РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2010 год г. Ставрополь Промышленный районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего федерального судьи Шевелёва Л.А., при секретаре судебного заседания Махотиной В.А, с участием представителя ответчика – представителя Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю СК Макота по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного райсуда г. Ставрополя гражданское дело № 2-3328\11 по иску Папшуов к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Папшуов обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что ответчиком незаконно не включены в его трудовой стаж периоды работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя <адрес> совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес>вого Совета ДСО «Труд»; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес> Совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва <адрес> Совета ВДФО профсоюзов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя школы высшего спортивного мастерства <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Адыгейской республиканской школы высшего спортивного мастерства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки Карачаево-Черкесского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы самбо и дзюдо», поскольку согласно акту документальной проверки занимался с обучающимися старше 18 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки государственного учреждения <адрес> межведомственного центра спортивной подготовки «Школы высшего спортивного мастерства»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школе №» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора ГОУ ДОД «Ставропольская краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и самбо». Просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; включить в специальный стаж вышеуказанные периоды работы; обязать ответчика назначить пенсию с момента его обращения – с ДД.ММ.ГГГГ В судебное заседание истец Папшуов не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения лиц, явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Папшуов Представитель ответчика - представитель Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК Макота заявленные требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в досрочном назначении пенсии по старости. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Выслушав представителя ответчика Макота, исследовав представленные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам. Как было установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец Папшуов обратился в УПФ РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением Управлением ПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Папшуовбыло отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с указанием на то, что не подлежат включению в указанный стаж работы следующие периоды: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя <адрес> совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес>вого Совета ДСО «Труд»; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес> Совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва <адрес> Совета ВДФО профсоюзов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя школы высшего спортивного мастерства <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Адыгейской республиканской школы высшего спортивного мастерства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки Карачаево-Черкесского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы самбо и дзюдо», поскольку согласно акту документальной проверки занимался с обучающимися старше 18 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки государственного учреждения <адрес> межведомственного центра спортивной подготовки «Школы высшего спортивного мастерства»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школе №» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора ГОУ ДОД «Ставропольская краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и самбо», поскольку Списком № не предусмотрены такие учреждения, как добровольное спортивное общество, ВДСФО, школа высшего спортивного мастерства, а также такие должности как старший тренер. Статья 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан ранее достижения возраста, установленного Законом. Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 19 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором закреплено право назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Таким образом, одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет. Другим условием является работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с положениями указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы педагогической деятельности, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», могут быть включены в период осуществления педагогической деятельности в учреждении для детей всех форм собственности, в том числе учреждениях для детей, не являющихся государственными и муниципальными. Как указано в п.п.3.3 данного постановления «по смыслу ст. 8 (часть2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» проводится на общих основаниях... Действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными». Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их Исходя из этих же оснований обстоятельства, касающиеся вопросов создания учреждений для детей, в том числе как в форме учреждений в смысле ст. 120 ГК РФ, так и в иных формах, предусмотренных ГК РФ, не могут служить критериями ограничения гарантированных ст. 19 Конституции РФ прав граждан. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Согласно сведениям, указанным в трудовой книжке Папшуов, последний замещал следующие должности: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя <адрес> совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес>вого Совета ДСО «Труд»; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес> Совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва <адрес> Совета ВДФО профсоюзов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя школы высшего спортивного мастерства <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Адыгейской республиканской школы высшего спортивного мастерства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки Карачаево-Черкесского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы самбо и дзюдо», поскольку согласно акту документальной проверки занимался с обучающимися старше 18 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки государственного учреждения <адрес> межведомственного центра спортивной подготовки «Школы высшего спортивного мастерства»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школе №» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора ГОУ ДОД «Ставропольская краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и самбо». Учитывая положения действующего законодательства и установленные судом обстоятельства, суд считает, что заявленные требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить в полном объеме исковые требования Папшуов к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Признать за Папшуов право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Включить в специальный стаж Папшуов периоды его работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя <адрес> совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес>вого Совета ДСО «Труд»; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера детско-юношеской спортивной школы <адрес> Совета ДСО «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва <адрес> Совета ВДФО профсоюзов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя школы высшего спортивного мастерства <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Адыгейской республиканской школы высшего спортивного мастерства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки Карачаево-Черкесского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы самбо и дзюдо», поскольку согласно акту документальной проверки занимался с обучающимися старше 18 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки государственного учреждения <адрес> межведомственного центра спортивной подготовки «Школы высшего спортивного мастерства»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя с педагогической нагрузкой на 1,0 ставки муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школе №» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора ГОУ ДОД «Ставропольская краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и самбо». Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить Папшуов пенсию с момента его обращения – с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня объявления. Федеральный судья Л.А.Шевелев
размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие
условия назначения пенсий, так и особенности при обретения права на пенсию, включая
установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой
пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в
частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая
дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением
требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19
части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей право вые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть по сути взаимообусловлены. То обстоятельство, в чьем ведении находятся учреждения для детей и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр. само по себе не предопределяет различии в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.