2-1109/2011 п/и Карапетян к ГУ УПФ РФ по СК о назначении трудовой пенсии



Дело № 2-1109/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года г.Ставрополь

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011 года

Промышленный районный суд г.Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,

с участием сторон:

истца Карапетян Л.В.,

представителя ответчика УПФ РФ по г. Ставрополю Макоты А.М., действующей по доверенности № 5 от 17.01.2011 года,

при секретаре Лещуковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карапетян <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Карапетян Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю о досрочном назначении трудовой пенсии.

В судебном заседании истец Карапетян Л.В. исковые требования поддержала, пояснила, что 15.04.2009 г. она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю Ставропольского края, но однако получила отказ, в связи с недостаточностью для назначения специального трудового стажа. В специальный стаж не включены периоды работы: - с 17.04.1987 г. по 22.06.1987 г. в должности фельдшера выездной бригады Ставропольская городская станция скорой и неотложной медицинской помощи; -с 24.07.1987 г. по 25.07.1988 г. и с 01.01.1989 г. по 30.06.1990 г. в должности фельдшера Ставропольская городская станция скорой и неотложной медицинской помощи. Отказ мотивирован тем, что указанное наименование учреждения станция скорой и неотложной медицинской помощи не предусмотрены в Списке № 464 и Списке №1066, но в данном случае подлежит применению Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и Перечень учреждений, организаций и должностей работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, поскольку периоды работы с 1987 года по 1990 год имели место до 01 октября 1993 года, когда действовало вышеуказанное Постановление, а также в соответствии с положениями о станции (отделении) скорой и неотложной медицинской помощи и о фельдшере выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи к приказу министерство здравоохранения СССР от 29 декабря 1984 г. №1490, должностные обязанности фельдшера входит оказание лечебно- профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, проведение лабораторных исследований, и должностной инструкции фельдшера выездной бригады на данную должность назначается фельдшер, имеющий соответствующее медицинское образование, который обязан оказывать медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте и во время транспортировки, владеть методами диагностики и лечения неотложных состояний, уметь пользоваться лечебно-диагностической аппаратурой, в случае производственной необходимости. Период с 26.02.1988 г. по 31.12.1988 г. в должности фельдшера выездной бригады Ставропольская городская станция скорой и неотложной медицинской помощи – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Кроме того, действующее на момент предоставления отпуска по уходу в ребенком законодательство предусматривало включение в специальный стаж отпусков по уходу за ребенком до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона РФ от 15.09.1992 г. №3543-1, то период работы подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 4485/1-34 от 27.11.1995 года «О зачете в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет в специальный трудовой стаж включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, т.е. до вступления в силу ФЗ от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» в ст. 167 КЗоТ. Учитывая, что она находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 26.02.1988 г. по 31.12.1988 г., то данный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право па досрочное назначение независимо от времени обращения за значением льготной пенсии. Также не приняты к зачету в специальный стаж период работы - с 25.04.2006 г. по 23.10.2007 г. период работы в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии, так как указанный страхователь, зарегистрированный 16.02.1996 г. в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю не отчитывался о работе в условиях, дающих право на предоставление пенсионных льгот в связи с осуществлением лечебной деятельности. За период работы она работала на полную рабочую ставку в режиме полной рабочей недели, что подтверждается выпиской из трудовой книжки, должностной инструкции медицинской сестры процедурной, и справкой от 23 октября 2008 года, штатным расписанием учреждения. Оспариваемые периоды времени она работала в должностях учреждений, осуществляющих деятельность по охране здоровья населения, а для определения специального стажа юридически значимым является именно вид деятельности, в данном случае, лечебный и медицинский, направленный на охрану здоровья населения.

Просит суд обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы:

- с 17.04.1987 г. по 22.06.1987 г. в должности фельдшера выездной бригады в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

-с 24.07.1987 г. по 30.06.1990 г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет с 26.02.1988 год. до 31.12.1988 г.) в должности фельдшера в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с 25.04.2006 г. по 23.10.2007 г. период работы в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии. Назначить ей досрочную пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с 13.04.2009 года.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Макота А.М., действующая по доверенности возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в решении Управления об отказе, просит в иске Карапетян Л.В. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

По мнению суда, Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должно оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что 15.04.2009 года Карапетян Л.В. обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

08.07.2009 года УПФ по г. Ставрополю вынесено решение № 144 об отказе в досрочном назначении Карапетян Л.В. трудовой пенсии по старости. При этом, как усматривается из данного решения, в назначении пенсии ей было отказано.

Суд считает, что исковые требования Карапетян Л.В. заявлены обоснованно, на законных основаниях и подлежат удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.

Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже.

Записями в трудовой книжке АТ-V № 0806422 от 17.04.1987 года подтверждается, что Карапетян Л.В. работала в период с 17.04.1987 г. по 22.06.1987 г. в должности фельдшера выездной бригады в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; в период с 24.07.1987 г. по 30.06.1990 г. в должности фельдшера в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; в период с 25.04.2006 г. по 23.10.2007 г. период работы в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии.

Согласно справки № 635 от 18.12.2009 года Постановлением Главы администрации г. Ставрополя № 2547 от 15.08.1995 года Городская станция скорой и неотложной помощи переименована в МУ станция скорой и неотложной медпомощи. Распоряжением Главы администрации г. Ставрополя № 479/98-И от 15.09.1998 года МУ станция скорой и неотложной медпомощи переименована в МУ Станция скорой медицинской помощи г. Ставрополя.

Истцом суду предоставлены качестве доказательств в обоснование законности заявленных требований: должностная инструкция фельдшера в выездной бригаде МУ Станция скорой медицинской помощи, положение о станции (отделении) скорой и неотложной медицинской помощи, положение о фельдшере выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи, свидетельство о рождении Карапетян <данные изъяты>, 02.01.1988 года рождения, выписка из приказа № 47л/с от 24.04.2006 года, согласно которого Карапетян Л.В. считать принятой медицинской сестрой процедурной ГУ Клиника пограничных состояний СМГА на 1 ставку с 24.04.2006 года, должностная инструкция медицинской сестры процедурной, штатное расписание на период 2007 год, Устав (новая редакция) ГУ Клиника пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии, справка № 7 от 11.03.2011 года, согласно которой Карапетян Л.В. работает в ГУЗ «Краевой клинический кардиологический диспансер» с 11.12.2008 года по настоящее время.

Действующим законодательством предусмотрено, что назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173 осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

Следовательно, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.

В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173- ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность (далее - Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №781).

В силу статьи 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. Согласно части 2 статьи 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Таким образом, нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ, нормативные акты не должны применяться в части, не соответствующей Конституции РФ.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 781 в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения засчитываются периоды работы в должностях, в учреждениях, предусмотренных Списком № 781 с 01.11.1999 г. при условии выполнения работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 один год работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения по перечню согласно приложению к Правилам № 781 в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.

Пунктом 2 Перечня № 781 разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации интенсивной терапии, разделом «Наименование должностей» предусмотрены должности «медицинская сестра - анестезистка», «медицинская сестра палатная».

Судом установлено, что при отказе территориальный орган - Пенсионный Фонд РФ, руководствовался указанным Списком и Законом. Управление посчитало, что постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173 - ФЗ, исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее -Список № 464) и за периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999№ 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066).

Согласно доводов ответчика, с 12.11.2002 применяется Список № 781 и Правила № 781, а Списком № 464 и Списком № 1066 не предусмотрено наименование учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи». Постановлением Минтруда России от 03.10.2002 № 66 установлено тождество наименования учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи», наименованию учреждения «станция скорой медицинской помощи» предусмотренному Списком № 1066. Данное постановление Минтруда России от 03.10.2002 утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 применяется только в рамках действия Списка № 1066, т.е. в период с 01.11.1999 по 12.11.2002.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, наряду с вышеуказанными правилами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона №173-Ф3, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).

Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков. По мнению ответчика, никакие другие виды отпусков, в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Поскольку дата регистрации Карапетян Л.В. в качестве застрахованного лица - 19.08.1997 года, то Управлением при подсчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, в стаж лечебной деятельности не были приняты к зачету следующие периоды работы Карапетян Л.В.:

- с 17.04.1987г. по 22.06.1987г. в должности фельдшера выездной бригады в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с 24.07.1987г. по 30.06.1990г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет с 26.02.1988г. до 31.12.1988г.) в должности фельдшера в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с 25.04.2006г. по 23.10.2007г. период работы в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии.

Однако, суд находит доводы ответчика несостоятельными, поскольку из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истицей Карапетян Л.В. было реализовано путем подачи соответствующего заявления в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края.

Согласно части 1 статьи 4 ГК РФ и статьи 424 ТК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, поэтому ссылка на этот документ не соответствует требованиям названных статей. Действия закона распространяются на отношения, возникшие после введения его в действие, только в том случае, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 г. № 70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий,,,», при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период исполнения данной работы, с применением правил подсчёта соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правого акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.

Статья 2 и статья 45 Конституции Российской Федерации объявляют права и свободы человека и гражданина высшей ценностью и гарантируют их государственную защиту.

Кроме того, действующее на момент предоставления отпуска по уходу в ребенком законодательство предусматривало включение в специальный стаж отпусков по уходу за ребенком до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона РФ от 15.09.1992 г. №3543-1, то период работы подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 4485/1-34 от 27.11.1995 года «О зачете в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет в специальный трудовой стаж включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, т.е. до вступления в силу ФЗ от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» в ст. 167 КЗоТ.

Суд считает, что поскольку Карапетян Л.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 26.02.1988 г. по 31.12.1988 г., то данный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право па досрочное назначение независимо от времени обращения за значением льготной пенсии.

Суд считает незаконным, что Управлением не приняты к зачету в специальный стаж период работы с 25.04.2006 г. по 23.10.2007 г. в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии, так как указанный страхователь, зарегистрированный 16.02.1996 г. в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю не отчитывался о работе в условиях, дающих право на предоставление пенсионных льгот в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Судом установлено, что Карапетян Л.В. за период работы она работала на полную рабочую ставку в режиме полной рабочей недели, что подтверждается предоставленными истцом документами.

Следовательно, суд считает установленным, что оспариваемые периоды времени истица работала в должностях учреждений, осуществляющих деятельность по охране здоровья населения, а для определения специального стажа юридически значимым является именно вид деятельности, в данном случае, лечебный и медицинский, направленный на охрану здоровья населения.

Согласно Конституции РФ гражданин не должен ставиться в неравные условия и ограничи­ваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пен­сии за выслугу лет, льготную пенсию независимо от принадлежности медицинского учреждения, будь оно частным или государственным. Иное означало бы нарушение конституционных принци­пов равенства и свобод граждан.

Поэтому, не включение указанных выше периодов работы Карапетян Л.В. в медицинский стаж в календарном исчислении, дающих право на назначение трудовой пенсии досрочно по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 года № 8, судами, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что отказ ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края существенно нарушает права и свободы истицы, следовательно является незаконным, а требования Карапетян Л.В. о включении указанных в иске периодов ее работы и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, подлежат удовлетворению.

В связи с обращением Карапетян Л.В. в ГУ- УПФ РФ по г. Ставрополю Ставропольского края с заявлением о назначении пенсии, суд считает, что её право на получение трудовой пенсии досрочно возникло с 13.04.2009г., то есть с момента даты обращения за таковой.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Карапетян <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению стаж Карапетян <данные изъяты>, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы:

- с 17.04.1987г. по 22.06.1987г. в должности фельдшера выездной бригады в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с 24.07.1987г. по 30.06.1990г. (в том числе отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет с 26.02.1988г. до 31.12.1988г.) в должности фельдшера в Ставропольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с 25.04.2006г. по 23.10.2007г. период работы в должности медицинской процедурной в государственном учреждении клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского назначить Карапетян Ларисе Валерьевне досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях с момента обращения за ее назначением, то есть с 13 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток.

Судья Н.В. Долгополова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200