен из списков личного состава Главного управления МЧС России по Ставропольскому Краю с оставлением в списках личного состава, не имеющего жилья, для получения «Государственного жилищного сертификата».
Г состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Ставропольского края с 17 августа 2009 года.
Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 07 октября 2010 года в удовлетворении аналогичного заявления Г к ГУ МЧС России по Ставропольскому краю отказано.
В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" – при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок определен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №. В отмеченном Постановлении закреплена аналогичная Федеральному закону норма, согласно которой положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей.
Кроме того, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года № "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №" – одним из документов, необходимых для назначения и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья является выписка из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № (форма № к настоящему Перечню).
В п.12 Правил учета военнослужащих закреплена норма, согласно которой ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Данные об очередности и постановке на учет военнослужащих обобщаются и представляются в органы местного самоуправления по формам согласно приложениям №№ 2 и 3 в следующем порядке:
в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны Российской Федерации на основе данных военных комиссариатов;
в отношении лиц, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков (мичманов), - Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
в отношении военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В п.п.23 и 24 указано, что поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.
Иного порядка выплаты соответствующей денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений нет.
Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.
Исходя из процитированных норм, суд выделяет два главных условия, выполнение которых наделяет правом на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения лиц, уволенных с военной службы. Такими условиями являются:
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года;
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях.
Согласно выписки из приказа Начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от 21 апреля 2009 года №, истец уволен с военной службу с оставлением в списках личного состава части, как не имеющего жилья, что подтверждается прилагаемым к возражениям сводным списком. Указанное обстоятельство установлено также и решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 07 октября 2010 года и имеющего преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.
Представленный заявителем суду для обозрения сводный список не соответствует требованиям процитированного выше постановления Правительства РФ и не соответствует форме № Перечня к постановлению Правительства РФ № от 06 сентября 1998 года.
Следовательно, так как заявитель не встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях (в администрации г.Ставрополя), а также в связи с тем, что представлены документы неустановленного образца, оснований для назначения и выплаты компенсации за наем (подаем) жилого помещения не имеется. В связи с этим, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Так как суд отказывает в удовлетворении заявления, то оснований для взыскания 10 000 рублей за услуги представителя и 200 рублей за уплаченную государственную пошлину – не имеется.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления в полном объеме.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления Г о признании действий военного комиссара Ставропольского края, неправомерными и обязании в назначении денежной компенсации за наем (поднаем) жилья- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в краевой суд через суд, вынесший решение.
Судья подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья И.А. Бреславцева