Дело №2-4118/11 по иску Тесля О.В. к Комитету градостроительства администрации г. Сьаврополя



Дело №2- 4118/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Юрина И.С.,

При секретаре Писаревой Т.А.,

Представителя истца Тесля О.В. по доверенности Колпиковой Г.Н. в отсутствие представителей Администрации города Ставрополя и Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тесля Оксаны Владимировны к Администрации города Ставрополя о признании незаконными действий администрации г. Ставрополя и обязании принять решение,

УСТАНОВИЛ:

Тесля О.В. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ставрополя о признании незаконными действий администрации г. Ставрополя, выразившихся в отказе в предоставлении Тесля Оксане Владимировне земельного участка для продолжения строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ставрополь, <адрес>, обязании администрации г. Ставрополя принять решение о предоставлении в аренду на новый срок земельного участка площадью 1100 кв.м., с кадастровым номером для строительства индивидуального жилого дома Тесля Оксане Владимировне, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы <адрес> Тесля О.В. был предоставлен в аренду на три года земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 1100 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Тесля О.В. и Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> был заключен договор аренды земельного участка площадью 1100 кв.м., с кадастровым номером для строительства индивидуального жилого дома сроком на три года.

На протяжении всего времени Тесля О.В. выполняла условия договора аренды. Оплачивала арендную плату, задолженности по аренде не имеет, что подтверждается актом сверки расчетов. Тесля О.В. приступила к строительству жилого дома, возвела объект незавершенного строительством – 18% готовности.

В соответствии с техническим заключением от ДД.ММ.ГГГГ проведенным в отношении незавершенного строительством жилого <адрес>% готовности, расположенного в <адрес>, выполненные конструкции жилого дома литер «А» находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для дальнейшего строительства дома.

По истечении срока договора аренды, Тесля О.В. не успев достроить жилой дом, обратилась в судебные органы с заявлением о признании права собственности на объект незавершенного строительством – жилой <адрес>% готовности. Судебным решением было отказано в признании права собственности на объект незавершенного строительством по причине отсутствия продленных прав аренды на земельный участок.

Тесля О.В. обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о продлении ей договора аренды земельного участка по <адрес> на новый срок для окончания строительства жилого дома.

Письмом Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении земельного участка на новый срок. Отказ мотивирован тем, что не оформлено право собственности на строение.

Считает отказ Комитета градостроительства в предоставлении мне земельного участка в аренду на новый срок необоснованным и незаконным.

В судебное заседание Тесля О.В. не явилась, просит рассмотреть данное гражданское дело в её отсутствие.

Представители Администрации <адрес> и Комитета градостроительства администрации <адрес> также не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель истца Тесля О.В., по доверенности Колпикова Г.Н. заявленные требования поддержала просит суд удовлетворить их, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Тесля О.В. являются законными обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В судебном заседании установлено, что Письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано Тесля О.В. в предоставлении земельного участка в аренду. Комитет градостроительства мотивировал свой отказ тем, что не прошел государственную регистрацию договор аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствует право собственности на объект незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

В то же время, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта предполагает проведение работ по формированию земельного участка и выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведений о таком земельном участке.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (ч. 1 ст. 4 ГК РФ). Судом установлено, что земельный участок, площадью 1100кв.м. в <адрес> был предоставлен в аренду Тесля О.В. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы <адрес> .

Земельным кодексом РФ, действовавшим в тот период времени был установлен порядок предоставления земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ введена в действие статья 30.1 ЗК РФ, в соответствии с которой земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (ч. 1); продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса (ч. 2).

Статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ) внесены изменения в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), в частности, в новой редакции изложен пункт 15 ст. 3 Вводного закона.

Так, согласно пункту 15 ст. 3 Вводного закона до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов.

Таким образом, на момент принятия Постановления о предоставлении Тесля О.В. земельного участка данная норма не действовала и применение её к возникшим правоотношениям противоречит законодательству, а именно ст. 4 ГК РФ, в соответствии с которой. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

На основании ч. 2 ст. 32 ЗК РФ решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается в двухнедельный срок с момента подачи заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, то есть предоставлен может быть только сформированный земельный участок.

Понятие "формирование земельного участка" содержится в подпункте 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ применительно к порядку предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта, при этом работы по формированию земельного участка включают в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; государственный кадастровый учет земельного участка.

Проект границ земельного участка был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Комитетом градостроительства администрации <адрес>, земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Комитета градостроительства администрации <адрес> в предоставлении Тесля Оксане Владимировне земельного участка площадью 1100 кв.м., с кадастровым номером для строительства индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> по вступлении в законную силу настоящего решения устранить допущенные нарушения путем принятия Решения о предоставлении в аренду на новый срок Тесля Оксане Владимировне земельного участка площадью 1100 кв.м., с кадастровым номером для строительства индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд г. Ставрополя через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.

Судья И.С. Юрин

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200