2-3886/11 по иску Кулишовой к ГУ Пенсионный фонд об обязательстве включить в педагогический стаж



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 06 июля 2011 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,

при секретаре Данченко С.А.,

с участием истца Кулишовой С.М.,

представителя ответчика ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Макота А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Кулишова С.М. к ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии,-

У С Т А Н О В И Л:

Кулишова С.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии, из которого усматривается, что в декабре месяце 2010 года ее педагогический стаж составил 25 лет и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд отказал истице в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период работы с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г., в должности учителя начальных классов в средней школе <адрес> ССР, т.к. из представленных документов не усматривается, что в период ее работы с 31.07.1992 г. средняя школа №19 являлась общеобразовательной. При этом сам факт педагогической деятельности истицы и учреждении для детей Пенсионным фондом не отрицается и сомнению не подлежит. До 1992 года, до выхода «Закона об образовании» все образовательные учреждения руководствовались типовыми положениями, утвержденными в централизованном порядке. Согласно закону РФ от 10.06.1992 г. №3266-1 «Об образовании» ст. 12 «образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание воспитания обучающихся». В статье 9 п. 3 указано «к общеобразовательным относятся программы: дополнительного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. Никаких утверждений о том, что средние школы не являются образовательными закон «Об образовании» не содержит. Более того, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей №781, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» общеобразовательными учреждениями являются школы всех наименований. В связи с изложенным истице непонятно, почему период работы с 16.08. 1982 г. по 31.08.1988 г. в должности учителя начальных классов средней школы №5 г. Доброполье Украинской ССР и период работы с 01.09.1988 г. по 30.07.1992 г. в должности учителя начальных классов в средней школе №19 г. Доброполье Украинской ССР пенсионным фондом включён в ее педагогический стаж, а работа в этой же должности в этой же школе с 31.07.1992 г. уже не учитывается при назначении пенсии. Учитывая, что статья 6 (ч.2), статья 15 (ч.4), статья 17 (ч.1), ст. 18, ст. 19 и ст.55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, считает, что период ее работы в средней школе №19 г. Доброполье Украинской ССР с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г. должен быть включён в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Согласно статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждений для детей, поэтому название учреждения, его подчинённость, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии. Несмотря на то, что в названии средней школы отсутствует слово «общеобразовательная» учреждение в указанный период осуществляло педагогическую деятельность и должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством. Неисполнение органами местного самоуправления и другими учредителями образовательных учреждений, предусмотренных законодательством требований, использование произвольных и не точных наименований образовательных учреждений в нарушении действующего законодательства не должно ограничивать законные права истицы на пенсионное обеспечение. Пенсионный фонд исключил из стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии периоды нахождения в учебных отпусках с 02.01.1986 г. по 11.01.1986 г., с 05.06.1986 г. по 04.07.1986 г., с 02.01.1987 г. по 11.01.1987 г., с 02.01.1988 г. по 11.01.1988 г., с 06.06. 1988 г. по 05.07.1988 г., с 02.01.1989 г. по 11.01.1989 г., с 22.03.1989 г. по 31.03.1989 г., с 26.05.1989 г. по 14.07.1989 г.. Ранее действовавшие законодательство не содержало запрета на включение в льготный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, дополнительных отпусках в связи с обучением. Согласно п.21 Рекомендаций Международной организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время. Положение ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР, предусматривали предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за №1397, Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет, утверждённые постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, действовавшие до 1 ноября 1999 года также не предусматривали ограничения по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения в дополнительных отпусках. В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках. В главе 26 ТК РФ предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением. Согласно ст.ст. 173, 174 ТК РФ, работникам, направленным работодателем на обучение или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно – заочной (вечерней) формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Таким образом, нахождение работника в учебном отпуске в связи с обучением с сохранением среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ, является разновидностью дополнительного отпуска и подлежит включению в специальный стаж в календарном порядке и по нормам действующего в настоящее время Пенсионного законодательства РФ, в частности в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил №516. Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установления такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод. Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретённых прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объёме получить полагающуюся пенсию. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения, обороны страны и безопасности государства. Статья 55 п.2 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издаёт постановления на основании и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановлений Правительства №781 и №516 не могут служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан. Просила суд обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение
досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей период работы с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г. в должности учителя начальных классов в средней школе №19 г. Доброполье
Украинской ССР, периоды нахождения в учебных отпусках с 02.01.1986 г. по 11.01.1986 г., с 05.06.1986 г. по 04.07.1986 г., с 02.01.1987 г. по 11.01.1987 г., с 02.01.1988 г. по
11.01.1988 г., с 06.06.1988 г. по 05.07.1988 г., с 02.01.1989 г. по 11.01.1989 г., с 22.03.1989 г. по 31.03.1989 г., с 26.05.1989 г. по 14.07.1989 г.. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского
края назначить пенсию с даты обращения за ней, с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Кулишова С.М. поддержала заявленные исковые требования, дала пояснения аналогичные обстоятельствам изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю по доверенности от Макота А.М., исковые требования не признала и пояснила суду, что Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 10 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет. Другим условием - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях. Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей и учреждений, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина. Указанный выше Список дает исчерпывающий перечень должностей и учреждений педагогических работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости. При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства. Управление Решением от 28.02.2011 № 33 отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Кулишовой Светлане Михайловне в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который на момент обращения составил 23 года 9 месяцев 7 дней. Пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены общеобразовательные школы всех наименований. Согласно статье 12 Закона об образовании РФ от 10.07.1992 № 3266-1, действующего с 31.07.1992, образовательные учреждения должны являются общеобразовательные учреждениями. Пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрено наименование «лицей», наименование «школа-лицей» не предусмотрено. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.04.2005 № 278 установлено тождество наименования учреждения «школа-лицей» наименованию учреждения «лицей», предусмотренного Списком № 781. Разделом «Наименование должностей» Списка № 781 предусмотрены должности «учитель», «воспитатель». Должность «воспитатель группы продленного дня» не предусмотрена. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.07.2005 установлено тождество наименования должности «воспитатель», предусмотренной Списком № 781. Кроме того, в стаж работы, дающей на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет до 1992 года, но не более трех лет в общей сложности. Никакие другие виды отпусков, в том числе учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, в стаж на соответствующих видах работ не засчитываются. Отпуск без сохранения заработной платы не является страховым периодом, также он не относится к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж по статье 11 ФЗ № 173-ФЗ. Периоды работы, выполнявшейся до 01.09.2000 г., в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с 01.09.2000 г. при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Кулишова С.М. работала в должности учителя начальных классов в средней школе № 19 г. Доброполье Украинской ССР. Из представленных документов не усматривается, что в период ее работы с 31.07.1992 средняя школа № 19 являлась общеобразовательной. Следовательно, период с 31.07.1992 по 24.12.1996 (в том числе отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 04.11.1992 по 01.04.1995) в должности учителя начальных классов средней школы № 19 г. Доброполье Украинской ССР не подлежит включению в педагогический стаж. Кроме того, из подсчета продолжительности стажа педагогической деятельности исключены периоды нахождения в учебном отпуске с 02.01.1986 по 11.01.1986, с 05.06.1986 по 04.07.1986, с 02.01.1987 по 11.01.1987, с 02.01.1988 по 11.01.1988, с 06.06.1988 по 05.07.1988, с 02.01.1989 по 11.01.1989, с 22.03.1989 по 31.03.1989 и с 26.05.1989 по 14.07.1989, а также период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 25.12.1987 по 28.12.1987. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости просила суд отказать Кулишовой Светлане Михайловне в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, исследовав все доказательства по делу и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в оспариваемые периоды трудовая деятельность истицы действительно связана с осуществлением ею педагогической деятельности и приходит к выводу о том, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю существенно нарушает права и свободы истицы, поскольку в соответствии со ст.19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, не включение указанных выше периодов работы Кулишовой С.М. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела усматривается, что в декабре месяце 2010 года педагогический стаж истицы составил 25 лет и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд отказал истице в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период работы с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г., в должности учителя начальных классов в средней школе №19 г. Доброполье Украинской ССР, т.к. из представленных документов не усматривается, что в период ее работы с 31.07.1992 г. средняя школа №19 являлась общеобразовательной.

При этом сам факт педагогической деятельности истицы и учреждении для детей Пенсионным фондом не отрицается и сомнению не подлежит.

До 1992 года, до выхода «Закона об образовании» все образовательные учреждения руководствовались типовыми положениями, утвержденными в централизованном порядке. Согласно закону РФ от 10.06.1992 г. №3266-1 «Об образовании» ст. 12 «образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание воспитания обучающихся».

В статье 9 п. 3 указано, что к общеобразовательным относятся программы:

- дополнительного образования;

- начального общего образования; основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Никаких утверждений о том, что средние школы не являются образовательными закон «Об образовании» не содержит.

Более того, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей №781, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» общеобразовательными учреждениями являются школы всех наименований.

Учитывая, что статья 6 (ч.2), статья 15 (ч.4), статья 17 (ч.1), ст. 18, ст. 19 и ст.55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд приходит к выводу, что период работы Кулишовой С.М. в средней школе №19 г. Доброполье Украинской ССР с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г. должен быть включён в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Согласно статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждений для детей, поэтому название учреждения, его подчинённость, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.

Несмотря на то, что в названии средней школы отсутствует слово «общеобразовательная» учреждение в указанный период осуществляло педагогическую деятельность и должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством.

Неисполнение органами местного самоуправления и другими учредителями образовательных учреждений, предусмотренных законодательством требований, использование произвольных и не точных наименований образовательных учреждений в нарушении действующего законодательства не должно ограничивать законные права истицы на пенсионное обеспечение.

Так же судом установлено, что Пенсионный фонд исключил из стажа необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии Кулишовой С.М., периоды нахождения в учебных отпусках с 02.01.1986 г. по 11.01.1986 г., с 05.06.1986 г. по 04.07.1986 г., с 02.01.1987 г. по 11.01.1987 г., с 02.01.1988 г. по 11.01.1988 г., с 06.06. 1988 г. по 05.07.1988 г., с 02.01.1989 г. по 11.01.1989 г., с 22.03.1989 г. по 31.03.1989 г., с 26.05.1989 г. по 14.07.1989 г..

Ранее действовавшие законодательство не содержало запрета на включение в льготный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, дополнительных отпусках в связи с обучением.

Согласно п.21 Рекомендаций Международной организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.

Положение ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР, предусматривали предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата.

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за №1397, Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет, утверждённые постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, действовавшие до 1 ноября 1999 года также не предусматривали ограничения по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения в дополнительных отпусках.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках.

В главе 26 ТК РФ предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

Согласно ст.ст. 173, 174 ТК РФ, работникам, направленным работодателем на обучение или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно – заочной (вечерней) формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Таким образом, нахождение работника в учебном отпуске в связи с обучением с сохранением среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ, является разновидностью дополнительного отпуска и подлежит включению в специальный стаж в календарном порядке и по нормам действующего в настоящее время Пенсионного законодательства РФ, в частности в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил №516.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю существенно нарушает права и свободы истицы, следовательно, является незаконным, а требования Кулишовой С.М. о включении периода ее работы с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г. в должности учителя начальных классов в средней школе №19 г. Доброполье Украинской ССР в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и включении периодов нахождения в учебных отпусках с 02.01.1986 г. по 11.01.1986 г., с 05.06.1986 г. по 04.07.1986 г., с 02.01.1987 г. по 11.01.1987 г., с 02.01.1988 г. по 11.01.1988 г., с 06.06.1988 г. по 05.07.1988 г., с 02.01.1989 г. по 11.01.1989 г., с 22.03.1989 г. по 31.03.1989 г., с 26.05.1989 г. по 14.07.1989 г. подлежит удовлетворению.

Доводы представителя Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю суд считает противоречащими Конституционным нормам РФ, ухудшающим положение истицы и считает, что требования Кулишовой С.М. о включении в стаж указанных ею периодов работы, начислении и выплате пенсии, подлежат удовлетворению с момента обращения за таковой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кулишова С.М. к ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю - удовлетворить.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить Кулишовой Светлане Михайловне в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей период работы с 31.07.1992 г. по 03.11.1992 г. и с 02.04.1995 г. по 24.12.1996 г. в должности учителя начальных классов в средней школе №19 г. Доброполье
Украинской ССР.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить Кулишовой С.М. в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды нахождения в учебных отпусках с 02.01.1986 г. по 11.01.1986 г., с 05.06.1986 г. по 04.07.1986 г., с 02.01.1987 г. по 11.01.1987 г., с 02.01.1988 г. по 11.01.1988 г., с 06.06.1988 г. по 05.07.1988 г., с 02.01.1989 г. по 11.01.1989 г., с 22.03.1989 г. по 31.03.1989 г., с 26.05.1989 г. по 14.07.1989 г..

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Кулишовой С.М. досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за ней, т.е. с 01 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский Краевой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Санеев С.О.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200