Дело № 2-2794/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2011 г. г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суд г. Ставрополя Соколовский А.Ю.,
с участием представителя ответчика – ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края» Макота А.М.,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Серга Е.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Максимова Н.В. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Максимова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю, в котором просит суд обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицо не менее 30 лет осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с даты первоначального обращения за ней, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивированы тем, что Максимовой Н.В. было подано заявление с пакетом документов в Пенсионный фонд, которое было рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Согласно подсчетам, произведенным специалистами Пенсионного фонда, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ составляет <данные изъяты>.
Поводом для отказа послужило то, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в детских яслях № <адрес> (с учетом периода ухода за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в МТФ колхоза-племзавода им.Апанасенко не включен в стаж лечебной деятельности, так как в разделе «Наименование учреждений» Списка № «детские ясли» и «МТФ» не предусмотрены.
Отказ в назначении пенсии считает неправомерным.
В судебное заседании истица Максимова Н.В. не явилась, но представила заявление о рассмотрении искового заявление в её отсутствие и иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, и просила его удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Макота А.М., действующая по доверенности, возражала против исковых требований Максимовой Н.В., суду пояснила, что пенсионное обеспечение работников здравоохранения осуществляется на основании статьи 28 части 1 подпункта 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Одним из условий назначения пенсии работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах и поселках городского типа, является наличие медицинского стажа не менее 30 лет.
Другим условием – работа в определенной должности и определенном учреждении, которая на основании части 3 статьи 28 указанного Закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (далее - Список и Правила).
Из самого смысла досрочного назначения пенсии по старости вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина.
Управление протоколом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Максимова Н.В. в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который на момент обращения (ДД.ММ.ГГГГ) составил <данные изъяты>.
Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 781 один год работы в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и три месяца.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 один год работы в структурных подразделениях (в том числе в отделениях хирургического профиля) учреждений здравоохранения по перечню согласно приложению к Правилам № 781 в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, наряду с вышеуказанными правилами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).
Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Никакие другие виды отпусков, в том числе периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы и на курсах повышения квалификации не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.
Периоды работы в должности акушерки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в родильном доме <адрес> могут быть засчитаны в стаж лечебной деятельности только календарно, так как в справке от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствуют сведения о работе в отделении хирургического профиля.
Периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в детских яслях №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в детских яслях №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в МТФ колхоза-племзавода им. Апанасенко не включены в стаж лечебной деятельности, так как детские ясли и МТФ не являются учреждением здравоохранения.
Кроме того, в стаж лечебной деятельности не включены период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В стаж лечебной деятельности включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения новорожденных в родильном доме <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки фельдшерско-акушерского пункта в Дивенской центральной районной больнице; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в Пелагиадской участковой больнице; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки женской консультации в Ставропольском городском родильном доме; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки женской консультации в Ставропольской городской поликлинике №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки женской консультации в МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника».
Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки фельдшерско-акушерского пункта в Дивенской центральной районной больнице в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении (один год работы как один год и три месяца).
С учетом вышеизложенного, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет <данные изъяты>
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», включается в специальный трудовой стаж, согласно пункту 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков».
Следовательно, в стаж лечебной деятельности может быть засчитан период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Максимовой Н.В. является обоснованным, а действия Управления были совершены в соответствии с Законом в пределах полномочий.
В части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации прописано, что все равны перед законом и судом. Из чего следует, что Управление, применяя Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исполняет Закон при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, оценивает их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, что означает право каждого на гарантированную государством пенсию по достижению установленного законом возраста, то есть, отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии, Управление не лишает заявителя права на пенсионное обеспечение вообще. Просит в иске отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает, что ответчик отказал истице неправомерно, и право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в данном случае, имеется.
Доводы Пенсионного фонда о том, что в Списке нет названия учреждения «ясли-сад», не могут быть приняты во внимание, поскольку в яслях-саду истица начала работать с ДД.ММ.ГГГГ, когда действовали такие нормативные правовые акты, регулировавшие сферу пенсионных правоотношений работникам просвещения и здравоохранения, как Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, согласно Перечня учреждений детские ясли относились к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения.
В обязанности медицинской сестры детских яслей входит: ведение медицинских осмотров детей, систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, проведение работы по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок, оказание помощи детям при неотложных состояниях, выявление общих и специфических признаков заболевания и т.д., то есть профессиональная деятельность медицинской сестры, непосредственно связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья детей детских яслей, что дает право засчитать данный период работы в стаж лечебной деятельности календарно.
Данная позиция высказана и поддержана определениями Верховного суда Российской Федерации от 04.06.2009 № 10-В09-4, от 29.01.2009 № 11-В08-24 и от 14.01.2011 № 9-В10-12, согласно которым подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения до 01 октября 1993 года. Поскольку с 01 октября 1993 года введено в действие Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22. сентября 1993 года № 953, нормы которого исключали возможность включения указанного стажа.
Исходя из сведений указанных в справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхоз) имени Апанасенко, истица работала медсестрой по найму в МТФ колхоза-племзавода им.Апанасенко с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не являлась членом колхоза, а также не оплачивала подоходный налог.
При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 г. № 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Кроме того, Верховным судом были вынесены ряд определений от 14.05.2009 № 19-В09-3, от 02.07.2009 №11-В09-7, от 22.10.2009 № 49-В09-14, от 14.01.2010 № 4-В09-51, от 13.08.2010 № 5-В10-57. В определениях указано в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком также подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.11.1982 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления № 25 от 20.12.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 частей 2, 15 частей 4, 17 частей 1, 18, 19 и 55 части 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ внесение изменений в действующее правовое регулирование, «оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости – предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям» (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией муниципального образования <адрес> и справке, выданной МУЗ Апанасенковской центральной районной больницы, я работала акушеркой Рагулинского Фельдшерского – Акушерского пункта МУЗ «Апанасенковской ЦБР им. ФИО1» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в декретном отпуске.
В отношении включения в льготный стаж трудовой деятельности периодов нахождения на курсах повышения квалификации, тоже считаю отказ необоснованным
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следовательно, подлежат включению в стаж лечебной деятельности период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, то есть один год как один год и три месяца и период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно.
Согласно статье 39 пункту 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 пункту 2 Конституции РФ, федеральных законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу стать15 части 1 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм.
В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В силу статей 4 части 2, 15 части 1,4 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11,12, пункта 1 статьи 28, подпунктов1,2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-Фз в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной способности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (то есть зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственным, муниципальным или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции РФ требований равноправия применительно к правам, гарантированным её статьей 39.
В связи с этим, доводы ответчика противоречат конституционным нормам о равенстве граждан перед законом (статья18 Конституции РФ), о праве на пенсию (статья 39 Конституции РФ).
На основании вышеизложенного, спорные периоды работы осуществления истцом лечебной деятельности подлежат включению в стаж для начисления ему досрочной трудовой пенсии по старости. На дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ) 30-й стаж лечебной деятельности Максимовой Н.В., выработан полностью, поэтому требования о досрочном назначении трудовой пенсии по старости подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 41, часть 2, 46,151 часть 1 и 4 Конституции, статьями 4,11,12 ГК РФ, 191-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу не менее 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды работы:
в календарном исчислении - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в детских яслях № <адрес> (с учетом периода ухода за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в МТФ колхоза-племзавода им. Апанасенко, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на курсах повышения квалификации
в льготном исчислении, то есть один год как один год и три месяца - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю назначить мне трудовую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения за ней т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.
Судья: А.Ю. Соколовский