№ 2-2394/11 обжалование решения органа местного самоуправления



Дело № 2-2394/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2011 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Т.Н.,

при секретаре Лесняковой О.Ю.,

с участием: представителя заявителя ФИО1ФИО7, доверенность от 06.05.2011 года,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО8 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В судебном заседании представитель заявительницы ФИО1 по доверенности ФИО7 поддержала заявленные требования, суду пояснила, что постановлением администрации г.Ставрополя от 09.12.2010 года № 3904 вдове ветерана боевых действий, инвалида I группы Великой Отечественной войны ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем, что она является обеспеченной по норме общей площадью жилого помещения. Считает данный отказа неправомерным, так как истицей представлен договор от 27.01.2009 года об отсутствии дополнительной площади у дочери истицы – ФИО7, фактически общая площадь составляет 75,9 кв.м. на которой проживает восемь человек. На момент подачи в жилищное управление администрации г.Ставрополя документов она не была осведомлена о полном объеме представляемых в администрацию г.Ставрополя документов, ее не уведомили о требуемом перечне.

Просит суд отменить постановление администрации г.Ставрополя от 09.12.2010 года № 3904 об отказе вдове ветерана боевых действий инвалида I группы Великой Отечественной войны в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебное заседание заявительница ФИО1 не явилась, представила суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо администрация г.Ставрополя представила суду возражения относительно заявленного требования, указав, что ФИО1, 1926 года рождения, проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в четырехкомнатной <адрес>Б, общей площадью 75,9 кв.м., где всего проживает 7 человек, что подтверждается копией домой книги и финансовым лицевым счетом 8800 от 27.10.2010. Дочери заявителя, ФИО7 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 1/3 доля в праве общей долевой собственности на трехкомнатную <адрес>, общей площадью 55,8 кв.м. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», участники ВОв, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Законом Ставропольского края от 02 июня 2010 г. № 39-кз «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в форме предоставления субсидии или в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство (участие в долевом строительстве) жилья. В соответствии с Порядком предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 г. № 200-п, в компетенцию министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края входит формирование сводного списка граждан, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, который формируется на основании предоставленных органами местного самоуправления списков ветеранов и инвалидов, нуждающихся в обеспечении жильем. Согласно Закону Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» вопрос признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение субсидий на приобретение (строительство) жилья относится к компетенции органов местного самоуправления по месту жительства. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно части 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно пункту 1.2 решения Ставропольской городской Думы от 30.11.2005 № 184 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе, приходящаяся на одного гражданина, установлена в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 15 ЖК РФ состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Таким образом, ФИО1 является обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, что в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ явилось основанием для отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации г.Ставрополя не явился, извещен надлежащим образом, причина явки суду неизвестна.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиональные и единоличные решения или действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При этом под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно- властные повелевание, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя.

Судом установлено, что инвалид Великой Отечественной войны ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ, принимал участие в боевых действиях и имел право на статус ветерана боевых действий, а также права и льготы установленные пунктом 1 статьи 16 ФЗ «О ветеранах».

Согласно свидетельству о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 являлась супругой ФИО2.

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ году (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ супруга умершего ФИО2 - ФИО1 в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно справке от 26.07.2010 года № 1144 ФИО1 имеет состав семьи 2 человека: сама заявитель и ее дочь ФИО7,1948 года рождения.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

На основании закона Ставропольского края от 10.11.2009 г. № 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, вставшим, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, из числа граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Постановлением от 09 декабря 2010 г. администрация города Ставрополя отказало Атуковой Ф.Х. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свой отказ ссылкой на ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав, что заявитель является обеспеченной по норме площадью жилого помещения.

Согласно справке ООО «Управляющая компания – 8» заявительница проживает по адресу: <адрес> Б, <адрес>.

Собственником данного жилого помещения является ФИО7, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 09.11.2004 года.

Согласно финансовому лицевому счету №8800 в указанной квартире общей пл. 70.7 кв.м., зарегистрированы: ФИО1,Х., ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14

Решением Ставропольской городской Думы от 30.11.2005 № 184 установлена учётная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящейся на одного гражданина.

Согласно заключению комиссии в акте обследования жилищных условий гражданина от 30.09.2010 года следует, что в квартире по адресу: <адрес> Б, <адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО1,Х., ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, заявительница ФИО1 нуждается в улучшении жилищных условий.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает данный отказ администрации г.Ставрополя незаконным и необоснованным, нарушающим права заявителя.

Для признания незаконным решения или действия (бездействия) государственного органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" необходима совокупность двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно требованиям ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Представителями администрации г. Ставрополя не представлены относимые и достоверные возражения по поводу заявленных ФИО1 требований, а так же доказательства того, что заявитель является обеспеченной по норме площадью жилого помещения.

Согласно справке от 31.08.2010 г. ГУП СК «Крайтехинвентаризация» ФИО1 в картотеке собственников жилых помещений не значатся.

С учетом установленных судом обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в отказе ФИО1 в постановке на учет от 09.12.2010 года суд находит не законными, нарушающими законные права заявителя.

В силу ст. 258 ч. 1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, поэтому суд считает необходимым обязать администрацию г.Ставрополя устранить допущенное нарушение прав ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать постановление администрации г.Ставрополя от 09.12.2010 года № 3904 об отказе ФИО4 – вдове ветерана боевых действий инвалида I группы Великой Отечественной войны в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.

Обязать администрацию города Ставрополя поставить ФИО5 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья Т.Н.Журавлева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200