Дело № 2-3634/11 по иску ГУ МЧС России по СК к Джафарову М.М. об истребовании имущества из чужого незаконного владения.



Дело №2-3634\2011

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

г.Ставрополь 13 сентября 2011 года

Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Аграфениной Л.П.,

при секретаре Скрипкиной А.Ю.,

с участием представителя истца ПН, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г.Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю к Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, Ответчик 3 об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении без предоставления другого жилого помещения, встречному заявлению Ответчик 1 к ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по СК, третьим лицам: ГУП «Крайтехинвентаризация», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ставрополя о признании незаконными действий государственных органов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском ответчикам об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В последующем истиц дополнил исковые требования заявлением о выселении ответчиков из занимаемого ими помещения без предоставления другого жилого помещения.

Ответчик Ответчик 1 предъявил требования о признании незаконными действий государственных органов. Требования Ответчик 1 судом признаны встречными и соединены в одно производство с исковым заявлением ГУ МЧС РФ по СК.

В исковом заявлении ГУ МЧС России по СК указано, что Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, Ответчик 3 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. (в настоящее время это комната )

Здание, в котором проживают указанные лица (ГГЧ -13) принадлежит Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю (далее -Главное управление) на праве оперативного управления.

Главное управление считает, что ответчиками незаконно занимаются помещения специализированного жилого фонда по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 года № 71 «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты» (далее - Программа) Ответчик 1 на состав семьи из 4 человек (Ответчик 2, ДР, Ответчик 3) 03 апреля 2003 г. получен целевой государственный жилищный сертификат серии В на сумму 565 920 (пятьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот двадцать) рублей.

Применительно к данной Программе, основанием для признания в установленном порядке граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за пределами, является проживание в общежитии и служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Согласно п.30 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» (далее-Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 № 168, для получения сертификата гражданин - участник Программы предоставлял в комиссию справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по утвержденной Правилами форме.

Ответчиком и членами его семьи, в соответствии с вышеуказанными Правилами, собственноручно подписано обязательство об освобождении занимаемой жилой площади в срок не позднее 2 месяцев со дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата.

Согласно реестру оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 31.12.2003 года № 6-4/1909, оформленному в соответствии с приказом Минфина России от 14.11.2002 года № 261 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» 01.10.2003 года Ответчик 1 государственный жилищный сертификат оплачен, что является подтверждением реализации им права на жилищное обустройство путем получения государственного жилищного сертификата и приобретения на его основе жилья для постоянного проживания.

В соответствии с требованиями Программы, граждане - участники данной Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.

Однако по состоянию на сегодняшний день служебное жилье ответчиками не освобождено, чем нарушены условия Программы по предоставлению государственных жилищных сертификатов, а именно условие о необходимости сдачи жилого помещения, предоставленного в связи с прохождением службы, после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.

Приказами Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от 12.02.2007 года № 53, 10.02.2010 года № 75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» квартира, в которой проживает ответчик и члены его семьи, отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением. На основании ст. 93 ЖК РФ служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, с прохождением службы.

Согласно ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, а увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Договор найма с ответчиками не заключался, оснований для проживания по вышеуказанному адресу они не имеют.

Более того, Ответчик 1 уволен со службы приказом от 31.03.2003 года № 27 л/с. Главное управление создано приказом МЧС России от 06.08.2004 года № 372.

Таким образом, ответчик в трудовых отношениях с Главным управлением не состоит.

В соответствии с ст. 1109 ГК РФ, по которым бы ответчики имели право не вернуть указанное имущество Главному управлению, не имеется.

Незаконное проживание Ответчик 1 и членов его семьи в служебном жилье влечет убытки федерального бюджета ввиду того, что данное жилое помещение находится в оперативном управлении Главного управления -
распорядителя средств федерального бюджета, стоит на балансе
Государственного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной
службы по Ставропольскому краю» (далее - ГУ «ОФПС-3») - получателя
средств федерального бюджета, которое несет расходы по содержанию
данного помещения и оплате коммунальных услуг. От оплаты коммунальных
услуг, а также трат по содержанию помещения, в котором проживает,
ответчик уклоняется.

Отнесение Главного управления к распорядителям средств федерального бюджета, а ГУ «ОФПС-3» к бюджетополучателям, подтверждено выпиской Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 01.09.2010 года из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования федерального бюджета.

Главное управление освобождено от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации.

Просят суд истребовать имущество, принадлежащее ГУ МЧС России по СК на праве оперативного управления, находящееся по адресу: <адрес>,15 <адрес> из чужого незаконного владения Ответчик 1, Ответчик 2 и ДР Выселить Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, Ответчик 3 из нежилого помещения <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Ответчик 1 обратился в суд с заявлением об обжаловании действий государственных органов, в котором указал, что 30.08.2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю зарегистрировало право собственности на здание пожарной части 13, Пожарное дело П4-13, назначение: Нежилое помещение общей площадью 949,5 кв. м., номера на поэтажном плане 1-60 (литеры A, Al, al, а2) этаж: 1, 2, подвал за Российской Федерацией на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в нарушение статей 16, 18 Федерального закона «О государственной регистрации объектов недвижимости и сделок с ними» № 122-ФЗ предоставило недостоверные и неполные сведения, не все необходимые документы для регистрации права собственности за Российской Федерацией на нежилые помещения по <адрес>.

В нарушение статей 6, 13, 17, 20 Федерального закона № 122-ФЗ Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК не учло ранее зарегистрированные в БТИ г.Ставрополя права муниципального образования на эти помещения, не приняло во внимание несоответствие площадей ранее зарегистрированных зданий и внесенных в реестр федерального имущества, не учло - на каком земельном участке расположены эти здания, имеются ли в этом здании жилые помещения, были ли переведены некоторые помещения из жилых в нежилые в установленном порядке. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 не может быть в данном случае основанием регистрации.

В тот же день 30.08.2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК зарегистрировало право оперативного управления на здание пожарной части 13. Пожарное дело П 4 - 13 общей площадью 949, 5 кв. м., номера на поэтажном плане 1-60 (литеры A, Al, al, а2) этаж: 1, 2, подвал за ГУ МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.

Главное Управление МЧС РФ по СК в нарушение статей 16, 18 Федерального закона № 122- ФЗ предоставило недостоверные и неполные сведения, не все необходимые документы для регистрации права оперативного управления за ГУ МЧС РФ по СК.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК - в нарушение статей 6, 13, 17, 20 Федерального закона № 122-ФЗ не проверило наличие ранее зарегистрированных прав на это здание в ГУП «Крайтехинвентаризации», в реестре муниципальной собственности г.Ставрополя, не затребовало правоустанавливающие документы на земельный участок под зданием по <адрес>, не приняло во внимание несоответствие площадей в здании техническому паспорту, зарегистрировало право оперативного управления на невыделенную часть здания, не сданную в эксплуатацию в установленном порядке, на жилые помещения, не соответствующие требованиям к жилым помещениям.

Он и его семья вселились в <адрес> 1993 году по решению администрации и профкома завода Химреактивов и люминофоров - в установленном на тот момент порядке. А сейчас в Промышленном районном суде г.Ставрополя рассматривается исковое заявление ГУ МЧС РФ по СК о выселении его семьи из занимаемой ими <адрес>, на них хотят незаконно возложить обязанность по выселению из жилья, на которое незаконно зарегистрировали право собственности и право оперативного управления. Своими незаконными действиями по регистрации права собственности и права оперативного управления на жилые помещения по <адрес> в г.Ставрополе заинтересованные лица незаконно присвоили себе право распоряжаться и распределять жилые помещения по <адрес>, лишают их права на жилище, гарантированное им Конституцией РФ. Другого пригодного для проживания жилья у них нет.

О произведенных незаконных действиях по регистрации права собственности и права оперативного управления в августе 2010 года он узнал 20 июня 2011 года, получив из Промышленного районного суда конверт с исковым заявлением ГУ МЧС РФ по СК о выселении его семьи.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст. ст. 8, 12, 126 ГК РФ, ст. ст. 40, 46 Конституции РФ, ст. 254 ГПК РФ, просит суд:

Признать незаконными действия (бездействия) Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом и действия ГУ МЧС РФ по СК по представлению неполных и недостоверных сведений на регистрацию права собственности РФ и права оперативного управления на жилые помещения в здании по <адрес> в г.Ставрополе.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК по регистрации права собственности и права оперативного управления на жилые помещения здании по <адрес> в г.Ставрополе.

В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила и просила их удовлетворить. Показала, что ГУ МЧС России по СК не является правопреемником ГУ № 32 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю, т.к. то учреждение ликвидировано а, ГУ МЧС по СК создано вновь. Именно ГУ МЧС России по СК передано в оперативное управление имущество МЧС РФ, в том числе нежилые помещения: здание пожарной части 13, пожарное депо ПЧ-13 с назначением нежилое помещение.

Несмотря на то, что в последующем производилась реконструкция помещений - надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом(л.д.174 том1), что имеется технический паспорт с кадастровым номером объекта 26:12:00: 00 00:0000:8601\192:0000\А на жилой дом по адресу <адрес> , с общей полезной площадью <адрес>,9 кв.м., в котором указано количество жилых квартир – 16 (л.д.180- 198 том 1) а также технический паспорт объекта с кадастровым номером 26:12:00: 00 00:0000:8601\192:0000\А1 с количеством квартир – 12 (л.д.101-123), в обоих паспортах указано, что право не зарегистрировано. Технический паспорт на комнату № 22 (занимает семья ответчика Джафарова) (л.д.124-127 том1) также содержит запись, что право собственности не оформлено. Эти же сведения содержит и кадастровый паспорт помещения, комнаты № 22 в строении А1 (л.д.128 том1).

Данный факт не имеет юридического значения, т.к. лицо, управляющее имуществом на праве оперативного управления имеет право истребовать свое имущество вне зависимости от его назначения из чужого незаконного владения.

Их требования основаны на нормах обязательственного права: ст. 309, 310 и ст. 304 ГК РФ, из которых следует, что обязательства должны исполняться должным образом и односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Из обязательства Ответчик 1 следует, что он обязуется освободить, сдать указанную в обязательстве жилую площадь со всеми проживающими с ним членами семьи в срок не позднее 2-х месяцев со дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата. Это обязательство Ответчик 1 подписано.

01.12.2003 года Ответчик 1 получил деньги по государственному жилищному сертификату (л.д.36 том 1) в сумме 565920 рублей. Этот сертификат Ответчик 1 обналичен, т.к. он приобрел недостроенный дом в СТ «Полет», но до настоящего времени помещение, принадлежащее ГУ не освободил, чем прямо нарушил обязательство. Обязанность сдать помещение, в котором ответчики проживают вытекает из постановления Правительства РФ от 20 января 1998 года № 71 № «О Федеральной целевой программе» Государственные жилищные сертификаты», приложением к которому являются образцы документов, в том числе обязательство, которое и было во исполнение указанного постановления составлено между сторонами.

МЧС РФ свои обязательства перед ответчиками выполнило, а ответчики, обналичив сертификат, от исполнения обязательства уклонились. С 2003 года ответчики не уплачивают коммунальные услуги, в связи с чем у них образовалась задолженность в сумме 61950 (шестьдесят одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей 96 (девяносто шесть) копеек. Никакого договора по занятию жилым помещением ответчики ни с кем не заключали. Свои доводы о том, что помещение, в котором они проживают ими получено от завода «Люминефор» в установленном законом порядке, они не предоставляют, что дает основания делать вывод о том, что помещения в доме по <адрес> ими занимаются без законных оснований, поскольку они и фактически условий договора найма или аренды не исполняют.

В соответствии со ст. 304, 305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В связи с изложенным, просит истребовать имущество, комнату по <адрес> в г.Ставрополе из незаконного владения семьи Ответчик 1 и выселить Ответчик 1 со всеми членами его семьи из занимаемого им помещения.

По встречным требованиям Ответчик 1 Представитель Ответчика ГУ МЧС России по СК показала, что эти требования она не признает, т.к. считает, что регистрация права оперативного управления за ГУ МЧС России на нежилые помещения по <адрес> не затрагивает законных прав и интересов Ответчик 1 Применение судом нормы ст. 255 ГПК РФ обязательно должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав заявителя. Поскольку Ответчик 1 не указал и не доказал, что действиям государственных органов по регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества нарушены какие либо его права и законные интересы, то суд будет лишен возможности исполнить требования норм ст. 255 и 258 ГПК РФ.

В связи с изложенным просит в удовлетворении требований Ответчик 1 отказать.

Прокурор, извещенный должным образом, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.3 ст.45 ГПК РФ неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации Промышленного района г.Ставрополя в судебном заседании 30.08.2011 года исковые требования ГУ МЧС России по СК признала, нашла их обоснованными, в настоящее судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель Ответчика ответчиков Ответчик 1 Д в судебное заседание не явился. Извещен должным образом. Ранее судебные заседания по его ходатайству об отложении до 12.09.2011 года откладывались в связи с болезнью представителя. После 12.09.2011 года Д не просил суд вновь отложить дело.

Представитель Ответчика Е.П., действующая по одной с Д доверенности, в судебное заседание не явилась.

12.09.2011 года приходила в кабинет, знакомилась с материалами гражданского дела, делала фотографии листов дела, просила выдать копии протоколов судебных заседаний, о явке предупреждена, но не явилась и не представила уважительности причин не явки в судебное заседание. Обсуждая вопросы возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчиков, суд учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст.38 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик.

В соответствии с ч.1 ст.48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Полномочия представителя определены ст.54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, однако данная норма права не определяет порядок извещения о дне слушания дела только представителя гражданина.

Таким образом, как следует из приведенных выше положений закона, представитель гражданина, участвующего в деле, сам по себе лицом, участвующим в деле, не является, и его извещение не освобождает суд от обязанности известить представляемого им гражданина о времени и месте слушания дела в случае, если сторона не отказалась от личного участия в деле и не выразила это в установленном законом порядке. Не явка представителей сторон, при обеспечении явки самих участников (сторон) не является препятствием для рассмотрения дела.

Как установлено в судебном заседании Ответчик 1, ответчики, не просили суд освободить их от участия в деле, извещены должным образом, но в судебное заседание не явились и о причинах неявки не сообщили.

Ответчик 2 и ДР в судебное заседание 13.09.2011 года не явились. Не являлись и в прежние судебные заседания, назначенные на 23.06.2011, 06.07.2011, 18.07.2011, 20.07.2011, 25.07.2011, 28.07.2011, 04.08.2011, 29.08.2011, 30.08.2011, 13.09.2011 года. При этом суду не сообщали о причинах неявки.

О времени и месте настоящего судебного заседания ответчики уведомлены телеграммами, которые им вручены, о чем свидетельствуют телеграфные уведомления о вручении телеграмм лично каждому из ответчиков. Ответчики не просили отложить судебное заседание, не сообщили об уважительности причин неявки. Суд признает причину их неявки не уважительной и находит возможным слушать дело в порядке заочного производства в соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ.

В судебном заседании 20 июля 2011 года представитель Ответчик 1 Д исковые требования не признал и показал, что семья Ответчик 1 вселилась в <адрес> в г.Ставрополе в 1993 года по решению администрации и профсоюзного комитета завода «Химреактивов и люминефоров» в установленном законом на тот период порядке, но подтвердить это обстоятельство письменными доказательствами не могут, т.к. никаких документов у них нет. Помещение, в котором проживает семья ответчиков, занимается ими на законных основаниях. Каких-либо договоров, подтверждающих права на занимаемое помещение, они не заключали. Не отрицает, что Ответчик 1 не оплачивает коммунальные услуги с 2003 года.

Получение государственного жилищного сертификата в 2003 году не отрицает, как и то, что на эти денежные средства ими приобретен дом недостроенный в СТ «Полет». Дом не достроен и в настоящее время. Отрицает факт подписания обязательства, просит представить его подлинник, т.к. сомневается в своей подписи. Считает, что ГУ МЧС России по Ставропольскому краю обязано достроить дом Ответчик 1, после чего он освободит их помещение, т.к. Ответчик 1 является военнослужащим и не мог быть уволен без предоставления жилого помещения. Поскольку такое помещение ему не предоставлено, то на истце лежит обязанность достроить приобретенный Ответчик 1 на средства по жилищному сертификату, дом.

Считает, что у истца нет права требовать имущества из чужого незаконного владения, т.к. ему принадлежат по свидетельству о государственной регистрации не жилые помещения, а семья Ответчик 1 проживает в <адрес>, т.е. в жилом помещении. Кроме того, считает, что истец не имеет права на обращение в суд, т.к. его правопредшественник обращался в суд в октябре 2008 года с такими же требованиями, которые были судом удовлетворены, но ГСК Ставропольского краевого суда это решение отменило и в последующем исковые требования были оставлены без рассмотрения.

Считает, что истец не является титульным владельцем объектов недвижимого имущества, обязательство об освобождении жилой площади не подписано членами семьи.

Считает также, что истцом пропущен срок давности для предъявления иска, т.к. с 2003 года прошло более трех лет.

С учетом изложенного, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), территориального ФА по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя Росимущества, представил письменный отзыв, в котором изложил основания для отказа в удовлетворении требований Ответчик 1 в порядке ст.255 ГПК РФ, которые сводятся к следующему.

В соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Территориальное управление ведет реестр федерального имущества, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрированным на территории <адрес>.

Согласно сведениям реестра федерального имущества здание пожарной части 13. Пожарное депо ПЧ-13, назначение: Нежилое помещение площадью 949,5 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>. Это имущество находится в федеральной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.08.2010 № 26 АЗ 111596. Основанием регистрации права послужило Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Обладая данным правом собственности Российской Федерации, которое не подлежало обязательной государственной регистрации, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от 24.08.2007 года № 487 здание пожарной части 13 и пожарное депо ПЧ-13 по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю и передано ему на баланс.

Что касается доводов о предоставлении ГУ Росимущества недостоверных сведений для регистрации права собственности за Российской Федерацией на нежилые помещения по <адрес>, поясняем, что никаких записей об изменениях сведений о спорном объекте учета, являющегося федеральным имуществом, принадлежащем правообладателю - Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю на праве оперативного управления в реестр федерального имущества не вносилось. Документы, подтверждающие факт строительства 5-ти этажного жилого дома по <адрес>, и кадастровые паспорта жилых строений в данном жилом доме в ТУ Росимущества на момент регистрации права Российской Федерации на спорные объекты и право оперативного управления отсутствовали, представлены заинтересованными лица в установленном порядке не были.

Таким образом, в действиях Территориального управления отсутствуют нарушения прав гражданина Ответчик 1 при регистрации права собственности и оперативного управления на нежилые помещения по <адрес>.

С учетом изложенного, просит в удовлетворении заявления гражданина Ответчик 1 отказать в полном объеме и рассмотреть данное дело без участия представителя ТУ Росимущества в Ставропольском крае и выслать в наш адрес копию решения Суда по делу.

Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ставрополя (КУМИ) П, требования Ответчик 1 в порядке ст. 255 ГПК РФ не признала и просила рассмотреть дело без участия КУМИ, т.к. комитет не имеет никакого отношения к федеральному имуществу. КУМИ не может быть третьим лицом по настоящему делу, т.к. никакие права администрации г.Ставрополя в сфере управления муниципальным имуществом настоящим гражданским делом не затрагиваются.

Представитель третьего лица, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России в Ставропольском крае, требования Ответчик 1 в порядке ст.131 ГК РФ). Права, подлежащие государственной регистрации воз­никают с момента регистрации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государ­ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (да­лее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникнове­ния, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недви­жимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Фе­дерации.

Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие норма­тивные правовые акты Российской Федерации. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Фе­дерации, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Оспариванию в судебном порядке подлежит не собственно акт государ­ственной регистрации, свидетельство о ней или же запись в реестре, а те гра­жданско-правовые основания, по которым возникло конкретное право на не­движимое имущество. Следовательно, для того чтобы признать регистрацию права собственности и права оперативного управления незаконной, необхо­димо дать правовую оценку документу, на основании которого было зареги­стрировано право.

До настоящего времени правоустанавливающие документы, на основа­нии которых проводилась регистрация никем не отменены и не оспорены в установленном законом порядке.

Действующее законодательство не предусматривает возможности пре­кращения права собственности по заявлению на действия государственного органа.

Судебная защита в случае нарушения зарегистрированным правом ох­раняемых законом интересов третьих лиц по смыслу абз.2 п.1 ст.2 Закона о регистрации возможна исключительно путем оспаривания зарегистрирован­ного права на недвижимое имущество (правоустанавливающих документов, лежащих в основе зарегистрированного прав). Иной вывод противоречит буквальному содержанию указанной нормы материального права.

В заявлении также должны быть указаны название, номер, дата приня­тия оспариваемого акта, решения, время совершения действий, законы и иные нормативные правовые акты, которым по мнению заявителя, не соот­ветствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).

В силу п.1 ст.1 ГК РФ необходимым условием применением того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 ГК РФ) является обес­печением восстановления нарушенного права.

В соответствии со ст. З ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обра­титься в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Необходимым условием для обращения в суд с заявлением об оспарива­нии решения, действия (бездействия) государственного органа, органа мест­ного самоуправления или должностного лица является то, что соответст­вующий акт нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на них какие-либо обязанности. Если же права и законные интересы конкретно­го заявителя принятым актом никак не ущемлены, им не может ставиться во­прос о признании соответствующего акта недействительным.

Заявителем не указаны какие права нарушены действиями Управлением, так как документов, подтверждающих право собственности на <адрес>, находящуюся по адресу: <адрес>, не представлено. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нару­шении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявле­ния. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном за­седании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Доказательств уважительной причины пропуска для срока обращения в суд заявителем не представлены.

На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель 3-го лица ГУП «Крайтехинвентаризация» в судебное заседание явился. Уведомлен должным образом, о чем свидетельствует телеграфное уведомление. Не сообщил о причинах неявки и не просил отложить дело слушанием.

Суд находит возможным в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ слушать дело в отсутствие 3-го лица, т.к. в заявлении Ответчик 1 не указано какие действия этого 3-го лица следует признать незаконными и как эти действия нарушают права и законные интересы Ответчик 1, какие права самого 3-го лица затрагиваются поданным заявлением.

Суд, выслушав участников, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит исковые требования ГУ МЧС России по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Ставропольского края (далее - УГПС ГУВД СК) от 25 февраля 2003 года № 51 ОГПС-3 с 1 марта 2003 года прекращает свое существование, как юридическое лицо, путем реорганизации, и с 1 марта 2003 года ОГПС -3 считается структурным подразделением УГПС ГУВД СК.

В соответствии с данным приказом № 51 приказом УГПС ГУВД СК от 28.03.2003 года № 77 создана комиссия по передаче бухгалтерских, архивных документов, основных средств и материальных ценностей с баланса ОГПС-3 г.Ставрополя на баланс УГПС ГУВД СК.

Актом приема-передачи от 07 апреля 2003 года все имущество, находящееся на балансе ОГПС-3 передано УГПС ГУВД СК.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 08 августа 2003 года серии 26 № 000657036 ОГПС-3 прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

В соответствии с п. 1.2. Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2003 года № 397 внесены изменения в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края (далее - Главное управление ГО и ЧС при ПСК), утвержденное Постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 октября 1997 года № 648 «Вопросы организации деятельности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае», которые согласованы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си нациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 сентября 2003 года.

Согласно указанным изменениям, реализация единой государственной политики в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора, организация работ по предупреждению и тушению пожаров возложены на Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК.

Пунктом 2 Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп Главному управлению по делам ГО и ЧС при ПСК определено обеспечить в срок до 1 января 2004 года проведение соответствующих реорганизационных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством.

Приказом начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Ставропольскому краю от 24 декабря 2003 года № 75 «О мероприятиях по реорганизации Главного травления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края путем присоединения к нему Управления государственной противопожарной службы ГУВД Ставропольского края» в целях дальнейшей реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309, исполнения Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп определено реорганизовать Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК путем присоединения к нему Управления государственной противопожарной службы ГУВД Ставропольского края.

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 26 № 00379629 от 26 января 2004 года подтверждено, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическим лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК.

В соответствии с вышеуказанным Приказом начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Ставропольскому краю № 75 бухгалтерские, архивные документы, основные средства актом приема - передачи от 16 февраля 2004 года переданы с баланса УГПС ГУВД СК Главному управлению ГО и ЧС по Ставропольскому краю.

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр от 17 февраля 2004 года № 00379871 подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственный регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Ставропольского края в форме присоединения.

Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридического лица от 17 февраля 2004 года серии 26 № 00379870 подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК.

Согласно выписки из реестра федерального имущества от 15 марта 2007 года перечня недвижимого имущества, находящегося на балансе Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления и включенного в реестр федерального имущества в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации...», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 года № 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества», здание ПЧ № 13 было включено в реестр федерального имущества и находилось на балансе Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления.

22 августа 2007 года Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК ликвидировано, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.08.2007 года серия 26 № 002953635.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 23.08.2007 года № 486 из реестра федерального имущества, в связи с упразднением, исключено Главное управление ГО и ЧС при ПСК.

Пунктом 2 данного распоряжения федеральное имущество, находившееся на балансе Главного управления ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления, определено, согласно приложению, внести в перечень объектов недвижимости государственной казны Российской Федерации.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 24.08.2007 года № 487 Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю передано на баланс недвижимое имущество, являющееся казной Российской Федерации на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 23.08.2007 № 486, согласно приложению.

Согласно реестру оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 31.12.2003 года № 6-4/1909, оформленному в соответствии с приказом Минфина России от 14.11.2002 года № 261 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» 01.10.2003 года Ответчик 1 государственный жилищный сертификат оплачен, что является подтверждением реализации им права на жилищное обустройство путем получения государственного жилищного сертификата и приобретения на его основе жилья для постоянного проживания.

Эти выводы суда подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле: обязательство Ответчик 1 – (л.д. 9 том 1), приказ МЧС России от 06.08.2004 года № 372 « Об утверждении положения о территориальном органе МСЧ» вместе положением (л.д.11-26), свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, (л.д. 27 том 1), свидетельство о регистрации юридического лица, архивная справка о периоде службы Ответчик 1 (л.д.28 том 1), выписка из сводного реестра главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета по состоянию на 01.09.2010 г. (л.д. 29-31 том 1), служебная карточка Ответчик 1 (л.д.34 том 1), приказ МЧС РФ от 12.02.2007 г. № 53 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» ( том 1 л.д.37-41), согласно которого в г.<адрес> помещения, номера которых указаны в реестре, отнесены к специализированному жилому фонду, приказ МЧС России по ЮФО от 10.02.2010 г. № 75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» с приложением (л.д.41-45 том 1), приказ ГУВД МВД РФ по СК от 25.03.2003 г. № 51 о реорганизации ОГПС-3,ПЧТС-10 (том 1 л.д.55), приказ начальника ГУ по делам ГО и ЧС по СК от 24.12.2003 г. № 75» О мероприятиях по реорганизации ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с приложениями (л.д. 63-73 том 1), выписка из реестра федерального имущества от марта 2007 г. № 1187-02, согласно которой в указанный реестр включено здание пожарной части 13 общей площадью 900 кв.м. по адресу: г.<адрес> и пожарное депо ПЧ-13, общей площадью 402,40 кв.м., расположенное там же (том 1 л.д.74), приказ ФА по управлению федеральным имуществом от 23.08.2003 г. № 486 об исключении из реестра федерального имущества ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с аннулированием свидетельства о государственной регистрации прав. Имущество, находящееся на их балансе внести в перечень объектов недвижимости казны Российской Федерации (том 1 л.д.75-79), распоряжение ФА по управлению федеральным имуществом от 24.08.2004 г. № 487 «О передаче федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну РФ на баланс ГУ МЧС России по Ставропольскому краю с перечнем объектов (том 1 л.д.81-87), технический паспорт на общежитие в <адрес>, кадастровый номер 26:12:00 00 00:0000:8601\192:0000\А1, в котором указано, что права не зарегистрированы (том 1 л.д.99-123), технический паспорт на комнату в указанном выше общежитии, в котором также указано, что права не зарегистрированы (том 1 л.д.124-127), кадастровый паспорт помещения с назначением помещения – жилое (том 1 л.д.128-130), разрешение на строительство надстройки мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом <адрес> в г.Ставрополе от ДД.ММ.ГГГГ с разрешением на строительство 2-х этажного жилого дома с надстройкой жилых этажей от 06.12.2009 г. (л.д.132-133 том 1), разрешение на ввод объекта дома в эксплуатацию от 28.09.2008 г., которым введена в эксплуатацию надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом (литерА1) по <адрес> ( том 1 л.д. 174) ( том 2 л.д.2-4).

В соответствии с требованиями Программы, граждане - участники данной Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.

Однако по состоянию на сегодняшний день служебное жилье ответчиками не освобождено, чем нарушены условия Программы по предоставлению государственных жилищных сертификатов, а именно условие о необходимости сдачи жилого помещения, предоставленного в связи с прохождением службы, после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.

Приказами Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от 12.02.2007 года № 53, 10.02.2010 года № 75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» квартира, в которой проживает ответчик и члены его семьи, отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением.

Таким образом, судом установлено, что помещение, в котором проживает семья Ответчик 1 – это в настоящее время комната , находящаяся в объекте недвижимого имущества, общежитии в <адрес>,15, кадастровый номер 26:12: 00 00 00:0000:86\192:0000\А1 (том 1 л.д.99-123), что подтверждается техническим паспортом на этот объект и техническим и кадастровым паспортом на комнату (л.д.124-130 том 1) и разрешениями на строительство и ввод объектов в эксплуатацию ( л.д.132-134) от 28.09.2008 г., которым введена в эксплуатацию надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом (литерА1) по <адрес> ( том 1 л.д. 174) ( том 2 л.д. 2-4).

Данное помещение является собственностью казны Российской Федерации, переданным в оперативное управление истцу и соответствующими приказами, указанными выше отнесено к специализированному жилому фонду.

На основании ст. 93 ЖК РФ служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, с прохождением службы.

Согласно ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, а увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Договор найма с ответчиками не заключался, оснований для проживания по вышеуказанному адресу они не приобрели.

Ответчик 1 уволен со службы приказом от 31.03.2003 года № 27 л/с. по сокращению штатов после получения им средств по государственному жилищному сертификату.

Главное управление создано приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.

Таким образом, ответчик в трудовых отношениях с Главным управлением не состоит. Свои обязанности по обеспечению уволенного по сокращению штатов Ответчик 1 жилым помещением государство выполнило, предоставив ему денежные средства по государственному жилищному сертификату, т.к. в соответствии с разделом 1 постановления Правительства РФ от 20 января 1998 г. № 71 «О федеральной целевой программе «Государственный жилищный сертификат» в редакции от 21.06.2002 г. № 450 и определением Верховного суда РФ от 22.08.2002 г. № КАС 02-380 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777, направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (в том числе подлежащих переселению из закрытых военных городков), а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей. Программа устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанных категорий граждан и определяет основные источники финансирования программных мероприятий, включая государственные средства, собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков, (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168).

Согласно разделу 5 указанной программы после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата граждане-участники программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий. В случае, если владелец государственного жилищного сертификата по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Программой сроки не воспользовался субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как состоящий в очереди на получение государственного жилья.

Как установлено в судебном заседании, Ответчик 1 прибрел по договору купли-продажи недостроенный дом в СТ «Полет» на денежные средства по жилищному сертификату, что отражалось в решении Промышленного районного суда г.Ставрополя от в октябре 2008 года. Это обстоятельство не отрицалось представителем Ответчик 1 Д

С соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ граждане осуществляют свои права совей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Таким образом, Ответчик 1, действуя от своего имени и в интересах себя и членов своей семьи, добровольно вступил в указанную выше Программу и добровольно, по своему усмотрению распорядился безвозмездной субсидией (денежными средствами по ГЖС), приобретя недостроенный дом в СТ « Полет».

Ответчик 1 обязан был исполнить обязательство и освободить занимаемое им и членами его семьи помещение в объекте недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью.

При этом суд находит, что Ответчик 1 действовал как в своем интересе, так и в защиту интересов членов своей семьи, что не противоречит нормам Семейного законодательства, т.к. гражданские права осуществляются их обладателями своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК). Семейные права реализуются своей волей (по своему усмотрению), но очень часто не в своем интересе или, во всяком случае, не только в своем интересе. Так, заботясь о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, о жилищных правах детей, родители удовлетворяют свой интерес. Но при этом обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (п. 1 ст. 65 СК).

В связи с изложенным, суд критически относится к доводам представителя ответчиков Д, изложенным в возражениях на исковые требования (л.д.202 том 1), т.к. они противоречат имеющимся в деле доказательствам.

Суд находит проживание Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, Ответчик 3 незаконным, т.к. в силу данного им обязательства он и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими помещение.

Согласно ст. 309, 301 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Незаконное проживание Ответчик 1 и членов его семьи в служебном жилье влечет убытки федерального бюджета ввиду того, что данное жилое помещение находится в оперативном управлении Главного управления - распорядителя средств федерального бюджета, стоит на балансе
Государственного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной
службы по Ставропольскому краю» (далее - ГУ «ОФПС-3») - получателя
средств федерального бюджета, которое несет расходы по содержанию
данного помещения и оплате коммунальных услуг. От оплаты коммунальных
услуг, а также трат по содержанию помещения, в котором проживает,
ответчик уклоняется. Согласно справке начальника отряда ГУ МЧС России по СК от 14.03.2011 г. № 325 у Ответчик 1 по состоянию на 01.01.2011 г. имеется задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 61950 рублей 96 копеек ( л.д.32).

Отнесение Главного управления к распорядителям средств федерального бюджета, а ГУ «ОФПС-3» к бюджетополучателям, подтверждено выпиской Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 01.09.2010 года из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования федерального бюджета.

В соответствии со ст. 304 и 305 ГК РФ Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Учитывая, что при заключении обязательства стороны исходили из того, что Ответчик 1 занимает помещение (в то время комнату , площадью 27 кв.м. в дома по <адрес> на законных основаниях, стороны приняли на себя обязательство - истец, обеспечить государственным жилищным сертификатом Ответчик 1, а Ответчик 1 освободить указанную площадь, сдать ее в установленном порядке со всеми проживающими с ним членами семьи в 2-х месячный срок со дня приобретения жилого помещения, т.е. Ответчик 1 и ОГПС-3 МЧС России пришли к соглашению о прекращении договора найма в указанный в п. 2 обязательства срок.

В соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного исковые требования ГУ МЧС России по СК подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оценивая доказательства по встречному заявлению Ответчик 1 об оспаривании действий государственных органов, суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254, 255, 258 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В своем заявлении Ответчик 1 указывает, что регистрация права оперативного управления за истцом лишает их права на жилище.

Этот довод Ответчик 1 является необоснованным, не соответствующим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Конституция РФ гарантирует гражданам право на жилище. Ст 40 Конституции РФ гласит: 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Таким образом, в указанной статье идет речь о том, что произвольное лишение жилищных прав граждан, не допускается и в этом случае права граждан гарантируются Конституцией РФ.

Рассматривая требования Ответчик 1, суд находит, что регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества за ГУ МЧС России по Ставропольскому краю произведена в установленном законом порядке и при этом требования каких-либо нормативных актов, законов, не нарушены.

Исковые требования истца основаны на нормах обязательственного права и отношения в области регистрации права оперативного управления судом рассматривались лишь как обоснование права на обращение в суд истцом.

Суд нашел обоснованным и законным обращение истца в суд в порядке ст. 304, 304 ГК РФ и ст. 309, 310 ГК РФ, т.к. как юридическое лицо, управляющее имуществом на праве оперативного управления, истец вправе требовать устранения нарушения своих прав, даже если они не связаны с нарушением владения.

Все вопросы, указанные в заявлении Ответчик 1 о том, что ГУ МЧС РФ по СК представило в Управление Росреестра РФ по СК недостоверны сведения для регистрации права оперативного управления, судом проверены и не нашли подтверждения, т.к. Управление Росреестра РФ по СК при государственной регистрации права оперативного управления произвело экспертизу представленных документов и зарегистрировало права на нежилые помещения (л.д.26, 27 том 1).

В деле представлены доказательства того, что спорное помещение - комната в помещении по <адрес> в <адрес>, расположена в здании пожарной части 13, пожарного депо ПЧ-13 с назначением не жилые помещения. Оба этих объекта отнесены к федеральному имуществу, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от марта 2007 года , согласно которой в указанный реестр включено здание пожарной части 13 общей площадью 900 кв.м. по адресу: <адрес> и пожарное депо ПЧ-13, общей площадью 402,40 кв.м., расположенное там же (том 1 л.д.74), приказ ФА по управлению федеральным имуществом от 23.08.2003 года № 486 об исключении из реестра федерального имущества ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с аннулированием свидетельства о государственной регистрации прав. Имущество, находящееся на их балансе внести в перечень объектов недвижимости казны Российской Федерации (том 1 л.д. 75-79), распоряжение ФА по управлению федеральным имуществом от 24.08.2004 г. № 487 «О передаче федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну РФ на баланс ГУ МЧС России по Ставропольскому краю» с перечнем объектов (том 1 л.д.81-87). Таким образом, истребовать сведения о принадлежности объектов недвижимого имущества у КУМИ администрации г.Ставрополя не вызывалось необходимостью. Это обстоятельство указано в ходатайстве КУМИ об исключении их из числа третьих лиц, т.к. никакого отношения к указанному имуществу КУМИ не имеет.

Таким образом, судом проверены доводы Ответчик 1 о незаконности действий государственных органов по регистрации права оперативного управления за ГУ МЧС России по СК и нарушений каких-либо положений действующего законодательства не установлено.

Не установлено нарушений прав заявителя, поскольку регистрация права оперативного управления никаким образом не влияет на осуществление жилищных прав Ответчик 1, поскольку в причинной связи с исковыми требованиями об истребовании имущества из чужого незаконного владения сам по себе факт регистрации не состоит, т.к. требования о выселении вытекают из норм обязательственного права.

Кроме того, суд находит, что срок для обращения в суд в порядке ст. 254, 255 ГПК РФ Ответчик 1 нарушен, т.к. не принимает его доводы о том, что о регистрации права оперативного управления он узнал только в судебном заседании. При этом суд учитывает, что с 2003 года Ответчик 1 и члены его семьи не исполняют обязанностей нанимателей или арендаторов помещений: не оплачивают коммунальные услуги, не участвуют в расходах на содержание общего имущества. Если бы Ответчик 1 и члены его семьи должным образом реализовали свои жилищные права, добросовестно исполняли обязанности по содержанию общего имущества и уплачивали услуги, то они не могли бы не знать собственника этого имущества, владельца, управляющего этим имуществом. Кроме того, суд находит доводы Ответчик 1 о том, что он узнал о регистрации права оперативного управления только в суде необоснованными и по тем основаниям, что обязательство он заключал с ОГПС-3 МЧС России, которое прекратило существование с 01 марта 2003 года и с 01.03.2003 года ОГПС-3 считается подразделением УГПС ГУВД СК. Увольнялся он уже приказом по УГПС МЧС РФ по СК (л.д.28 том 1). Изложенное свидетельствует, что о проводимой реорганизации Ответчик 1 не мог не знать.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Пропуск срока для обращения Ответчик 1 в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ суд признает доказанным и причины пропуска срока неуважительными.

На основании изложенного, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявления Ответчик 1 об обжаловании действий государственных органов.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Истребовать комнату , расположенную в объекте недвижимого имущества по адресу: <адрес>, кадастровый номер 26:12: 00 00 00:0000:86\192:0000\А1 из чужого незаконного владения Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, Ответчик 3 и выселить их из занимаемого ими помещения – комнаты в строении литер А1 по проспекту <адрес> г.Ставрополя без предоставления другого жилого помещения.

В удовлетворении заявления Ответчик 1 об обжаловании действий государственных органов – отказать.

Взыскать с ответчиков Ответчик 1, Ответчик 2, ДР, в солидарном порядке в пользу государства в счёт оплаты государственной пошлины 4000 (четыре тысячи) рублей. Указанную сумму государственной пошлины, подлежащую взысканию с ответчиков, в последующем зачислить на счёт ИФНС по Промышленному району г.Ставрополя по следующим реквизитам:

КБК 18210803010011000110

ОКАТО 07401000000

Банк получателя

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

БИК 040702001

Счет получателя

40101810300000010005

Получатель

УФК по Ставропольскому краю (ИФНС по Промышленному району г.Ставрополя)

ИНН получателя 2635028267

КПП получателя 263501001

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10-ти дней с момента оглашения а лицами, не участвующими в деле с момента получения копии решения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья Л.П.Аграфенина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200