РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» мая 2011г г.Ставрополь
Промышленный районный суд в составе:
председательствующего судьи Шарудилова О.Н.
с участием представителя истца Ширяевой О.М по доверенности,
ответчика Щербинина Ю.Б
при секретаре Карагодина Е.А
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г.Ставрополя гражданское дело по иску Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по СК к Щербинину Ю.Б. о взыскании недоимки по страховым взносам
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по СК обратилось в суд с исковым заявлением к Щербинину Ю.Б. о взыскании недоимки по страховым взносам.
В судебном заседании представитель Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по СК исковые требования поддержал и пояснил, что Щербинину Ю.Б. был зарегистрирован в государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края в качестве индивидуального предпринимателя и являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Щербинину Ю.Б. утратил статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия с учета).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию является установление трудовой пенсии по старости.
Обеспечение по обязательному пенсионному страхованию осуществляется при возникновении страхового риска. При этом страховым риском признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица).
При наступлении страхового случая в рамках обязательного пенсионного страхования, т.е. при достижении пенсионного возраста, связанного с утратой застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), возникает обязательное страховое обеспечение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ стоимость страхового года – сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течении одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, при определении стоимости страхового года объект и база по страховым взносам не определяется. Размер годового платежа в государственные внебюджетные фонды (ПФР, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемого в обязательном порядке, определяется исходя из стоимости страхового года, исчисляемого по формуле:
С = МРОТ * Т * 12,
где:
С – стоимость страхового года;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на ДД.ММ.ГГГГ;
Т – тариф страхового взноса в соответствующий государственный внебюджетный фонд.
Статья 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ предусматривает обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Однако, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ Щербинину Ю.Б. своевременно и в полном объеме не уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования и за ним образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 0,00 руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 0,00 руб.; пени в сумме 0<данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ страхователю заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором должнику было предложено погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени недоимка по страховым взносам и пени погашена не в полном объеме.
Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать недоимку, пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 122, 124, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 5, 12, 13, 18, 21, 22, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» просим взыскать с Щербинину Ю.Б. задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в сумме 5348 руб. 31 коп., в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;
- по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.
Данный иск Щербинину Ю.Б. не признал и пояснил, что иск считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям:
Он как ответчик действительно являлся индивидуальным предпринимателем до ДД.ММ.ГГГГ, относился к двум категориям страхователей, согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ) и поэтому был зарегистрирован в ГУ-УПФ Р.Ф. по <адрес> по каждому из этих оснований. Согласно п.п.1, п.1, ст.6 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам и мне был присвоен регистрационный номер – <данные изъяты>. Согласно п.п.2, п.1,ст.6 данного закона, был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и ему был присвоен регистрационный номер – <данные изъяты>
Согласно «Уведомления» о снятии с учета физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ИФНС по Октябрьскому р-ну г. Ставрополя, снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений содержащихся в Выписке из ЕГРИП, ГРНИП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
В исковом заявлении ГУ-УПФ РФ по <адрес> истец указывает, что я являюсь плательщиком страховых взносов, т.к. отношусь к категории страхователей, к которым относятся индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, согласно п.1 ст.5 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ.
Отсюда следует, что прежде чем стать плательщиком страховых взносов и производить выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Р.Ф. должен быть субъектом обязательного пенсионного страхования. Согласно ст.4 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица. Чтобы стать субъектом обязательного пенсионного страхования я должен иметь статус - страхователя, который определен ст. 6 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, а точнее п.п.2 п.1 статьи 6 данного закона.
Так как я являюсь военным пенсионером, то такой статус мной утрачен по Определению Конституционного Суда от ДД.ММ.ГГГГ № которое изложено в следующей редакции:
«Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемы пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П и настоящем Определении,- утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1и 2), 35 (части 1и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации».
Таким образом, Определением Конституционного Суда от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.2, п.1 статьи 6 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ.
Этим же Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с меня, как военного пенсионера, снята обязанность, предусмотренная п.2 статьи 14 - регистрироваться в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ.
Из этого следует, что после вступления в силу Определения КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ я должен был бы снят с регистрационного учета как страхователь – индивидуальный предприниматель не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Как следует из «ИНФОРМАЦИИ» Конституционного Суда Российской Федерации, которая в соответствии с решением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решений Конституционного Суда была направлена Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, в Совет Федерации, в Государственную Думу и т. д.
«Решения Конституционного Суда, выявляющего в процессе конституционного судопроизводства дефекты правового регулирования и указывающего на возможные способы их устранения, окончательны, не подлежат обжалованию и являются общеобязательными, равно как и сформулированные в этих решениях правовые позиции – вне зависимости от того, изложены они в мотивировочной или резолютивной части».
Истец не исполнил данное Определение конституционного Суда, Решение Арбитражного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № АВ63-2510/2005-С1 и продолжал, нарушая данные законодательные акты, начислять мне страховые взносы. Эти нарушения и сейчас составляют основу данного искового заявления.
Излагая свою позицию, истец делает упор на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ). Вызывает удивление то, что учреждение, чья деятельность изначально основана на законе от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в исковом заявлении ни разу не ссылалось на данный закон.
В самом названии закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и далее по тексту» исключено понятие – «обязательности». Закон не является самостоятельным, т.к. не отменяет другие законодательные акты, а лишь вносит изменения в некоторые пункты статей или их полностью заменяя. Он является дополнением к уже существующим законодательным актам, в том числе и к закону от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Только во взаимосвязи с законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ положения закона от 24.072009 г. № 212-ФЗ приобретают статус – «обязательности».
1. Согласно п.1 ст. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и далее по тексту.
Согласно ст.1 закона № 167-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
2. Согласно п.3 ст.1 данного закона, особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Одним из видов обязательного социального страхования является – обязательное пенсионное страхование. Основополагающим законом, в области обязательного пенсионного страхования является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ в редакции 2010 г. с изменениями, внесенными Определениями Конституционного Суда Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
3. Согласно п.1 ст. 5 данного закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и далее по тексту.
Страхователи по обязательному пенсионному страхованию определены в ст. 6 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Свое исковое заявление истец основывает на требовании от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по страховым взносам, Прилагая его копию, в качестве доказательства, истец утверждает, что данное требование было направлено в мой адрес и в нем мне было предложено погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование в мой адрес не направлялось и мне не выдавалось. Указанное в исковом заявлении «УТОЧНЕНОЕ» требование от ДД.ММ.ГГГГ № вызывает у меня сомнение в подлинности по следующим основаниям:
1. В исковом заявлении истец, я полагаю умышленно, не обозначил полное наименование прилагаемого к исковому заявлению копию требования от ДД.ММ.ГГГГ №. Предлагая данный документ в качестве доказательства, истец - рассчитывал видно на то, что суд не обратит на это внимание. Приложенная копия требования, имеет следующее полное наименование – « УТОЧНЕНОЕ» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов» и согласно копии документа, соответствует форме 5-ПФР. При этом сама форма 5-ПФР не имеет ссылки на нормативный акт и орган, уполномоченный утверждать данную форму требования.
Таким уполномоченным органом является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Нормативным актом является приказ министра.
Приказом министра Т. Голиковой от ДД.ММ.ГГГГ №н, который принят в соответствии с ч. 4 статьи 19, ч.6 статьи 20, частями 1, 2, 4, 8 статьи 22, п.п. 3 ч.1, ч.5 статьи 29, ч.3 статьи 34, частями 5, 17, 23 статьи 35, ч.2 статьи 36, частями 1, 6 статьи 37, частями 1, 2 статьи 38, частями 7, 8 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», были утверждены формы документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов.
ГУ-УПФ Р.Ф. по <адрес>, согласно возложенных на него обязанностей по осуществлению контроля за уплатой страховых взносов, предусмотренных п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, в своей деятельности должно руководствоваться приказом от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Копия требования от ДД.ММ.ГГГГ № (Форма 5-ПФР), приложенная истцом к исковому заявлению в качестве доказательства, по сути своего содержания и форме - не соответствует содержанию и форме «УТОЧНЕННОГО» требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 6-ПФР - приложение № приказа от ДД.ММ.ГГГГ №н).
2. Довожу до сведения суда, что в суде Промышленного района г. Ставрополя (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 235, кааб. 502) находится на рассмотрении мое исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю, где данное учреждение является ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ РФ вынесло в отношении меня постановление за № о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) на общую сумму 6011,11 рулей. Данное постановление мне не вручалось и в мой адрес не направлялось. Постановление было направлено в Октябрьский районный отдел судебных приставов г. Ставрополя для возбуждения исполнительного производства. Такое производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ за №, Постановление и требование, на котором основывалось данное постановление, были вынесены с грубым нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ и Определения Конституционного Суда Р.Ф от ДД.ММ.ГГГГ №, что и послужило для меня поводом обратиться в суд.
В ходе предварительного судебного заседания, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ представителем ГУ-УПФ Р.Ф. по г. Ставрополю было заявлено следующее: ГУ-УПФ Р.Ф. по г. Ставрополю аннулирует ранее вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ № и претензий ко мне по оплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафов не имеет. В суде было также заявлено, что ГУ-УПФ Р.Ф. по г. Ставрополю направило соответствующий акт в Октябрьский отдел судебных приставов для прекращения исполнительного производства. Встречный иск, в данном суде, ответчиком заявлен не был. Отказавшись в суде от претензий в отношении недоимок по оплате страховых взносов, ГУ-УПФ Р.Ф. по г. Ставрополю не поставило суд в известность, что в отношении меня, готовится иск по взысканию недоимок по оплате страховым взносам, пеней и штрафов, тем самым, я считаю, проявило неуважение к суду.
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ Р.Ф. по г. Ставрополю обратилось в Октябрьский районный отдел судебных приставов с просьбой вынести постановление об окончании исполнительного производства по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6011,11 рублей. В документе указано, что задолженность по оплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафов у должника, т.е. у меня отсутствует в связи с аннулированием.
На следующий день, после суда, исковое заявление ГУ-УПФ Р,Ф. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было направлено в Промышленный районный суд г. Ставрополя.
При этом в данном исковом заявлении истец также умалчивает то, что является ответчиком по иску, который, взаимосвязан с предъявленным им иском в данном суде, а также то, что истец, будучи ответчиком в другом суде, отказался от претензий в отношении недоимок по уплате страховых взносов.
Исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении меня было окончено ДД.ММ.ГГГГ
В исковом заявлении истец делает также упор на то, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере, определенном исходя из стоимости страхового года.
Истец также обращает внимание на размер годового платежа, определяемого исходя из стоимости страхового года, приводя при этом формулу его исчисления.
В справке ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указано следующее: «Вместе с тем, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также п.5 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, задолженность у предпринимателя Щербинину Ю.Б. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 5196,00 руб., и далее по тексту.
Кроме того, страховые взносы в виде фиксированного платежа подлежат уплате до даты утраты страхователем своего статуса (исключения из единого государственного реестра),
Соответственно за данным страхователем сохраняется установленная законодательством об обязательном пенсионном страховании обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа и далее по тексту».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по СК обратилось в суд с исковым заявлением к Щербинину Ю.Б. о взыскании недоимки по страховым взносам. Щербинину Ю.Б. был зарегистрирован в государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края в качестве индивидуального предпринимателя и являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Щербинину Ю.Б. утратил статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия с учета). Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ плательщик обязан платить страховые взносы своевременно и в полном объеме. Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Однако, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ Щербинину Ю.Б. своевременно и в полном объеме не уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования и за ним образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010 год в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 0<данные изъяты> руб.;по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме 0,95 руб.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ страхователю заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором должнику было предложено погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени недоимка по страховым взносам и пени погашена не в полном объеме.
Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать недоимку, пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
На основании ст.ст. 23, 122, 124, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 3, 5, 12, 13, 18, 21, 22, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» имеет право взыскать с Щербинину Ю.Б. задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;
- по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 0<данные изъяты> руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.
В заседании представитель истца также пояснил, что согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в соответствии с которым на органы ПФР возлагается обязанность контроля за поступлением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Статья 4 Закона 167-ФЗ определяет субъекты обязательного пенсионного страхования. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются в т.ч. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (подпункт 2 пункт 1 статья 6 Закона № 167-ФЗ). Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся часной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (статья 5 пункт 1 подпункт 2 Закона № 212-ФЗ). Пункт 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ обязывает плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Исходя из вышеизложенного индивидуальный предприниматель Щербинину Ю.Б. является субъектом правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Закон о пенсионном страховании не содержит норм, предусматривающих освобождение лиц, признаваемых страхователями, от уплаты страховых взносов ввиду того, что они являются военными пенсионерами. В свою очередь Конституционный Суд Российской Федерации (Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О) рассмотрел поступающие обращения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров и, учитывая, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в целях обеспечения права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (пенсии), приняв во внимание, что действовавшее на момент рассмотрения законодательство не содержало норм, допускающих какую-либо прибавку к военной пенсии за счет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, освободил индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до установления надлежащего правового регулирования - начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вступления в силу вышеуказанного определения.
Однако Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» установил для указанной категории лиц право (при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости) на одновременное получение военной пенсии и трудовой пенсии по старости.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ произошло изменение норм действовавшего ранее законодательства и вместо страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в виде фиксированных платежей (страховыми взносами в виде фиксированных платежей (пункт 2 статьи 346.32 НК РФ) следует считать уплаченные индивидуальным предпринимателем за себя фиксированные суммы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование; обязательное медицинское страхование), и единого социального налога, индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ стоимость страхового года – сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течении одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, при определении стоимости страхового года объект и база по страховым взносам не определяется. Размер годового платежа в государственные внебюджетные фонды (ПФР, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемого в обязательном порядке, определяется исходя из стоимости страхового года, исчисляемого по формуле:
С = МРОТ * Т * 12,
где:
С – стоимость страхового года;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на ДД.ММ.ГГГГ;
Т – тариф страхового взноса в соответствующий государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» уплата страховых взносов в виде фиксированных платежей была отменена.
Порядок уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ
№212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).
Освобождение от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, нормами действующего в настоящее время законодательства не предусмотрено. С учетом изложенного, освобождение от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа может быть предоставлено Щербинину Ю.Б. Только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он должен осуществлять уплату страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по СК к Щербинину Ю.Б. о взыскании недоимки по страховым взносам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по СК к Щербинину Ю.Б. о взыскании недоимки по страховым взносам –удовлетворить.
Взыскать с Щербинину Ю.Б. в пользу Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по СК задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования денежные средства в сумме <данные изъяты> коп.,:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;
- по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.; пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме <данные изъяты> руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме 0,52 руб.;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб.; пени в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с Щербинину Ю.Б. в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный райсуд г. Ставрополя в течение 10 дней.
Судья О.Н. Шарудилов