РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июня 2011 год г. Ставрополь Промышленный районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего федерального судьи Шевелёва Л.А., при секретаре судебного заседания Гома Н.Ю. с участием истца Бесединой Т.И., представителя ответчика – представителя ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю СК ФИО3 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного райсуда г. Ставрополя гражданское дело № 2-3340/11 по иску ФИО1 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в стаж лечебной деятельности в льготном порядке периода работы, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в стаж лечебной деятельности в льготном порядке периода работы, мотивируя свои требования тем, что ответчиком незаконно не включен в ее трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр». Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной лечебной деятельностью, включить в ее стаж лечебной деятельности в льготном порядке период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр», назначить ей выплату досрочной пенсии со дня обращения в ГУ-УПФ РФ по <адрес> СК ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - представитель ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК ФИО3 заявленные требования не признала, пояснив, что спорный стаж работы истицы в диагностическом центре не включается в льготный, т.к. данное учреждение является негосударственным, в связи с чем три года не в счет. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3, исследовав представленные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам. Как было установлено в судебном заседании, в ГУ-УПФ РФ по <адрес> СК ДД.ММ.ГГГГ истцом ФИО1 был предоставлен пакет документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Решением ГУ-Управлением ПФ РФ по <адрес> СК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с указанием на то, что не подлежит включению в указанный стаж работы в т.ч период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр», поскольку деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой (отличной от учреждения) не засчитывается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии. Статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан ранее достижения возраста, установленного Законом. Пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, осуществляется на основании подпункта 11 части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, одним из условий назначения пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения является наличие льготного стажа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Другим условием является работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы деятельности, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», могут быть включены в период осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждении здравоохранения всех форм собственности, в том числе учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными и муниципальными. Как указано в п.п.3.3 данного постановления «по смыслу ст. 8 (часть2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» проводится на общих основаниях... Действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными». Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их Исходя из этих же оснований обстоятельства, касающиеся вопросов создания учреждений здравоохранения, в том числе как в форме учреждений в смысле ст. 120 ГК РФ, так и в иных формах, предусмотренных ГК РФ, не могут служить критериями ограничения гарантированных ст. 19 Конституции РФ прав граждан. Как следует из копии трудовой книжки ФИО1, а также уточняющей справки АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр», выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы. В соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ АНМО «Ставропольский Таким образом, вопросами реорганизации акционерного общества занимался орган исполнительной власти города. АНМО «СКККДЦ» оказывает до 70% медицинских услуг бесплатно, выполняя государственный заказ. АНМО «СКККДЦ» пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 239 Налогового кодекса РФ, как учреждение, созданное для лечебно-оздоровительных целей, и находится на частичном финансировании в Министерстве здравоохранения СК. Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», применяются в части, не противоречащей указанным законам. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Согласно п.2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина. В соответствии со ст. 115 Конституции РФ правительство РФ издает постановления на основании и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. Поэтому суд считает, что невключение спорного периода работы в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью в негосударственных учреждениях, по сути является формой дискриминации конкретного человека перед законом в зависимости от наименования учреждения и места работы, нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. При таких обстоятельствах суд считает несостоятельным довод представителя ответчика ФИО3 о том, что деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой (отличной от учреждения) не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при досрочном назначении пенсий, поскольку организации с иной организационно-правовой формой (отличной от учреждения) не предусмотрены данными нормативными актами, как и не предусмотрены Списком № и Правилами №, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ФИО1 подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр». На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в стаж лечебной деятельности в льготном порядке периоды работы удовлетворить в полном объеме. Признать за ФИО1 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной лечебной деятельностью. Включить ФИО1 в стаж лечебной деятельности в льготном порядке период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры консультативно-диагностического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр». Назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края – с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня объявления. Федеральный судья Л.А.Шевелев
размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие
условия назначения пенсий, так и особенности при обретения права на пенсию, включая
установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой
пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в
частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая
дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением
требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19
части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей право вые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть по сути взаимообусловлены. То обстоятельство, в чьем ведении находятся учреждения здравоохранения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр. само по себе не предопределяет различии в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
краевой клинический консультативно-диагностический центр» является плательщиком
единого социального налога. Здание, в котором располагается АНМО «СКККДЦ»,
является государственной собственностью, что подтверждается договором аренды
(постановление Главы администрации <адрес> № 87/1 от ДД.ММ.ГГГГ) Как
арендное предприятие в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ «О
внесении изменений и дополнений в Закон РФ» от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании
гражданских правоотношений в период экономической реформы» и в соответствии со статьями 9-12 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» реорганизовано в АОЗТ «ККДЦ». Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в ЗАО «ККДЦ».