Кучумова к ГУ ПФРФ о назначении доссрочнойц трудовой пенсии по старости.



Дело № 2-3448/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре Ольшановой Е.В.,

с участием истицы Кучумовой Т.Ю.,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю по доверенности № 5 от 17.01.2011 года Макота А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кучумовой Татьяны Юрьевны к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кучумова Т.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истица Кучумова Т.Ю. заявленные исковые требования поддержала и пояснила, что в январе 2011 года её педагогический стаж составил 25 лет, и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ – УПФ РФ по г. Ставрополю СК.

Пенсионный фонд отказал ей в назначении пенсии и исключил из её педагогического стажа период работы с 07.05.1996 г. по 24.02.1998 г. в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детском центре художественно-творческого развития «Росток» № 51 т.к. пунктом 1.8 «Дошкольные образовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей № 781 данное название учреждения не предусмотрено. При этом сам факт её педагогической деятельности в учреждении для детей Пенсионным фондом не отрицается и сомнению не подлежит.

Согласно статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчинённость, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.

Несмотря на то, что название образовательного учреждения, где она работала в этот период, не соответствовало Списку № 781, это учреждение осуществляло педагогическую деятельность, что следует из Устава учреждения и должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством.

Неисполнение органами местного самоуправления и другими учредителями образовательных учреждений, предусмотренных законодательством требований, использование произвольных и неточных наименований образовательных учреждений в нарушении действующего законодательства не должно ограничивать её законные права на пенсионное обеспечение.

Как следует из уточняющей справки №103 от 11.05.2011 г. название детского сада менялось неоднократно. Но эти изменения носили формальный характер. Это было и есть учреждение для детей и она в нём выполняла педагогические обязанности.

B связи с изложенным, считает возможным зачесть указанный период в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установления такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретённых прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объёме получить полагающуюся пенсию.

Конституционный Суд РФ от 3 июня 2004 года подчеркнул, что «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении всех прав и свобод, означает помимо всего прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».

Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, законодатель, осуществляя регулирование условий и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованы и оправданы конституционно-значимыми целями. (Постановление от 3 июня 2004 г. №11-П, от 23 декабря 2004 г. №19-П и др.).

В связи с чем, просит обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей период её работы с 07.05.1996 г. по 24.02.1998 г. в должности воспитателя в Муниципальном детском общеобразовательном учреждении Детском центре художественно-творческого развития «Росток» №51, обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить пенсию с даты обращения за ней, с 31 января 2011 года.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю по доверенности № 5 от 17.01.2011 года Макота А.М. с доводами истца не согласилась и просила в удовлетворении заявленных исковых требований Кучумовой Т.Ю. отказать.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.

Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должен оценивать их полное соответствие требованием пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что в январе 2011 года педагогический стаж Кучумовой Т.Ю. составил 25 лет, и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173- ФЗ гражданину, имеющему стаж педагогической работы не менее 25 лет в государственных муниципальных учреждениях для детей, назначается пенсия в связи с педагогической деятельностью. При этом, для решения вопроса о включении в педагогический стаж, дающий право на указанную выше пенсию, периодов работы следует руководствоваться Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781.

Согласно статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчинённость, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.

Пенсионный фонд отказал истице и исключил из её педагогического стажа период работы с 07.05.1996 года по 24.02.1998 год в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детском центре художественно-творческого развития «Росток» № 51.

Отказ Пенсионного фонда включить данные периоды работы истца в трудовой стаж обоснован тем, что пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и учреждений, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781).

Согласно указанным списку и правилам не предусмотрено название учреждения «Детский центр художественно-творческого развития».

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержаться все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется. Периоды работы гражданина после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 2 ст. 31 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ федеральные законы, принятые до вступления в силу данного закона (т.е. до 01.01.2002г.) и предусматривающие условия нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Закону «О трудовых пенсиях в РФ», от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Пунктом 3 ст. 3 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости с учетом исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Судом установлено, что Кучумова Т.Ю. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением от 20.04.2011 г. № 69 ГУ – Управлением ПФ РФ по г. Ставрополю отказало истице в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Из решения об отказе следует, что Кучумовой Т.Ю. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей не подлежит включению период работы с 07.05.1996 года по 24.02.1998 год в должности воспитателя МДОУ Детском центре художественно – творческого развития «Росток», так как пунктом 1.8 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, данное название учреждения не предусмотрено.

В результате чего, по мнению ответчика, стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 24 года 2 месяца 29 дней.

Согласно трудовой книжке, Кучумова Т.Ю. с 19.12.1994 года по 25.02.1998 год работала в МДОУ Детском центре художественно – творческого развития «Росток» которое в последующем было реорганизовано в детское образовательное учреждение ДЦ «Росток» № 51

Из копии устава МДОУ Детский центр художественно – творческого развития «Росток», судом установлено, что МДОУ Детский центр художественно – творческого развития «Росток» осуществляет образовательную и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ».

Поэтому, суд считает, что период работы истицы с 07.05.1996 года по 24.02.1998 год в должности воспитателя в МДОУ Детский центр художественно – творческого развития «Росток» подлежат удовлетворению.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с осуществлением педагогической деятельностью в учреждениях для детей подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

Таким образом, в судебном заседании установлена тождественность наименований должностей, что дает право истцу на льготное исчисление стажа.

Право на получение пенсии, закрепленное в Конституции РФ, заявителем было реализовано путем подачи соответствующего заявления в ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кучумовой Татьяны Юрьевны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей период работы Кучумовой Татьяны Юрьевны с 07.05.1996 г. по 24.02.1998г. в должности воспитателя в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детском центре художественно-творческого развития «Росток» №51.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края назначить Кучумовой Татьяне Юрьевне трудовую пенсию с даты обращения за ней, т.е. с 31 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.В.Непомнящая

мотивированное решение изготовлено 14 июня 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200