гражданкое дело 3 2-4169/11 по заявлению Вяхиревой о признании действий УФМС по Ск неправомерными.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

заявителя ФИО2, представителя заинтересованного лица Управления федеральной миграционной службы по СК – Затонской А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Вяхиревой ФИО10 о признании действий Управления федеральной миграционной службы по СК неправомерными,

УСТАНОВИЛ:

Вяхирева И.В. обратилась в суд с заявлением в котором просила признать действия Управления федеральной миграционной службы по СК по исключению её из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ – неправомерными; обязать Управление федеральной миграционной службы по СК восстановить её в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель Вяхирева И.В. поддержала заявленные требования, в обоснование пояснила, что она, ДД.ММ.ГГГГ на Основании решения управления федеральной миграционной службы по <адрес> (далее УФМС по СК) признана вынужденным переселенцем. В декабре 1995 года она, в составе семьи родителей Гоман В.А. и Гоман Н.М., поставлена на учет в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Шпаковского муниципального района как вынужденный переселенец и как семья «чернобыльца», составленной на основании списков УФМС по СК. Соответствующая запись сделана в удостоверении вынужденного переселенца её матери Гоман Н.М. ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> вынесено решение обязывающее Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> и Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> обеспечить финансированием для предоставления Гоман В.А. и членов его семьи жилой площадью составом 5 человек, в 3-х месячный срок. Не смотря на то, что решение Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не было опротестовано, то есть не один из ответчиков кассационной жалобы не подал, тем не менее Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес>, деньги были выделены семье Гоман В.А, на 4 (четыре) человека, письмо от ДД.ММ.ГГГГ. Признать членом семьи Гоман В.А. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> её, Вяхиреву И.В. (Казакову И.В.), отказались, хотя согласно справки за от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной к исковому заявлению Гоман В.А. и на основании которого было вынесено решение Ленинского районного суда <адрес>, она, Вяхирева И.В. (Казакова И.В.) является членом семьи Гоман. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ деньги были выделен спустя более 4-х (четырех) месяцев после вынесения решения Ленинским районным судом <адрес> и то благодаря тому, что на лицевой счет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства архитектуры <адрес> поступили денежные средства от МЧС РФ, хотя в судебном решении указанно, что на ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> поступили денежные средства в размере <данные изъяты> млн, рублей. ДД.ММ.ГГГГ, она вышла замуж за Вяхирева Р.Ю., но продолжала проживать в семье Гоман В.А., надеясь на исполнение решение суда от ДД.ММ.ГГГГ и только в январе 2005 года она прописалась в <адрес>, так как работала в Лицее <адрес> и ей удобно было наблюдаться у гинеколога в связи с проблемами со здоровьем. После обращения её отчимом Гоман В.А. в различные инстанции по факту невыполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> семье ФИО5 согласно письма за от ДД.ММ.ГГГГ выделено на 5 (пять) человек) <данные изъяты> рублей, а согласно письма за от ДД.ММ.ГГГГ на состав из 5 (пяти) человек Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> выделяют денежные средства в размере <данные изъяты> рублей из расчета стоимости 1 кв.м. на 4 квартал 2004года, а не по стоимости 1 кв.м. на 4квартал 2005г. ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь Вяхирева ФИО11 и она была вынуждена из-за действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> из-за невыполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от08.09.2004года, стать в отделенную очередь на получение жилья, как в УФМС по СК, так и администрации Шпаковского муниципального района. Очередность на получение жилья был сразу после семьи ФИО5 В 2007г. её отчим ФИО5 как вынужденный переселенец получил жилищный сертификат, а ей сказали, что придется подождать, в связи с тем, что она после замужества поменяла фамилию. Однако в 2008 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> отказала ей в очередности на получение жилья после семьи ФИО5 Ленинский районный суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её обращение о признании действий Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> неправомерными, оставило без удовлетворения. Приглашенный на судебное заседание представитель УФМС по СК не явился и это повлияло на решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, так как ранее она предполагала, что списки очередников на получение жилья предоставляется только администрацией Шпаковского муниципального района. Согласно п.1ч.2ст.398 ГПК РФ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, а таким обстоятельством является то, что она не могла знать, что списки вынужденных переселенцев на получение жилья представляют УФМС по СК, а не администрация Шпаковского муниципального района. На судебном заседании Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представители Министерства жилищно – коммунального хозяйства, строительства и архитектуры СК и администрации Шпаковского муниципального района о данном факте умолчали. <адрес> на другое место жительства она не выезжала и все время стояла на учете в УФМС по СК. 30.062006г. она вынуждена была написать заявление с просьбой отделить её от семьи Гоман В.А. и сохранить за ней право на получение жилищного сертификата вслед за семьей Гоман В.А. Первоначально УФМС по СК удовлетворило её просьбу, затем спустя 2 года посчитало её нуждающейся в улучшении с момента подачи заявления об отделении от семьи Гоман В.А., тем самым нарушив её права, так как Вяхирева И.В. (Казакова И.В.) признана была нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи Гоман В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, а в заявлении указанно отделение от семьи Гоман В.А. ДД.ММ.ГГГГ, после того как кассационная жалоба на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была составлена без изменения, она обратилась в УФМС по СК с просьбой дать разъяснения почему в 2007г. очередь на получение жилищного сертификата была , а на судебном заседании Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ очередь оказалась 960-ой, и представитель УФМС по СК на заседании не явился. Ответа до сих пор Промышленный районный суд не получено, что является нарушением её прав согласно п.2 ст.24 Конституции РФ.По данному вопросу о предоставлении списков очередников на получении жилищного сертификата с просьбой дать ксерокопию заявления ФИО5 на участие в подпрограмме «Жилище 2002-2010гг.» было отказано согласно письма № В-08.02.-239 от ДД.ММ.ГГГГ, что также нарушило её права согласно п.2 ст.24 Конституции РФ. Согласно письма за № З/з-В-7 от ДД.ММ.ГГГГ её номер очереди по сводному списку вынужденных переселенцев - 701 и с датой принятия на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ то есть жилищный сертификат придется ждать еще почти 10 лет. Просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной миграционной службы по СК – Затонская А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, в обоснование пояснила, что С 2006 г. правовая основа жилищного обустройства вынужденных переселенцев законодательно изменена. В настоящее время оно регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». По коду бюджетной классификации финансирование приобретения или строительства жилья для проживания вынужденных переселенцев не предусмотрено. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которым руководствовалось УФМС России по <адрес> при жилищном обустройстве вынужденных переселенцев признано утратившим силу. Жилищное обустройство вынужденных переселенцев производится только в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ. Утвержденные Постановлением Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установили единую форму государственной финансовой поддержки вынужденных переселенцев для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в форме предоставления им жилищных субсидий, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Правительство РФ возложило обязанность по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов на органы местного самоуправления, на территории которых проживают вынужденные переселенцы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Подпункт «ж» пункта 5 Постановления регламентирует, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Порядком ведения территориальными органами ФМС России сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ , органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют принятие вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), независимо от времени их проживания в данной местности. Решение о принятии на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), в письменной форме доводится органом местного самоуправления до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа ФМС России с указанием даты принятия на учет и номера очереди. Комиссия территориального органа ФМС России по распределению жилья на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном) жилье. В соответствии с п. 10 вышеуказанного Порядка ведения сводных списков вынужденных переселенцев, при проведении территориальными органами ФМС России переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия территориального органа ФМС России по распределению жилья с учетом сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, вносит в сводные списки вынужденных переселенцев соответствующие изменения. На ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со сводным списком вынужденных переселенцев, состоящих на жилищном учете в <адрес>ной государственной администрации поступившим в управлении были указаны следующие данные: заявитель - Гоман В.А., состав семьи 5 человек, дата принятия на учет органом местного самоуправления - ДД.ММ.ГГГГ На основании этих данных Вяхирева ФИО12, в составе семьи Гоман В.А. были включены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих органах местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шпаковского муниципального района <адрес> в адрес УФМС России по <адрес> был направлен дополнительный список граждан - вынужденных переселенцев, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», для уточнения ранее представленных данных. В вышеуказанном списке Вяхирева И.В. и Вяхирева Е.Р., составом семьи 2 человека, приняты на жилищный учет органом местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ. Данные изменения по сведениям администрации были внесены в связи с уточнением состава семьи и даты принятия на жилищный учет, а также в связи с выделением отдельным составом семьи из состава семьи Гоман В.А. Таким образом, УФМС России по <адрес> осуществило необходимые в соответствии с действующим жилищным законодательством изменения в сводном списке вынужденных переселенцев касающиеся семьи Вяхиревой И.В., в связи, с чем требования Вяхиревой И.В. к УФМС России по <адрес> о признании действий по исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ - неправомерными и обязании восстановить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки - ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему жилищному законодательству, а, следовательно, незаконны. Так же представитель заинтересованного лица сослалась на пропуск заявителем срока обращения в суд. Просила суд в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав объяснения заявителя, представителям заинтересованного лица, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как установлено судом Вяхирева ФИО13 обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с заявлением о признании действий УФМС России по <адрес> по исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ - неправомерными и обязании восстановить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки - ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. ст. 254, 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В предварительном судебном заседании Вяхирева И.В. пояснила, что ее права были нарушены действиями УФМС России по <адрес> в 2006 году.

Таким образом, Вяхиревой И.В. пропущен предусмотренный законом срок для обращения в суд.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Вяхиревой ФИО14 о признании действий Управления федеральной миграционной службы по СК неправомерными отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>. в течение 10 дней со дня его вынесения

Судья А.Н. БОНДАРЕНКО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200