Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Промышленный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бондаренко А.Н., при секретаре ФИО3, с участием: заявителя ФИО2, представителя заинтересованного лица Управления федеральной миграционной службы по СК – Затонской А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Вяхиревой ФИО10 о признании действий Управления федеральной миграционной службы по СК неправомерными, УСТАНОВИЛ: Вяхирева И.В. обратилась в суд с заявлением в котором просила признать действия Управления федеральной миграционной службы по СК по исключению её из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ – неправомерными; обязать Управление федеральной миграционной службы по СК восстановить её в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании заявитель Вяхирева И.В. поддержала заявленные требования, в обоснование пояснила, что она, ДД.ММ.ГГГГ на Основании решения управления федеральной миграционной службы по <адрес> (далее УФМС по СК) признана вынужденным переселенцем. В декабре 1995 года она, в составе семьи родителей Гоман В.А. и Гоман Н.М., поставлена на учет в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Шпаковского муниципального района как вынужденный переселенец и как семья «чернобыльца», составленной на основании списков УФМС по СК. Соответствующая запись сделана в удостоверении вынужденного переселенца её матери Гоман Н.М. ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> вынесено решение обязывающее Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> и Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> обеспечить финансированием для предоставления Гоман В.А. и членов его семьи жилой площадью составом 5 человек, в 3-х месячный срок. Не смотря на то, что решение Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не было опротестовано, то есть не один из ответчиков кассационной жалобы не подал, тем не менее Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес>, деньги были выделены семье Гоман В.А, на 4 (четыре) человека, письмо № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать членом семьи Гоман В.А. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> её, Вяхиреву И.В. (Казакову И.В.), отказались, хотя согласно справки за № от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной к исковому заявлению Гоман В.А. и на основании которого было вынесено решение Ленинского районного суда <адрес>, она, Вяхирева И.В. (Казакова И.В.) является членом семьи Гоман. Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ деньги были выделен спустя более 4-х (четырех) месяцев после вынесения решения Ленинским районным судом <адрес> и то благодаря тому, что на лицевой счет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства архитектуры <адрес> поступили денежные средства от МЧС РФ, хотя в судебном решении указанно, что на ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> поступили денежные средства в размере <данные изъяты> млн, рублей. ДД.ММ.ГГГГ, она вышла замуж за Вяхирева Р.Ю., но продолжала проживать в семье Гоман В.А., надеясь на исполнение решение суда от ДД.ММ.ГГГГ и только в январе 2005 года она прописалась в <адрес>, так как работала в Лицее № <адрес> и ей удобно было наблюдаться у гинеколога в связи с проблемами со здоровьем. После обращения её отчимом Гоман В.А. в различные инстанции по факту невыполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> семье ФИО5 согласно письма за № от ДД.ММ.ГГГГ выделено на 5 (пять) человек) <данные изъяты> рублей, а согласно письма за № от ДД.ММ.ГГГГ на состав из 5 (пяти) человек Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> выделяют денежные средства в размере <данные изъяты> рублей из расчета стоимости 1 кв.м. на 4 квартал 2004года, а не по стоимости 1 кв.м. на 4квартал 2005г. ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь Вяхирева ФИО11 и она была вынуждена из-за действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> из-за невыполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от08.09.2004года, стать в отделенную очередь на получение жилья, как в УФМС по СК, так и администрации Шпаковского муниципального района. Очередность на получение жилья был сразу после семьи ФИО5 В 2007г. её отчим ФИО5 как вынужденный переселенец получил жилищный сертификат, а ей сказали, что придется подождать, в связи с тем, что она после замужества поменяла фамилию. Однако в 2008 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> отказала ей в очередности на получение жилья после семьи ФИО5 Ленинский районный суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её обращение о признании действий Министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> неправомерными, оставило без удовлетворения. Приглашенный на судебное заседание представитель УФМС по СК не явился и это повлияло на решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, так как ранее она предполагала, что списки очередников на получение жилья предоставляется только администрацией Шпаковского муниципального района. Согласно п.1ч.2ст.398 ГПК РФ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, а таким обстоятельством является то, что она не могла знать, что списки вынужденных переселенцев на получение жилья представляют УФМС по СК, а не администрация Шпаковского муниципального района. На судебном заседании Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представители Министерства жилищно – коммунального хозяйства, строительства и архитектуры СК и администрации Шпаковского муниципального района о данном факте умолчали. <адрес> на другое место жительства она не выезжала и все время стояла на учете в УФМС по СК. 30.062006г. она вынуждена была написать заявление с просьбой отделить её от семьи Гоман В.А. и сохранить за ней право на получение жилищного сертификата вслед за семьей Гоман В.А. Первоначально УФМС по СК удовлетворило её просьбу, затем спустя 2 года посчитало её нуждающейся в улучшении с момента подачи заявления об отделении от семьи Гоман В.А., тем самым нарушив её права, так как Вяхирева И.В. (Казакова И.В.) признана была нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи Гоман В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, а в заявлении указанно отделение от семьи Гоман В.А. ДД.ММ.ГГГГ, после того как кассационная жалоба на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была составлена без изменения, она обратилась в УФМС по СК с просьбой дать разъяснения почему в 2007г. очередь на получение жилищного сертификата была №, а на судебном заседании Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ очередь оказалась 960-ой, и представитель УФМС по СК на заседании не явился. Ответа до сих пор Промышленный районный суд не получено, что является нарушением её прав согласно п.2 ст.24 Конституции РФ.По данному вопросу о предоставлении списков очередников на получении жилищного сертификата с просьбой дать ксерокопию заявления ФИО5 на участие в подпрограмме «Жилище 2002-2010гг.» было отказано согласно письма № В-08.02.-239 от ДД.ММ.ГГГГ, что также нарушило её права согласно п.2 ст.24 Конституции РФ. Согласно письма за № З/з-В-7 от ДД.ММ.ГГГГ её номер очереди по сводному списку вынужденных переселенцев - 701 и с датой принятия на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ то есть жилищный сертификат придется ждать еще почти 10 лет. Просила удовлетворить заявленные требования. Представитель заинтересованного лица Управления федеральной миграционной службы по СК – Затонская А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, в обоснование пояснила, что С 2006 г. правовая основа жилищного обустройства вынужденных переселенцев законодательно изменена. В настоящее время оно регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». По коду бюджетной классификации финансирование приобретения или строительства жилья для проживания вынужденных переселенцев не предусмотрено. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которым руководствовалось УФМС России по <адрес> при жилищном обустройстве вынужденных переселенцев признано утратившим силу. Жилищное обустройство вынужденных переселенцев производится только в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ. Утвержденные Постановлением Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установили единую форму государственной финансовой поддержки вынужденных переселенцев для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в форме предоставления им жилищных субсидий, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Правительство РФ возложило обязанность по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов на органы местного самоуправления, на территории которых проживают вынужденные переселенцы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Подпункт «ж» пункта 5 Постановления регламентирует, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и Порядком ведения территориальными органами ФМС России сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют принятие вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), независимо от времени их проживания в данной местности. Решение о принятии на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), в письменной форме доводится органом местного самоуправления до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа ФМС России с указанием даты принятия на учет и номера очереди. Комиссия территориального органа ФМС России по распределению жилья на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном) жилье. В соответствии с п. 10 вышеуказанного Порядка ведения сводных списков вынужденных переселенцев, при проведении территориальными органами ФМС России переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия территориального органа ФМС России по распределению жилья с учетом сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, вносит в сводные списки вынужденных переселенцев соответствующие изменения. На ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со сводным списком вынужденных переселенцев, состоящих на жилищном учете в <адрес>ной государственной администрации поступившим в управлении были указаны следующие данные: заявитель - Гоман В.А., состав семьи 5 человек, дата принятия на учет органом местного самоуправления - ДД.ММ.ГГГГ На основании этих данных Вяхирева ФИО12, в составе семьи Гоман В.А. были включены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих органах местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шпаковского муниципального района <адрес> в адрес УФМС России по <адрес> был направлен дополнительный список граждан - вынужденных переселенцев, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», для уточнения ранее представленных данных. В вышеуказанном списке Вяхирева И.В. и Вяхирева Е.Р., составом семьи 2 человека, приняты на жилищный учет органом местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ. Данные изменения по сведениям администрации были внесены в связи с уточнением состава семьи и даты принятия на жилищный учет, а также в связи с выделением отдельным составом семьи из состава семьи Гоман В.А. Таким образом, УФМС России по <адрес> осуществило необходимые в соответствии с действующим жилищным законодательством изменения в сводном списке вынужденных переселенцев касающиеся семьи Вяхиревой И.В., в связи, с чем требования Вяхиревой И.В. к УФМС России по <адрес> о признании действий по исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ - неправомерными и обязании восстановить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки - ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему жилищному законодательству, а, следовательно, незаконны. Так же представитель заинтересованного лица сослалась на пропуск заявителем срока обращения в суд. Просила суд в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав объяснения заявителя, представителям заинтересованного лица, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Как установлено судом Вяхирева ФИО13 обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с заявлением о признании действий УФМС России по <адрес> по исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ - неправомерными и обязании восстановить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки - ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. ст. 254, 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В предварительном судебном заседании Вяхирева И.В. пояснила, что ее права были нарушены действиями УФМС России по <адрес> в 2006 году. Таким образом, Вяхиревой И.В. пропущен предусмотренный законом срок для обращения в суд. При таких обстоятельствах, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Вяхиревой ФИО14 о признании действий Управления федеральной миграционной службы по СК неправомерными отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>. в течение 10 дней со дня его вынесения Судья А.Н. БОНДАРЕНКО