ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Промышленный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бондаренко А.Н., при секретаре ФИО2 с участием старшего помощника Ставропольского транспортного прокурора Барковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Ставропольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гончарову ФИО8 о приостановлении осуществления деятельности в части распоряжения самолетом, УСТАНОВИЛ: Ставропольский транспортный прокурор обратился в Промышленный районный суд <адрес> с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Гончарову Р.А., в котором просил приостановить осуществление деятельности Гончарова Р.А., в части его распоряжения самолетом <данные изъяты> по выполнению полетов в воздушном пространстве, до получения им сертификата летной годности на данное воздушное судно и свидетельством о его регистрации. В судебном заседании старший помощник Ставропольского транспортного прокурора Баркова О.А. поддержала исковые требования, в судебном заседании дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить заявленные исковые требования. Ответчик Гончаров Р.А.В судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о дате и месте судебного заседания, ими не представлены, сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Ответчик Гончаров Р.А. сведений о причинах неявки в судебное заседание не сообщил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Гончарова Р.А. Выслушав старшего помощника Ставропольского транспортного прокурора Баркову О.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Судом установлено, что Ставропольской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту несанкционированного использования ДД.ММ.ГГГГ воздушного пространства, с нарушениями требований действующего законодательства в области авиационной безопасности, самолетом <данные изъяты> с государственным и регистрационным номером <данные изъяты>, под управлением КВС (командиром I воздушного судна) Шулима В.А., который выполнял авиахимические работы весенних посевов жидкими химическими реактивами на полях СППК «Софиевский» <адрес>. Из материалов проверки следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов в поле № СППК «Софиевского» в непосредственной близости от <адрес>, при производстве авиационно - химических работ в поле потерпел крушение самолет <данные изъяты>. В ходе проверки данного авиационного происшествия выявлены грубые нарушения требований п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 36 Воздушного Кодекса Российской Федерации при эксплуатации воздушного судна АН-2. В соответствии со ст. 20, 21 ВК РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, используемая для выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 395 функции по государственному регулированию деятельности в области гражданской авиации возложены на Министерство транспорта РФ. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 33 ВК РФ воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. В соответствии с ч. 2 ст. 11 ВК РФ пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. На основании ст. 36 ВК РФ гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. Согласно п. 2 Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФАП-132) сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям. В судебном заседании установлено, что самолет Ан-2 RA № принадлежит ООО «Авиакомпании Ставрополье» директором которого является Гончаров Р.А. Согласно информации Управления Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта на имя индивидуального предпринимателя Гончарова Р.А. свидетельство эксплуатанта АОН не выдавалось, выдавалось свидетельство эксплуатанта АОН на ООО АК «Ставрополье» которое в настоящее время аннулировано ДД.ММ.ГГГГ. Сертификат летной годности на самолет АН -2 RA- 68122 выдан ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем заявок на проведение сертификации не поступало. Согласно информации Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиала «Аэронавигация Юга». ДД.ММ.ГГГГ уведомление о времени и маршруте полета в зоне G для получения полетно - информационного обслуживания и аварийного оповещения КВС Шулима А.В. или Гончаров Р.А. не подавал и на радио связь с диспетчерами, не выходил. Так, в нарушение вышеуказанных норм Воздушного Кодекса Российской Федерации самолет АН-2 эксплуатируется Гончаровым Р.А. без необходимого сертификата летной годности, без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна. Из пояснений старшего помощника Ставропольского транспортного прокурора Барковой О.А. следует, что в случае дальнейшей эксплуатации Гончаровым Р.А., принадлежащего ему на праве собственности, самолета АН-2 с государственным и регистрационным номером RA -68122, в нарушение требований п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 36 Воздушного Кодекса Российской Федерации, то есть выполнение в воздушном пространстве данным самолетом дальнейших несанкционированных полетов, могут наступить негативные последствия, в результате возможного повторного падения самолета АН-2 на городской или сельский жилой массив, а также организации и предприятия, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья населения <адрес>. На основании изложенного,. руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Ставропольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гончарову ФИО9 о приостановлении осуществления деятельности в части распоряжения самолетом удовлетворить. Приостановить осуществление деятельности Гончарова ФИО10, в части его распоряжения самолетом <данные изъяты> по выполнению полетов в воздушном пространстве, до получения им сертификата летной годности на данное воздушное судно и свидетельства о его регистрации. Ответчик вправе обратиться в Промышленный районный суд <адрес> с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Промышленный райсуд <адрес>. Судья А.Н. БОНДАРЕНКО